Рабочая программа по ОБЖ, 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс)
Программа разработана на основе учебника "ОБЖ, 5-7 класс" авт. Н.Ф. Виноградова; Д.В. Смирнов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Луначарская средняя общеобразовательная казачья школа № 8
«Рассмотрено» На МО учителей Спортивного и художественно –эстетического цикла Протокол № __от ____2021г. Руководитель МО _______Алтунин Ю.Н. | «Согласовано» На НМС Протокол№_________ От___________2021г. Заместитель директора по УВР. ___________Дуюн В.А. . | «Утверждаю» Директор МБОУ Луначарской СОШ №8 ______________Орехова Т.В. Приказ №________ от «____»______2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2021– 2022 учебный год
по ОБЖ
Уровень обучения (класс):основное общее образование, 6класс
Общее количество часов:34
Количество часов в неделю:1
Мавлюдов М.Х.
Рабочая программа разработана на основе:
- примерной основной образовательной программы основного общего образования,
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Луначарской СОШ №8,
- программы предмета «ОБЖ» (Авторы Виноградова Н.Ф. , Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В.,«Вентана-Граф»)
Программа рассчитана на использования учебника «ОБЖ» - 5-6 класс, Виноградова Н.Ф. , Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Татарин А.Б. «Вентана-Граф»
Пояснительная записка
В соответствие с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ № 8 на 2021 – 2022учебный год наличием выходных и праздничных дней в 2021– 2022 учебном году расписанием учебных занятий МБОУ Луначарской СОШ № 8 в условиях пятидневной рабочей недели, данная программа по ОБЖ в 6 классе в 2021– 2022 учебном году будет реализована в объеме 34часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты обучения:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Тематический план 6 класс
№ модуля, раздела, темы | Наименование модуля, раздела, темы | Количество часов |
М-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 25 |
Р-1 | Основы комплексной безопасности | 25 |
Тема 1 | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 |
Тема 2 | Активный отдых на природе и безопасность | 5 |
Тема 3 | Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности | 6 |
Тема 4 | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | 4 |
Тема 5 | Опасные ситуации в природных условиях | 4 |
Итоговое задание | ||
МП | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 |
Р-/У | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 |
Тема 6 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 |
Р-Ш | Основы здорового образа жизни | 6 |
Тема 7 | Здоровье человека и факторы, на него влияющие | 5 |
Итоговое задание | ||
Всего часов | 35 |
Календарно-тематическое планирование курса ОБЖ в 6 классе
№ п/п | Дата | Тема урока (занятия) | Количество часов | ||
план | коррекц. | ||||
Школьная жизнь Подготовка к активному отдыху на природе 6 часов | |||||
03.09 | Инструктаж №1. Техника безопасности на уроках ОБЖ. Правила поведения на игровой площадке | 1 | |||
10.09 | Правила езды на велосипеде для подростков | 1 | |||
17.09 | О переломах и вывихах | 1 | |||
4 | 24.09 | Собака не всегда друг | 1 | ||
5 | 01.10 | Стоит ли бездумно рисковать? | 1 | ||
6 | 08.10 | Безопасность в обществе (социуме) | 1 | ||
7 | 15.10 | Может ли общение привести к беде? | 1 | ||
8 | 22.10 | Какие конфликты возникают в социуме? | 1 | ||
9 | 12.11 | Шантаж и угрозы – социальные опасности | 1 | ||
10 | 19.11 | Умеете ли вы ориентироваться? | 1 | ||
11 | 26.11 | Ориентирование без компаса | 1 | ||
12 | 03.12 | Природа полна неожиданностей | 1 | ||
13 | 10.12 | Опасность укусов насекомых и клещей | 1 | ||
14 | 17.12 | Укусы змей. Первая помощь | 1 | ||
15 | 24.12 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными | 1 | ||
16 | 14.01.22 | Вода таит опасности | 1 | ||
17 | 21.01 | Туристический поход. Подготовка | 1 | ||
18 | 28.01 | Снаряжение туриста | 1 | ||
19 | 04.02 | Одежда, обувь для туризма. Походная аптечка | 1 | ||
20 | 11.02 | В походе. Правила безопасного поведения | 1 | ||
21 | 18.02 | Когда человек сам себе враг | |||
22 | 25.02 | Алкоголь наносит удары по организму | 1 | ||
23 | 04.03 | Курение убивает | 1 | ||
24 | 11.03 | Укусы насекомых и защита от них | 1 | ||
25 | 18.03 | Клещевой энцефалит и его профилактика | |||
26 | 01.04 | Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях | 1 | ||
27 | 08.04 | Оказание первой медицинской помощи при травмах. | 1 | ||
28 | 15.04 | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге | 1 | ||
29 | 22.04 | Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых | 1 | ||
30 | 29.04 | Здоровый образ жизни и профилактика утомлений | 1 | ||
31 | 06.05 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 1 | ||
32 | 13.05 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Компьютер и его влияние на здоровье | 1 | ||
33 | 20 .05 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. | 1 | ||
34 | 27.05 | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
- Мне нравится (1)