Рабочая программа по ОБЖ, 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс)
Программа разработана на основе учебника «ОБЖ» - 8 класс, Вангородский С.Н. Кузнецов М.И. Латчук В.Н. Марков В.В. « Дрофа»-2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Луначарская средняя общеобразовательная казачья школа № 8
«Рассмотрено» На МО учителей Спортивного и художественно –эстетического цикла Протокол № __от _______2021г. Руководитель МО _______ Алтунин Ю.Н. | «Согласовано» На НМС Протокол№_________ От___________2021г. Заместитель директора по УВР. ___________Дуюн В.А. . | «Утверждаю» Директор МБОУ Луначарской СОШ №8 ______________Орехова Т.В. Приказ №________ от «____»______2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2021– 2022учебный год
по ОБЖ
Уровень обучения (класс): основное общее образование, 8 класс
Общее количество часов: 33
Количество часов в неделю: 1
Мавлюдов М.Х
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, программы предмета «ОБЖ» (Авторы В.И.Латчук,С.К.Миронов,С.Н.Вангородский – М.: Дрофа, 2014) Устава МБОУ ЛСОШ №8, Учебного плана школы на 2021-2022 учебный год,
Учебник, автор: «ОБЖ» - 8 класс, Вангородский С.Н. Кузнецов М.И. Латчук В.Н. Марков В.В. « Дрофа»-2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствие с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ № 8 на 2021– 2022 учебный год, наличием выходных и праздничных дней(08.03.21,03.05.21,10.05.21.) в 2021 – 2022 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ Луначарской СОШ № 8 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по ОБЖ в 8 классе в 2020– 2021 учебном году будет реализована в объеме 33 часов. На основании письма Минобразования Ростовской области от 01.07.19 года № 24\4.1-8480 о противодействии идеологии терроризма в Российской Федерации в рабочую программу включены 5 часов по данной теме.
Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению
окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности
жизнедеятельности в 8 классе являются:
Регулятивные
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
1. В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;
- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- о здоровом образе жизни;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере:
• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
• умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:
• формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Ученик научиться:
- классифицировать и описывать опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транстпортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций; обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни, по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира или водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
- разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания, план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха, план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей обстановки в регионе;
- руководствоваться рекомендации специалистов по безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ученик получит возможность научиться:
- систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
- характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.
Тематическое планирование по ОБЖ 8 класс
№ | Наименование раздела, темы, урока | Кол-во часов |
Р-I | Основы комплексной безопасности | 23 |
| Пожарная безопасность | 2 |
| Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | 5 |
| Безопасность на водоемах | 2 |
| Чрезвычайные ситуации | 5 |
| Защита населения РФ от ЧС | 5 |
| Организация защиты населения от ЧС техногенного характера | 4 |
Р-II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - | 8 |
| Здоровый образ жизни и его составляющие | 8 |
| Всего часов | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока (занятия) | Количество часов | |
план | коррекц. | |||
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства -23 | ||||
| Основы комплексной безопасности | 16 | ||
| Пожарная безопасность | 2 | ||
1 | 7.09 | Инструктаж №1.Техника безопасности на уроках ОБЖ. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | 1 | |
2 | 14.09 | Профилактика пожаров в повседневной жизни, и организация защиты населения | 1 | |
3 | 21.09 | Терроризм и опасность вовлечения подростков в террористическую деятельность | 1 | |
4 | 28.09 | Информационная безопасность, идеология терроризма. | 1 | |
5 | 5.10 | Общие сведения о взрыве и пожаре. | 1 | |
6 | 12.10 | Формирование антитеррористического поведения. | 1 | |
7 | 19.10 | Безопасное поведение на водоемах | 1 | |
8 | 26.10 | Безопасное поведение на водоемах в зимнее время | 1 | |
9 | 9.11 | Оказание помощи, терпящим бедствие на воде. | 1 | |
Чрезвычайные ситуации | 5 | |||
10 | 16.11 | Классификация ЧС техногенного характера | 1 | |
11 | 23.11 | Аварии на радиационно- опасных объектах и их возможные последствия | 1 | |
12 | 30.11 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | |
13 | 07.12 | Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | 1 | |
14 | 14.12 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 | |
Защита населения РФ от ЧС | 5 | |||
Обеспечение защиты населения от ЧС |
| |||
15 | 21.12 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | |
16 | 28.12 |
| Обеспечение химической защиты населения | 1 |
17 | 11.01.22 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 1 | |
18 | 18.01 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | ||
19 | 25.01 | Обеспечение защиты населения от стихийных бедствий | ||
| Организация защиты населения от ЧС техногенного характера | 4 | ||
20 | 01.02 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера | ||
21 | 08.02 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера | ||
22 | 15.02 | Эвакуация населения | ||
23 | 22.02 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера | ||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 10 | ||||
Здоровый образ жизни и его составляющие | 8 | |||
24 | 01.03 | Здоровье как основная ценность человека | 1 | |
25 | 15.03 | Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная сущность. | 1 | |
26 | 29.03 | Репродуктивное здоровье- составная часть здоровья человека и общества 1 | 1 | |
27 | 05.04 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 | |
28 | 12.04 | Здоровый образ жизни. | 1 | |
29 | 19.04 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | |
30 | 26.04 | Профилактика вредных привычек | 1 | |
31 | 17.05 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | |
32 | 24.05 | Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний | 1 | |
33 | 31.05 | Итоговое обобщение | 1 | |
Всего: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
- Мне нравится (1)