Рабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности, 8-9 класс, ФГОС
рабочая программа по обж (8, 9 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования, учебным планом.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с учебным планом основного общего образования входит в обязательную часть, изучается с 8 по 9 класс из расчета 1 час в неделю / 34 часа в год.
Учебник:Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В. и др. Основы безопасности жизнедеятельности 8 – 9 класс ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" Авторский коллектив, класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_obzh_8-9_klass_2022.doc | 470.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Свердловская область, город Сухой Лог
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ СОШ № 2 от 30.08.2021 № -од |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По | Основам безопасности жизнедеятельности | ||
Уровень образования / класс | основное общее образование 8-9 класс | ||
Количество часов (годовых /недельных) | 68/34/ 1 | ||
Разработчики рабочей программы | |||
Османова Светлана Эдуардовна, учитель ОБЖ, 1 квалификационная категория | |||
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» определяет объем содержания образования учебному по предмету, планируемые результаты освоения предмета, распределение учебных часов по учебным разделам, темам предмета.
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования, учебным планом.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с учебным планом основного общего образования входит в обязательную часть, изучается с 8 по 9 класс из расчета 1 час в неделю / 34 часа в год.
Учебники:
- Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В. и др. Основы безопасности жизнедеятельности 8 – 9 класс ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" Авторский коллектив, класс.
- Интернет-ресурсы для учащихся:
№ п/п | ||
Закон Российской Федерации «Об образовании» | ||
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации | ||
Официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации | ||
Официальный сайт МЧС России | ||
Официальный сайт корпорации «Российский учебник» | ||
Конституция Российской Федерации | ||
Федеральный закон «О безопасности» | ||
Федеральный закон «Об обороне» | ||
Федеральный закон «О гражданской обороне» | http://docs.cntd.ru/document/901701041 | |
Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» | http://docs.cntd.ru/document/9009935 | |
Федеральный закон «О гражданской обороне» | http://docs.cntd.ru/document/901701041 | |
Федеральный закон «О пожарной безопасности» | http://docs.cntd.ru/document/9028718 | |
Федеральный закон «О противодействии терроризму» | http://docs.cntd.ru/document/901970787 | |
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» | http://docs.cntd.ru/document/901823502 | |
Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» | http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17437/ | |
Семейный кодекс Российской Федерации | ||
Уголовный кодекс Российской Федерации | ||
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» | http://docs.cntd.ru/document/9014765 | |
Официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации | ||
Портал детской безопасности | ||
Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций | ||
Автономное существование в природе – детям. | ||
Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни | ||
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | ||
Энциклопедия безопасности | ||
Личная безопасность | ||
Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях | ||
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | ||
Журнала «Здоровье школьника» | ||
Первые шаги граждан в чрезвычайных Ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях) | ||
Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях | ||
Электронный учебник по безопасности жизнедеятельности (можно использовать при изучении отдельных тем в старших классах) | http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.html | |
Национальный центр массового обучения навыкам первой помощи. Школа В.Г.Бубнова | ||
Всероссийская олимпиада школьников, в т.ч. по основам безопасности жизнедеятельности | ||
Задания для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии образования» | 8 класс http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/ГК_8_2020_%20задания.pdf 9 класс http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/ГК_9_2020_%20задания.pdf |
Примерные темы мини-проектов:
- Взаимодействие человека и среды обитания.
- Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья.
- Факторы, способствующие укреплению здоровья.
- Стресс и его влияние на организм человека.
- Девиантное поведение: сущность, виды и механизм возникновения.
- Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания.
- Методы и средства защиты от опасностей технических систем и механизмов.
- Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.
- Модели поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.
- Модели поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
- Чрезвычайные ситуации социального происхождения.
- Здоровое питание в школе.
- Инфекционные заболевания. Угроза для молодежного поколения.
- Комплекс мер по восстановлению экосистемы после ЧС техногенного характера.
- Не дури — не кури.
- Скажи «нет» вредным привычкам.
- Твоя жизнь - твой выбор. Опасность употребления табака, алкоголя, наркотиков для здоровья и безопасности человека.
- Нарушение экологического равновесия в нашем городе.
- Что такое здоровый образ жизни?
- Репродуктивное здоровье - будущее моих детей.
- Случайная встреча с ВИЧ-инфекцией.
- Ты в ответе за выбор свой, зло земли обойди стороной.
- Техногенные катастрофы.
- Опасности, подстерегающие современную молодежь.
- Особенности режима труда и отдыха подростков.
- Организация безопасности населения города, взаимодействие структур города по предупреждению и ликвидации ЧС.
- Пиво и энергетические напитки. Нужны ли они молодёжи?
- Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения.
- Расчет недельных физических нагрузок учащегося с учетом его индивидуальных физических и психологических особенностей.
- Современные боевые средства и их поражающие факторы. Ядерное оружие.
- Угроза военной безопасности России.
- Характеристика экологической обстановки нашего района.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, федерального государственного образовательного стандарта обучение на уровне среднего общего образования направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своейдеятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8. смысловое чтение;
9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)
12. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Изучение предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности" должно обеспечить:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
- установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебного предмета на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Предметные результаты изучения предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности" должны отражать:
1. формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
2. формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
3. понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
4. понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
5. понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
6. формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
7. формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
8. понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
9. знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
10. знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
11. умение оказать первую помощь пострадавшим;
12. умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
13. умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
14. овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Планируемые результаты освоения основы безопасности жизнедеятельности
выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
|
|
Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности
Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации
Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания,их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Класс/Количество часов | Формируемые социально значимые и ценностные отношения | |
8 | 9 | |||
1. | Основы безопасности личности, общества и государства | 25 | 21 | |
1.1 | Основы комплексной безопасности | 12 | 10 | |
1.1.1 | Человек и окружающая среда | 1 | 8 | |
1.1.2 | Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. | 3 | 1 | 8 |
1.1.3 | Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. | 1 | 8 | |
1.1.4 | Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. | 1 | 8 | |
1.1.5 | Безопасность на дорогах. | 1 | 1 | 8 |
1.1.6 | Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения. | 1 | 8 | |
1.1.7 | Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста | 1 | 8 | |
1.1.8 | Пожар его причины и последствия. | 1 | 8 | |
1.1.9 | Правила поведения при пожаре при пожаре. | 1 | 8 | |
1.1.10 | Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. | 1 | 8 | |
1.1.11 | Водоемы | 1 | 8 | |
1.1.12 | Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. | 1 | 8 | |
1.1.13 | Правила безопасности в туристических походах и поездках. | 1 | 8 | |
1.1.14 | Правила поведения в автономных условиях. | 1 | 8 | |
1.1.15 | Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. | 1 | 8 | |
1.1.16 | Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). | 1 | 8 | |
1.1.17 | Элементарные способы самозащиты. | 1 | 8 | |
1.1.18 | Информационная безопасность подростка. | 1 | 8 | |
1.2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 6 | 7 | |
1.2.1 | Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). | 2 | 8,4 | |
1.2.2 | Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. | 1 | 8,4,9 | |
1.2.3 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). | 4 | 1 | 8,4 |
1.2.4 | Рекомендации по безопасному поведению. | 1 | 8,4 | |
1.2.5 | Средства индивидуальной и коллективной защиты. | 1 | 1 | 8,4,9 |
1.2.6 | Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации | 2 | 8,4,9 | |
1.3. | Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации | 7 | 4 | |
1.3.1 | Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. | 3 | 1 | 8 |
1.3.2 | Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. | 2 | 8 | |
1.3.3 | Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. | 1 | 8 | |
1.3.4 | Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). | 2 | 8 | |
1.3.5 | Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий. | 2 | 8 | |
2. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 8 | 12 | |
2.1. | Основы здорового образа жизни | 4 | 4 | |
2.1.1 | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. | 1 | 8 | |
2.1.2 | Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). | 2 | 8 | |
2.1.3 | Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. | 1 | 8 | |
2.1.4 | Профилактика вредных привычек и их факторов. | 1 | 8 | |
2.1.5 | Семья в современном обществе. | 1 | 8,1 | |
2.1.6 | Права и обязанности супругов. | 1 | 8,1 | |
2.1.7 | Защита прав ребенка. | 1 | 8,1 | |
2.2. | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 | 8 | |
2.2.1 | Основы оказания первой помощи. | 1 | 8 | |
2.2.2 | Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. | 1 | 8 | |
2.2.3 | Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. | 1 | 8 | |
2.2.4 | Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. | 1 | 8 | |
2.2.5 | Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. | 1 | 8 | |
2.2.6 | Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. | 2 | 8 | |
2.2.7 | Первая помощь при отравлениях. | 1 | 8 | |
2.2.8 | Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. | 1 | 8 | |
2.2.9 | Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. | 1 | 8 | |
2.2.10 | Первая помощь при коме. | 1 | 8 | |
2.2.11 | Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током. | 1 | 8 | |
3. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
Класс 8
Количество часов (годовых / недельных) 34/1 час
№ п/п | Тема урока | ЭОР (используемые на уроке) | Домашнее задание | Кол-во часов |
Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере. | http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22971/50f48b94681bfcfe9ae82301d4bd742452631b39/ | Изучить материал по ссылке. | 1 | |
Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в воде. | Изучить материал по ссылке. Сделать конспект | 1 | ||
Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в почве. | http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22971/50f48b94681bfcfe9ae82301d4bd742452631b39/ | Сделать презентацию "Предельно допустимые концентрации вредных веществ в почве". | 1 | |
Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. | Сделать конспект | 1 | ||
Безопасность на дорогах. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1512245 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2017/09/15/pamyatka-shkolniku | Сделать презентацию «Безопасность на дорогах» | 1 | |
Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста | https://infourok.ru/videouroki/2109 https://infourok.ru/videouroki/2110 https://infourok.ru/videouroki/2101 https://infourok.ru/videouroki/2103 https://infourok.ru/videouroki/2107 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1512245 | Сделать памятку «Основные правила безопасного поведения на дороге». | 1 | |
Пожар его причины и последствия. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5691473 | Сделать конспект | 1 | |
Правила поведения при пожаре | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5691473 | Сделать памятку | 1 | |
Правила поведения у воды и оказание первой помощи на воде. | Сделать конспект | 1 | ||
Правила безопасности в туристических походах и поездах. | https://infourok.ru/videouroki/2117 | Просмотреть видео, в тетради написать международную кодовую таблицу сигналов бедствия | 1 | |
Правила поведения в автономных условиях. | Сделать записи | 1 | ||
Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (улица, подъезд, лифт). | https://infourok.ru/videouroki/2094 | Изучить материал, в РЭШ ответить на вопросы | 1 | |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них аварии на радиационно-опасных объектах. | Изучить материал | 1 | ||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от аварии на химически-опасных объектах. | https://infourok.ru/videouroki/2085 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3331/ | Изучить материал, в РЭШ ответить на вопросы | 1 | |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от аварии на пожароопасных и взрывоопасных объектах. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3331/ | Изучить материал, в РЭШ ответить на вопросы | 1 | |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от аварии на гидротехнических объектах. | https://infourok.ru/videouroki/2133 | Сделать конспект | 1 | |
Рекомендации по безопасному поведению. | https://fb.ru/article/225933/osnovnyie-pravila-bezopasnogo-povedeniya | Сделать презентацию «Правила безопасности поведения в городе» | 1 | |
Средства индивидуальной и коллективной защиты. | Сделать конспект | 1 | ||
Терроризм – сущность и угрозы безопасности личности и общества. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3326/start/ https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1184040 | Сделать конспект | 1 | |
Экстремизм – сущность и угрозы безопасности личности и общества. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3326/start/ https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1184040 | Сделать конспект | 1 | |
Наркотизм – сущность и угрозы безопасности личности и общества. | https://infourok.ru/prezentaciya-po-obzh-na-temu-narkotizm-i-nacionalnaya-bezopasnost-3501378.html | Сделать конспект | 1 | |
Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении не известного предмета, возможной угрозе взрыва. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue?class_level_ids=9&subject_ids=59&types=lesson_templates | Сделать конспект | 1 | |
Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении не известного предмета, возможной угрозе при взрыве. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue?class_level_ids=9&subject_ids=59&types=lesson_templates | Выучить правила поведения при обнаружении не известного предмета | 1 | |
Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. | Ответить на вопросы | 1 | ||
Пути и средства вовлечения подростка в наркотическую деятельность. | Ответить на вопросы | 1 | ||
Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4817/start/104475/ https://gp16.medkhv.ru/index.php/medinfo/32-zdorovyj-obraz-zhizni-i-ego-sostavlyayushchie | Сделать конспект. | 1 | |
Составляющие и факторы здорового образа жизни (режим дня, гигиена) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4817/start/104475/ https://gp16.medkhv.ru/index.php/medinfo/32-zdorovyj-obraz-zhizni-i-ego-sostavlyayushchie | Сделать конспект. | 1 | |
Вредные привычки и их привычки и их факторы (употребление алкоголя и наркотических веществ) | http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/gimnastika-dlya-pravilnoj-osanki | Изучить материал, ответить на вопросы | 1 | |
Профилактика вредных привычек и их факторов. | http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/gimnastika-dlya-pravilnoj-osanki | Сделать презентацию «Профилактика вредных привычек и их факторов. | 1 | |
Основы оказания первой помощи. | Выучить правила оказания первой помощи | 1 | ||
Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. | Изучить материал | 1 | ||
Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. | Изучить материал | 1 | ||
Первая помощь при отравлениях | https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/atomic_objects/2509688 https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/atomic_objects/2509684 https://mosmetod.ru/files/Documents/ПП_при_отравлениях.pdf https://www.neboleem.net/pervaja-pomoshh-pri-otravlenii.php | Изучить материал | 1 | |
Итоговая контрольная работа | 1 |
Класс 9
Количество часов (годовых / недельных) 34/1 час
№ п/п | Тема урока | ЭОР (используемые на уроке) | Домашнее задание | Кол-во часов |
Человек и окружающая среда. | Изучить материал, заполнить таблицу, сделать выводы по изученной проблеме. | 1 | ||
Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. | http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22971/50f48b94681bfcfe9ae82301d4bd742452631b39/https://infourok.ru/prezentaciya-po-osnovam-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-na-temu-obespechenie-bezopasnosti-pri-neblagopriyatnoy-ekologicheskoy-ob-491526.htm | Сделать презентацию "Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой" | 1 | |
Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами. | Сделать конспект. | 1 | ||
Безопасность на дорогах. | Сделать памятку «Безопасность на дорогах» | 1 | ||
Правила поведения на транспорте (железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушение | http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/a9b4badb982c96dd301621fb27d324488d28b240/ http://www.kodap.ru/razdel-2/glava-11/st-11-17-koap-rf https://вслу.мвд.рф/informaciya/pamyatka_passajiru/Uroki-bezopasnosti/Otvetstvennost | Сделать конспект | 1 | |
Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. | Описать первичные средства пожаротушения | 1 | ||
Водоемы. | Сделать памятку. Правила безопасного поведения на воде. | 1 | ||
Элементарные способы самозащиты. | https://infourok.ru/prezentaciya-po-obzh-samozaschita-chast-3073927.html https://studref.com/500381/bzhd/rekomendatsii_deystviyam_ekstremalnyh_usloviyah | Изучить материал | 1 | |
Информационная безопасность подростка. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3350/main/ | Сделать конспект | 1 | |
Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. | http://bezhede.ru/sposoby-podachi-signalov-bedstviya.html | Изучить материал, в тетради написать международную кодовую таблицу сигналов бедствия | 1 | |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от аварии на объектах экономики и транспорте. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5823/conspect/103633/ | Ответить на вопросы | 1 | |
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от эпидемии. | https://survinat.ru/2015/02/prirodnye-chrezvychajnye-situacii-biologicheskogo/ | Изучить материал, сделать записи | 1 | |
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от эпизоотии и эпифитотии. | Изучить материал, сделать записи | 1 | ||
Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. | https://fb.ru/article/225933/osnovnyie-pravila-bezopasnogo-povedeniya | Сделать презентацию «Правила безопасности поведения» | 1 | |
Средства индивидуальной и коллективной защиты. | Сделать конспект | 1 | ||
Действия по сигналу «Внимание всем!» | https://obzhelp.ru/vasha-bezopasnost/136-dejstviya-po-signalu-vnimanie-vsem.html | Сделать конспект | 1 | |
Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации. | https://иванов-ам.рф/obzh_09/obzh_materialy_zanytii_09_19.html | Ответить на вопросы | 1 | |
Терроризм, экстремизм, наркотизм – сущность и угрозы безопасности личности и общества. | http://www.obzh.ru/mchsnews/terrorizm-i-ekstremizm-ugroza-obshhestvu.html | Сделать конспект | 1 | |
Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. | https://иванов-ам.рф/obzh_10/obzh_materialy_zanytii_10_05.html | Ответить на вопросы | 1 | |
Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. | Сделать памятку | 1 | ||
Личная безопасность при посещении массовых мероприятий. | Сделать памятку | 1 | ||
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. | https://иванов-ам.рф/obzh_09_new/obzh_materialy_zanytii_09_23_new.html | Сделать конспект | 1 | |
Семья в современном обществе. | https://иванов-ам.рф/obzh_11/obzh_materialy_zanytii_11_03.html | Сделать конспект | 1 | |
Права и обязанности супругов. | https://иванов-ам.рф/obzh_11/obzh_materialy_zanytii_11_03.html | Ответить на вопросы | 1 | |
Защита прав ребенка. | https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/narushenie-prav.html | Сделать конспект | 1 | |
Первая помощь при ожогах. Первая помощь при обморожении и общем переохлаждении. | https://83.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/3862196 https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan/pervaya-pomoshch-pri-obmorozhenii_0 | Сделать презентацию «Первая помощь при ожогах». Сделать презентацию «Первая помощь при обморожении» | 1 | |
Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. | 1 | |||
Основные неинфекционные и инфекционные заболевания. | https://иванов-ам.рф/obzh_09_new/obzh_materialy_zanytii_09_22_new.html | Сделать конспект | 1 | |
Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. | https://tepka.ru/OBZh_10/26.html | Сделать конспект | 1 | |
Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. | https://иванов-ам.рф/obzh_06/obzh_materialy_zanytii_06_27.html https://мсч.64.мвд.рф/document/6654372 | Сделать презентацию «Первая помощь при тепловом ударе» | 1 | |
Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. | https://myslide.ru/presentation/104879_pervaya-medicinskaya-pomoshh-pri-ostanovke-serdca | Изучить материал | 1 | |
Первая помощь при коме. | https://monolith.in.ua/pomosh-pri-dtp/okazanie-pervoj-pomoshhi-pri-kome/ http://pervpomosh.ru/komatoznye-sostoyaniya.html | Изучить материал | 1 | |
Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током. | https://83.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/3869169 | Выучить алгоритм оказания первой помощи | 1 | |
Итоговая контрольная работа | 1 |
Оценочные материалы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года.
Проверка уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.
Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи).
Степень усвоения учащимися 10-11 классов учебного материала по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» определяется в ходе текущего, тематического, итогового контроля.
Вид контроля | Контроль | Периодичность |
текущий | индивидуальный опрос, проверочная работа, решение ситуационных задач, тестовые задания | на каждом уроке |
тематический контроль | тестовое задание, проверочная работа | после каждого раздела |
итоговый | тестовые задания, анализ ситуации | в конце учебного года |
Критерии оценивания
Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий. Может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Отметка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий. Допустил более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
Отметка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.
Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка письменных ответов в тестовом формате.
Оценивание проводится в баллах. Каждый правильный ответ оценивается в 1, 2 или 3 балла (в зависимости от сложности вопроса). Максимально возможное количество баллов соответствует ста процентам. Рекомендуется ориентироваться на следующие нормативы:
Оценка «5» - 81 - 100%;
Оценка «4» -51 - 80%;
Оценка «3» - 31 - 50%;
Оценка «2» - 21 - 30 %.
Оценка практических работ.
Отметка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
Отметка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
Отметка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ.
Сообщение
Отметка «5» оценивается сообщение, соответствующий критериям:
1.Соответствие содержания заявленной теме
2. Умение логично и последовательно излагать материалы доклада.
3. Свободное владение материалом, умение ответить на вопросы по теме сообщения.
4. Свободное владение монологической литературной речью.
5. Наличие презентации, схем, таблиц, иллюстраций и т.д.
Отметка «4» оценивается сообщение, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы сообщения, но:
1. излагает материал неполно и допускает неточности в изложении фактов;
2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;
3. излагает материал непоследовательно, допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого, не владеет монологической речью.
Отметка «2») ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части излагаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Проект (отметка в журнал ставится по желанию ученика)
Критерии
Предметные результаты (максимальное значение – 3 баллов)
1. Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта.
2. Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения.
3. Знание источников информации.
Метапредметные результаты (максимальное значение –7баллов)
1. Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность.
2. Умение формулировать цель, задачи.
3. Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы..
4. Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и иллюстрировать примерами.
5. Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью.
6. Умение находить требуемую информацию в различных источниках.
7. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью.
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации в 9 классе
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Промежуточная аттестация по основам безопасности жизнедеятельности за курс 9 класса в форме тестирования - это система оценки качества знаний, ориентированная на проверку достижения учащимися уровня освоения учебного материала по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», предусмотренного федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по основам безопасности жизнедеятельности охватывает содержание курса «Основы комплексной безопасности», «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций», «Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»,
В соответствии с требованиями к уровню учащихся по основам безопасности жизнедеятельности (федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования) учащийся 9 класса должен:
знать / понимать | уметь |
- современную культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; - о необходимости безопасного и здорового образа жизни; - о личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; - роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; - о необходимости подготовки граждан к защите Отечества; - здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; - антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию; - о необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; - основные опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; - меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. | - применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; - оказывать первую помощь пострадавшим; - предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности; - принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; - владеть основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
|
На выполнение итогового теста отводится 40 минут.
Итоговый тест состоит из двух частей и включает в себя 21 задание, которые различаются формой и уровнем сложности.
Части работы | Количество заданий | Максимальный балл | Процент максимального балла за выполнение заданий данного вида учебной деятельности | Уровень сложности | Тип заданий |
Часть 1 | 13 | 13 | 45 | БУ | С выбором ответа |
Часть 2 | 5 | 10 | 34 | БУ | С кратким ответом |
Часть 3 | 3 | 6 | 21 | БУ | С развёрнутым и кратким ответом |
Всего: | 21 | 29 | 100 |
Часть 1 содержит 13 заданий с кратким ответом, и предполагают один верный ответ из четырёх предложенных.
Часть 2 содержит 5 заданий, которые требуют письменно дополнить информацию.
Часть 3 содержит 3 задания (ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Полный правильный ответ на каждое из заданий в части I оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий в части II оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка, – 1 баллом; если допущено две ошибки или ответ отсутствует, – 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий в части III в зависимости от полноты и правильности ответа оценивается 2 балла. Неполный ответ 1 балл, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 34.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается суммарный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Баллы | % | Отметка |
25-29 | 80-100 | 5 |
20-24 | 60-79 | 4 |
12-19 | 40-59 | 3 |
Менее 12 | 2 |
Ключ
I часть
1.1 б) к чрезвычайным ситуациям техногенного характера;
1.2. б) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
1.3. г) катастрофы
1.4. б) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;
1.5. а) отсутствие координации;
1.6. б) МПВО
1.7. в) на защиту населения в военное время от ОМП
1.8. в) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
1.9. а) Атмосфера
1.10. б) дорога;
1.11 в) в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ
превышает предельно допустимые нормы;
1.12. а) Режим дня;
1.13. а) Стадия истощения.
II часть
2.1. перемещении населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
2.2. санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения.
2.3. к несчастью
2.4. здоровья и обеспечения благополучия
2.5.старшего по сооружению.
IIIчасть
3.1.. Обеспечение личной безопасности, если произошёл взрыв в здании в результате теракта:
3.1.1 руками повреждённых конструкций и проводов.
3.1.2 открытым пламенем
3.1.3.выйти на балкон или открыть окно и звать на помощь
3.1.4. безопасное
3.1.5. должностных лиц.
3.2. Правила работы за компьютером:
3.2.1. 25 минут
3.2.2. определённые физические упражнения
3.2.3. взгляда
3.2.4. не надо было тянуться
3.2.5. он был обращён в сторону окна.
3.3. Первая медицинская помощь при отморожении:
3.3.1. до покраснения
3.3.2. тёплой одеждой
3.3.3. снегом
3.3.4. мягкую стерильную повязку
3.3.5. лечебное учреждение.
Итоговый тест для проведения промежуточной аттестации в 9 классе по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
I часть.
Эта часть работы содержит задания с выбором одного правильного ответа. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Запишите, выбранный вами вариант ответа.
1.1. Производственные аварии и катастрофы могут привести:
а) к чрезвычайным ситуациям природного характера;
б) к чрезвычайным ситуациям техногенного характера;
в) к стихийным бедствиям;
г) к чрезвычайным ситуациям социального характера.
1.2. В каком местном органе управления можно выяснить потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в вашем районе проживания?
а) В отделении милиции.
б) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в) в местном органе санитарно-эпидемиологического надзора;
г) на станции « скорой помощи».
1.3. Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют (отметьте неправильный вариант):
а) природные пожары; в) эпизоотии;
б) эпидемии; г) катастрофы.
1.4. Признаками алкогольного отравления являются:
а) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, улучшение аппетита, повышение иммунитета;
б) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;
в) отсутствие речи, повышение температуры и артериального давления.
1.5. Признаком остановки сердца НЕ является:
а) отсутствие координации;
б) потеря сознания;
в) состояние, когда зрачки расширены, не реагируют( нет сужения) на свет;
г) исчезновение пульса на сонной артерии.
1.6. Какая из перечисленных организаций была создана первоначально?
а) РСЧС
б) МПВО
в) МЧС
1.7. На что ориентирована система ГО?
а) на ликвидацию ЧС мирного времени;
б) на проведение спасательных работ;
в) на защиту населения в военное время от ОМП
1.8. В число ведомств, которые осуществляют борьбу с терроризмом в Российской Федерации, НЕ входят:
а) Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России);
б) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);
в) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
г) Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России).
1.9. Как называется газовая оболочка нашей планеты?
а) Атмосфера;
б) литосфера;
в) гидросфера;
г) воздушное пространство.
1.10. Обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли называется:
а) полигон; б) дорога; в) стадион; г) улица.
1.11. Меры безопасности, которые целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой:
а) чаще ходить пешком вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта;
б) купаться в водоёмах, где качество воды не проверяется;
в) в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает предельно допустимые нормы;
г)собирать ягоды вдоль автомобильных дорог.
1.12. Как называется установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон?
а) Режим дня;
б) дело всей жизни;
в) моральный кодекс;
г) личное дело гражданина.
1.13. Как называется стадия стресса, если его воздействие слишком долго остаётся на высоком уровне?
а) Стадия истощения;
б) стадия сопротивления;
в) стадия мобилизации;
г) стадия удовольствия.
II часть
В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.
2.1. Одним из способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени является его эвакуация. Сущность эвакуации заключается в организованном _______________________ ____________________________________________________________.
2.2. Вокруг радиационно, химически и биологически опасных объектов создаются______________
____________________________________________________________________________________.
2.3. Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2.4. Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовать свои возможности для сохранения_____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
2.5. Размещение в защитном сооружении производится по указанию_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III часть
В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.
3.1. Обеспечение личной безопасности, если произошёл взрыв в здании в результате теракта:
3.1.1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не
трогайте_____________________________________________________________________________
3.1.2. В разрушенном или повреждённом помещении из-за опасности взрыва
скопившихся газов нельзя пользоваться ____________________________________________________________________________________
При задымлении помещения защитить органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани)
3.1.3. В случае необходимости эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги, документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.1.4. С выходом из дома отойти на _____________________________________________________________________________________
3.1.5. Действуйте в строгом соответствии с указанием ____________________________________________________________________________________
3.2. Правила работы за компьютером:
3.2.1. В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать ___________ минут.
3.2.2. После каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять _____________________________________________________________________________________
3.2.3. Следить, чтобы положение монитора соответствовало направлению _____________________________________________________________________________________
3.2.4. Установить клавиатуру так, чтобы не надо было ______________________________________________________________________________________
3.2.5. Не располагать экран так, чтобы он был обращён в _____________________________________________________________________________________
3.3. Первая медицинская помощь при отморожении:
3.3.1. Необходимо согреть отмороженную часть тела, растирая её мягкой шерстяной тканью или ладонями до __________________ кожи, обретения ею чувствительности.
3.3.2. Напоить пострадавшего горячим, чаем, укутать _______________, если есть возможность, то разместить его в тепле.
3.3.3. Не следует при растирании пользоваться _____________________________________________________________________________________
3.3.4. После отогревания необходимо наложить на пострадавший участок тела
_____________________________________________________________________________________
3.3.5. При необходимости надо отправить пострадавшего в ____________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ...
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-9 класс
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об охране окружающей пр...
Рабочая программа учебного предмета «Основа безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Основа безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (базовый уровень)...
Рабочая программа учебного предмета «Основа безопасности жизнедеятельности» для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Основа безопасности жизнедеятельности» для 10 класса (базовый уровень)...
Рабочая программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 7,8 класс
Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, со...
Рабочие программы по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 8-11 классы.
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычай...
Рабочая программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 5-9 классы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под ред. Н.Ф. Виноградовой. Реализуется в УМК:Виноградова Н.Ф. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-6 классы: учебник / Н.Ф.Ви...