5 класс программа
рабочая программа по обж (5 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ОБЖ
для 5 класса
основного общего образования
Учитель ОБЖ:
Медвежова Вера Зиновьевна
2020-2021
учебный год:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
- ГБОУ СОШ № 69 Калининского района Санкт-Петербурга;
- Положение о разработке и утверждении рабочих программах учебных предметов ГБОУ СОШ № 69 Калининского района Санкт- Петербурга (по реализации ФГОС ООО)
- авторской программы В .Н. Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности»
Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение предмета «ОБЖ» на уровне основного общего образования предусмотрено 34 часа.
В 5 классе отводится 1 час неделю из федерального компонента базисного учебного плана.
Общее количество часов в год-34 часа.
Срок реализации рабочей программы- один учебный год.
Рабочая программа составлена на 34 часа.
Описание учебно-методического комплекта
- Латчук В. Н. [и др.], Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник. - М.: Дрофа.
- Латчук В.Н., Марков В.В., Маслов А.Г. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа.
- Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: программы. - М.: Дрофа.
Реализация программы по предмету или ее части может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Законом формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся с использованием разрешенных и рекомендованных Интернет-ресурсов (Портал дистанционного обучения ЦОКОиИТ СПб, Российская электронная школа, Учи.ру, Лекториум, Интернет урок, Якласс, площадка образовательного центра «Сириус», Московская электронная школа и другие ресурсы, утвержденные в рамках школьных методических объединений).
Общая характеристика курса
Цели и задачи изучения курса ОБЖ
Цели:
- дать: знания о здоровье и ЗОЖ; знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях;
научить: говорить, слушать, искать знания; оказать помощь;
- воспитать: культуру мышления; культуру общения;
- формировать: достоинство, нравственные убеждения;
- развить: способности, память, внимание; самоконтроль.
Задачи:
- изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;
- продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
- ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
- знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;
- изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
- иметь представление об основных видах здорового образа жизни;
- знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородский и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения»
В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.
Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».
Раздел III «Дорожная безопасность»
Требования к уровню подготовки учащихся.
Обучающиеся должны знать/понимать:
- правила безопасного поведения на улицах и дорогах; правила пожарной безопасности и поведения при пожарах; - правила безопасного поведения на воде;
- о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения; правила
- поведения в криминогенных ситуациях; правила поведения на природе
- правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания; о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;
- об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных
ситуаций; об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни; об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;
- основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма;
владеть навыками:
-безопасного поведения на дорогах; действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах,обморожениях, ушибах, кровотечениях; пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой
повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в месах большого скопления людей;
- действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном
транспорте;
-пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявление бдительности при угрозе террористического акта;
-обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Метапредметные результаты
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
– формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;
– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
– понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
– понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
– формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
– овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Результаты освоения программы
– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
– развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности
Учебно – тематическое планирование.
№ п\п | Наименование курса | Всего часов |
1. | Безопасность и защита человека в опасных ситуациях. | 20 |
2. | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4 |
3. | Возростные особенности развития человека и здоровый образ жизни. | 4 |
4 | Дорожно - транспортная безопасность. | 6 |
34 |
Формы и методы контроля достижений планируемых результатов.
Диагностика усвоения курса:
Вид диагностики | Количество применений |
Тест | 7 |
Практические работы | 3 |
Контрольные работы | 2 |
Содержание учебного предмета.
Безопасность и защита человека в среде обитания (20 ч)
Город как источник опасности (1ч)
Особенности города как среды обитания человека. Источники опасности в современном городе. Зоны повышенной опасности (транспорт, места массового скопления людей, улицы, парки, скверы). Системы обеспечения безопасности города (милиция, пожарная охрана, скорая помощь, служба спасения, коммунальные и другие службы).
Опасные ситуации в доме (в квартире) (8ч)
Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения (водо- и электроснабжение, отопление, канализация). Источники опасности в жилище и их характеристика. Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище. Опасные вещества и средства бытовой химии. Последствия, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Взрывы в жилищах и их причины. Обрушение конструкций, правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций.
Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Последствия пожаров. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале), а также в многоэтажном здании. Как действовать, если на человеке загорелась одежда или в комнате - электроприбор (телевизор, приемник, магнитофон, компьютер), елка. Способы эвакуации из горящего здания. Освоение практических навыков по использованию первичных средств пожаротушения (огнетушителей ОХП-10 и ОУ).
Затопление жилища. Причины и возможные последствия. Правила поведения при затоплении жилища и меры по его предотвращению.
Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Основные виды электрических и электронных приборов, используемых в быту. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов.
Опасные ситуации на улице (2ч)
Тонкий лед и опасность передвижения по нему. Меры предосторожности при движении по льду. Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.
Чрезвычайные ситуации на транспорте 4ч)
Современный транспорт - зона повышенной опасности. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Краткая характеристика современных видов транспорта - общественного (автобус, трамвай, троллейбус, метро), железнодорожного, авиационного, водного. Правила поведения пассажира во время следования железнодорожным, водным и авиационным транспортом. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях. Краткая характеристика пожарной опасности современного транспорта: общественного (автобус, трамвай, троллейбус, метро), железнодорожного, водного, авиационного. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара в транспорте.
Ситуации криминогенного характера (3ч)
Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника.
Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Внешние признаки людей, способных совершить насильственные действия.
Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты.
Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде, лифте. Правила общения с незнакомым человеком по телефону.
Изменение среды обитания человека обитания в городе (2ч)
Биосфера и человек. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Загрязнение атмосферы, воды и почвы.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (2ч)
Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их применение.
Правила безопасного поведения при террористических актах (2ч)
Понятие о терроризме. Правила безопасного поведения при обнаружение взрывоопасного предмета. Правила безопасного поведения при захвате в заложники. Правила безопасного поведения при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4ч)
Общая характеристика повреждений и их последствий для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при повреждениях раз-
личных видов. Характеристика различных видов кровотечении и их причины.
Способы остановки кровотечений (давящая повязка, наложение жгута, пережатие артерии, сгибание конечности).
Основы здорового образа жизни (4ч)
Движение - естественная потребность организма как высокоорганизованной биологической системы. Избыток и недостаток движения - причина заболеваний человека.
Правила безопасного использования электронных приборов. Компьютер и здоровье. Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Изменения в организме, происходящие при половом созревании, и половые различия опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и психики.
Факторы, формирующие репродуктивное здоровье.
Дорожная безопасность(6ч)
Дорожно-транспортные происшествия. Современные транспортные средства-источник повышенной опасности.
Дорога-зона повышенной опасности. Безопасность пешеходов и пассажиров.
Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Основная:
- Латчук В. Н. [и др.], Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник. - М.: Дрофа.
Дополнительная литература:
- Латчук В.Н., Марков В.В., Маслов А.Г. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа.
- Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: программы. - М.: Дрофа.
- Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. –
- Материалы личных, разработанных презентаций на электронных носителях.
Интернет – ресурсы:
1.Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/ Тестирование online: 5 - 11 классы:
2. http://www.kokch.kts.ru/cdo/
3.Педагогическая мастерская, уроки в Интгш0х=ъ\ернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Календарно-тематическое планирование составлено на основании годового календарного графика и рассчитано на 34 ч. (5 класс )
№ п/п | Тема урока | Тип/форма урока | Планируемые результаты обучения (в соответствии с ФГОС ООО) | Виды и формы контроля | Дата проведения | |||||||||
Предметные | УУД | |||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||
Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных ситуациях. 20 ч | ||||||||||||||
Глава 1. Город как источник опасности 1 час. | ||||||||||||||
1 | Город как источник опасности. | Изучение нового материала | Знать: источники и зоны опасности в современном городе; службы, входящие в систему обеспечений безопасности города, номера телефонов и содержание | Р: Преобразование практической задачи в познавательную П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы Владеть понятиями горожанин и сельчанин. | ||||||||||
Глава 2 .Опасные ситуации в доме (в квартире) 10 часов. | ||||||||||||||
2. | Системы обеспечения безопасности в городе | Изучение нового материала | Знать: источники и зоны опасности в современном городе; службы, входящие в систему обеспечений безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове. Уметь сообщать по телефону об аварии или опасной ситуации. | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Аргументировать свою точку зрения. | Практ.работа. Отработка навыков действий по сигналу «Внимание всем!». (15 мин. дома) | |||||||||
3. | Безопасные подходы к школе Средства пожаротушения | Комбинированный | Знать: основные причины и последствиях пожара, правила поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения. Уметь правильно действовать в случае пожара в доме, Пользоваться первичными средствами пожаротушения Иметь представление: об огнестойкости строительных конструкций | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Установление аналогий.: К: Ставить вопросы Правильно действовать в при пожара в доме. | Составление плана эк. из жилья | |||||||||
4. | Опасные и аварийные ситуации в доме | Совершенствования знаний, умений и навыков | Знать: принцип действия бытовых приборов и других технических средств,используемых в повседневной жизни | Р: Применять установленные рекомендации П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком К: Аргументировать свою точку зрения. | Решение ситуационных задач. | |||||||||
5. | Дом в котором мы живем | Беседа | Знать: об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире; о том какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники | Р : Применять установленные рекомендации. П-: аналогий. К-:Ставить вопросы | Решение ситуационных задач.
| |||||||||
6. | Причины возникновения пожара | Комбинированный | Знать: основные причины и последствиях пожара, правила поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения Уметь правильно действовать в случае пожара в доме, эвакуироваться из горящего здания | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. Об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире | Инд. опрос тест Причины возникновения пожара | |||||||||
7. | Взрыв и обрушение дома. | Изучение нового материала | Знать: почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналоий К: Ставить вопросы. Уметь действовать при взрыве в квартире (доме) | Инд.опрос тест | |||||||||
8 | Затопление квартиры | Комбинированный | Знать: основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению, правила поведения при затопление жилища. Уметь: правильно действовать в случае затопления жилища | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий | Инд. опрос. | |||||||||
9 | Опасные вещества | Беседа | Знать: в чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления. Уметь: правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Решение ситуационных задач.
Тест Опасные ситуации в доме (в квартире) | |||||||||
Глава 3. Чрезвычайные ситуации на транспорте 5 часов. | ||||||||||||||
10 | Современный транспорт -зона повышенной опасности | Изучение нового материала | Основные причины транспортных происшествий. Правила безопасного поведения в транспорте любого вида. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Инд. опрос. Решение ситуационных задач.
| |||||||||
11 | Общественный и городской транспорт | Обобщение и систематизации. | Характерные черты и особенности общественного транспорта(автобуса, троллейбуса, трамвая, метро). Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях, характерных для общественного транспорта. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Инд. опрос. Решение ситуационных задач. | |||||||||
12 | Железнодорожный транспорт. | Обобщение и систематизации. | Характеристика опасности, которые могут возникнуть на железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения пассажиров при следовании железнодорожным транспортом. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы Сформулировать основные правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. | Инд. опрос. Решение ситуационных задач. | |||||||||
13 | Авиационный транспорт. | Обобщение и систематизации. | Характеристика опасности, которые могут возникнуть на авиационном транспорте. Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Инд. опрос. Решение ситуационных задач. | |||||||||
14 | Морской и речной транспорт. | Обобщение и систематизации. | Основные причины катастроф и системы безопасности на морском и речном транспорте. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях во время плаванья. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Тест по теме * Чрезвычайные ситуации на транспорте | |||||||||
Раздел 2 Дорожная безопасность. 6 часов | ||||||||||||||
15 | Дорожно-транспортные происшествия | Изучение нового материала. | Расширение и уточнение представлений о дорожно - транспортных происшествиях | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Решение ситуационных задач. | |||||||||
16 | Виды ДТП. Причины ДТП | Комбинированный | Знать: Значение дорожного движения как составной части деятельности общества, осознавать свое место в нем и понимать свою личную ответственность, как участника движения. | Р: Применять установленные рекомендац П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Решение ситуационных задач. | |||||||||
17 | Виды светофоров | Комбинированный | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Решение ситуационных задач. | ||||||||||
18 | Сигналы регулировщика | Комбинированный | Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Решение ситуационных задач. | |||||||||
19 | Группы дорожных знаков | Комбинированный | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Решение ситуационных задач. | ||||||||||
20 | Правила поведения на дорогах | Комбинированный | Знать: Значение дорожного движения как составной части деятельности общества, осознавать свое место в нем и понимать свою личную ответственность, как участника движения. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Решение ситуационных задач. Тест Дорожная безопасность | |||||||||
Глава 3. Ситуации криминогенного характера 4 часа. | ||||||||||||||
21/22 | Криминогенные ситуации на улице. Как избежать опасных домогательств и насилия. | Изучение нового материала. | Знать: об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности; правила безопасного поведения на улице. Уметь: избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть понятиями и премами самозащиты. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. О манере поведения и о языке жестов | Решение ситуационных задач | |||||||||
23 | Как избежать опасных домогательств и насилия | Беседа | Знать: об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности; правила безопасного поведения на улице. Уметь: избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть методами противодействия злоумышленникам. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. Умение противодействовать злоумышленнику. | Творческая работа * Криминогенные ситуации на улице.(алгоритм действия) | |||||||||
Глава 4. Изменение среды обитания человека в городе. 2 часа | ||||||||||||||
24 | Изменение среды обитания. Загрязнение воды. | Изучение нового материала | Знать: о влиянии загрязнённой воды на организм человека. Иметь представление: о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды. Уметь очищать воду в домашних условиях | Р- :Применять установленные рекомендации П.- Умение характеризовать, объяснять. К.- Представлять свои взгляды и уметь их выражать | Сообщение. | |||||||||
25 | Загрязнение воздуха. Загрязнение почвы | Смешанный | Знать: о влиянии загрязнённого воздуха и загрязнённой почвы на организм человека. Иметь представление: о требованиях, предъявляемых к качеству воздуха. Уметь очищать воздух в бытовых условиях. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать | Сообщение | |||||||||
Глава 5. Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 2 часа | ||||||||||||||
26 | Фильтрующие гражданские противогазы. Пользование противогазом. | Изучение нового материала | Знать: о назначении и принципе действия детского противогаза ПДФ – 2Ш и гражданского противогаза ГП – 7; правила пользования противогазом. Уметь: Подбирать размер шлем- маски противогаза; одевать и снимать противогаз. | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Практическая работа работа. Отработотработка навыков пользования противогазов | |||||||||
27 | Правила безопасного поведения при захвате в заложники и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. | Беседа | Знать правила поведения при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета; Уметь вести себя в роли заложников | Ре: Применять установленные рекомендации П: Владеть понятиями и приемами самозащиты. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. | Инд. опрос Тест | |||||||||
Глава 6. Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях. 4 часа | ||||||||||||||
28/29 | Различные виды ранений и их причины. Оказание первой помощи пострадавшему при повреждениях некоторых видов. | Изучение нового материала | Знать: общую характеристику повреждений и их последствия для здоровья человека; основные правила оказания ПМП при различных видах повреждений Уметь: оказывать помощь при незначительных ранениях. Иметь представление о правилах оказания ПМП при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П; Характеризовать различные травмы К: Умение работать в группе Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. . | Работа в группах Практическая работа: наложения повязки | |||||||||
30 | В какой последовательности необходимо оказывать помощь при глубоком и обширном ранении. | Практическая работа | Знать: правила оказания помощи пострадавшему при кровотечениях и способы временной остановки кровотечения. Уметь: останавливать кровотечение разными способами; оказывать первую медицинскую помощь при носовом кровотечении | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: Характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе | Практическая работа. Способы останов остановкапелярного кровотечений | |||||||||
31 | Правила использования индивидуального перевязочного пакета. | Практическая работа | Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута. Правила использования индивидуального перевязочного пакета. Остановка носового кровотечения. | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: Характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе | Практическая работа. Способы остановки кровотечений и наложения жгута | |||||||||
32 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Основы медицинских знаний» | Практическая работа | Знать: правила оказания помощи пострадавшему при кровотечениях и способы временной остановки кровотечения. Уметь: останавливать кровотечение разными способами; оказывать первую медицинскую помощь при носовом кровотечении | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: Характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе | Индивидуальный опрос Контрольный тест № тест |
Глава 7.Основы здорового образа жизни . 1 час
33/34 | Движение и здоровье. Различные виды нарушения осанки и причины их возникновения. Телевизор и компьютер ваши друзья и враги. | Беседа | Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека. Знать: виды нарушения осанки; режим просмотра телепередач; правила работы на компьютере. Умет: правильно сидеть за столом. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Овладевать методами ЗОЖ К: Умение работать в группе. Умение вести здоровый образ жизни К: Аргументировать точку зрения | Индивидуальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы 5класс (сельская школа)
Проект рабочей программы для 5-ых классов сельской школы....
Рабочая программа по русскому языку для 5класса (календарно-тематическое планирование)
Календарно-тематическое планирование для 5 классаУчебники: Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кул...
Литературный марафон. 5класс. Программа Г. С. Меркина.
Очень яркая презентация к уроку литературы по первой части учебника Г.С. меркина. 5 класс. можно использовать для внеклассного мероприятия....
Рабочая программа 5класс литература
Рабочая программа по литературе Курдюмовой Т.Ф. для 5 класса...
Рабочая программа ИЗО 5класс
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования «Изобразительно...
Рабочая программа и КТП по русскоиу языку 5класс по программе Т.А.Ладыженской КТП 5класс по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы Т.А.Ладыженской в соответствии с требования ФГОС...
Методическая разработка раздела "Лирика" 5класс. Программа Кутузова А.Г.
5 КЛАСС называется “Фольклор и литература”. Он построен по жанровому принципу. Это значит, что каждый раздел включает в себя изучение произведений определённого жанра, принадлежащих перу как русских, ...