Актуальность военно-патриотического воспитания в школе
статья по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В статье дается обоснование необходимости военно-патриотического воспитания обучающихся как части гражданско-патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Военно-патриотическое воспитание | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность военно-патриотического воспитания в школе
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления
подрастающего поколения является одной из актуальных проблем не только
государства, но и общества в целом.
Для становления патриотического воспитания школьников необходима
систематическая и целенаправленная работа по формированию чувства долга,
ответственности, патриотического сознания перед Отечеством, а также
готовности к соблюдению конституционных обязанностей и выполнению
гражданского долга по защите интересов Родины.
В течение длительного периода военно-патриотическое воспитание
является одним из приоритетных направлений воспитательной работы
школы № 375 Красносельского района Санкт-Петербурга.
На данном этапе в школе воспитательная работа организуется и проводится в
соответствии с возможностями образовательного учреждения, возрастными
особенностями детей, интересов и запросов детей, подростков, которая тесно
взаимосвязана с военно-патриотической и культурно-массовой деятельностью.
Одним из направлений в рамках Программы воспитательной
работы школы является гражданско-патриотическое
направление. Данное направление определяет содержание и основные пути
развития системы гражданско-патриотического воспитания школы.
Цель и задачи гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания:
Под гражданско-патриотическим воспитанием понимается
систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и
всего педагогического коллектива, направленная на формирование
у обучающихся высокого патриотического сознания.
Основной целью гражданско-патриотического
Воспитания является создание и совершенствование системы
патриотического воспитания в школе для формирования социально
активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством
национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству,
своему народу, готовности к выполнению конституционных обязанностей,
любви к малой Родине.Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
Воспитание у обучающихся любви и уважения к Родине, родному краю.
Модуль гражданско-патриотического воспитания «Растим патриотов» Страница 6
Повышение духовной и нравственной культуры подрастающего
поколения.
Формирование условий для гражданского становления и формирование
активной жизненной позиции у детей.
Создание условий для формирования социально-активного гражданина в
рамках воспитательной работы в школе.
Изучение героического подвига народа в истории страны
посредствомпоисково-исследовательской деятельности.
Создание условий для проведения мероприятий патриотической,
исторической, воспитательной и образовательной деятельности,
включающие формирование у обучающихся уважения к старшему
поколению, гордости за историю своей Родины;
Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры народов
России.
Основные принципы гражданско-патриотического воспитания
1.Доступность.
Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и
объема учебного материала с уровнем развития и подготовленности детей.
2.Непрерывность.
Принцип непрерывности призван формировать у обучающихся устойчивый
интерес к постоянному пополнению интеллектуальных знаний и
совершенствование нравственных чувств.
3.Научность.
Одним из важных принципов гражданско-патриотического воспитания
является ее научность, на основе которой у обучающихся формируется система
научных знаний. Этот принцип реализуется на основе достоверных сведений,
полученных в процессе поиска, в анализе учебного материала, с
использованием смыслового чтения, в процессе применения научных знаний,
фактов и примеров, а также стандартных научных терминов.На основе
сведений об истории и культуре родного края у учащихся развиваются чувства
любви и уважения не только к своей малой родине, но и к стране в целом.
4.Системность.
Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия
различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип
реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений
ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и
действенного отношения к окружающему миру.
5.Преемственность.
Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
6.Культуросообразность.
Модуль гражданско-патриотического воспитания «Растим патриотов» Страница 7
Этот принцип выстраивает содержание гражданско-патриотического
воспитания как последовательное усвоение и выработке на этой основе
ценностных ориентаций.
Основные направления реализации гражданско-патриотического
воспитания
Гражданско-патриотическое воспитание в школе реализуется через
следующие виды деятельности:
- учебная деятельность через предметы;
- система тематических, творческих классных часов;
- проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
- создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих
реализации целей гражданско-патриотического воспитания;
- выставка творческих работ;
- организация работы школьного самоуправления, волонтерского движения,
экологического движения;
- система мероприятий школьной библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад"Актуальные вопросы военно-патриотического воспитания в школе"
рассматриваются проблемы военно-патриотического воспитания, раскрывается опыт работы школы...
Актуальные проблемы преподавания ОБЖ и оптимизация военно-патриотического воспитания в условиях модернизации Российского образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.
Не умоляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, считаю, что урок стоит во главе всего воспитательного процесса.Раздел основы военной службы в ку...
Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...
Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...
Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».
ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...
Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)
В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...
«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»
Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравственного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...