Открытый урок по теме: "СМС-МАНИЯ"
учебно-методический материал по обж (8 класс)

Цель. Раскрыть или опровергнуть, что СМС-сообщения - это вредная привычка. СМС-сообщеня

проблемы актуальная? Да. Нам нужно это доказать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sms_-_soobshcheniya_-_vrednaya_privychka.docx49.56 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

Открытый урок «СМС – сообщения - вредная   привычка?

Учитель основ безопасности     жизнедеятельности   Каменец Надежда Петровна

                       2021 год

                               Можайск

Цель: Доказать или опровергнуть, что СМС-сообщения – это вредная привычка.

                 

Задачи:  

Выявить  негативное влияние вредных привычек на здоровье человека.

             Раскрыть последствия вредных привычек для здоровья человека, показать актульность и значимость проблемы.

              Закрепить у обучающихся знания о том, что здоровье-главное условие счастливой жизни, формировать чувство ответственности за свою жизнь.

СМС – сообщения  проблема актуальная? Да. Нам нужно это доказать.

Блок 1. Мотивация.

Цель. Доказать или опровергнуть, что СМС-сообщения – это вредная привычка.

                   СМС – сообщения  проблема актуальная? Да. Нам нужно это доказать.

           Блок 2. Содержательная часть.

Учитель.  

                    На предыдущем занятии  четверо ребят получили опережающее задание. Им необходимо было подготовить информацию по следующим вопросам:

 

Сообщение 1   (Слайд)

Когда появились смс? Кто придумал и осуществил этот способ общения?  

2  СМС – статистика и  СМС - рекорды.  (слайд)

 3   СМС-последствия. «А вдруг я пропущу важный звонок….»  (слайды)  

4   SMS-творчество вокруг нас. (Слайд. Анкеты, графики).    

 Учитель.  В какой форме вы подготовили ответ?

  Ответ на 1-й вопрос.

 1) Когда появились смс? Кто придумал и осуществил этот способ общения?  

       Сообщение 1. (Слайд) Актуальность.

        СМС - услуга пересылки коротких сообщений, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения с использованием мобильного телефона.  

Начиналось же все в далеком 1991 году, когда институт ЕТSI предложил механизм обмена небольшими блоками текстовой информации между мобильными абонентскими станциями.

В декабре 1992 года инженер компании Vodafone Нейл Пэпуорс (Neil Papworth)

со своего телефона отправил коллегам первое в мире SMS-сообщение, содержащее короткое поздравление с наступающим Рождеством  (5 слов)

В настоящее время  СМС - сообщения  завоевали весь мир.

  Значит, СМС – сообщения - проблема актуальная

Учитель. Сообщение 2.  

Слово предоставляется следующей группе

    СМС – статистика и  СМС- рекорды. (слайды)      

            Более 200 тысяч SMS в секунду  отправляют люди во всём мире, то есть порядка 7 триллионов сообщений в год.

             В среднем 133 сообщения в неделю отправляет молодой человек в возрасте от 18 до 25 лет.

            149 символов за 39 секунд смог набрать 17-летний Остин Виршке на чемпионате по скоростному набору SMS, проходившем в Нью-Йорке в 2012 году.

           667 сообщений одновременно отправили ученики американской школы в штате Юта в мае 2011 года. Текст сообщения призывал быть осторожными на дороге. Этот рекорд был зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса.

            Значит, СМС – сообщения - проблема  актуальная.

  Учитель. Сообщение 3.«А вдруг я пропущу важный звонок….»  

                  Страсть к переписке   посредством SMS-сообщений может привести к  заболеванию - « запястный  синдром»

           16-летняя американка, школьница Энни Левитц, отправляла около 100 SMS в течение суток. В результате она потеряла подвижность запястьев и пальцев. 

            Учёные из США провели специальное исследование.  Оказалось, в  группу риска входит каждый пятый подросток, причём девушек в этой группе больше. Специалисты считают, что подростки, чрезмерно увлекающиеся sms-перепиской, на 40 % чаще своих «не увлекающихся»  этим занятием, пробуют курить, в два раза чаще пьют спиртное и на 43 % больше склонны к социально опасному поведению; в частности, по мнению учёных, они на 55 % более склонны к дракам.

            Ещё один феномен, связанный с современной модой на SMS, — новая форма лунатизма. Если раньше проявлениями такого заболевания были хождение и разговоры во сне, то теперь человек может неосознанно отправлять SMS-сообщения.

          Появилась новая болезнь. Номофобия — это боязнь остаться без мобильного телефона даже на короткое время.

Значит, СМС – сообщения - проблема актуальная

 Учитель.  Ответ на 4 вопрос.   SMS-творчество вокруг нас. (Слайд ).

            СМС сообщения – проблема актуальная в нашей  школе и повсеместно. Мы провели анкетирование среди учащихся  школы с целью выявить, как часто подростки пользуются СМС-сообщениями. Построили графики  и  создали буктрейлер.   Вот какие результаты получились.

          Учитель. Итак, мы познакомились с небольшим объемом информации по этой проблеме. Поняли, что есть минусы в СМС – сообщениях. А плюсы есть?

На столах у вас лежат листочки.  Нужно быстро вписать  плюсы и минусы СМС – сообщений.

                       +                                                         -

         Быстрая передача информации.                               Снижает интеллектуальный уровень.

Возможность общения, когда телефонный

 разговор невозможен.                                                 При отсутствии денег может привести  к депрессии.

Наиболее дешевая возможность общения.              Искажает русскую речь.

Расширяет общение между людьми.                        Приводит к ослаблению грамотности.

Дает возможность родителям знать о месте             Провоцирует гиподинамию.

 нахождения ребенка.

Гарантирует безопасность школьника.                   Влияет на психику человека.

Получение информации.                                            Появление новых болезней.

                                                                                        Приводит к закрытости от общества

                                                                                       Вырабатывает склонность к вредным привычкам.

Учитель. Какой можно сделать вывод?

Ученики. Вывод. Рассуждая о плюсах и минусах смс, становится очевидно, что минусов гораздо больше, а значит, это вредная привычка!

                   Блок 5 Интеллектуальная разминка.

  1. Учитель.  Предлагаю написать монолог уставшего мобильного телефона. Подумайте,  о чем он?
  2. Или посмотрите фрагмент видео.

               Блок 6. Содержательная часть.

Учитель. Назовите проблемы, которые автор фильма хотел до зрителя донести?

Ответ учеников. Люди все нашей планеты испытывают зависимость от телефона: теряют много времени в мобильных сетях, разобщаются, подростки замыкаются в себе. Взрослые  уделяют мало времени своим детям …

Учитель.  Как вы думаете, о чем должна быть следующая часть нашего урока?

      Ученики.  Жить без мобильного телефона в современном мире невозможно.

Как жить человечеству с этой проблемой?

Искать   методы борьбы с той проблемой.

        Действия, которые ослабят влияние мобильной связи на человека.

Учитель. Предлагаю вам  найти ответы на следующие вопросы, используя Интернет. ( Похожие сведения  при прослушивании не называть.)

                1. Ведутся ли исследования в нашей стране и других странах   о воздействии мобильной связи на организм человека?

               

2.  Влияют ли СМС-сообщения на русскую речь, грамотность школьников и людей.

3.Влияние  СМС-сообщения на здоровье людей.

4. Работа, проведенная нами в прошлом году по проблеме, связанной с мобильной сетью.

Учитель.    За три минуты найти информацию.

      Ответ. 1-я группа. Ведутся ли исследования в нашей стране и других странах   о воздействии мобильной связи на организм человека?

               

Ответ «Мобильные новости».  

                     1уч   Российские ученые  уже 6 лет  наблюдают за состоянием учащихся в Подмосковных Химках. Результаты неутешительны: на 40% наступает утомляемость у ребят, которые длительное время находятся в соцсетях.

            2 уч. У них наблюдается подавленное настроение, хуже видят и усваивают материал.

            1 уч.    По словам специалистов, у людей в нашей стран стране ухудшилось зрение на 35% по сравнению с 1997 годом.

            2 уч. В  США каждый  третий ребенок  поступает в школу с задержкой в развитии из -за частого общения с гаджетами.

              1уч   Ежегодно до ста человек  расстаются с жизнью из-за сообщения, оставленного  на их страничке.

              2уч.  Каждый пятый ребенок тратит на соцсети  сутки в неделю.

 Ответ на   вопрос 2.  Влияют ли СМС-сообщения на русскую речь, грамотность школьников и людей?

                                      Да, эта проблема волнует лингвистов. Много публикуется статей о загрязнении русского языка, появлении нового стиля и  новых явлений в языковой среде.

                                  Мы решили представить  информацию по этой теме на материале нашей школы.

         Эта проблема была рассмотрена  в прошлом учебном году на конференции   «Влияние СМС-сообщений на грамотность школьников.     (обращается к стенду).

                                       Ее подготовили и провели учащиеся 9 класса. Материал конференции повествовал о том, что в лингвистике наблюдается активный научный интерес  к  компьютерно-опосредованной  среде и  СМС-опосредованной коммуникации. Участники этого мероприятия рассмотрели  следующие вопросы: что такое хештэги, консонантное письмо, элиминация. По итогам конференции было проведено тестирование.  Все респонденты были согласны с утверждением: СМС-сообщения искажают, обедняют русскую речь. Только 7%  обучающихся соблюдают при написании смс-сообщений правила орфографии и пунктуации. Остальные 93 % согласились с тем, что это удобно, сокращения слов высвобождают время. Они не исправляют ошибки, так это не имеет значение.

Ответ 3 группы.  Мы нашли материал следующего содержания.    

Последствия игромании.

                    У многих людей, постоянно работающих за компьютером появляются головная боль, болезненные ощущения в области мышц лица и шеи, ноющие боли в позвоночнике, резь в глазах, слезоточивость, нарушение четкого видения, боли при движении рук.

               Кора головного мозга настолько перегружается, что развивается запредельное торможение, мозг зацикливается, он не способен убрать из памяти ненужную информацию. А если это продолжается ежедневно, то вполне могут произойти и психические нарушения вплоть до развития

    Помощь оказать можно, но трудно. Так говорят психологи. Есть много видеороликов с рекомендациями врачей. Лечение длительное. Необходимо окружить человека вниманием и теплом.  Заинтересовать каким-нибудь видом деятельности.

               Представляем  результаты анкетирования  по теме «Игромания», на материале нашей школы. Это задание мы получили заранее.    

Схема.  Начертить таблицу и прикрепить к доске

 Ответ 4.    Мы нашли сведения по первому вопросу. Ведутся ли исследования в нашей стране и других странах   о воздействии мобильной связи на организм человека?

                    Шотландские ученые  проводили эксперименты на дождевых червях. Под излучением мобильных телефонов у червей менялась структура белка. «Живые ткани просто поджариваются  как  кусок мяса в микроволновой печи», - утверждает  они.

                В России тоже проводились подобные опыты. Подопытными были обыкновенные лягушки, которых помещали в высокочастотное электромагнитное поле на 5-10 минут. Даже при очень низком облучении у каждой второй лягушки останавливалось сердце.

                    Шведские  ученые заявили, проводили  опыты над крысами. Животные подвергались облучению мобильными телефонами в течение двух часов. А спустя 50 дней после этого ученые исследовали их мозг с помощью микроскопа и обнаружили многочисленные повреждения сосудов и очаги отмерших нейронов. Чем сильнее была мобильная радиация, тем серьезнее был ущерб.

            Выводы ученых пессимистичны: «Не исключено, что на мозг человека мобильные телефоны оказывают точно такое же воздействие, как  на мозг крыс.

                              В прошлом учебном году мы занимались  созданием буктрейлеров. Среди них  ролик «Мобильная зависимость».  СМС – «МАНИЯ».  Провели беседы с младшими школьниками).  Представляют отчет.

Блок 7. Интеллектуальная разминка.

Мозговой штурм. Задание всем. Рассмотрите рисунки.  О каких правилах работы в Интернете они говорят.? (Плакат со смайликами о безопасном поведении в интернете.)

Учитель.  В начале урока мы определили проблему.  Как ее решить? Предлагайте.

              Ответы: Искоренить данную вредную привычку невозможно, так как есть много положительного  у СМС-сообщений. Необходимо вести разъяснительную работу с ребятами, направленную на  искоренение чрезмерного увлечения мобильными телефонами учащимися школы.  

1 Необходимо составить план мероприятий.

2. Обратиться к классным руководителям, к ребятам, которые входят в «Совет школы». Они помогу организовать встречи с учащимися каждого класса.

Учитель. Какие мероприятия будут интересны ребятам и полезны?

Ученики.

                 1.Проведение акций: «Школа – телефон только по необходимости».

  1. В фойе школы разместить информационный материал о вреде чрезмерного использования мобильных телефонов.

 3.Продолжить демонстрацию видеороликов по профилактике  мобильной зависимости  среди  учащихся  среднего звена.

Блок 8. Резюме.

Учитель. Наше занятие завершается.  Давайте подведем итоги:

Итак, мобильная зависимость вредная привычка или нет?

В ходе занятия выяснили, что СМС – сообщения - вредная привычка.

Познакомились с историей появления смс, методами борьбы и предложили способы устранения данного явления в стенах нашей школы.

Рефлексия

Что нового для себя вы сегодня узнали?

Информация была для вас полезной?

Станете ли вы меньше пользоваться мобильным телефоном?

А что ещё вы хотели бы узнать по этой теме?

Где можно найти такую информацию?

Ссылки на источники.

  1. http://www.elsmog.ru/index.php/mobtel/mobtel2.html Мобильный телефон вреднее курения.
  2. http://www.shhitmobil.com.ua/clauses/show5 Вред мобильного телефона.
  3. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-291/ Вредны ли мобильные телефоны. Антон Исаков.
  4. http://www.inmoment.ru Сотовые (мобильные) телефоны. Галина Гатаулина.
  5. http://www.ecohome.ru Мобильный телефон не причина вреда если….
  6. http://sterlegrad.ru/sovet/13370-mobilnye-telefony-vredny.html Мобильные телефоны вредны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Задания по теме "Шубууд - манай нухэд". 8 класс.

Задания для учащихся 8 класса по бурятскому языку....