7класс Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж (7 класс)
7класс Рабочая программа по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7klass_rabochaya_programma_po_obzh.docx | 171.04 КБ |
Предварительный просмотр:
т
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ
для 7 класса
основного общего образования
Учитель: ОБЖ
Медвежова Вера Зиновьевна
2020-2021
учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
ГБОУ СОШ № 69 Калининского района Санкт-Петербурга;
Положение о разработке и утверждении рабочих программах учебных предметов ГБОУ СОШ № 69 Калининского района Санкт- Петербурга (по реализации ФГОС ООО)
Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение предмета «ОБЖ» на уровне основного общего образования предусмотрено 34 часа.
В 7 классе отводится 1 час неделю из федерального компонента базисного учебного плана.
Общее количество часов в год-34 часа.
Срок реализации рабочей программы- один учебный год.
Описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы.
С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В. Н. Латчук, В.В.Марков Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Учебник. – М.:Дрофа, 2013, 2017
Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2015
В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2015
Журнал «Основы безопасности жизни»
Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
Реализация программы по предмету или ее части может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Законом формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся с использованием разрешенных и рекомендованных Интернет-ресурсов (Портал дистанционного обучения ЦОКОиИТ СПб, Российская электронная школа, Учи.ру, Лекториум, Интернет урок, Якласс, площадка образовательного центра «Сириус», Московская электронная школа и другие ресурсы, утвержденные в рамках школьных методических объединений).
Общая характеристика курса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.
Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни
Раздел III Безопасность дорожного движения.
Планируемые результаты освоения учебного процесса
Формы и методы контроля достижений планируемых результатов.
Формами промежуточной аттестации являются тесты, устные опросы, самостоятельные, контрольные и практические работы. Диагностика усвоения курса:
Личностные результаты:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
- формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметные результаты:
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
- формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умения оказывать первую медицинскую помощь;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
ВИД ДИАГНОСТИКИ | КОЛ-ВО ПРИМЕНЕНИЙ |
Тест | 18 |
Самостоятельные работы | 4 |
Практические работы | 7 |
Контрольные работы | 4 |
Учебно – тематическое планирование
№ П\П | Наименование курса | Всего часов |
1. | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 20 |
2. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 6 |
3. | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития личности | 4 |
4. | Дорожно-транспортная безопасность | 4 |
34 |
Содержание учебного предмета.
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (20ч)
Землетрясения и их характеристика. Происхождение землетрясений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий землетрясений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения.
Вулканы и их характеристика. Причины извержения вулканов и их последствия. Правила безопасного поведения при извержении вулканов. Оползни, сели, обвалы, лавины и их характеристика. Происхождение оползней, селей, обвалов, лавин, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и
после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия. Ураганы, бури, смерчи и их характеристика. Происхождение ураганов, смерчей, бурь, причины их возникновения. Меры по снижению потерь от последствий ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча. Наводнения и их характеристика. Происхождение наводнений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий наводнений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений. Цунами и их характеристика. Происхождение цунами, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Происхождение природных пожаров, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушение лесного пожара в лесу.
Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера. Особенности психологических процессов до, во время и после стихийных бедствий. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.
Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населенных пунктах и на промышленных предприятиях. Сигнал - «Внимание всем!» Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору, о чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Обучение правилам эвакуации населения. Организация и проведение эвакуации.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (6ч)
Перевязочные средства. Характеристика перевязочного материала.
Отработка навыков наложения повязок на верхнюю конечность.
Отработка навыков наложения повязок на нижнюю конечность.
Первая медицинская помощь при переломах.
Транспортная иммобилизация. Правила и способы транспортировки пострадавших.
Основы здорового образа жизни (4ч)
Режим труда и отдыха необходимое условие жизни, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья. Умственная и физическая работоспособность. Профилактика переутомления и содержание режима дня.
Особенности половой функции мужчин и женщин. Поведение в период полового созревания. Знания о любви и дружбе.
Беременность. Знания о нарушениях в развитии репродуктивной системы.
Глубокое осмысление роли половых отношений в формировании репродуктивной функции девушек и юношей
Дорожная безопасность(3 часа)
Движение пешеходов и правила поведения людей
.Обязанности пассажиров и правила перевозки людей
Сигналы светофора и регулировщика.
Дорожные знаки и разметки..
Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Описание учебно-методического комплекта
С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В. Н. Латчук, В.В.Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс.Учебник. – М.:Дрофа, 2013, 2017
Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2016.
Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2016.
Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
Интернет – ресурсы:
1.Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/ Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
2. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
3. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
4. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:
Календарно- тематическое планирование составлено на основании годового календарного графика и рассчитано на 34 ч . (7 класс)
№ п/п | Тема урока | Тип/форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения | ||
Предметные | УУД | ||||||
План | Факт | ||||||
Раздел 1 . Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях(20 ч) | |||||||
Глава 1. Чрезвычайные ситуации природного характера. 2 часа | |||||||
1 | Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях | ИПЗН | Знать возможные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для района проживания. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Ставить вопросы | Индивидуальный опрос | ||
2 | Чрезвычайные ситуации природного характера. | КПЗУ | Различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека Называть основные группы опасных природных явлений. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Ставить вопросы | Индивидуальный опрос | ||
Глава 2. Землетрясения, вулканы. 4 часа | |||||||
3 | Из истории землетрясений Происхождение землетрясений. Как оценивают землетрясения. | ИПЗН | Знать: причины возникновения землетрясений; сейсмически опасные районы России. Уметь оценивать землетрясения по степени разрушений. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Ставить вопросы | Индивидуальный опрос | ||
4 | Последствия землетрясений. Меры по уменьшению потерь от землетрясений. | ОСЗ | Знать основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствия. Иметь представление о последствиях землетрясений. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Ставить вопросы | Практическая работа. Отработка действий по сигналу «Внимание всем!» (15 мин). | ||
5 | Правила безопасного поведения при землетрясениях. | КЗУ | Знать: способы оповещения о землетрясении и правила безопасного поведения; основные мероприятия по защите населения от землетрясений. Уметь: эвакуироваться из здания при землетрясении; правильно вести себя, оказавшись в завале. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Ставить вопросы | Фронтальный | ||
6 | Происхождение и виды вулканов. Последствия извержения вулканов. Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов. | КПЗУ | Знать, что собой представляет «палящая туча» и чем она опасна для человека. Иметь представление о последствиях извержения вулканов. | Регулятивные: Применять установленные рекомендации Познавательные: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком Коммуникативные: . | Решение ситуационных задач | ||
Глава 4. Оползни, сели, обвалы. 7 часов | |||||||
7 | Оползни. Сели (селевые потоки). Причины возникновения. | ИПЗН | Знать основные причины образования оползней и селей. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Ставить вопросы | Индивидуальный опрос | ||
8 | Обвалы. Причины возникновения и последствия. | КЗ | Знать основные причины обвалов, снежных лавин. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Ставить вопросы | Фронтальный | ||
9 | Последствия оползней, селей, обвалов и лавин и меры по уменьшению ущерба от них. | ОСЗ | Знать: способы оповещения об угрозе оползней, селей, обвалов, снежных лавин; основные мероприятия по защите населения от оползней, селей, обвалов, снежных лавин и их последствий. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от оползней, селей, обвалов и снежных лавин. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Ставить вопросы | Решение ситуационных задач | ||
10 | Снежные лавины. Причины возникновения и последствия | КЗ | Уметь действовать в лавиноопасных зонах. Знать лавиноопасные районы РФ. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Ставить вопросы | Фронтальный | ||
11 | Меры безопасности. Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин. | КПЗУ | Уметь действовать при угрозе и во время схода оползней, селей, и лавин. Знать способы защиты от последствий. | Регулятивные: Применять установленные рекомендации Познавательные: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения. | Индивидуальный опрос | ||
Глава 5. Ураганы, бури, смерчи. 3 часа | |||||||
12 | Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения. | ИПЗН | Знать: способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах; основные мероприятия по защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей. | Регулятивные: Применять установленные рекомендации Познавательные: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения. | Пр. работа. Отр-ка нав. действ. по с-лу «Вним. всем!» | ||
13 | Последствия ураганов, бурь, смерчей. Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей. | ОСЗ | Знать профилактические меры по защите населения от последствий ураганов и бурь. Уметь действовать: после получения сигнала о штормовом предупреждении; при урагане. | Регулятивные: Применять установленные рекомендации Познавательные: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения. | Комбинированный | ||
14 | Меры по уменьшению потерь от селей. оползней, обвалов. | КПЗУ | Знать причины возникновения; возможные последствия селей. оползней, обвалов. Уметь определять силу ветра по шкале Бофорта. Знать способы защиты от последствий . | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Ставить вопросы | Индивидуальный опрос | ||
Глава 6. Наводнения.2 часа | |||||||
15 | Происхождение и виды наводнений. Последствия наводнений. | ИПЗН | Знать способы оповещения о наводнениях. Иметь представление о последствиях наводнений. | Регулятивные: Применять установленные рекомендации Познавательные: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения. | Фронтальный | ||
16 | Меры по уменьшению ущерба от наводнений. Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений. | КПЗУ | Знать основные мероприятия по защите населения от наводнений и их последствий. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от наводнений. Уметь подавать сигналы бедствия. | Регулятивные: Применять установленные рекомендации Познавательные: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения. | Тест | ||
Глава 7. Цунами. 2 часа | |||||||
17 | Происхождение и классификация цунами. Последствия цунами. | ИПЗН | Знать причины возникновения цунами. Иметь представление о последствиях цунами. | Регулятивные: Применять установленные рекомендации Познавательные: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения. | Фронтальный | ||
18 | Прогнозирование цунами и меры по уменьшению ущерба от них. Правила безопасного поведения при цунами. | КПЗУ | Знать способы оповещения о приближении цунами. Владеть навыками по защите населения от цунами. Уметь прогнозировать цунами по поведению животных. | Регулятивные: Применять установленные рекомендации Познавательные: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения. | Пр. работа. Отр. нав. дейст. при оп. об ур. (15 мин) | ||
Глава 8. Лесные и торфяные 2 часа | |||||||
19 | Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров. | ИПЗН | Знать причины лесных и торфяных пожаров. Иметь представление о последствиях лесных и торфяных пожаров. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров. | Регулятивные: Применять установленные рекомендации Познавательные: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения. | Индивидуальный опрос. | ||
20 | Предупреждение лесных и торфяных пожаров. Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении. | КПЗУ | Знать: способы оповещения о лесных и торфяных пожарах; основные мероприятия по защите населения от лесных и торфяных пожаров и их последствий. Уметь выходить из зоны лесного пожара. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров. | Регулятивные: Применять установленные рекомендации Познавательные: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения. | Фронтальный | ||
Глава 9. Психологические основы выживания в ЧС. 2 часа | |||||||
21 | Человек и стихия. Характер и темперамент. | ИПЗН | Знать от чего зависит характер человека. Уметь развивать черты характера, помогающие для выживания. | Регулятивные: Применять установленные рекомендации Познавательные: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения. | Индивидуальный опрос. | ||
22 | Психологические особенности поведения человека во время и после стихийного бедствия. | КПЗУ | Иметь представление об особенностях психологических процессов человека до, во время и после стихийных бедствий. Уметь справляется со своими чувствами и эмоциями. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Ставить вопросы | Тест |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6 ч) | ||||||||
Глава 1 Основы медицинских знаний. Правила наложения повязок. 3 часа | ||||||||
23 | Повязки. Общая характеристика. | ИПЗН | Знать: основные перевязочные материалы; знать общие правила наложения повязок. | Практическая работа | ||||
24 | Отработка практических навыков наложения повязок на руку. | КПЗУ | Знать правила наложения повязок на руку. Уметь накладывать повязку на кисть, локтевой сустав. | Регулятивные: Применять установленные рекомендации Познавательные: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения. | Практическая работа | |||
25 | Отработка практических навыков наложения повязок на ногу. | КПЗУ | Знать правила наложения повязок на ногу. Уметь накладывать повязку на коленный сустав, на область пятки, на голеностоп-ный сустав. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Ставить вопросы | Практическая работа | |||
26 | Отработка практических навыков наложения повязок на логтевой и плечевой сустав. | Уметь накладывать повязки. Знать ПМП при ушибе и переломе. | Практическая работа | |||||
Глава 2. Оказание помощи пострадавшим при переломах и их эвакуация. 3 часа | ||||||||
27 | Правила оказания первой медицинской помощи при переломах. | ИПЗН | Знать основные принципы транспортной иммобилизации, правила ПМП при переломах верхних и нижних конечностей. Уметь накладывать шины на поврежденные конечности. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Ставить вопросы | Практическая работа | |||
28 | Отработка навыков наложения шин на конечности. | КЗУ | Знать основные принципы транспортной иммобилизации, правила ПМП при переломах верхних и нижних конечностей. Уметь накладывать шины на поврежденные конечности. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Ставить вопросы | Практическая работа | |||
29 | Способы эвакуации пострадавших. | КПЗУ | Знать способы безносилочной транспортировки пострадавших в зависимости от места перелома. Уметь переносить пострадавшего на руках. | Регулятивные: Применять установленные рекомендации Познавательные: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения. | Практическая работа | |||
Глава 3. Основы репродуктивного здоровья подростков 1 час | ||||||||
30 | Режим необходимое условие здорового образа жизни. Умственная и физическая Работоспособность. Профилактика переутомления и содержание режима дня. | ИПЗН | Знать значение режима дня для формирования ЗОЖ. Уметь соблюдать режим дня. | Регулятивные: Применять установленные рекомендации Познавательные: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения. | Индивидуальный опрос |
Дорожная безопасность. 4 часа | |||||||
31 | Движение пешеходов Обязанности пассажиров и правила перевозки людей. | ИПЗН | Знать правила безопасности пешеходов. Применять их в жизни. | Регулятивные: Применять установленные рекомендации Познавательные: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения. | Фронтальный | ||
32 | Правила поведения на дороге. | ОЗС | Знать правила дорожного движения, переходить улицу в соответствующих местах. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Ставить вопросы | Тест | ||
33 | Поведение пешеходов по тротуарам и пешеходным дорожкам. | ОЗС | Знать : Держаться правой стороны, не толкаться, не занимать весь тротуар. | Регулятивные: Применять установленные рекомендации Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения. | Фронтальный | ||
34 | Группы дорожных знаков: запрещающие знаки, знаки особого предписания. | ОЗС | Знать: группы дорожных знаков, уметь | Регулятивные: Применять установленные рекомендации Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения. | Обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 7класс
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные прогр...
Рабочая программа по математике для 7класса
Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...
Рабочая программа по информатике 7класс
Программа рассчитанана 1 час в год (35 часов в неделю). Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а...
рабочая программа по литературе, 7класс
Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровн...
Рабочая программа по учебнику Бунеева Р.Н. Русский язык. 7класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7-ГО КЛАССА по учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Примерное календарно-тематическое планирование уроков....
рабочая программа по обществознанию 7класс
пояснительная записка, кпт, содержание учебного материала, литература...
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...