Основные направления самообразования в условиях реализации ФГОС ООО
статья по обж
Основные направления самообразования в условиях реализации ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyst._osn._napr._samoobrazovaniya.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основные направления самообразования в условиях реализации ФГОС ООО».
Существует огромное количество профессий, но к профессии преподавателя всегда трепетное отношение и предъявляются высокие требования. Преподаватель – это человек, который непрерывно совершенствуется в своей предметной области – в методах, формах и технологиях обучения. Быть преподавателем – это не значит иметь диплом о высшем образовании, это состояние души, образ жизни. Преподаватель осуществляет образовательную деятельность, выполняет обязанности по обучению и воспитанию обучающихся. От него зависят развитие общества и его будущее. Его работа может быть эффективна лишь в том случае, если он компетентен и умеет планировать свою педагогическую деятельность. Особенностью педагогической деятельности в кадетском корпусе является то, что преподаватель и обучающиеся находятся в особом педагогическом пространстве, что следует учитывать при проектировании и организации образовательного процесса. В своей деятельности преподаватель должен уметь: первое – проектировать свою деятельность; второе – творчески реализовывать свой процесс в реальном учебном процессе; третье – рефлексировать свою деятельность. Первый вид деятельности преподавателя – проектировочный, включающий конструктивно-проектировочную функцию, второй – исполнительский, состоящий из организационной и гностической (познавательной) функции, и третий – рефлексивный, включающий коммуникативную функцию. Эффективность занятия определяется: тщательной предварительной подготовкой; постановкой целей; разносторонним развитием обучающихся; владением учебным материалом в полном объеме; дидактической конструкцией; управляемостью обучающихся; уровнем их обученности; отбором дидактических средств; дифференцированным подходом к обучающимся; обратной связью с преподавателем; эффективностью используемого времени. Низкая продуктивность занятия будет определяться: недостаточной подготовкой преподавателя; неточным расчетом времени и средств; неправильным подбором методического материала, а также о том, до какого уровня нужно довести их умения и навыки
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагает создание и поддержание в образовательном учреждении развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся. Созданные в образовательном учреждении условия должны:
- соответствовать требованиям Стандарта;
- обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения и полноценную реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;
- учитывать особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании;
- предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.
Неотъемлемым и важнейшим компонентом системы условий реализации основной образовательной программы является укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой и способными к инновационной профессиональной деятельности. Педагоги, работающие с обучающимися, должны обладать комплексом профессиональных компетенций, соответствующих современным требованиям к их деятельности.
Компетенция в данном случае рассматриваются формирующаяся в процессе профессиональной подготовки и практической деятельности система ценностей, знаний, умений и способностей, позволяющих педагогу адекватно решать функциональные задачи, составляющие сущность его профессиональной деятельности.
Профессиональная компетентность - качество действий педагога, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.
Основой для разработки перечня базовых профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных учреждений являются требования к результатам и условиям реализации основных образовательных программ, закрепленные в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования, учитывающие научно-обоснованные представления о целях и закономерностях образования в современном обществе и приоритеты государственной образовательной политики Российской Федерации.
Индивидуальная тема самообразования: «Требования к профессиональным компетенциям преподавателя ОБЖ в условиях реализации ФГОС». Работа над темой начата в 2018 году, предполагается закончить работу над темой в 2021 году.
Цели и задачи:
1.Эффективное решение профессионально-педагогических проблем и профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности.
2. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.
3.Формирование всесторонне развитой личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
4.Использование на уроках новых современных педагогических и информационных технологий, средств коммуникаций;
5.Повышение своего методического уровня, получение в 2021 году высшей квалификационной категории.
Ожидаемые результаты:
-повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по основам безопасности жизнедеятельности и активности во внеурочной и внеклассной деятельности;
-раскрытие потенциальных возможностей обучающихся;
-формировать интерес у воспитанников к предмету ОБЖ, умение ими оказывать помощь и поддержку своим товарищам в различных жизненных ситуациях;
-умение воспитанниками планировать собственную деятельность в ходе учебной деятельности;
-умение выстраивать индивидуальные образовательные траектории на основе планируемых результатов;
Исходя из основной общеобразовательной проблемы корпуса, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и педагогические сайты 3.Повышать квалификацию на различных курсах, семинарах для преподавателей. 4.Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы | 2018 - 2022
постоянно
регулярно
2-3 посещения в месяц
|
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики и психологии. |
постоянно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования 2. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения 3. Принимать активное участие в работе районного и корпусного методического объединения 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей района, области, страны. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки с использованием современных педагогических технологий. 10. Выступать с докладами и сообщениями по теме самообразования. 11.Изучить передовой опыт преподавателей других учебных заведений Министерства Обороны РФ по применению новых современных педагогических технологий. | постоянно
регулярно
регулярно
постоянно
постоянно
регулярно
до 2021г. Ежегодно Каждую четверть До 2021 г. |
Информационно-технические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ, педагогике и психологии. 3. Мастер-классы по теме «Использование учащимися ИКТ на уроках». 4. Продолжать вести личный сайт для общения в сети Интернет с преподавателями и коллегами 5.Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета. | регулярно регулярно
регулярно регулярно
до 2021 г. |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2.Пропагандировать и лично вести здоровый образ жизни. 3. Поддерживать доброжелательную атмосферу на уроках. | постоянно
ежедневно постоянно |
Учебная исследовательская работа | 1.Реализация проектной деятельности на уроках ОБЖ и предложить воспитанникам примерные темы проектов. 2. Разработать программу и задания по диагностике знаний обучающихся | Каждую четверть проводить диагностику 1-2 раза в год. |
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности:
1.Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
2.Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума.
3.Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
4.Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
5.Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
6.Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
7.Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях
8.Владение психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-сироты.
9.Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью
Результаты работы над темой самообразования поместить на корпусном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Статья посвящёна вопросу преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Актуальность данной темы заключается в том, что в основе ФГОС одним из принципо...
План по самообразованию на тему «Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС основного общего образования»
План по самообразованию учителя русского языка и литературы...
Тема самообразования:"Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования"
Творческая работа...
Выступление на семинаре школы-интерната «Преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности программ начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» (29. 03. 2018)
О результатах диагностические работы по русскому языку и читательской грамотности с целью исследования готовности и адаптации учащихся 5-ых классов к обучению в основной школе....
Преемственность в обучении русскому языку и литературе между начальным и основным общим образованием в условиях реализации ФГОС. Проблемы и пути их решения.
Выступление на МО учителей начальных классов и учителей русского язка и литературы...
Выступление на педсовете 30.08. 2016 №1 «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»
Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и у...
Преемственность в обучении русскому языку и литературе между начальным и основным общим образованием в условиях реализации ФГОС
Проблема преемственности обучения между начальным и основным общим образованием, несмотря на многочисленные исследования путей её решения, до сих пор остаётся актуальной. Понятие «преемственност...