Автономное существование человека в природе
методическая разработка по обж
Внеклассное мероприятие Автономное существование человека в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_meropriyatie.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработал учитель МБОУ Ушаковской СШ Меньшаков Н.Ф.
Категория обучающихся: 6-7 кл.
«Внеурочное мероприятие» (сценарий).
В разработке внеурочного мероприятия осуществляется деятельностный подход, формируется потребность применять полученные знания на практике во время проведения игры «Нижегородская школа безопасности – Зарница».
Тема: «Автономное существование человека в природе».
Задачи мероприятия: Научить обучающихся пользоваться полученными теоретическими и практическими знаниями в экстремальных условиях. Обеспечивая выживание человека в природе.
Цели мероприятия: 1. Развить практические навыки и умения в пользовании необходимыми предметами в экстремальных ситуациях.
2. Закрепить основы оказания первой помощи.
3. Способствовать развитию речи и мышления (анализ ситуаций, обобщение, умение делать вывод).
4. Воспитание силы воли, привитие бережного отношения к природе, формирование чувства взаимопомощи.
Участникам мероприятия предлагается проверить знания, полученные при изучении тем курса ОБЖ, решая задания конкурсов.
Количество человек, принимающих участие в мероприятии делится на несколько групп, в зависимости от количества участников. Бороться за выживание в группе легче, чем в одиночку. После конкурсов каждому будет ясно, сможет ли он выжить в экстремальных ситуациях.
Группы должны выполнить задания и набрать определенное количество баллов, которые и определят способность каждого ученика сориентироваться и выжить в сложнейших ситуациях.
Каждая группа выбирает капитана. Капитан наблюдает за активностью каждого ученика в своей группе. Итоги конкурсов подводит жюри – 3 человека (ребята из старших классов). На мероприятии присутствуют директор школы, заместители директора, классные руководители. У директора школы в руках запечатанный конверт с минимальным числом баллов, которые и определят «выживаемость» в экстремальных ситуациях и умение применить полученные знания в практической жизни.
ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ.
Конкурс 1. – Разминка. Каждая команда выбирает карточку с вопросом. В течение 3 минут обсуждает вопрос и затем дает ответ. Максимальная оценка – 5 баллов.
Предлагаемые вопросы и ответы:
1. Какие способы получения огня вам известны? ( с помощью спичек, трением, с помощью искры при ударе камень о камень, железа о камень).
2. Какие способы добывания пищи в лесу возможны?(охота: копье, силок, лесные ямы; рыбалка: копье, самодельная удочка, руками, невод; сбор ягод, грибов, съедобных растений).
3. Какие съедобные и ядовитые грибы вам известны? (белые, шампиньоны, опята, сыроежки, лисички, волнушки, маховики, маслята, грузди, подберезовики, подосиновики – съедобные; бледная поганка, мухомор, ложный опенок, ложная лисичка, поганка зеленая – ядовитые).
4. Назовите съедобные лесные ягоды, которые вам известны. В чем их ценность? (лесная земляника, черника, клюква, брусника, черная и красная смородина, малина, ежевика, калина, рябина). Лесные ягоды отличает богатый химический состав: лимонная, яблочная, муравьиная кислота, содержание витаминов, редкие органические соединения: янтарная кислота. Они оказывают тонизирующее, бодрящее , укрепляющее действие.
Конкурс 2 – Письма с рассказом. В школу пришло 5 писем с просьбой помочь разобраться в сложившихся ситуациях (каждой команде на выбор). Прочитав рассказ, нужно найти не менее трех способов выживания в той или иной ситуации, либо найти три ошибки автора. Посоветовавшись друг с другом, через 5 минут необходимо дать ответ. Максимальная оценка – 6 баллов.
Примерное содержание рассказов.
1. Заблудился. Я не очень был внимателен на уроках ОБЖ и не знаю, как можно выйти из леса, если заблудился. Я помню, что можно определить направление по муравейнику, по мху на стволах деревьев, по годичным кольцам на пнях, ветках на деревьях. А как это сделать?
2. В поход. Собрались мы в поход, а палаток в школе только две трех-местные на 20 человек. Как нам разместиться всем на ночлег в лесу? Укажите не менее трех способов ночлега в лесу.
3. Рыбак на льдине. Сижу на льдине, комары совсем заели, лягушки кричат очень громко, так, что не могу заснуть. Да и боюсь спать: вдруг льдина расколется, тем более что какая-то рыба стучит по льдине снизу. Вот и решил вам написать письмо. Найдите три моих фантазии.
4. Как достать воды? Пошел я однажды купаться на озеро километра за четыре. Мама сказала: «Возьми с собой воды, так как дорога длинная, а погода жаркая». Но я не послушался. Дошел до озера и очень захотел пить, но вижу, что вода в озере мутная. Что делать? Я вспомнил, чему нас учили на уроках ОБЖ, и нашел даже не один, а три способа утолить жажду. А вы, ребята, нашли способы избавления от жажды?
5. Мое любимое занятие. Скоро конец учебного года. Я с нетерпением жду этого. Уже в начале июня я пойду в лес за земляникой, а маме нарву ландышей и ромашек. Может, попадутся подберезовики, подосиновики: они всегда растут на опушке леса. Укажите ошибки.
Конкурс 3 – Что важнее? Из представленного перечня предметов выбрать пять, на ваш взгляд, наиболее необходимых, которые помогут вам в трудную минуту выжить в экстремальной ситуации. За каждый предмет начисляются баллы в зависимости от ценности предмета. На выполнение этого задания отводится 3 минуты (дать обоснованный ответ).
Каждой команде предлагается карточка с перечнем предметов: зубная щетка, тарелка, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, фонарик.
Таблица оценки:
1. Нож, спички – 10 баллов.
2. Котелок, компас, бинт, йод – 5 баллов.
3. Наручные часы, кружка, спальный мешок – 4 балла.
4. Ремень, тарелка, мыло с мыльницей – 3 балла.
5. Расческа, ложка, полотенце, вата, фонарик – 2 балла.
6. Зубная щетка, зубная паста, носовой платок – 1 балл.
Конкурс 4 – Волшебный узелок. В небольших мешочках находятся по два предмета из стекла, носовой платок, значок, гвоздь, газета, карандаш. Нужно объяснить, каким образом их можно применить в условиях автономии.
Максимальная оценка – 6 баллов. Время на подготовку задания – 5 минут.
Конкурс 5 – Из чего заварен чай .Каждой группе предлагается определить компоненты заваренного чая (продегустировать, определить по запаху). На стол выставляется по одной кружке с заваренными чайными сборами (три компонента). За три минуты нужно определить состав чая. Максимальная оценка – 8 баллов.
Возможные компоненты для сбора: липа, мята, зверобой, чайный лист, медуница, кора дуба, лепестки роз, земляника, малин, смородина и др.
Конкурс 6 – Помоги другу. Этот конкурс предполагает, что вы хорошо усвоили основы медицинских знаний, узнали, как оказать помощь себе, товарищу или кому-то из близких.
На подготовку ответа отводится 5 минут.
Перечень вопросов ( капитаны берут карточки с вопросами со стола жюри).
1. Оказание первой помощи при укусе ядовитых пауков и змей.
2. Оказание первой помощи при переломах.
3. Оказание первой помощи при ожогах.
4. Оказание первой помощи при солнечном ударе.
5. Оказание первой помощи при обморожении.
Конкурс 7 – Творческий. Нужно придумать запрещающие, предупреждающие и т.п. знаки, которые могут быть размещены в лесу.
На проведение конкурса отводится 4 минуты.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Каждой группе предлагается листы бумаги, фломастеры.
Члены команд рисуют знаки и объясняют их значение.
Жюри оценивает рисунки.
Подведение итогов мероприятия.
( 6 минут)
Ведущий вместе с капитанами и жюри суммируют набранные командами баллы, определяют победителей, т.е. тех, кто сумел найти выход в экстремальных ситуациях. Для этого директор школы (или кто-то присутствующих на уроке) вскрывает конверт. Контрольная сумма баллов – 50.
Ведущий поздравляет «выживших» в экстремальной ситуации. Капитаны команд оценивают участие членов своей команды в конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок по ОБЖ в 6 классе, тема: "Автономное существование человека в природе"
Предлагаю разработку итогового урока в 6 классе по теме: "Автономное существование человека в природе". В разработку входит план урока и презентация. Форма проводимого урока - групповая работа учащихс...
План итогового урока в 6 классе:"Автономное существование человека в природе"
План итогового урока в 6 классе: "Автономное существование человека в природе", игра: "По следам Робинзона Крузо"....
Автономное существование человека в природе
Игра "Звёздный час" по роману Д.Дефо "Робинзон Крузо"...
Тема: "Автономное существование человека в природе"
Серия уроков по выживанию в природе....
Автономное существование человека в природе.
Интегрированный урок - игра в 6 классе. Позволяет учителю обобщить, систематизировать и осуществить контроль знаний, полученных при изучении на уроках биологии и ОБЖ....
Автономное существование человека в природе.
Каждый человек во время отдыха стремится «выйти» на природу. Это поездки за грибами, прогулки по лесу, туристические походы, велосипедные и автобусные экскурсии, другие путешествия. ...