Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата
методическая разработка (9 класс)
Методическая разработка. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
по теме:
«Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата»
Конспект 2 урока.
9-б класс
Виноградовой О.В.
2021-2022 учебный год
Тема: «Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата».
Цель методической разработки: уточнить и расширить представления учащихся с видами повреждений опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
Коррекционные
- развивать связанную речь, зрительное внимание, слуховое восприятие;
- развивать умение использовать по назначению биологические термины;
- закреплять навыки выразительной и внятной речи на материале урока;
- контролировать внятность произношения труднопроизносимых слов;
- совершенствовать звуковую культуру речи.
Общеобразовательные
- охарактеризовать различные виды травм.
- научить оказывать первую помощь при растяжении связок, вывихах суставов, при переломах костей;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать творческое воображение, наблюдательность;
- тренироваться в оказании первой помощи.
Воспитательные
- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;
- развивать коммуникативные способности;
- продолжить формирование знаний и умений о здоровье человека, о бережном отношении к нему;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Используемые технологии.
- Дифференцированного обучения.
- Игрового обучения.
- Здоровьесберегающая.
- ИКТ технологии
- Игрового обучения.
- Развивающая.
- Личностно-ориентированная.
- Коммуникационно-информационная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации, шины, бинты, дощечки, косынки; тетради, учебники, таблички, карточки с заданиями.
Тема: «Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата».
Этапы занятия | Ход урока | Примечание | |
Речь учителя | Речь учащихся | ||
Организация начала урока. Проверка ЗУА | -Ребята у нас гости. Поздоровайтесь. - Будем слушать. (па- па- па). - Сядь… -Слушайте внимательно! -Какое у вас настроение? -Говорите внятно, слитно. -Работайте хорошо, старайтесь. | -Здравствуйте. - Я слышу звук (вас). - Я слышу звук. - Я сел(а) тихо. - Хорошее-отличное. -Я буду говорить внятно, слитно. -Я буду стараться. -Я буду работать хорошо. | За экраном.
|
Вводная беседа. | -Какой сейчас урок. Маша? - Который по счёту урок? - Спросите у ... - Как вы думаете, что мы будем делать? -Молодцы. Скажем вместе. Мы будем … -Андрей попроси ребят, говорить внятно, слушайте внимательно, работайте активно. | - Сейчас урок биологии. - Сейчас первый по счёту урок. - Мы будем беседовать (разговаривать), писать, читать, думать, говорить, отвечать на вопросы. + Ребят, говорите внятно, слушайте внимательно, работайте активно. | |
Актуализация знаний и практических умений. | - Будем выполнять задания. - Что мы будем делать? - Повтори ... - Что мы делали? | + Будем выполнять задания. + Мы выполняли задания. | Задания в конвертах для каждого учащегося (карточки) |
Основная часть. Сообщение темы урока. Актуализация знаний. Изучение нового материала. Работа по теме урока. | -Вспомните и скажите какая тема урока? - Кто хочет сказать? - Кто будет говорить? - Спросите у меня (…). - Тема урока: Первая помощь при растяжениях связок, переломах костей, вывихах суставов . - Мы поговорим о травмах опорной системы. Работа с презентацией. - Скажите пожалуйста, что такое травма? Андрей. - Помоги. Юра. -Юра сказал правильно? - Скажите пожалуйста, что такое травма? - Скажите пожалуйста, что такое растяжение? - Скажи Аня. - Аня сказала правильно? - Какие симптомы растяжения? Прочитай Веня. - Веня прочитал правильно? - Давайте вместе посмотрим и прочитаем. -Молодцы. - Откройте тетради. - Запишите число, классная работа, тему урока сегодня мы не пишем, а продолжаем работу дальше. - Напишите в тетради первую помощь при растяжении. - Обменяйтесь тетрадями. Проверьте как вы написали первую помощь при растяжении. - Сегодня мы продолжим говорить о травмах опорной системы. Работа с презентацией. ВЫВИХ-это головка одной кости выходит из впадины другой. Сильная боль, сустав припухает, кожа над ним синеет, невозможность движений. Виды вывихов:
Самим выправлять вывих, дергать конечность нельзя. Вправлять сустав может только врач. Оказание первой помощи:
- Откройте учебники на стр. 42. -Прочитайте текст. - Что мы будем делать? - Дима. - Что называется переломом. - Прочитай Дима. - Какие могут быть переломы. - Прочитай Маша. - Запишем в тетради. -Открытые переломы- сломанная кость прорывает мышцы и кожу иногда выходит наружу. Сильная боль и растяжение. Оказание первой помощи: 1. Полный покой сустава. Приложить холод. - Давайте вместе посмотрим и прочитаем. - Повтори, Юра. - Молодцы. - Закройте учебники и тетради. | - Я хочу. - Спросите меня. Я думаю, тема урока ... Я не знаю, какая тема урока. Скажите, пожалуйста, какая тема урока. - Я думаю (мне кажется) тема урока ... +ТРАВМА — это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия. + Да. Юра сказал правильно. +РАСТЯЖЕНИЕ - это повреждение связок, соединяющих кость. + Да Аня сказала правильно. +Симптомы - боль, быстро растущий отек вокруг сустава. Возникают при неловких движениях в суставе, что приводит к разрыву мышц. + Да Веня прочитал правильно. + Я открыл(а) тетрадь. + Я написал(а). + Я написал(а). + У …. Есть ошибки (нет ошибок). + Я открыл(а) учебник. +Я открыл(а) учебник на странице 42. +Будем читать. + Я прочитал(а). + ПЕРЕЛОМ — это нарушение целостности костей. + Переломы бывают: открытые и закрытые. + Я написал(а). + Оказание первой помощи: 1. Полный покой сустава. Приложить холод. + Я закрыл(а) учебник, тетрадь. | устно-дактильно + жест При затруднении понимания повторяет ещё раз с указанием на табличку. + совместное проговаривание При затруднении с опорой на табличку. Помощь. Проверка. Выставление оценок детьми. Работа с учебником. |
Самостоятельная работа. | Учебно-тренировочные задания. Учащиеся выполняют задание, используя перевязочный материал. | Работа с перевязочным материалом. | |
Организация окончания занятия. Оценки за урок. | - Какая тема урока? - Что мы делали на уроке? - Как вы думаете, как вы работали на уроке? - Откройте дневники. - Запишите домашнее задание. - Закройте дневники. - Урок окончен. Спасибо за урок. | + На уроке мы … + Я открыл(а) дневник. + Я записал(а) домашнее задание. + Я закрыл(а) дневник. | Похвала детей и выставление оценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первая медицинская помощь при травмах опорно – двигательного аппарата. (практическое занятие).
Цель: познакомить учащихся с видами травм опорно – двигательного аппарата, черепно – мозговой травмы, травм груди, живота, тазовой области и повреждения позвоночника, отработать навыки шинирования и и...
ОБЖ_11класс_21_Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата
Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....
помощь при травмах опорно-двигательного аппарата
Виды травм , оказание помощи...
Мастер-класс "Проект на уроке биологии 8 класса "Справочник" при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы"
В материале представлено описание проведения краткосрочного проекта "Справочник" на уроке биологии в 8 классе при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной...
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. СПОСОБЫ ИММОБИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕНОСКИ ПОСТРАДАВШЕГО
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. СПОСОБЫ ИММОБИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕНОСКИ ПОСТРАДАВШЕГО...
"Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательной системы"
Презентация к уроку "Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательной системы", 8 класс, УМК И.Н. Пономаревой по формуле "ИКТ+ФГОС+ТРИЗ"...
Первая медпомощь при травмах опорно-двигательного аппарата
Первая медпомощь при травмах опорно-двигательного аппарата...