Рабочая программа по ОБЖ, 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс)
Программа разработана на основе учебника «ОБЖ» - 10 класс: А.Т.Смирнов. Б.О. Хренников. Москва, издательство «Просвещение», -2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obzh_10_klass.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Луначарская средняя общеобразовательная казачья школа № 8
«Рассмотрено» На МО учителей Спортивного и художественно –эстетического цикла Протокол № __от _______2021 г. Руководитель МО _______Алтунин Ю.Н. | «Согласовано» На НМС Протокол№_________ От___________2021г. Заместитель директора по УВР. ___________ Дуюн В.А. . | «Утверждаю» Директор МБОУ Луначарской СОШ №8 ______________Орехова Т.В. Приказ №________ от «____»______2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2021 – 2022 учебный год
по ОБЖ
Уровень обучения (класс): основное общее образование, 10 класс
Общее количество часов: 34
Количество часов в неделю: 1
Мавлюдов М.Х
Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса разработана на основе:
- основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Луначарской СОШ №8,
- программы предмета «ОБЖ» (Авторы В.И.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский – М.: Дрофа, 2014).
Авторы учебника «ОБЖ» - 10 класс: А.Т.Смирнов. Б.О. Хренников. Москва, издательство «Просвещение», -2014
Пояснительная записка
В соответствие с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ № 8 на 2021 – 2022 учебный год наличием выходных) в 2021 – 2022 учебном году расписанием учебных занятий МБОУ Луначарской СОШ № 8 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по ОБЖ в 10 классе в 2021– 2022 учебном году будет реализована в объеме 34 часа.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся ключевых понятий, убеждений, качеств в области безопасности жизнедеятельности
Личностные:
- Формирование целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности РФ и основных приоритетах национальной безопасности: национальной обороне, государственной и общественной безопасности.
- Определение направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом индивидуальных возможностей и потребностей.
- Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасности личности, общества и государства.
- Осознание терроризма и экстремизма как социального явления, представляющего серьезную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.
- Формирование нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской деятельности.
- Формирование потребностей в соблюдению норм и правил здорового образа жизни, выработке устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.
- Осознание значения семьи в жизни современного общества, принятие ценности семейной жизни для обеспечения личного здоровья и благоприятной демографической ситуации в стране.
- Формирование убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработке умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях.
- Формирование потребности в морально-психологической и физической подготовленности к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условий.
- Воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам.
- Воспитание потребности в правовой подготовке и освоению основных положений законодательства РФ в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан.
- Уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области Гражданской обороны.
Метапредметные
- Умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России.
- Умение характеризовать основные направления перехода РФ к новой государственной политике в области национальной обороны.
- Поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных ЧС природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий различных ЧС.
- Умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.
- Умение логически обоснованно доказать:
- любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;
- бесцельность террористической деятельности;
- неизбежность наступления наказания за любую террористическую деятельность.
- Умение обосновать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия.
- Умение подобрать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье человека и отстаивать свою тоску зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников.
- Уметь характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе, и логично обосновать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность в государстве.
- Уметь логично обосновать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях.
- Умение осмыслить и понять основные стратегические цели совершенствования национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны.
- Уметь характеризовать роль и место Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны.
- Уметь доступно изложить содержание основ законодательства РФ об обороне государства, воинской обязанности и военной службы граждан РФ.
- Уметь обосновать необходимость обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для успешного выполнения ими Конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
Предметные:
- Сформированность представлений об опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможные последствия.
- Знание законодательства РФ и организационных основ по обеспечению защиты населения страны от ЧС, о профилактике ЧС и ликвидации их последствий.
- Уяснение содержания рекомендаций населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций для ликвидации их последствий.
- Сформированность общих понятий о терроризме и экстремизме как социальном явлении, представляющем серьёзную угрозу безопасности личности, общества, государства и национальной безопасности России.
- Уяснение основных положений законодательства РФ о противодействии терроризму и экстремизму.
- Знание организационных основ системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.
- Сформированность гражданской нравственной позиции негативного отношения к террористической и экстремистской деятельности, а также к асоциальному поведению и другим видам противоправного характера.
- Уяснение последовательности действий для обеспечения личной безопасности при угрозе террористического акта.
- Сформированность понятия о значении здорового образа жизни, современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и экологической культуры для повышения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора.
- Сформированность негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как факторов, оказывающих пагубное влияние на здоровье личности, общества и демографическую ситуацию в государстве.
- Уяснение стратегических целей совершенствования национальной обороны и обеспечения военной безопасности РФ путем развития и совершенствования военной организации государства.
- Сформированность знаний об основах обороны государства, о военной обязанности граждан, о Вооруженных Силах Российской Федерации, о видах и родах Вооруженных Силах РФ, о боевых традициях и символах воинской чести Вооруженных Сил РФ.
- Значение гражданской обороны как составной части обороноспособности страны, её функций и задач по обеспечению защиты населения от ЧС мирного и военного времени.
- Сформированность морально-психологических качеств и мотивации для успешного прохождения военной службы в современных условиях.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности
Ученик научится:
- Распознавать и анализировать особенности жизнедеятельности человека при автономном пребывании его в различных природных условиях.
- Применять в реальных природных условиях различные способы ориентирования на местности.
- Систематизировать знания в области безопасности дорожного движения.
- Формировать личное убеждение в необходимости осознанно соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.
- Анализировать информацию о возникновении пожара в жилом секторе и в общественных зданиях, о причинах их возникновения и последствия.
- Формировать модель своего поведения при возникновении пожара в квартире.
- Выполнять правила безопасного поведения при возникновении пожара в школе в соответствии с планом пожарной безопасности.
- Обобщать знания по безопасному поведению на водоемах в различное время года.
- Соблюдать применять меры безопасного поведения на воде в различное время года.
- Анализировать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при пользовании бытовыми приборами в повседневной жизни.
- Внимательно изучать инструкцию, в которой определены правила эксплуатации конкретного бытового прибора и соблюдать их при пользовании прибором.
- Анализировать информацию о состоянии криминогенной ситуации в местах проживания и вырабатывать правила личной безопасности в повседневной жизни.
- Самостоятельно добывать информацию о ЧС природного и техногенного характера, имевших место в регионе проживания, о причинах их возникновения и их последствиях.
- Формировать систему, личного безопасного поведения в условиях различных ЧС, если ЧС застала вас дома, на улице, в школе.
- Раскрывать содержание понятий о военной угрозе национальной безопасности России и о национальной обороне.
- Различать характер современных войн и Вооруженных конфликтов.
Ученик получит возможность научиться:
- Самостоятельно разрабатывать и осуществлять однодневный выход на природу для отработки элементов ориентирования по местности.
- Анализировать и обобщать причины дорожно-транспортных происшествий в районе проживания, подготовить сообщение о влиянии человеческого фактора на безопасность дорожного движения.
- Обобщать и обрабатывать статистку имевших место ЧС природного характера в регионе проживания за несколько последних лет, разработать прогноз, учитывающий вероятность возникновения ЧС природного характера в вашем регионе в текущем году.
- Разрабатывать рекомендации по профилактике и минимизации последствий ЧС природного характера, наиболее часто случающихся в регионе.
Самостоятельно прорабатывать нормативно-правовые акты РФ в области безопасности и формировать основные права и обязанности граждан по обеспечению национальной безопасности России в современном мире.
- Анализировать и уяснять основные направления организации защиты населения Российской Федерации от ЧС.
- Обосновывать основное предназначение и решаемые задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера.
- Объяснить предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС.
Ученик получает возможность научиться:
- Самостоятельно подбирать материал и готовить занятие по теме: «Организационные основы по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций».
- Оформлять схему, отображающую структуру РСЧС, её функциональные и территориальные подсистемы.
Анализировать федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, в которых определены правовые основы прохождения военной службы и характеризовать федеральную систему подготовки граждан Российской Федерации к военной службе.
- Подбирать и анализировать информацию о правах и свободах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации.
- Подбирать и анализировать информацию о существующих в современном мире военных угрозах и военных опасностях РФ и характеризовать основные внешние военные угрозы и основные внутренние военные угрозы РФ.
- Анализировать соответствующие источники информации и характеризовать основные пути совершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания граждан РФ в целях развития военной организации государства.
- Формулировать основные требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам.
№ | Наименование раздела, темы, урока | Кол-во часов |
Р-I | Основы комплексной безопасности | 21 |
| Правила безопасного поведения в социальной среде | 8 |
| Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях | 5 |
Р-II | Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения | 8 |
| Здоровый образ жизни и его составляющие | 5 |
Р-III | Вооруженные Силы Российской Федерации | 9 |
Тематическое планирование по ОБЖ 10 класс
№ урока в курсе | Дата | Тема урока | |
план | коррекц | ||
|
| Раздел 1. Основы комплексной безопасности (21 час ) | |
1 | 03.09 | Инструктаж №1. Техника безопасности на уроках ОБЖ.Основные причины вынужденного автономного существования. | |
2 | 10.09 | Автономное пребывание человека в природной среде. | |
3. | 17.09 | Понятие о преступлении и преступном поведении. | |
4 | 24.09 | Формы преступного поведения. Виды преступлений. | |
5 | 01.10 | Терроризм и опасность вовлечения подростков. | |
6 | 08.10 | Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. | |
7 | 15.10 | Особенности уголовной ответственности и наказания совершеннолетних. | |
8 | 22.10 | Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них. | |
9 | 12.11 | Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера. | |
10 | 19.11 | Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | |
11 | 26.11 | Понятие о ядерном оружии, его классификация и поражающие факторы. Правила безопасного поведения и способы защиты от ядерного оружия. | |
12 | 03.12 | Понятие о химическом оружии и боевых токсичных химических веществах (БТХВ). | |
13 | 10.12 | Понятие о бактериологическом (биологическом) оружии, его поражающие факторы и признаки применения. | |
14 | 17.12 | Деятельность государственных органов в области гарантий прав и свобод человека и гражданина, охраны его жизни и здоровья, регламентируемых Конституцией Р. Ф. | |
15 | 24.12 | Концепция национальной безопасности Российской Федерации. | |
16 | 14.01.22 | Гражданская оборона как составная часть обороноспособности страны. | |
17 | 21.01 | Организация гражданской обороны в образовательном учреждении. | |
18 | 28.01. | Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | |
19 | 04.02 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций. | |
20 | 11.02 | Правила поведения в защитных сооружениях. | |
21 | 18.02 | Средства индивидуальной защиты органов дыхания, их классификация. | |
Здоровый образ жизни и его составляющие ( 5 часов) | |||
22 | 25.02 | Понятие об инфекционном заболевании. Классификация инфекционных заболеваний и их внешние признаки. | |
23 | 04.03 | Профилактика инфекционных заболеваний. | |
24 | 11.03 | ЗОЖ и его составляющие | |
25 | 18.03 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека | |
26 | 01.04 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | |
Вооруженные Силы Российской Федерации(9) | |||
26 | 08.04 | Патриотизм и верность воинскому долгу | |
27 | 15.04 | Основные виды оружия и их поражающие факторы | |
28 | 08.04 | История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Организационная структура Вооруженных Сил Р. Ф. | |
29 | 22.04 | Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны | |
30 | 29.04 | Символика Вооруженных Сил Российской Федерации | |
31 | 06.04 | Понятие о боевых традициях. Дни славных побед в истории России | |
32 | 13.05 | Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. | |
33 | 20.05 | Дружба и войсковое товарищество –основа боевой готовности частей и подразделений | |
34 | 27.05 | Итоговое обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
- Мне нравится (1)