ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. СПОСОБЫ ИММОБИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕНОСКИ ПОСТРАДАВШЕГО
план-конспект урока по обж (10, 11 класс)
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.
СПОСОБЫ ИММОБИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕНОСКИ ПОСТРАДАВШЕГО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nsa3.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.
СПОСОБЫ ИММОБИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕНОСКИ ПОСТРАДАВШЕГО
Неклюдов Сергей Александрович.,
преподаватель-организатор ОБЖ
ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ № 30»
Урок для учащихся 11 класса
Цель урока: «Ознакомление с основными правилами оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.
Способы иммобилизации и переноски пострадавшего».
Задачи урока:
1-я группа задач (ОБУЧАЮЩИЕ) - направленные на достижение предметных образовательных результатов (преимущественно).
Формирование умений по оказанию первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.
2-я группа задач (РАЗВИВАЮЩИЕ) - направленные на достижение метапредметных образовательных результатов – Универсальных Учебных Действий.
Способствовать развитию умений самостоятельного оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, иммобилизации и переноски пострадавшего, организации своей деятельности, определения её цели и задач, проведения исследования, оценивания полученных результатов, а также анализа своих поступков и поступков других людей, умений взаимодействовать с людьми, ориентироваться в окружающем мире.
3-я группа задач (ВОСПИТЫВАЮЩИЕ) - направленные на достижение личностных образовательных результатов (преимущественно).
Создать условия для формирования и развития познавательных интересов, осознания главных особенностей оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, иммобилизации и переноски пострадавшего, осознания себя как члена общества, рефлексии.
Формирование универсальных учебных действий
Познавательные: изучение информации об оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, иммобилизации и переноски пострадавшего.
Регулятивные: разработка плана работы в группе по оказанию первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, иммобилизации и переноски пострадавшего, распределение обязанностей среди участников группы, выбор эффективных методов, анализ полученных результатов, оценка деятельности группы и самооценка.
Коммуникативные: умение общаться среди сверстников во время оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, иммобилизации и переноски пострадавшего.
Личностные: умение отстаивать свою точку зрения, выбор рационального пути работы, самооценка и коррекция дальнейшей деятельности, воспитание ответственности при выполнении работы, формирование активной жизненной позиции в отношении к окружающим.
Оборудование:
- Моноблок;
- Интерактивная доска;
- Носилки;
- Тренажер «Максим III-01» (манекен).
Ход урока
Этап | Время | Деятельность | Прогнозируемые результаты и формируемые УУД | |||
Учителя | Учеников | Познавательные | Регулятивные | Коммуникационные | ||
Организационный | 2 мин. | Приветствие учащихся, проверка присутствующих по списку, объяснение цели и задач урока | Концентрация внимания, настройка на занятие | Принять и сохранить цель и задачи учебной деятельности | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления | Доносить свою позицию до других. Оформить свои мысли. |
Мотивация к деятельности и актуализация знаний по теме. | 2 мин. | Моделирование ситуации: во время туристического похода один из участников оступился и сломал ногу | Отвечают на поставленные вопросы. Формулирование проблемы и рабочей темы урока. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Развитие регулятивных умений самоконтроля. Учиться обнаружить и формулировать учебную проблему. | Доносить свою позицию до других. Учиться критично относиться к своему мнению. |
Ознакомление с основными правилами оказания первой при травмах опорно-двигательного аппарата, иммобилизации и переноски пострадавшего | 10 мин. | Показ презентации на тему: «Основные правила оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, иммобилизации и переноски пострадавшего». Комментарии и уточнения в ходе презентации, показ практических действий на манекене. | Конспектируют алгоритм действий оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, иммобилизации и переноски пострадавшего. Уточняют действия по оказанию первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, иммобилизации и переноски пострадавшего. | Выполнять универсальные логические действия: -анализ (выделение признаков); -производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием). -выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. -выстраивать логическую цепь рассуждений, -относить объекты к известным понятиям | Составлять план выполнения задачи. | Понять другие позиции (взгляды, интересы). Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Закрепление | 22 мин. | Контроль выполнения практических действий учащихся и их корректировка. | Отработка практических действий на тренажере «Максим III-01» (манекене) | Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму. Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя. | Осуществлять действия по реализации плана. Сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки. | Договариваться с людьми, согласовывая с ними свои интересы и взгляды, для совместной работы. Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
Подведение итогов (Рефлексия). | 8 мин. | Организация рефлексии учащихся. Оценивание работы учащихся. | Рефлексия учащегося: Осознание необходимости полученных знаний. Адекватная оценка своих действий. | Перерабатывать информацию для получения необходимого результата. | Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. | Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. |
Задание на дом. | 1 мин. | Решение ситуационной задачи. | Запись домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первая медицинская помощь при травмах опорно – двигательного аппарата. (практическое занятие).
Цель: познакомить учащихся с видами травм опорно – двигательного аппарата, черепно – мозговой травмы, травм груди, живота, тазовой области и повреждения позвоночника, отработать навыки шинирования и и...
ОБЖ_11класс_21_Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата
Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....
помощь при травмах опорно-двигательного аппарата
Виды травм , оказание помощи...
Мастер-класс "Проект на уроке биологии 8 класса "Справочник" при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы"
В материале представлено описание проведения краткосрочного проекта "Справочник" на уроке биологии в 8 классе при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной...
"Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательной системы"
Презентация к уроку "Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательной системы", 8 класс, УМК И.Н. Пономаревой по формуле "ИКТ+ФГОС+ТРИЗ"...
Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата
Методическая разработка. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата...
Первая медпомощь при травмах опорно-двигательного аппарата
Первая медпомощь при травмах опорно-двигательного аппарата...