Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс)
Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании – это единая непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 9-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.docx | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 285 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого д.46, корп. 4, литер А. 8 (812) 417-52-65 school285@mail.ru http://school285.ru
Рабочая программа по
предмету “Основы безопасности жизнедеятельности” для 9 класса
ГБОУ СОШ № 285 Санкт-Петербурга на 2019 – 2020 учебный год.
34 часа
Учитель:
Чупина Дмитрий Михайлович
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург 2019
ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 26.07.2019;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержден 17.12. 2010 N 1897;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-
Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год» Учебный план ГБОУ СОШ 285 на 2019-2020 учебный год; Устав ГБОУ СОШ 285.
Пояснительная записка
Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании – это единая непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 9-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.
Цели обучения
- воспитание у обучающихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства; - развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- освоение знаний о безопасном поведении человека в ситуациях, вызванных чрезвычайными природными явлениями и стихийными бедствиями;
- формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Задачи:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Структурно программа курса состоит из двух основных разделов: основы безопасности личности, общества и государства, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования и контрольных работ.
Раздел 3. Содержание программы Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса.
Раздел 1 Основы безопасности личности, общества и государства
Глава 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе.
Россия в мировом сообществе и национальная безопасность
Национальные интересы России . Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения ее безопасности
Организация обороны Российской Федерации
Глава 2. Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
ЧС России- Федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи. Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.
Современные средства поражения , их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Глава 3. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм и безопасность человека. Международный терроризм и безопасность России
Раздел-2 Основы формирования здорового образа жизни
Глава 4 Факторы разрушающие здоровье.
Табакокурение и его вред. Алкоголь и его вред. Наркотики и их вред
Глава 5 .Факторы формирующие здоровье человека
Рациональное питание. Основы подбора продуктов питания
Советы, как выбрать безопасные продукты
Гигиена одежды
Занятия физической культурой. Туризм как вид активного отдыха.
Планируемые результаты
Ожидаемый результат обучения по программе в общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы : - основы культуры личной и коллективной безопасности
- Факторы формирующие здоровье человека
- нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности
- безопасности окружающих людей
- создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания. Ученик должен научиться:
- рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; - понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема раздела
| Содержание |
часы |
1 | Раздел-1 Основы безопасности личности, общества и государства | 19 | |
1 | Глава 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе
|
России и пути обеспечения ее безопасности
6.Обобщающий урок: « Национальная безопасность России в современном мире» |
6
|
2 | Глава 2. Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 1.ЧС России- Федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций 2.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи 3.Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности 4.Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. 5.Современные средства поражения , их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.
8.Чрезвычайные ситуации мирного времени
|
10
|
3 | Глава 3. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации |
|
3 |
4 | Раздел-2 Основы формирования здорового образа жизни | 15 | |
5 | 1.Понятие о здоровье | 1.Понятие о здоровье | 1 |
6
| Глава 4 Факторы разрушающие здоровье | 1. 2. 3. 4. | Табакокурение и его вред Алкоголь и его вред Наркотики и их вред Обобщающий урок. « Алкоголь, наркотики, курение – вред здоровью» | 4
| |
7 | Глава 5 Факторы формирующие здоровье человека | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Рациональное питание Основы подбора продуктов питания Советы, как выбрать безопасные продукты Гигиена одежды Занятия физической культурой Туризм как вид активного отдыха Обобщающий урок | 7
|
|
8 | Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы | 1. 2. | Рекомендации специалистов МЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях. Правила оказания первой помощи. Итоговая контрольная работа. | 2
| |
9
| Итоговый урок | 1. | « Безопасное поведение подростка в условиях повседневной жизни в вашей местности» | 1
| |
| Всего | 34 (32) |
|
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование
№ ур |
оТема урока к а | Ко лво ча со в | Содержание | Требования к уровню зун
| ДАТА | |
План |
Факт | |||||
1 | Россия в мировом сообществе и национальная безопасность | 1 | Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. | Знания: Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Умение работать с учебником, выделять главное |
|
|
2 | Национальные интересы России | 1 | Национальные интересы России в современном мире их содержание. | Знания Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Умение анализировать и делать выводы |
|
|
3 | Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения её безопасности | 1 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | Знания Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России. Умение работать с учебником, выделять главное |
|
|
4 | Организация обороны Российской Федерации | 1 | .Организация обороны Российской Федерации
| Знания Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Умение анализировать и делать выводы |
|
|
5 | Правовые основы государства и воинской обязанности граждан | 1 |
| Знания Умение анализировать и делать выводы
|
|
|
6 | Обобщающий урок Тест | 1 | Национальная безопасность России в современном мире |
|
|
|
7 | МЧС России — федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций | 1 |
|
Знания Умение работать с учебником, выделять главное |
|
|
8 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи | 1 | Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера |
Знания Классификация Ч.С., основные причины |
|
|
9 | Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности | 1 | Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России |
Умение анализировать и делать выводы |
|
|
10 | Гражданская оборона- составная часть обороноспособности страны | 1 | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. | Знания Основные правила поведения , если вас захватили в заложники Умение работать с учебником, выделять главное |
|
|
11 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения
| 1 | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. | Умение работать с учебником, выделять главное |
|
|
12 | Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 1 | Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера
| Умение анализировать и делать выводы |
|
|
13 | Защитные сооружения Гражданской обороны Контрольное тестирование | 1 | Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время. |
|
|
|
14 | Чрезвычайные ситуации мирного времени | 1 | Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.
|
Умение работать с учебником, выделять главное |
|
|
15 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций | 1 | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС
|
Умение анализировать и делать выводы |
|
|
16 |
Обобщающий урок тест |
| Защита населения от чрезвычайных ситуаций |
|
|
|
17 | Терроризм и безопасность человека | 1 | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | Знания: Инженерных сооружений |
|
|
18 | Международный терроризм и безопасность России | 1 | Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. | Знания Система оповещение, Сигнал «Внимание всем» Умение: Действие населения при угрозе нападения, при оповещения о химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, |
|
| |
19 | Понятия о здоровье | 1 | Основные понятия о здоровье. Здоровье-это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. | Знания оценивать здоровье человека по критериям |
|
| |
20 | Табакокурение и его вред | 1 | Основные понятия о факторах разрушающих здоровье человека | Умение анализировать и делать выводы |
|
| |
21 | Алкоголь и его вред | 1 | Влияние алкоголя на человека. Первая помощь при отравлении алкоголем.
| Умение анализировать и делать выводы |
|
| |
22 | Наркотики их вред | 1 | Влияние наркотиков на психику и здоровье человека. Первая помощь при отравлении наркотиками.
| Знания опасность наркотиков для здоровья человека и окружающих Умение анализировать и делать выводы
|
|
| |
23 | Обобщающий урок |
| Алкоголь, наркотики, курение- вред здоровью |
|
|
| |
24 | Наркотики и х вред | 1 | Влияние наркотиков на психику и здоровье человека. Первая помощь при отравлении наркотиками. | Знания опасность наркотиков для здоровья человека и окружающих Умение анализировать и делать выводы
|
|
| |
25 | Рациональное питание | 1 | Основные понятия о факторах формирующих здоровье человека. | Знания принцип правильного , нормального и полноценного питания человека Умение анализировать и делать выводы |
|
| |
26 | Основы подбора продуктов питания | 1 | Основы подбора продуктов питания |
|
|
| |
27 | Советы как выбрать безопасные продукты | 1 | Основные понятия качества употребления пищи
|
|
|
| |
28 | Гигиена одежды Тестовая работа | 1 | Свойства одежды свойства ткани, гигиеническое свойство одежды. | Знания о бытовой и повседневной одежде, основные свойства одежды |
|
| |
29 | Занятия физической культурой | 1 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. | Знания Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие физкультурой |
|
| |
30 | Туризм - как вид активного отдыха | 1 | Основные понятия о процессе приспособления организма человека к новым климатическим условиям. |
|
|
| |
31 | Обобщающий урок контрольная работа. |
| Здоровье человека как индивидуальная ценность. |
|
|
| |
32 | Рекомендации специалистов МЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях | 1 | Основные понятия об авариях, выбросах химически опасных веществ, действий при химических авариях, правила поведения при радиационной аварии, гидродинамической аварии.
| Знать правила поведения при химических, радиационных и гидродинамических авариях.
|
|
| |
33 | Правила оказания первой помощи
| 1 |
| Знания Ранние половые связи и их последствия. |
|
| |
34 | Итоговый обобщающий урок. | 1 | « Оказание первой помощи в условиях ЧС»
|
|
|
| |
Всего 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...