Основные направления самообразования в условиях реализации ФГОС ООО
статья по обж

Романцов Александр Григорьевич

Основные направления самообразования в условиях реализации ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyst._osn._napr._samoobrazovaniya.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Основные направления самообразования в условиях реализации ФГОС ООО».

Существует огромное количество профессий, но к профессии преподавателя всегда трепетное отношение и предъявляются высокие требования. Преподаватель – это человек, который непрерывно совершенствуется в своей предметной области – в методах, формах и технологиях обучения. Быть преподавателем – это не значит иметь диплом о высшем образовании, это состояние души, образ жизни. Преподаватель осуществляет образовательную деятельность, выполняет обязанности по обучению и воспитанию обучающихся. От него зависят развитие общества и его будущее. Его работа может быть эффективна лишь в том случае, если он компетентен и умеет планировать свою педагогическую деятельность. Особенностью педагогической деятельности в кадетском корпусе является то, что преподаватель и обучающиеся находятся в особом педагогическом пространстве, что следует учитывать при проектировании и организации образовательного процесса.  В своей деятельности преподаватель должен уметь: первое – проектировать свою деятельность; второе – творчески реализовывать свой процесс в реальном учебном процессе; третье – рефлексировать свою деятельность. Первый вид деятельности преподавателя – проектировочный, включающий конструктивно-проектировочную функцию, второй – исполнительский, состоящий из организационной и гностической (познавательной) функции, и третий – рефлексивный, включающий коммуникативную функцию. Эффективность занятия определяется: тщательной предварительной подготовкой; постановкой целей; разносторонним развитием обучающихся; владением учебным материалом в полном объеме; дидактической конструкцией; управляемостью обучающихся; уровнем их обученности; отбором дидактических средств; дифференцированным подходом к обучающимся; обратной связью с преподавателем; эффективностью используемого времени. Низкая продуктивность занятия будет определяться: недостаточной подготовкой преподавателя; неточным расчетом времени и средств; неправильным подбором методического материала, а также о том, до какого уровня нужно довести их умения и навыки

   Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагает создание и поддержание в образовательном учреждении развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся. Созданные в образовательном учреждении условия должны:

- соответствовать требованиям Стандарта;

- обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения и полноценную реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;

- учитывать особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании;

- предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.

   Неотъемлемым и важнейшим компонентом системы условий реализации основной образовательной программы является укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой и способными к инновационной профессиональной деятельности. Педагоги, работающие с обучающимися, должны обладать комплексом профессиональных компетенций, соответствующих современным требованиям к их деятельности.

Компетенция в данном случае рассматриваются формирующаяся в процессе профессиональной подготовки и практической деятельности система ценностей, знаний, умений и способностей, позволяющих педагогу адекватно решать функциональные задачи, составляющие сущность его профессиональной деятельности.  

Профессиональная компетентность - качество действий педагога, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.

Основой для разработки перечня базовых профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных учреждений являются требования к результатам и условиям реализации основных образовательных программ, закрепленные в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования, учитывающие научно-обоснованные представления о целях и закономерностях образования в современном обществе и приоритеты государственной образовательной политики Российской Федерации. 

Индивидуальная тема самообразования: «Требования к профессиональным компетенциям преподавателя ОБЖ в условиях реализации ФГОС». Работа над темой начата в 2018 году, предполагается закончить работу над темой в 2021 году.

Цели и задачи:

1.Эффективное решение профессионально-педагогических проблем и профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности.

2. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.

3.Формирование всесторонне развитой личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

4.Использование на уроках новых современных педагогических и информационных технологий, средств коммуникаций;

5.Повышение своего методического уровня, получение в 2021 году высшей квалификационной категории.

Ожидаемые результаты:

-повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по основам безопасности жизнедеятельности и активности во внеурочной и внеклассной деятельности;

-раскрытие потенциальных  возможностей обучающихся;

-формировать интерес у воспитанников к предмету ОБЖ, умение ими оказывать  помощь  и поддержку своим товарищам в различных жизненных ситуациях;

-умение воспитанниками планировать собственную деятельность в ходе учебной деятельности;

-умение выстраивать индивидуальные образовательные траектории на основе планируемых результатов;

   Исходя из основной общеобразовательной проблемы корпуса, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и педагогические сайты

 3.Повышать квалификацию на различных курсах, семинарах для преподавателей.

4.Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы

2018 - 2022

 

  постоянно

 

 регулярно

 

2-3 посещения в месяц

 

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики и психологии.

 

постоянно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования

2. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения

3. Принимать активное участие в работе районного и корпусного методического объединения

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей района, области, страны.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки с использованием современных педагогических технологий.

10. Выступать с докладами и сообщениями   по теме самообразования.

11.Изучить передовой опыт преподавателей других учебных заведений Министерства Обороны РФ по применению новых современных педагогических технологий.

 постоянно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

 

постоянно

 

 

 постоянно

 

 

 регулярно

 

 

 до 2021г.

Ежегодно

Каждую четверть

До 2021 г.

Информационно-технические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ, педагогике и психологии.

3. Мастер-классы по теме «Использование учащимися ИКТ на уроках».

4. Продолжать вести личный сайт для общения в сети Интернет с преподавателями и коллегами

5.Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

 регулярно

 регулярно

 

регулярно

 регулярно

 

до 2021 г.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2.Пропагандировать и лично вести

здоровый образ жизни.

3. Поддерживать доброжелательную атмосферу на уроках.

постоянно

 

 ежедневно

постоянно

Учебная исследовательская работа

1.Реализация проектной деятельности на уроках ОБЖ и предложить воспитанникам примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний обучающихся

Каждую четверть

проводить диагностику 1-2 раза в год.

Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности:

1.Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

2.Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума.

3.Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.

4.Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

5.Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

6.Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

7.Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях

8.Владение психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-сироты.

9.Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью

Результаты работы над темой самообразования поместить на корпусном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Статья посвящёна вопросу преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Актуальность данной темы заключается в том, что в основе ФГОС одним из принципо...

Выступление на семинаре школы-интерната «Преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности программ начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» (29. 03. 2018)

О результатах диагностические работы по русскому языку и читательской грамотности с  целью исследования готовности и адаптации учащихся 5-ых классов к обучению в основной школе....

Выступление на педсовете 30.08. 2016 №1 «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»

Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и у...

Преемственность в обучении русскому языку и литературе между начальным и основным общим образованием в условиях реализации ФГОС

Проблема преемственности обучения между начальным и основным общим образованием, несмотря на многочисленные исследования путей её решения, до сих пор остаётся актуальной. Понятие «преемственност...