Использование учащимися 10-11 классов схемных моделей и комплексов в обучении предмета ОБЖ
статья по обж (10, 11 класс)
В курсе ОБЖ для 10-11 классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В старшем школьном возрасте большинство учащихся имеют устойчивые познавательные интересы. Преобладающее значение в их познавательной деятельности занимает абстрактное мышление, стремление глубже понять сущность и причинно-следственные связи изучаемого предмета и явления. Знание фактов, инструкций, примеров представляет для них ценность лишь как материал для размышлений, теоретических обобщений, у них преобладает аналитико-синтетическая деятельность, стремление к сравнениям и пониманию сущности изучаемого материала, взаимосвязи между количественными и качественными параметрами и изменениями.
Разработанные варианты опорных схем рекомендуются к использованию учащимися в качестве планов-конспектов к урокам, учебного и демонстративного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов
Систематически применяемая физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это – старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...

Использование схемных и знаковых моделей при групповом способе обучения
В статье описывается опыт работы по использованию схемных и знаковых моделей при групповом способе обучения на уроках физики....
Использование современных образовательных технологий, том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический анализ может стать основой становления собственного педагогического стиля. Поэтому овладение те...

Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов
Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов...
Психолого-педагогическое сопровождение развития личности учащихся в условиях реализации модели «Школа –комплекс- детский сад, гимназия, дополнительное образование »
На примере образовательной модели гимназии № 39 «Классическая» Самарской области, г. Тольятти...

1. Комплексная диагностика обучающихся уровня адаптации учащихся 10–х классов при переходе на новый уровень обучения.
Комплексная диагностика обучающихся 10 классов уровня адаптации учащихся 10–х классов при переходе на новый уровень обучения, результаты которой позволили выявить динамику Анализ результатов изу...

2.Комплексная диагностика обучающихся уровня адаптации учащихся 5-х классов при переходе на новый уровень обучения.
Анализ результатов изучения адаптации 5 классов, выявление уровня школьной тревожности; изучение личностных особенностей, определялся уровень школьной мотивации и отношение учащихся к учебной деятельн...