Рабочая программа по ОБЖ, 5 класс
рабочая программа по обж (5 класс)
Программа разработана на основе учебника "ОБЖ, 5-7 класс" авт. Н.Ф. Виноградова; Д.В. Смирнов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Луначарская средняя общеобразовательная казачья школа № 8
«Рассмотрено» На МО учителей Спортивного и художественно –эстетического цикла Протокол № __от ______2021 г. Руководитель МО ______ _Алтунин Ю.Н. | «Согласовано» На НМС Протокол№_________ От___________2021г. Заместитель директора по УВР. ___________ Дуюн В. А.. . | «Утверждаю» Директор МБОУ Луначарской СОШ №8 ______________Орехова Т.В. Приказ №________ от «____»______2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2021 – 2022учебный год
по ОБЖ
Уровень обучения (класс): основное общее образование, 5 класс
Общее количество часов: 33
Количество часов в неделю: 1
Мавлюдов М.Х.
Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- примерной основной образовательной программы основного общего образования,
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Луначарской СОШ №8,
- программы предмета «ОБЖ» (Авторы Н.Ф. Виноградова; Д.В. Смирнов; Л.В. Сидоренко; А.Б. ТАтарин).
Учебник(и), авторы: Н.Ф. Виноградова; Д.В. Смирнов; Л.В. Сидоренко; А.Б. Татарин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствие с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ № 8 на 2021 – 2022 учебный год наличием выходных и праздничных дней (08.03.21,03.05.21,10.05.21.) в 2021– 2022учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ Луначарской СОШ № 8 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по ОБЖ в 5 классе в 2021– 2022 учебном году будет реализована в объеме 33 часов.
Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению
окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе являются:
Регулятивные
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
1. В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;
- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- о здоровом образе жизни;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере:
• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
• умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:
• формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Ученик научиться:
- классифицировать и описывать опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транстпортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций; обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни, по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира или водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
- разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания, план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха, план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей обстановки в регионе;
- руководствоваться рекомендации специалистов по безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ученик получит возможность научиться:
- систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
- характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.
Тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
№ | Наименование раздела, темы, урока | Кол-во часов |
1 | Организм человека и его безопасность | 18 |
2 | Мой безопасный дом | 4 |
3 | Школьная жизнь | 11 |
Итого | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока(занятий) | Кол-во часов | Дата | |
План | Коррекц. | |||
1 | Инструктаж №1. Техника безопасности на уроках ОБЖ. | 1 | 07.09 | |
Организм человека и его безопасность (18 ч.) | ||||
2 | За что „отвечают" системы органов | 1 | 14.09 | |
3 | За что „отвечают" системы органов | 1 | 21.09 | |
4 | Как укреплять нервную систему | 1 | 28.09 | |
5 | Как можно тренировать сердце. День гр. Обороны | 1 | 05.10 | |
6 | Здоровье органов чувств | 1 | 12.10 | |
7 | Психическое здоровье человека | 1 | 19.10 | |
8 | Социальное здоровье человека | 1 | 26.10 | |
9 | Здоровье органов чувств. Осязание, зрение | 1 | 09.11 | |
10 | Здоровье органов чувств. Слух, запах, вкус | 1 | 16.11 | |
11 | Правила личной гигиены | 1 | 23.11 | |
12 | Проектная деятельность | 1 | 30.11 | |
13 | Здоровый образ жизни | 1 | 07.12 | |
14 | Чистота — залог здоровья | 1 | 14.12 | |
15 | Чистота — залог здоровья | 1 | 21.12 | |
16 | Движение — это жизнь | 1 | 28.12 | |
17 | Закаливание | 1 | 11.01.22 | |
18 | Подросток и компьютер | 1 | 18.01 | |
19 | Повторение и обобщение пройденного. | 1 | 25.01 | |
Мой безопасный дом (4 ч.) | ||||
20 | Мой безопасный дом | 1 | 01.02 | |
21 | Мой безопасный дом | 1 | 08.02 | |
22 | Техника безопасности в доме | 1 | 15.02 | |
23 | Техника безопасности в доме | 1 | 22.02 | |
Школьная жизнь (12 ч.) | ||||
24 | Дорога в школу и обратно | 1 | 01.03 | |
25 | Пешеходы и пассажиры — участники дорожного движения | 1 | 15.03 | |
26 | Пешеходы и пассажиры — участники дорожного движения | 1 | 29.03 | |
27 | Безопасная дорога | 1 | 05.04 | |
28 | Безопасная дорога | 1 | 12.04 | |
29 | Школьник как пассажир | 1 | 19.04 | |
30 | Общие правила школьной жизни | 1 | 26.04 | |
31 | Правила поведения в школе | 1 | 17.05 | |
32 | Правила поведения на игровой площадке | 1 | 24.05 | |
33 | Если в школе пожар... | 1 | 31.05 | |
| Всего: | 33 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
- Мне нравится (1)