РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ОБЖ для 8-9 класса
рабочая программа по обж (8 класс)

Краснов Александр Николаевич

           Программа по ОБЖ  для 8-9  классов составлена в соответствии с:

- Федеральным законом об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017)),

-требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

            - Образовательной программы МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ»

- Базисного учебного плана РТ.

- Учебного плана МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ» за 2019-2020 учебный год;

- положения школы «О рабочей программе педагога»,

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

На изучение учебного предмета отводится

8 класс – по 1 часу в неделю, 35 часов в год

9 класс – по 1 часу в неделю, 34 часов в год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh-8-9kl.docx63.5 КБ

Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель    МО    учителей __________________

__________________ цикла

______________  ФИО.

Протокол № _____

от  «____» августа 201___ г

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

______________ФИО.

Педсовет №___

от«_____ »  августа 201____ г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ»

_______________ФИО.

Приказ № ____

от «_____» августа 201_____ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ОБЖ

                                                  для 8-9 класса

на 2019 / 2020 учебный год

 Составитель: Краснов Александр Николаевич

учитель физической культуры, первой квалификационной категории

                                                                                                                   Принята на заседании

                                                                                                                   педагогического совета

                                                                                                                   Протокол № ______ от

                                                                                                                «____»_________ 20__ г

2020-2021 учебный год

           Программа по ОБЖ  для 8-9  классов составлена в соответствии с:

- Федеральным законом об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017)),

-требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

            - Образовательной программы МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ»

- Базисного учебного плана РТ.

- Учебного плана МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ» за 2019-2020 учебный год;

- положения школы «О рабочей программе педагога»,

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

На изучение учебного предмета отводится

8 класс – по 1 часу в неделю, 35 часов в год

9 класс – по 1 часу в неделю, 34 часов в год

Планируемые результаты

Обучающийся научится:

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
  • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • безопасно использовать бытовые приборы;
  • безопасно использовать средства бытовой химии;
  • безопасно использовать средства коммуникации;
  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
  • готовиться к туристическим походам;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
  • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
  • добывать и очищать воду в автономных условиях;
  • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
  • безопасно использовать ресурсы интернета;
  • анализировать состояние своего здоровья;
  • определять состояния оказания неотложной помощи;
  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
  • классифицировать средства оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
  • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
  • оказывать первую помощь при ушибах;
  • оказывать первую помощь при растяжениях;
  • оказывать первую помощь при вывихах;
  • оказывать первую помощь при переломах;
  • оказывать первую помощь при ожогах;
  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
  • оказывать первую помощь при отравлениях;
  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

обучающийся получит возможность научиться:

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
  • готовиться к туристическим поездкам;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
  • безопасно вести и применять права покупателя;
  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
  • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
  • оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
  • оказывать первую помощь при коме;
  • оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

В результате у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Формируемые УУД

8 класс

9 класс

1

Личностные УУД

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

2

Метапредметные УУД

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты

3

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; Формирование и развитие экологического мышления

4

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

5

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

  1. Содержание

Содержание учебной программы для 8—9 классов

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1.1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной без- опасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

1.2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

1.3. Безопасность в быту. Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.

1.4. Безопасность на водоемах

Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само- и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

1.5. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

1.6. Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. 

Тема 2. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

2.1. Подготовка к активному отдыху на природе

Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ.

2.2. Активный отдых на природе и безопасность

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.

2.3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

2.4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

2.5. Опасные ситуации в природных условиях

Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Тема 3. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

3.1. Наиболее опасные террористические акты

Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

3.2. Правила поведения при возможной опасности взрыва

Признаки, по которым можно судить о возникновении опасности взрыва. Правила безопасного поведения, если взрыв произошел, если вас завалило обломками стен.

3.3. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищении

Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения при нападении с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета. Правила поведения при перестрелке.

Тема 4. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

4.1. Чрезвычайные ситуации природного характера

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины). Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнение, сели, цунами). Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населения по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах и на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

4.3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальная безопасность России. Защита населения от чрезвычайных ситуаций социального характера. Правила личной безопасности в чрезвычайных ситуациях социального характера.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 5. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

5.1. Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области безопасности, определяющие защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности.

5.2. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее задачи. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности страны, ее задачи и предназначение. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны.

5.3. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Тема 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

6.1. Система борьбы с терроризмом. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные принципы противодействия терроризму. Контртеррористическая операция. Применение Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

6.2. Государственная политика противодействия наркотизму. Основные понятия о наркотизме, наркомании, причинах их распространения. Последствия наркомании и ее влияние на национальную безопасность России. Нормативно-правовая база борьбы с наркобизнесом. Профилактика наркомании.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел III. Основы здорового образа жизни

Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие

7.1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического развития человека; особенности психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Формирование личности человека, значение и роль его взаимоотношений со взрослыми, родителями, сверстниками. Взаимоотношения человека и общества. Ответственность несовершеннолетних.

7.2. Здоровый образ жизни и его составляющие.    Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
    Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье

8.1. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Основные понятия вредных привычек. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и ее отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика вредных привычек.

8.2. Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.    Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. СПИД — угроза здоровью личности и общества. Профилактика инфекций, передаваемых половым путем и ВИЧ-инфекции.

Тема 9. Правовые аспекты взаимоотношения полов

9.1. Семья в современном обществе.    Законодательство и семья. Основы семейного права в РФ. Брак и семья, основные понятия и определения. Семья и здоровый образ жизни, основные функции семьи.  Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 10. Основы медицинских знаний

10.1. Основы медицинских знаний     Общая характеристика различных повреждений и их последствиядля здоровья человека.  Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Средства оказания первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка.  Природные лекарственные средства. Перевязочные материалы, дезинфицирующие средства.  Основные неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Профилактика неинфекционных заболеваний.     Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи инфекции, меры профилактики.

Тема 11. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

11.1. Правила оказания первой медицинской помощи    Первая медицинская помощь при отравлении.    Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего.   Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.    Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.    Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении.

Тема 12. Первая медицинская помощь при массовых поражениях

12.1. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях    Основные причины возникновения массового поражения людей природного, техногенного и социального характера. Основные мероприятия, проводимые в местах массового поражения людей (извлечение пострадавшего из-под завала; введение обезболивающих средств; освобождение верхних дыхательных путей и др.).

  1. Тематическое планирование

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

8 класс

9 класс

I четверть

8

1

8

II четверть

8

1

8

III четверть

11

1

11

1

1

IV четверть

8

1

8

1

1

Итого в год

35

35

2

2

  1. Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий учебную программу.

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб.дляобщеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.
  2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб.дляобщеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.

;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Абсалямовская  основная общеобразовательная школа»

Ютазинского муниципального района

Республики Татарстан

РАССМОТРЕНО

Руководитель   ШМО    учителей естественно-математического цикла

____________/ Р.И.Якупова/

Протокол № 1

От  «______» августа 2020 г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

 

 _________/Л.М. Богданова

Педсовет №

 от«______  »  августа 2020 г

УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    МБОУ «Абсалямовская ООШ»

 

  ___________/Г.Ш. Шамсуллина

 

  Приказ № _____

  от «______» августа 2020 г

Календарно-тематическое

планирование

по предмету ОБЖ

8-9 класс

Срок  реализации: 2020-2021 учебный год

Составитель:  Краснов Александр Николаевич

учитель физической культуры

Календарно-тематическое  планирование ОБЖ – 8 класс

(1ч в неделю, всего – 35ч)

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

План.

Факт

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч)

1.1 Пожарная безопасность(3ч)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

1

1.2 Безопасность на дорогах (3ч)

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1

5

 Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

1

 

6

Велосипедист – водитель транспортного средства. 

1

1.3 Безопасность на водоёмах (3ч)

7

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

1

8

Безопасный отдых на водоёмах.

1

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

1.4 Экология и безопасность.(2ч)

10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

1

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

1.5 ЧС техногенного характера и их возможные последствия. (5ч)

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

1

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

15

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

Раздел 2. Защита населения РФ от  чрезвычайных ситуаций (7ч)

Обеспечение защиты населения от ЧС (4ч)

17

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

18

Обеспечение химической защиты населения

1

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1

1.7 Организация защиты населения от ЧС техногенного характера(3ч)

21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1

22

Эвакуация населения.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Контрольная работа №1 по теме «Основы безопасности личности, общества и государства»

1

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12ч)

 Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(8ч)

 1.8 Основы здорового образа жизни.(8ч)

24

  Здоровье как основная  ценность человека

1

25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

1

26

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

1

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний

1

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

30

Профилактика вредных привычек 

1

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4ч)

1.9 Первая помощь при неотложных состояниях (4ч)

32

Первая  помощь пострадавшим и её значение

1

33

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая помощь при травмах.

1

34

Первая помощь при травмах. Итоговая контрольная работа

1

35

Первая помощь при утоплении

1

Календарно-тематическое планирование ОБЖ – 9 класс

34 часа (1час в неделю)

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства (24)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности(8ч)

1.1 Национальная безопасность России в мировом  сообществе (4ч)

1.

Россия в мировом сообществе.  

1

2

Национальные интересы России в современном мире

1

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности  России

1

4

 Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России

1

1.2.ЧС  мирного и военного времени и национальная безопасности России (4ч)

5

 Чрезвычайные ситуации  и  их классификация.

1

 

6

Ч.С. природного характера и их   последствия.

1

7

ЧС техногенного характера и их причины .

1

8

Угроза военной безопасности России.

1

Раздел 2.Защита населения РФ от ЧС (7ч)

1.3 Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени(3ч)

9

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.  (РСЧС)

1

10

ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

1

11

МЧС России- федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.  

1

1.4  Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС мирного и военного времени (4ч)

12

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

1

13

Инженерная защита населения  от ЧС.

1

14

Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС.

1

15

Аварийно спасательные и другие неотложные работы  в очагах поражения.

1

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ (9ч)

 1.5 Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2ч)

16

 Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

1

17

 Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

1

1.6 Нормативно- правовая база противодействия терроризму и экстремизму В РФ (3ч)

18

 Основные нормативно -правовые акты  по противодействию терроризму и экстремизму.

1

19

Общегосударственное  противодействие терроризму.

1

20

 Нормативно- правовая база противодействия наркотизму.

1

1.7  Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в России (2ч)

21

Организационные основы противодействия терроризму и   наркотизму в РФ. Контрольная работа №1 по теме «Основы безопасности личности, общества и государства»

2

 

Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (9ч)

1.9 Здоровье-условие благополучия человека (3ч)

22

Здоровье человека как  индивидуальная, так и общественная ценность

1

23

ЗОЖ и его составляющие.

1

24

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1

2.0  Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3ч)

25

Ранние половые связи и их последствия.

1

26

Инфекции, передаваемые половым путем.

1

27

Понятие о ВИЧ инфекции и СПИДе.

1

2.1 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (2ч)

28

Брак и семья

1

29

 Семья и ЗОЖ человека. Основы семейного права в Российской Федерации.

Первая помощь при массовых поражениях

1

Раздел 5.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (5ч)

2.2 Оказание первой помощи (5ч)

30-33

Первая помощь при массовых поражениях

Контрольная работа № 2 по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

4

34

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

1

8 класс

Контрольная работа №1 по теме «Основы безопасности личности, общества и государства»

1 вариант

1. Пожар: определение, характеристика, классификация, поражающие факторы.

2. Что такое АХОВ, классификация опасных веществ, примеры химически опасных объектов, их определение.

3. Ваши действия при аварии с выбросом хлора? Обоснуйте свои действия.

4. Ваши действия при аварии с выбросом аммиака? Обоснуйте свои действия.

5. Что такое радиоактивность? Приведите примеры естественных и искусственных источников радиации, их воздействие на человека.

6.Что такое авария и катастрофа на транспорте; их причины и последствия?

7. Дать определение – экология; признаки неблагоприятной обстановки.

8. Окружающая среда и здоровье человека.

9. Дать определение – гидродинамические аварии; их виды, причины, последствия.

10. Оказание первой доврачебной помощи в зоне радиационного поражения.

11. Перечислить возможные травмы при взрывах и пожарах; оказание первой доврачебной помощи при этих травмах.

2 вариант

1. Взрыв: определение, характеристика, классификация, поражающие факторы.

2. Механизм воздействия химически опасных веществ на организм человека на примере угарного газа.

3. Ваши действия при аварии с разливом ртути? Обоснуйте свои действия

4. Аварии на радиационно-опасных объектах: последствия, мероприятия защиты населения.

5. В чем заключаются особенности поведения при авариях на различных видах транспорта?

6.  Глобальные экологические проблемы современности.

7.  Окружающая среда и здоровье человека.

8. Перечислить поражающие факторы гидродинамических аварий; действия населения в зоне аварии

9. Оказание первой доврачебной помощи в зоне АХОВ.

10. Перечислить возможные травмы при взрывах и пожарах; оказание первой доврачебной помощи при этих травмах.

Итоговая контрольная работа по ОБЖ

8 класс

Вариант 1.

1. Дополните фразу: «Согласно Правилам дорожного движения, лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства, называется ________________» (выберите правильный ответ):

А) гражданином;

Б) участником дорожного движения;

В) членом неформальной организации;

Г) участником общественного движения.

2. Ты вышел на лёд, а он затрещал. Твои действия?

А) попрыгать, проверить прочность;

Б) бежать к берегу;

В) медленно, не отрывая ступни ног ото льда, идти к берегу.

3. В общественном транспорте НЕЛЬЗЯ:

А) читать книгу;

Б) высовываться из окна транспортного средства;

В) передвигаться по салону;

Г) уступать занятое место.

4. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

А) ЧС техногенного характера;

Б) ЧС экологического характера;

В) ЧС природного характера;

Г) стихийным бедствиям.

5. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется:

А) аварийный объект;

Б) потенциально опасный объект;

В) катастрофически опасный объект.

6. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

А) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования;

Б) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

В) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах, наличие газов в зоне взрыва.

7. К поражающим факторам пожара относятся:

А) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

Б) открытый огонь, токсичные продукты горения;

В) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

Г) образование облака зараженного воздуха.

8. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:

А) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

Б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

В) лучистый поток энергии;

Г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

9. Гидродинамические аварии – это:

А) аварии на гидротехнических сооружениях, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

Б) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

В) аварии на пожаро- взрывоопасных  объектах, в результате которых может произойти взрыв.

10. Хлор – это:

А) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

Б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

В) зеленовато-желтый газ с резким запахом.

11. Как ты поступишь, если в задымлённой квартире остался твой любимый ноутбук?

А) вернусь, чтобы его забрать;

Б) не выйду из помещения пока не захвачу ноутбук;

В) быстро выбегу из помещения без ноутбука.

12. Управлять велосипедом  при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам:

А) не моложе 12 лет;

Б) не моложе 10 лет;

В) не моложе 8 лет;

Г) не моложе 14 лет.

13. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:

А) побежите и постараетесь сорвать одежду;

Б) остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя;

В) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

14. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка аммиака. Вы живёте  на 4-м этаже и можете оказаться  в зоне поражения. Ваши действия:

А) укроетесь в подвале здания;

Б) подниметесь на этаж выше;

В) останетесь в своей квартире.

15. После поступления сообщения об опасности разрушения дамбы необходимо:

А) одеть средства защиты кожи и дыхания;

Б) переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не прибудут спасатели или не спадёт вода;

В) подойти к дамбе, чтобы определить степень её разрушения.

16. Установите соответствие между видом чрезвычайной ситуации техногенного характера и объектами, на которых она может произойти (ответ представьте цифрой с буквами по образцу – 1 - А, Б, В;        2 - Г, Д, Е).

1) химические чрезвычайные ситуации

2) пожаро- взрывоопасные чрезвычайные ситуации

 А) автозаправочная станция

 Б) комбинат по производству аммиака

 В) склад боеприпасов

 Г) склад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей

 Д) предприятия медицинской промышленности

 Е) предприятия по производству минеральных  удобрений и ядохимикатов.

Итоговая контрольная работа по ОБЖ

8 класс

Вариант 2.

1. Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров:

А) транспортные и пешеходные;

Б) информационные и указательные;

В) сервиса и приоритета;

Г) предупреждающие и запрещающие.

2. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии:

А) по встречной полосе;

Б) по разделительной полосе;

В) по проезжей части;

Г) по обочинам.

3. К коллективным средствам защиты относятся:

А) Убежища и ПРУ;

Б) Противогазы и респираторы;

В) Средства защиты кожи и респираторы;

Г) Всё вышеперечисленное.

4. Взрыв всегда сопровождается:

А) большим количеством выделяемой энергии

Б) резким повышением температуры

В) незначительным дробящим действием

5. Процесс горения протекает при условии наличия:

А) горючего вещества и окислителя.

Б) возможности для теплообмена;

В) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения.

6. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами,- это:

А) химически опасный объект;

Б) пожароопасный объект;

В) гидродинамически опасный объект.

7. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

А) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными ядовитыми веществами;

Б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

В) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.

8. Аммиак – это:

А) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;

Б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

В) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов.

9. Выходить из зоны химического заражения следует:

А) по направлению ветра;

Б) перпендикулярно направлению ветра;

В) навстречу потоку ветра.

10.  Выбери из перечисленного место скрытой повышенной опасности для пешехода:

А) арки и выезды из дворов;

Б) пустынные улицы;

В) пешеходные переходы.

11. Как вы поступите, если увидите, маленькие дети разожгли во дворе костёр и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильный ответ:

А) остановитесь и объясните им, что это опасно;

Б) пройдёте мимо;

В) попытаетесь занять их чем-то другим;

Г) затушите костёр.

12. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живёте  на 1-м этаже и можете оказаться  в зоне поражения. Ваши действия:

А) укроетесь в подвале здания;

Б) подниметесь на верхние этажи;

В) останетесь в своей квартире.

13. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Укажите правильный ответ:

А) через одежду и кожные покровы;

Б) в результате потребления радиоактивно загрязнённых продуктов питания;

В) в результате прохождения радиоактивного облака.

14. Чем отличается катастрофа от аварии:

А) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

Б) воздействием поражающих факторов на людей;

В) воздействием на природную среду.

15. Для одиночных пешеходов лед считается прочным, когда его толщина:

А) не менее 20 см;

Б) не менее 15 см;

В) не менее 12 см;

Г) не менее 7 см

16. Установите соответствие между видом чрезвычайной ситуации техногенного характера и объектом, на котором она может произойти (ответ представьте цифрой с буквами по образцу – 1 - А, Б, В;        2 - Г, Д, Е).

1) радиационные чрезвычайные ситуации

2) гидродинамические чрезвычайные ситуации

А) атомная электростанция

Б) гидроэлектростанция

В) плотина

Г) судоподъёмник

Д) исследовательская ядерная установка

Е) промышленное предприятие топливного цикла,  работающее с ядерными  материалами  

Итоговая контрольная работа по ОБЖ

8 класс

Ответы:

Вариант 1.

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

Б

9

А

2

В

10

В

3

Б

11

В

4

А

12

Г

5

Б

13

Б

6

А

14

А

7

Б

15

Б

8

А

16

1 - Б, Д, Е

2 - А, В, Г

Итоговая контрольная работа по ОБЖ

8 класс

Ответы:

Вариант 2.

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

А

9

Б

2

Г

10

А

3

А

11

Г

4

А

12

Б

5

В

13

Б

6

А

14

А

7

А

15

Г

8

А

16

1 - А, Д, Е

2 - Б, В, Г

9 класс

Контрольная работа №1 по теме «Основы безопасности личности, общества и государства»

1. В соответствии с указом Президента РФ в России образовано семь федеральных округов

А. Центральный

Б. Северно-западный

В. Приволжский

Г. Южный

Д. Уральский

Е. Сибирский

Ж. Дальневосточный

З. Северный

Что лишнее?

2. Главными целями и задачами СНГ являются развитие сотрудничества в областях

А. политической

Б. экономической

В. культурной

Г. всех вышеперечисленных.

3. Национальные интересы России во внутриполитической сфере состоят

А. в обеспечении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти

Б. в обеспечении демократических перемен и уничтожении терроризма

В. в обеспечении гражданского мира и национального согласия и территориальной целостности, единства правового поля и порядка

Г. в обеспечении интернационализма и создания причин возврата к социализму.

4. Важнейшей составляющей национальных интересов является защита

А. от ЧС природного и техногенного характера

Б. от опасностей военного времени

В. от терроризма

Г. от ДТП

Что лишнее?

5. Общенациональной проблемой в России является

А. повышение общей культуры каждого человека в области безопасности жизнедеятельности

Б. предупреждение ЧС природного, техногенного и социального характера

В. защита границ и территорий от террористов

6. Основными причинами увеличения количества ЧС природного и техногенного характера является

А. опасные природные явления

Б. стихийные бедствия

В. аварии и техногенные катастрофы

Г. человеческий фактор

7. К ЧС социального характера относятся

А. война

Б. терроризм

В. наркобизнес

Г. злоупотребление опьяняющими веществами

Д. похищение людей

Е. инфекционные болезни

Что лишнее?

8. При обеспечении безопасности жизнедеятельности населения в условиях ЧС мирного и военного времени РСЧС проводит мероприятия по

А. мониторингу

Б. прогнозированию

В. оповещению

Г. инженерной защите населения и территорий от ЧС

Д. радиационной и химической защите

Е. биологической  защите

Ж. эвакуации населения

З. аварийно-спасательным и другим неотложным работам.

Что лишнее?

9. Назовите закон, определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от ЧС

А. закон РФ «О безопасности»

Б. ФЗ «Об обороне»

В. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Г. ФЗ «О гражданской обороне»

10. Назовите федеральный орган, решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения

А. министерство обороны РФ

Б. министерство РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий

В. федеральная служба безопасности

Г.министерство труда и занятости РФ.

11. Под ликвидацией ЧС подразумевается

А. проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС

Б. локализация зон ЧС и прекращение действия характерных для них опасных факторов

В. организация строительства жилья для пострадавшего населения.

12. К зоне чрезвычайной ситуации относится

А. территория, на которой прогнозируется ЧС

Б. территория, на которой расположены потенциально опасные объекты

В территория, на которой сложилась ЧС

13. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы называется

А. экстремальной ситуацией

Б. стихийным бедствием

В. чрезвычайным происшествием

Г. чрезвычайной ситуацией

14. Разрушительное природно-антропогенное явление, в результате которого уничтожены компоненты окружающей среды, классифицируется как

А. опасное природное явление

Б. стихийное бедствие

В. экологическое бедствие

Г. антропогенная катастрофа.

15.  По масштабам последствий ЧС классифицируются как частные, объектовые, местные, а также

А. локальные и федеральные

Б. районные и трансграничные

В. федеральные и трансконтинентальные

Г. региональные и глобальные.

16. Если зона ЧС не выходит за пределы города, пострадало не более 50 человек и ущерб не более 5.000 минимальных зарплат, то такая ЧС характеризуется как

А. локальная

Б. территориальная

В. местная

Г. районная.

17. ЧС, последствия которых выходят за пределы РФ, классифицируются как

А. глобальные

Б. континентальные

В. международные

Г. национальные.

18. По сигналу «Внимание!» всем необходимо

А. включить радио и ТВ для прослушивания сообщений

Б. сообщить соседям и родственникам о случившемся

В. привести домой детей

Г. собрать чемодан с вещами первой необходимости.

19. Потенциальную опасность возникновения ЧС в районе проживания можно выяснить

А. в отделении милиции

Б. в СЭС

В. в госпожнадзоре

Г. в управлении по делам ГО и ЧС.

20. Рабочими органами комиссий по ЧС соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления являются

А. специально созданные штабы

Б. органы управления по делам ГО ЧС

В. эвакуационные комиссии.

ОТВЕТЫ

1З; 2Г; 3В; 4Г; 5А; 6Г; 7Е; 8Е; 9В; 10Б; 11А; 12В; 13Г; 14В; 15Г; 16В; 17А; 18А; 19Г; 20Б.

Контрольная работа № 2 по теме: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». 9 класс.

1. Здоровье – это

А. отсутствие болезни

Б. нормальное функционирование организма человека в системе «человек  - окружающая среда»

В. способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде

Г. состояние духовного, физического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. Физическое здоровье укрепляется с помощью

А. физкультуры

Б. рационального питания и сна

В. закаливания

Г. умения сочетать нагрузку и отдых

Д. исключение вредных привычек

Е. умение предвидеть опасности, возникающие в процессе жизнедеятельности.

Что лишнее?

3. Ряд факторов оказывают существенное влияние на здоровье человека

А. наследственность

Б. влияние окружающей среды

В. влияние образа жизни

Г. влияние медобслуживания

Д. влияние вредных привычек.

Что лишнее?

4. Степень влияния наследственности на здоровье человека, по мнению специалистов, может составлять

А. 10%

Б. 20%

В. 30%

Г. 50%

5. Репродукция биологическая – это

А. воспроизведение организмами себе подобных

Б. размножение

В. смена поколений

Г. демографическая ситуация.

Что лишнее?

6. Правильное определение понятия «семья»

А. брак двух человек

Б. союз мужчины и женщины

В. малая социальная группа, основанная на браке мужчины и женщины

Г. малая социальная группа, состоящая из мужчины, женщины и детей.

7. Функции семьи

А репродуктивная

Б. воспитательная

В. досуговая

Г. экономическая

Д. А+Б+В

Е. А+Б+В+Г

8. К ИППП относятся

А. сифилис

Б. гонорея

В. хламидиоз

Г. трихомоноз

Д. СПИД.

Что лишнее?

9. ВИЧ-инфекция передается

А. при половом контакте

Б. при переливании крови

В. от больной матери ребенку внутриутробно

Г. через нестерильные медицинские инструменты

Д. при поцелуях и рукопожатиях, а также воздушно-капельным путем.

Что лишнее?

10. Совместимость супругов основывается на

А. психологических факторах

Б. физических факторах

В. культурных факторах

Г. материальных факторах

Д. А+Б+В

Е. А+Б+В+Г

11. Юридически браком признается

А. брак, заключенный в ЗАГС

Б. гражданский брак, которому не менее трех лет

В. брак, заключенный в территориальных органах внутренних дел по месту жительства

12. ПМП в местах массового поражения людей может включать проведение следующих мероприятий

А. извлечение пострадавшего из-под завала, убежища, укрытия

Б. тушение на пострадавшем горящее одежды

В. введение обезболивающих средств

Г. освобождение дыхательных путей от слизи, крови и инородных предметов.

Д. придание телу правильного положения, проведение ИВЛ и непрямого массажа сердца

Е. А+В+Г

Ж.  А+Б+В+Г+Д

13. Признаки передозировки психотропных средств

А. потеря сознания

Б. резкая бледность

В. неглубокое и редкое дыхание

Г. плохо прощупываемый пульс

Д. отсутствие реакции на внешние раздражители

Е. рвота

Ж. покраснение губ, ушей, кончиков пальцев.

Что лишнее?

14. Из приведенных факторов воздействия внешней среды выберите те, которые влияют на здоровье человека

А. личные, общественные, индивидуальные, природные, медицинские

Б. физические, химические, биологические, социальные, психические

В. материальные, политические, расовые, идеологические, умственные.

15. Из приведенных цепочек найдите способ передачи ИППП?

А. воздушно-капельный

Б. фекально-оральный

В. половой

Г. жидкостной

Д. контактный

16. Болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувства благоприятного психического состояния – это

А. наркомания и токсикомания

Б. табакокурение и алкоголизм

В. пищевое отравление.

17. Три основных признака наркомании и токсикомании – это

А. психологическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику

Б. вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуально влечения

В. зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения.

18. Из приведенных формулировок закона совместимости людей выберите правильный

А. врожденные качества в совместных парах должны быть схожи, а приобретенные качества отличаться

Б. врожденные качества в совместных парах должны быть контрастны, тогда как приобретенные качества подобны

В. в супружеских парах как врожденные, так и приобретенные качества не должны сильно отличаться друг от друга.

19. Какие два обязательных условия для заключения брака определены в статье 10 «Основ законодательства о браке и семье»

А. взаимное согласие лиц, вступающих в брак и их родителей, а также достижения ими возраста 18-ти лет

Б. взаимное согласие лиц, вступающих в брак и достижение ими 18-ти лет

В. оба лица, вступающих в брак являются гражданами РФ, а также взаимное согласие.

20. Права и обязанности родителей и их детей определены

А. Конституцией РФ

Б. Гражданским Кодексом РФ

В. Кодексом о браке и семье.

21. Меры ответственности за нарушения правил дорожного движения

А. административная ответственность

Б. уголовная ответственность

В. гражданская ответственность

Г. материальная ответственность.

Что лишнее?

22. Меры административной ответственности предусматривают наказания

А. предупреждения

Б. штраф

В. лишение права на управление транспортным средством

Г. нарекание

Что лишнее?

23. Дорожно-транспортное происшествие

А. столкновение

Б. опрокидывание

В. наезд на неподвижные предметы.

Г. наезд на людей

Д. выпадение из транспортного средства

Г. разбрызгивание лужи.

Что лишнее?

24. Если на шоссе обозначено три дорожные полосы, отделенные продольными прерывающимися чертами, то следует ехать

А. по правой или средней полосе, по собственному усмотрению

Б. по средней полосе

В. по правой дорожной полосе на расстоянии одного метра от края проезжей части.

25. После приема двухсот граммов водки за руль садиться можно не ранее, чем через

А.10 часов

Б. 5 часов

В. 15 часов

Г. 24 часа.

Ответы

1.Г; 2Е; 3Д; 4Б; 5А; 6В; 7Е; 8Д; 9Д; 10Е; 11А; 12Ж; 13Ж; 14Б; 15В; 16А; 17А; 18Б; 19Б; 20В; 21Г; 22Г; 23Г; 24В; 25А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Русский язык. 6 класс» на основе программы В.В. Бабайцевой

Настоящая рабочая программа по русскому языку для VI класса рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратеги...

Рабочая программа по предмету "Литература" 10 - 11 класс (профильный уровень), составленная на основе Федерального компонента госстандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством образования

Рабочая программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответ...

Рабочая программа по предмету "Литература" 10 - 11 класс (профильный уровень), составленная на основе Федерального компонента госстандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством образования

Рабочая программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответ...

Рабочая программа учебного предмета Музыка 1-4 класс включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» 1-4 класс в рамках деятельности региональной инновационной площадки

Рабочая программа учебного предмета музыка разработана в рамках региональной инновационой площадки  по апробации программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное музицирование» ...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Рисование» для 6 класса (класс со сложным дефектом)

Адаптированная рабочая программапо предмету «Рисование»для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)

Адаптированная рабочая программапо предмету «Математика»для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса разработана в соответствии примерной программы по музыке В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...