Открытый урок по теме: "СМС-МАНИЯ"
учебно-методический материал по обж (8 класс)
Цель. Раскрыть или опровергнуть, что СМС-сообщения - это вредная привычка. СМС-сообщеня
проблемы актуальная? Да. Нам нужно это доказать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sms_-_soobshcheniya_-_vrednaya_privychka.docx | 49.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Перспектива»
Открытый урок «СМС – сообщения - вредная привычка?
Учитель основ безопасности жизнедеятельности Каменец Надежда Петровна
2021 год
Можайск
Цель: Доказать или опровергнуть, что СМС-сообщения – это вредная привычка.
Задачи:
Выявить негативное влияние вредных привычек на здоровье человека.
Раскрыть последствия вредных привычек для здоровья человека, показать актульность и значимость проблемы.
Закрепить у обучающихся знания о том, что здоровье-главное условие счастливой жизни, формировать чувство ответственности за свою жизнь.
СМС – сообщения проблема актуальная? Да. Нам нужно это доказать.
Блок 1. Мотивация.
Цель. Доказать или опровергнуть, что СМС-сообщения – это вредная привычка.
СМС – сообщения проблема актуальная? Да. Нам нужно это доказать.
Блок 2. Содержательная часть.
Учитель.
На предыдущем занятии четверо ребят получили опережающее задание. Им необходимо было подготовить информацию по следующим вопросам:
Сообщение 1 (Слайд)
Когда появились смс? Кто придумал и осуществил этот способ общения?
2 СМС – статистика и СМС - рекорды. (слайд)
3 СМС-последствия. «А вдруг я пропущу важный звонок….» (слайды)
4 SMS-творчество вокруг нас. (Слайд. Анкеты, графики).
Учитель. В какой форме вы подготовили ответ?
Ответ на 1-й вопрос.
1) Когда появились смс? Кто придумал и осуществил этот способ общения?
Сообщение 1. (Слайд) Актуальность.
СМС - услуга пересылки коротких сообщений, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения с использованием мобильного телефона.
Начиналось же все в далеком 1991 году, когда институт ЕТSI предложил механизм обмена небольшими блоками текстовой информации между мобильными абонентскими станциями.
В декабре 1992 года инженер компании Vodafone Нейл Пэпуорс (Neil Papworth)
со своего телефона отправил коллегам первое в мире SMS-сообщение, содержащее короткое поздравление с наступающим Рождеством (5 слов)
В настоящее время СМС - сообщения завоевали весь мир.
Значит, СМС – сообщения - проблема актуальная
Учитель. Сообщение 2.
Слово предоставляется следующей группе
СМС – статистика и СМС- рекорды. (слайды)
Более 200 тысяч SMS в секунду отправляют люди во всём мире, то есть порядка 7 триллионов сообщений в год.
В среднем 133 сообщения в неделю отправляет молодой человек в возрасте от 18 до 25 лет.
149 символов за 39 секунд смог набрать 17-летний Остин Виршке на чемпионате по скоростному набору SMS, проходившем в Нью-Йорке в 2012 году.
667 сообщений одновременно отправили ученики американской школы в штате Юта в мае 2011 года. Текст сообщения призывал быть осторожными на дороге. Этот рекорд был зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса.
Значит, СМС – сообщения - проблема актуальная.
Учитель. Сообщение 3.«А вдруг я пропущу важный звонок….»
Страсть к переписке посредством SMS-сообщений может привести к заболеванию - « запястный синдром»
16-летняя американка, школьница Энни Левитц, отправляла около 100 SMS в течение суток. В результате она потеряла подвижность запястьев и пальцев.
Учёные из США провели специальное исследование. Оказалось, в группу риска входит каждый пятый подросток, причём девушек в этой группе больше. Специалисты считают, что подростки, чрезмерно увлекающиеся sms-перепиской, на 40 % чаще своих «не увлекающихся» этим занятием, пробуют курить, в два раза чаще пьют спиртное и на 43 % больше склонны к социально опасному поведению; в частности, по мнению учёных, они на 55 % более склонны к дракам.
Ещё один феномен, связанный с современной модой на SMS, — новая форма лунатизма. Если раньше проявлениями такого заболевания были хождение и разговоры во сне, то теперь человек может неосознанно отправлять SMS-сообщения.
Появилась новая болезнь. Номофобия — это боязнь остаться без мобильного телефона даже на короткое время.
Значит, СМС – сообщения - проблема актуальная
Учитель. Ответ на 4 вопрос. SMS-творчество вокруг нас. (Слайд ).
СМС сообщения – проблема актуальная в нашей школе и повсеместно. Мы провели анкетирование среди учащихся школы с целью выявить, как часто подростки пользуются СМС-сообщениями. Построили графики и создали буктрейлер. Вот какие результаты получились.
Учитель. Итак, мы познакомились с небольшим объемом информации по этой проблеме. Поняли, что есть минусы в СМС – сообщениях. А плюсы есть?
На столах у вас лежат листочки. Нужно быстро вписать плюсы и минусы СМС – сообщений.
+ -
Быстрая передача информации. Снижает интеллектуальный уровень.
Возможность общения, когда телефонный
разговор невозможен. При отсутствии денег может привести к депрессии.
Наиболее дешевая возможность общения. Искажает русскую речь.
Расширяет общение между людьми. Приводит к ослаблению грамотности.
Дает возможность родителям знать о месте Провоцирует гиподинамию.
нахождения ребенка.
Гарантирует безопасность школьника. Влияет на психику человека.
Получение информации. Появление новых болезней.
Приводит к закрытости от общества
Вырабатывает склонность к вредным привычкам.
Учитель. Какой можно сделать вывод?
Ученики. Вывод. Рассуждая о плюсах и минусах смс, становится очевидно, что минусов гораздо больше, а значит, это вредная привычка!
Блок 5 Интеллектуальная разминка.
- Учитель. Предлагаю написать монолог уставшего мобильного телефона. Подумайте, о чем он?
- Или посмотрите фрагмент видео.
Блок 6. Содержательная часть.
Учитель. Назовите проблемы, которые автор фильма хотел до зрителя донести?
Ответ учеников. Люди все нашей планеты испытывают зависимость от телефона: теряют много времени в мобильных сетях, разобщаются, подростки замыкаются в себе. Взрослые уделяют мало времени своим детям …
Учитель. Как вы думаете, о чем должна быть следующая часть нашего урока?
Ученики. Жить без мобильного телефона в современном мире невозможно.
Как жить человечеству с этой проблемой?
Искать методы борьбы с той проблемой.
Действия, которые ослабят влияние мобильной связи на человека.
Учитель. Предлагаю вам найти ответы на следующие вопросы, используя Интернет. ( Похожие сведения при прослушивании не называть.)
1. Ведутся ли исследования в нашей стране и других странах о воздействии мобильной связи на организм человека?
2. Влияют ли СМС-сообщения на русскую речь, грамотность школьников и людей.
3.Влияние СМС-сообщения на здоровье людей.
4. Работа, проведенная нами в прошлом году по проблеме, связанной с мобильной сетью.
Учитель. За три минуты найти информацию.
Ответ. 1-я группа. Ведутся ли исследования в нашей стране и других странах о воздействии мобильной связи на организм человека?
Ответ «Мобильные новости».
1уч Российские ученые уже 6 лет наблюдают за состоянием учащихся в Подмосковных Химках. Результаты неутешительны: на 40% наступает утомляемость у ребят, которые длительное время находятся в соцсетях.
2 уч. У них наблюдается подавленное настроение, хуже видят и усваивают материал.
1 уч. По словам специалистов, у людей в нашей стран стране ухудшилось зрение на 35% по сравнению с 1997 годом.
2 уч. В США каждый третий ребенок поступает в школу с задержкой в развитии из -за частого общения с гаджетами.
1уч Ежегодно до ста человек расстаются с жизнью из-за сообщения, оставленного на их страничке.
2уч. Каждый пятый ребенок тратит на соцсети сутки в неделю.
Ответ на вопрос 2. Влияют ли СМС-сообщения на русскую речь, грамотность школьников и людей?
Да, эта проблема волнует лингвистов. Много публикуется статей о загрязнении русского языка, появлении нового стиля и новых явлений в языковой среде.
Мы решили представить информацию по этой теме на материале нашей школы.
Эта проблема была рассмотрена в прошлом учебном году на конференции «Влияние СМС-сообщений на грамотность школьников. (обращается к стенду).
Ее подготовили и провели учащиеся 9 класса. Материал конференции повествовал о том, что в лингвистике наблюдается активный научный интерес к компьютерно-опосредованной среде и СМС-опосредованной коммуникации. Участники этого мероприятия рассмотрели следующие вопросы: что такое хештэги, консонантное письмо, элиминация. По итогам конференции было проведено тестирование. Все респонденты были согласны с утверждением: СМС-сообщения искажают, обедняют русскую речь. Только 7% обучающихся соблюдают при написании смс-сообщений правила орфографии и пунктуации. Остальные 93 % согласились с тем, что это удобно, сокращения слов высвобождают время. Они не исправляют ошибки, так это не имеет значение.
Ответ 3 группы. Мы нашли материал следующего содержания.
Последствия игромании.
У многих людей, постоянно работающих за компьютером появляются головная боль, болезненные ощущения в области мышц лица и шеи, ноющие боли в позвоночнике, резь в глазах, слезоточивость, нарушение четкого видения, боли при движении рук.
Кора головного мозга настолько перегружается, что развивается запредельное торможение, мозг зацикливается, он не способен убрать из памяти ненужную информацию. А если это продолжается ежедневно, то вполне могут произойти и психические нарушения вплоть до развития
Помощь оказать можно, но трудно. Так говорят психологи. Есть много видеороликов с рекомендациями врачей. Лечение длительное. Необходимо окружить человека вниманием и теплом. Заинтересовать каким-нибудь видом деятельности.
Представляем результаты анкетирования по теме «Игромания», на материале нашей школы. Это задание мы получили заранее.
Схема. Начертить таблицу и прикрепить к доске
Ответ 4. Мы нашли сведения по первому вопросу. Ведутся ли исследования в нашей стране и других странах о воздействии мобильной связи на организм человека?
Шотландские ученые проводили эксперименты на дождевых червях. Под излучением мобильных телефонов у червей менялась структура белка. «Живые ткани просто поджариваются как кусок мяса в микроволновой печи», - утверждает они.
В России тоже проводились подобные опыты. Подопытными были обыкновенные лягушки, которых помещали в высокочастотное электромагнитное поле на 5-10 минут. Даже при очень низком облучении у каждой второй лягушки останавливалось сердце.
Шведские ученые заявили, проводили опыты над крысами. Животные подвергались облучению мобильными телефонами в течение двух часов. А спустя 50 дней после этого ученые исследовали их мозг с помощью микроскопа и обнаружили многочисленные повреждения сосудов и очаги отмерших нейронов. Чем сильнее была мобильная радиация, тем серьезнее был ущерб.
Выводы ученых пессимистичны: «Не исключено, что на мозг человека мобильные телефоны оказывают точно такое же воздействие, как на мозг крыс.
В прошлом учебном году мы занимались созданием буктрейлеров. Среди них ролик «Мобильная зависимость». СМС – «МАНИЯ». Провели беседы с младшими школьниками). Представляют отчет.
Блок 7. Интеллектуальная разминка.
Мозговой штурм. Задание всем. Рассмотрите рисунки. О каких правилах работы в Интернете они говорят.? (Плакат со смайликами о безопасном поведении в интернете.)
Учитель. В начале урока мы определили проблему. Как ее решить? Предлагайте.
Ответы: Искоренить данную вредную привычку невозможно, так как есть много положительного у СМС-сообщений. Необходимо вести разъяснительную работу с ребятами, направленную на искоренение чрезмерного увлечения мобильными телефонами учащимися школы.
1 Необходимо составить план мероприятий.
2. Обратиться к классным руководителям, к ребятам, которые входят в «Совет школы». Они помогу организовать встречи с учащимися каждого класса.
Учитель. Какие мероприятия будут интересны ребятам и полезны?
Ученики.
1.Проведение акций: «Школа – телефон только по необходимости».
- В фойе школы разместить информационный материал о вреде чрезмерного использования мобильных телефонов.
3.Продолжить демонстрацию видеороликов по профилактике мобильной зависимости среди учащихся среднего звена.
Блок 8. Резюме.
Учитель. Наше занятие завершается. Давайте подведем итоги:
Итак, мобильная зависимость вредная привычка или нет?
В ходе занятия выяснили, что СМС – сообщения - вредная привычка.
Познакомились с историей появления смс, методами борьбы и предложили способы устранения данного явления в стенах нашей школы.
Рефлексия
Что нового для себя вы сегодня узнали?
Информация была для вас полезной?
Станете ли вы меньше пользоваться мобильным телефоном?
А что ещё вы хотели бы узнать по этой теме?
Где можно найти такую информацию?
Ссылки на источники.
- http://www.elsmog.ru/index.php/mobtel/mobtel2.html Мобильный телефон вреднее курения.
- http://www.shhitmobil.com.ua/clauses/show5 Вред мобильного телефона.
- http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-291/ Вредны ли мобильные телефоны. Антон Исаков.
- http://www.inmoment.ru Сотовые (мобильные) телефоны. Галина Гатаулина.
- http://www.ecohome.ru Мобильный телефон не причина вреда если….
- http://sterlegrad.ru/sovet/13370-mobilnye-telefony-vredny.html Мобильные телефоны вредны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
Задания по теме "Шубууд - манай нухэд". 8 класс.
Задания для учащихся 8 класса по бурятскому языку....