Рабочая программа по ОБЖ, 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс)
Программа разработана на основе учебника «ОБЖ» - 9 класс, Вангородский С.Н. Кузнецов М.И. Латчук В.Н. Марков В.В. « Дрофа»-2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obzh_9_klass.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Луначарская средняя общеобразовательная казачья школа № 8
«Рассмотрено» На МО учителей Спортивного и художественно –эстетического цикла Протокол № __от ________2021 г. _______Алтунин Ю.Н. | «Согласовано» На НМС Протокол№_________ От___________2021г. Заместитель директора по УВР. ___________ Дуюн В.А. . | «Утверждаю» Директор МБОУ Луначарской СОШ №8 ______________Орехова Т.В. Приказ №________ от «____»______2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2021– 2022 учебный год
по ОБЖ
Уровень обучения (класс):основное общее образование, 9класс
Общее количество часов:35
Количество часов в неделю:1
Учитель: Мавлюдов М.Х
Программа разработана на основе:
- примерной основной образовательной программы основного общего образования,
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Луначарской СОШ №8,
- программы предмета «ОБЖ» (Авторы В.И.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский – М.: Дрофа, 2013)
Авторы учебника «ОБЖ» - 9 класс:Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. «Дрофа»-13
- Пояснительная записка
В соответствие с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ № 8 на 2021– 2022 учебный год наличием выходных и праздничных дней в 2021 – 2022 учебном году расписанием учебных занятий МБОУ Луначарской СОШ № 8 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по ОБЖ в 9 классе в 2021 – 2022учебном году будет реализована в объеме 35 часов.На основании письма Минобразования Ростовской области от 01.07.19 года № 24\4.1-8480 о противодействии идеологии терроризма в Российской Федерации в рабочую программу включены дополнительно 2 часа по данной теме.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты обучения:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения:
Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Выпускник научиться:
- классифицировать и описывать опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транстпортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций; обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни, по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира или водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
- разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания, план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха, план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей обстановки в регионе;
- руководствоваться рекомендации специалистов по безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выпускник получит возможность научиться:
- систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
- характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.
Календарно-тематическое планирование курса ОБЖ в 9 классе
№ п/п | Дата | Тема урока (занятия) | Количество часов | |
план | коррекц | |||
Раздел : Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях - 6 часов | ||||
02.09 | Инструктаж №1.Техника безопасности на уроках ОБЖ. Цели и задачи РСЧС. Структура РСЧС. | 1 | ||
09.09 | Режимы функционирования ,силы и средства РСЧС. | 1 | ||
16.09 | Международное гуманитарное право | 1 | ||
4 | 23.09 | Цели,задачи и структура РСЧС.Силы и средства РСЧС | 1 | |
5 | 30.09 | Международное гуманитарное право.Сфера применения | 1 | |
6 | 07.10 | Защита раненных,больных,потерпевших кораблекрушение | 1 | |
7 | 14.10 | Защита военнопленных и гражданского населения | 1 | |
8 | 21.10 | Защита от мошенников. | 1 | |
9 | 28.10 | Медицинский и духовный персонал. | 1 | |
10 | 11.11 | Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного характера | 1 | |
Безопасное поведение в криминогенных ситуациях. | 3 | |||
11 | 18.11 | Поведение в криминогенных ситуациях | 1 | |
12 | 25.11 | О безопасности девушек. | 1 | |
13 | 02.12 | Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. | 1 | |
Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. | 7 | |||
14 | 09.12 | Профилактика травм в старшем школьном возрасте. Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения. | 1 | |
15 | 16.12 | Безопасное поведение: дома, в школе, на улице, на занятиях физкультурой и спортом. | 1 | |
16 | 23.12 | Безопасное поведениена занятиях физкультурой и спортом. | 1 | |
17 | 30.12 | Первая медицинская помощь при травмах. Профилактика осложнений ран. | 1 | |
18 | 13.01.22 | Травмы головы, позвоночника и спины. | 1 | |
19 | 20.01 | Экстренная реанимационная помощь (оживление после внезапной остановки сердца и дыхания). Признаки жизни и смерти. | 1 | |
20 | 27.01 | Остановка сердца и прекращения дыхания. | 1 | |
21 | 03.02 | Прекардиальный удар в область грудины. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких | 1 | |
Основы здорового образа жизни. | 11 | |||
22 | 10.02 | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Здоровье человека. | 1 | |
23 | 17.02 | Здоровый образ жизни -путь к достижению высокого уровня здоровья . | 1 | |
24 | 24.02 | Современные методы оздоровления. | 1 | |
25 | 03.03 | Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье | 1 | |
26 | 10.03 | Личная гигиена .Гигиена кожи, питания, воды. | 1 | |
27 | 17.03 | Гигиена одежды, жилища, индивидуального строительства. | 1 | |
28 | 31.03 | Физиологические и психологические особенности организма подростка. | 1 | |
29 | 07.03 | Физиологическое и психологическое развитие подростков . | 1 | |
30 | 14.04 | Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях. | 1 | |
31 | 21.04 | Управления чувствами и эмоциями. | 1 | |
32 | 28.05 | Суицид и подросток. | 1 | |
33 | 05.05 | Роль взаимоотношений подростков и формирование репродуктивной функции. | 1 | |
34 | 12.05 | Факторы, разрушающие здоровье человека | 1 | |
35 | 19.05 | Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья . | 1 | |
Всего: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
- Мне нравится (1)