Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы С.В. Ким, В.А. Горский
рабочая программа по обж (10, 11 класс)
Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы С.В. Ким, В.А. Горский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы С.В. Ким, В.А. Горский | 69.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 62 города Тюмени
Рабочая программа
по ОБЖ
для обучающихся 10-11 классов
на 2019-2020 учебный год
Составил:
Храмцов Вячеслав Валерьевич
учитель физической культуры
МАОУ СОШ № 62 города Тюмени
Тюмень, 2019г
Содержание:
1 | Пояснительная записка | 3 стр. |
2 | Общая характеристика предмета | 3 стр. |
3 | Место предмета в учебном плане | 4 стр. |
4. | Требования к уровню подготовки обучающихся | 5 стр. |
5 | Содержание программы | 6 стр. |
6 | Учебно-тематический план | 6 стр. |
7 | Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся | 8 стр. |
8 Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы 8 стр.
9 Материально-техническое обеспечение 10 стр.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089, но основе примерной программой основного общего образования и авторской программы: Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы» под общей редакцией Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.
Класс | Название программы | Автор, составитель программы | Издательство, год издания |
10 класс | Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» | Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. | Издательский центр «Вентана-Граф», 2020 |
11 класс | Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» | Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. | Издательский центр «Вентана-Граф», 2020 |
Программа реализуется на основе использования учебников: Под редакцией Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. «Основы Безопасности жизнедеятельности 10-11 класс», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Конституция РФ.
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
- Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
- Общая характеристика учебного предмета
Целью изучения предмета в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;
- воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно-практический.
Формы организации занятий: индивидуальная, групповая и фронтальная, организационно – методические.
Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, электронные ресурсы.
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового):
-индивидуальная, групповая и фронтальная работа;
- устный, письменный и конспектный контроль;
- практическая работа;
- тестирование.
Учёт интересов учащихся с особыми образовательными потребностями
При реализации рабочей (учебной) программы адаптировать учебный материал в соответствии с особенностями детей, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Учитывать уровень подготовки и восприятия учебного материала, использовать здоровье сберегающие технологии.
- Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 62 города Тюмени, рассчитанного на 34 учебные недели в год. Исходя из этого, рабочая программа рассчитана по 34 часа в год из расчета 1 учебный часа в неделю.
Класс | Количество часов в год | I | II | ||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
10 | 34 | 8 | 8 | 10 | 8 |
11 | 34 | 8 | 8 | 10 | 8 |
Своевременная корректировка рабочей программы (по причине актированных дней, б/л учителя и т.д.) осуществляется за счет резервных уроков.
4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 18 лет
знать/понимать
- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
- правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
- правила безопасного поведения на воде;
- о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения;
- правила поведения в криминогенных, ситуациях;
- правила поведения на природе;
- правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
- о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;
- об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;
- об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни;
- об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;
- основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма.
владеть навыками:
- безопасного поведения на дорогах;
- использования первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;
- оказания помощи терпящим бедствие на воде;
- определение сторон горизонта, движения по азимуту, по разведению костра и приготовлению пищи на костре;
- выполнения мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, по использованию индивидуальных средств защиты;
- оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах;
иметь представление:
- об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях;
- о ЧС природного и техногенного характера, возникающих на территории России, их последствиях и мерах, принимаемых по защите населения, а также о правилах безопасного поведения;
- об основах здорового образа жизни.
5. Содержание программы
Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
-улучшение собственного физического и психического здоровья;
-отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
-нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
-сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
-адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
6. Учебно-тематический план
и распределение учебного времени прохождения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности в 10 А, Б, В классах по четвертям
№ п/п | Вид пропрограммного материала | Количество- часов | Четверть | Количество | |||
программного материала | зачетов | ||||||
материала | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. | 4 | 4 | ||||
2 | Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства. | 5 | 4 | 1 | |||
3 | Организационные основы защиты населения и территории России в чрезвычайных ситуациях. | 5 | 5 | ||||
4 | Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность. | 5 | 2 | 3 | |||
5 | Вооружёные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз. | 5 | 5 | ||||
6 | Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания. | 5 | 2 | 3 | |||
7 | Оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях. | 5 | 5 | ||||
Итого | 34 | 8 | 8 | 10 | 8 | 4 |
Учебно-тематический план
и распределение учебного времени прохождения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности в 9 А, Б, В классах по четвертям
№ п/п | Вид пропрограммного материала | Количество часов | Четверть | Количество | |||
программного материала | зачетов | ||||||
Материала | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. | 4 | 4 | ||||
2 | Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности. | 5 | 4 | 1 | |||
3 | Экстремальные ситуации и безопасность человека. | 5 | 5 | ||||
4 | Вооружённые силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз. | 5 | 2 | 3 | |||
5 | Особенности военной службы в современной Российской армии. | 5 | 5 | ||||
6 | Основы здорового образа жизни. | 5 | 2 | 3 | |||
7 | Первая помощь при неотложных состояниях. | 5 | 5 | ||||
Итого | 34 | 8 | 8 | 10 | 8 | 11 |
- Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.
8. Учебно-методическое обеспечение предмета
- Конституция РФ.
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
- Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
6. Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности./ Авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, Б.И. Мишин, М.И. Хабнер. – М.: Дрофа,2001
8. Латчук В.Н, Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 кл.: Дидактические материалы. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001
9. Рабочая тетрадь по ОБЖ: 8-й кл.: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. « Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под ред. Ю.Л. Воробьева / А.Г. Малов-Гра.-М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.
10. Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирно и др., под ред. Ю.Л. Воробьева, - М.: АСТ, Астрель; Владимир: ВКТ, 2011
11. Интернет – ресурсы.Электронные ресурсы:
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | http://www.scrf.gov.ru |
Министерство внутренних дел РФ | http://www.mvd.ru |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения и соцразвития РФ | http://www.minzdrav-rf.ru |
Министерство обороны РФ | http://www.mil.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов РФ | http://www.mnr.gov.ru |
Федеральная служба железнодорожных войск РФ | http://www.fsgv.ru |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm |
Федеральная пограничная служба | http://www.fps.gov.ru |
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности | http://www.gan.ru |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Академия повышения квалификации работников образования | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Журнал «Курьер образования» | |
Журнал «Вестник образования» | |
Издательский дом «Профкнига» | |
Издательский дом «1 сентября» | |
Издательский дом «Армпресс» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России | |
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) | http://www.econavt-catalog.ru |
Портал Всероссийской олимпиады школьников | http://rusolymp.ru/ |
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности | |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности | http://www.bezopasnost.edu66.ru |
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях | http:// www.hardtime.ru |
9. Материально техническое обеспечение учебного предмета
№ | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
Аптечка индивидуальна АИ | 1 | |
Аптечка универсальная «АППОЛО» | ||
Дозиметр бытовой | 1 | |
Противогаз ГП-7 | 21 | |
Противогаз ГП-5 | 3 | |
Носилки | 2 | |
Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 | 1 | |
Индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 | 1 | |
Сумка санинструктора (укомплектованная) | ||
Макет автомата АК-74 | 2 | |
Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) | 1 | |
Респиратор Фильтрующий Р-2У | 5 | |
ОЗК (Плащ, чулки, перчатки) | 1 | |
Компас «Азимут» | 25 | |
Шины лестничные | 9 | |
Макет автомата «Юнкер-2» | 1 | |
Сейф для хранения автоматов | 1 | |
Пневматический пистолет МР 654 К Макаров | 1 | |
Лазерный стрелковый комплекс «Рубин» | 1 | |
Индикатор радиоактивности «Radex» | 1 | |
Респиратор портативный «Алина-200 АВК» | 1 | |
Шина транспортировочная Дитерихса для нижних конечностей | 1 | |
Макет-тренажёр для реанимационных мероприятий | 1 | |
Перевязочные средства и шовные материалы лейкопластыри | 16 |
Календарно-тематическое планирование в 10 А ,Б ,В, классе.
№ п/п | Тема урока | Форма контроля | Домашнее задание | Дата | |||
План | Факт | ||||||
Основы безопасности личности, общества, государства (14ч) | |||||||
1 | Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. | Устный опрос | § 1,2 Страницы 5-16. Вопросы и задания. | ||||
2 | Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. | Устный опрос | § 3 Страницы 16-23. Вопросы и задания. | ||||
3 | Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. | Тест | § 4 Страницы 23-26. Вопросы и задания. | ||||
4 | Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. | Устный опрос | § 5 Страницы 27-32. Вопросы и задания. | ||||
5 | Правила и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. | Устный опрос | § 6 Страницы 32-36. Вопросы и задания. | ||||
6 | Защита национальной безопасности государства от военных угроз. | Тест | § 7 Страницы 36-40. Вопросы и задания. | ||||
7 | Защита личности, общества государства от угроз социального характера. | Устный опрос | § 8 Страницы 41-45. Вопросы и задания. | ||||
8 | Противодействие экстремизму. | Устный опрос | § 9 Страницы 45-50. Вопросы и задания. | ||||
9 | Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации. Контроль знаний (тестирование) | Контрольная работа. | § 10 Страницы 50-55. Вопросы и задания. | ||||
Аварии с выбросом опасных химических веществ | |||||||
10 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | Устный опрос | § 11 Страницы 55-61. Вопросы и задания. | ||||
11 | Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях. | зачет | § 12 Страницы 61-65. Вопросы и задания. | ||||
12 | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. | Устный опрос | § 13 Страницы 66-71. Вопросы и задания. | ||||
13 | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Тест | § 14 Страницы 71-76. Вопросы и задания. | ||||
14 | Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование. | Устный опрос | § 15 Страницы 76-82. Вопросы и задания. | ||||
15 | Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. | Устный опрос | § 16 Страницы 83-90. Вопросы и задания. | ||||
16 | Защита населения и территорий от радиационной опасности. | Устный опрос | § 17 Страницы 90-94. Вопросы и задания. | ||||
17 | Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. | Тест | § 18 Страницы 94-98. Вопросы и задания. | ||||
18 | Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. | Устный опрос | § 19 Страницы 98-102. Вопросы и задания. | ||||
19 | Средство индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Контроль знаний (тестирование) | Контрольная работа | § 20 Страницы 102-105. Вопросы и задания. | ||||
20 | Вооружённые Силы Российской Федерации: организационные основы. | Устный опрос | § 21 Страницы 106-110. Вопросы и задания. | ||||
Гидродинамические аварии | |||||||
21 | Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. | Устный опрос | § 22 Страницы 110-113. Вопросы и задания. | ||||
22 | Воинская обязанность и военная служба. | Устный опрос | § 23 Страницы 113-116. Вопросы и задания. | ||||
23 | Правила и обязанности военнослужащих. | Тест | § 24 Страницы 116-119. Вопросы и задания. | ||||
24 | Боевые традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации | Устный опрос | § 25 Страницы 119-126. Вопросы и задания. | ||||
25 | Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. | Зачет | § 26 Страницы 127-131. Вопросы и задания. | ||||
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | Устный опрос | § 27 Страницы 132-134. Вопросы и задания. | ||||
27 | Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. | Устный опрос | § 28 Страницы 134-141. Вопросы и задания. | ||||
28 | Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. | Устный опрос | § 29 Страницы 141-145. Вопросы и задания. | ||||
29 | Профилактика заболеваний передаваемых половым путём. | Устный опрос | § 30 Страницы 146-149. Вопросы и задания. | ||||
30 | Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. | Тест | § 31 Страницы 149-154. Вопросы и задания. | ||||
31 | Правила оказания первой помощи при травмах. Контроль Знаний (тестирование) | Зачет | § 32 Страницы 154-159. Вопросы и задания. | ||||
32 | Первая помощь при кровотечениях, ранениях. | Проверочная работа. | § 33 Страницы 159-163. Вопросы и задания. | ||||
33 | Первая помощь: сердечно-лёгочная реанимация. | Проверочная работа. | § 34 Страницы 164-168. Вопросы и задания. | ||||
34 | Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. Контроль знаний (тестирование) | Устный опрос Проверочная работа. | § 35 Страницы 168-183. Вопросы и задания. |
Календарно-тематическое планирование в 11 А ,Б ,В, классе.
№ п/п | Тема урока | Форма контроля | Домашнее задание | Дата | |||
План | Факт | ||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства (14 часов) | |||||||
1 | Проблемы формирования культуры безопасности личности, жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. | Устный опрос | § 1,2 Страницы184-194. Вопросы и задания. | ||||
2 | Общенаучные методологические критерии безопасности современной науки и технологий. | Устный опрос | § 3 Страницы 194-201. | ||||
3 | Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. | Тест | § 4 Страницы 201-205. Вопросы и задания | ||||
4 | Основы управления безопасностью в системе «человек – среда обитания» | Устный опрос | § 5 Страницы 205-212. Вопросы и задания | ||||
5 | Обеспечения национальной безопасности России. | Устный опрос | § 6 Страницы 212-217. Вопросы и задания | ||||
6 | Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. | Тест | § 7 Страницы 217-222. Вопросы и задания | ||||
7 | Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. | Устный опрос | § 8 Страницы 222-228. Вопросы и задания | ||||
8 | Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. | Устный опрос | § 9 Страницы 228-231. Вопросы и задания | ||||
9 | Международное сотрудничество России по противодействию венным угрозам, экстремизму, терроризму. | Контрольная работа. | § 10 Страницы 231-235. Вопросы и задания | ||||
10 | Экстремальные ситуации криминогенного характера. | Устный опрос | § 11 Страницы 235-240. Вопросы и задания | ||||
11 | Экстремизм, терроризм и безопасность человека. | зачет | § 12 Страницы 240-245. Вопросы и задания | ||||
12 | Наркотизм и безопасность человека. | Устный опрос | § 13 Страницы 245-248. Вопросы и задания | ||||
13 | Дорожно-транспортная безопасность. | Тест | § 14 Страницы 248-251. Вопросы и задания | ||||
14 | Вынужденное автономное существование в природных условиях. | Устный опрос | § 15 Страницы 251-255. Вопросы и задания | ||||
Раздел 2. Военная безопасность государства (10 часов) | |||||||
15 | Основные задачи Вооруженных Сил. | Устный опрос | § 16 Страницы 256-260. Вопросы и задания | ||||
16 | Правовые основы воинской обязанности. | Устный опрос | § 17 Страницы 260-264. Вопросы и задания | ||||
17 | Правовые основы военной службы. | Тест | § 18 Страницы 264-267. Вопросы и задания | ||||
18 | Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. | Устный опрос | § 19 Страницы 268-270. Вопросы и задания | ||||
19 | Требования воинской деятельности к личности военнослужащего. | Контрольная работа | § 20 Страницы 270-274. Вопросы и задания | ||||
20 | Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. | Устный опрос | § 21 Страницы 274-277. Вопросы и задания | ||||
21 | Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. | Устный опрос | § 22 Страницы 277-282. Вопросы и задания | ||||
22 | Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. | Устный опрос | § 23 Страницы 283-286. Вопросы и задания | ||||
23 | Военные учения Вооружённых Сил Российской Федерации. | Тест | § 24 Страницы 286-289. Вопросы и задания | ||||
24 | Боевая слава российских воинов. | Устный опрос | § 25 Страницы 289-293. Вопросы и задания | ||||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов) | |||||||
25 | Демографическая ситуация в России. | Зачет | § 26 Страницы 294-299. Вопросы и задания | ||||
26 | Культура здорового образа жизни. | Устный опрос | § 27 Страницы 299-304. Вопросы и задания | ||||
27 | Культура питания. | Устный опрос | § 28 Страницы 304-309. Вопросы и задания | ||||
28 | Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. | Устный опрос | § 29 Страницы 309-312. Вопросы и задания | ||||
29 | Вредные привычки. Культура движения. | Устный опрос | § 30 Страницы 312-319. Вопросы и задания | ||||
30 | Медико-психологическая помощь. | Тест | § 31 Страницы 320-328. Вопросы и задания | ||||
31 | Первая помощь при ранениях. | Зачет | § 32 Страницы 329-333. Вопросы и задания | ||||
32 | Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. | Проверочная работа. | § 33 Страницы 333-339. Вопросы и задания | ||||
33 | Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. | Проверочная работа. | § 34 Страницы 339-345. Вопросы и задания | ||||
34 | Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем, лекарством, ядами, наркотическими веществами. | Устный опрос Проверочная работа. | § 35 Страницы 345-351. Вопросы и задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс. Ким. Горский. 2019год
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.Ключевая идея программы &la...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...