Тематический классный час в 8 классе «Безопасность на дороге»
классный час по обж (8 класс)
Тематический классный час в 8 классе
«Безопасность на дороге»
Цель: обобщить и закрепить знания по правилам дорожного движения.
Задачи:
1) формировать навыки передвижения по улицам и дорогам;
2) формировать представление о сигналах светофора, формах регулирования движения регулировщиком;
3) воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах;
4) способствовать профилактике дорожно-транспортного травматизма;
5) привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах;
развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_bezopasnost_na_doroge_2_.docx | 508.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час в 8 классе
«Безопасность на дороге»
Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/i/EXjOc_IsEZXEBg
Цель: обобщить и закрепить знания по правилам дорожного движения.
Задачи:
- формировать навыки передвижения по улицам и дорогам;
- формировать представление о сигналах светофора, формах регулирования движения регулировщиком;
- воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах;
- способствовать профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах;
- развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга.
(слайд 1) Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения и безопасности на дорогах. Вы будете работать в группах.
Правила дорожного движения (ПДД) стали формироваться еще на заре человеческой цивилизации. Поговорим об истории правил дорожного движения.
(Выступления учащихся)
(слайд 2) Учащийся 1. В Древнем Риме, где одним из распространенных средств передвижения были колесницы, на улицах пришлось вводить одностороннее движение. Первые попытки регулирования на перекрестках предпринимали представители торговой знати. Они высылали впереди себя скороходов, которые обеспечивали им свободу продвижения на перекрестах.
Первые правила дорожного движения, введенные Юлием Цезарем в 50-х гг. до н.э., запрещали ездить на частных колесницах по улицам Древнего Рима в рабочее время, а иногородним предписывалось оставлять свои транспортные средства за городской чертой и передвигаться пешком или в наемном паланкине – своеобразном такси того времени.
(слайд 3) Учащийся 2. В России первый указ Петра 1, связанный с безопасностью дорожного движения, появился в 1720 году. На улицах столицы предписывалось ездить на лошадях "со всяким опасением и осторожностью, ослушников же бить кнутом и ссылать на каторгу…»."
В распоряжениях администраций российских городов в конце XVIII в. есть такие указания: «Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждение не учинить или с кем не съехаться», и «на мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и нескоро».
(слайд 4) Учащийся 3. В Европе история регулирования дорожного движения начинается с 1868 г. Именно в этом году в Лондоне на улице перед парламентом установили железнодорожный семафор с цветным диском. К семафору поставили слугу в шикарной ливрее, который поднимал и опускал стрелу. Скрежет цепи механизма, при помощи которого поднимался семафор, был настолько пронзителен, что лошади вставали на дыбы, и кучера с трудом их успокаивали.
В нашей стране первые светофоры для регулирования дорожного движения появились в 1920 г. на улицах Москвы.
(слайд 5) В начале «светофорной» эры зеленый сигнал располагался сверху, а красный снизу. Опыт использования таких светофоров показал, что для безопасности движения красный сигнал, как наиболее важный, целесообразно размещать вверху.
В 1968 г., в соответствии с Конвенцией о дорожных знаках и сигналах, во всех странах принята единообразная система расположения сигналов в светофоре: сверху вниз красный, желтый, зеленый.
(слайд 6) Первые правила дорожного движения в СССР были утверждены 15 мая 1933 г. Многие положения, требования и нормы сохраняют актуальность и в настоящее время.
Так, одно из положений: «...лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, не допускаются к управлению экипажами», актуально и сейчас.
(слайд 7) В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и др.
(слайд 8) Почему движение в мире – правостороннее? В далеком прошлом путнику приходилось передвигаться вооруженным. При встрече с прохожим человек уступал дорогу, держась правой стороны, чтобы, в случае необходимости, иметь возможность действовать свободной правой рукой с оружием. Постепенно движение по правой стороне дороги вошло в привычку. Именно по этой причине в большинстве стран мира традиционно установилось и правостороннее движение.
Однако британцы, во всем имевшие свое собственное мнение, пошли своим путем, организовав левостороннее движение. Их привычку переняли бывшие колонии Британской империи и отдельные независимые страны. Сегодня более миллиарда автомобилистов движутся по левой стороне дорожного полотна.
Кто главный помощник на дороге?
На дороге главный помощник тот, кто регулирует движение и обеспечивает его безопасность. В настоящее время движение на улице невозможно без регулирования с помощью светофоров и регулировщиков.
(слайды 9,10) Задание 1. Соотнесите сигнал светофора и его обозначение.
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ - разрешает движение
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ - разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ - запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ - разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ (в том числе мигающий) - запрещает движение
(слайд 11) Регулировщик — явление на дороге довольно редкое. Именно ввиду «редкости» такого способа регулировки дорожного движения, многие пешеходы просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика. А между тем, регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора.
Жесты регулировщика
(слайды 12, 13, 14, 15) Задание 2. Соотнесите жесты регулировщика и сигнал светофора.
(слайд 16) Если на перекрестке есть светофор и работает регулировщик, каким сигналам нужно следовать? (регулировщика)
(слайд 17) Дорожные знаки помогают обеспечить безопасность на дорогах. Они делятся на разные категории. Рассмотрим те, которые необходимо знать пешеходам.
(слайд 18) Предупреждающие знаки. Имеют треугольную форму. Фон — белый, рисунки —чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
(слайд 19) Запрещающие знаки. Форма — круглая, фон — белый, цвет рисунков — чёрный. Запрещают определённые действия.
(слайд 20) Предписывающие знаки. Форма — круглая, фон — синий, рисунки — белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия.
(слайд 21) Знаки особых предписаний
(слайд 22) Информационные знаки, знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о разных услугах. Форма — прямоугольная, цвет фона — белый, цвет рисунков — чёрный. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек.
(слайд 23) Посмотрите, как красиво выглядит наш город с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог. По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди и для каждого из них есть свои правила. Если водитель или пешеход не будут соблюдать правила дорожного движения, то это может привести к страшным последствиям, ДТП.
(слайд 24) Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тыс. детей. Чьих - то самых лучших, самых любимых. 24 тыс. детей получают ранения. Это не просто цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые потери, крушения чьих-то надежд.
(слайд 25) В чем причины дорожно-транспортных происшествий? (обсуждение ответов учеников).
(слайд 26) Очень часто дети перебегают дорогу перед близ идущим транспортом. Такое поведение заканчивается плачевно. Даже если водитель сумеет быстро нажать на тормоза, это не спасет. Почему? Может ли машина моментально остановиться? Машина при резком торможении по инерции продолжает движение.
(слайд 27) Каждый день под колесами погибают дети. Почти все несчастные случаи возникают в похожих одна на другую, повторяющихся ситуациях - "Ловушках". Необходимо учиться хорошо распознавать "Дорожные ловушки" и избегать их.
(Работа в группах – смотрят на иллюстрации, заполняют таблицу)
(слайды 28, 29, 30) Расскажите какие дорожные ловушки вы видите на картинах? Как избежать эти "Ловушки"?
«МАШИНА, СКРЫТАЯ ВСТРЕЧНОЙ»
В первые мгновения проехавший мимо вас автомобиль нередко закрывает собой встречный. В такой ситуации попадает под машину каждый шестнадцатый из детей, получающих травмы на дорогах.
Подождите, пока автомобиль отъедет на такое расстояние, когда не будет мешать осмотреть дорогу. Только после этого можно начинать переход улицы.
«ЗАКРЫТЫЙ ОБЗОР»
Из-за помехи обзору (дом, стоящий автомобиль, кусты, забор) может неожиданно выехать машина. Так попадает под колеса каждый третий из детей, получающих травму на дорогах.
Вы должны выбрать такое место для перехода дороги, где ничто не помешает вам ее осмотреть. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за помехи обзору, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.
«ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ»
Когда дети стремятся к «цели» на другой стороне улицы, они часто не замечают опасность, потому что угол их бокового зрения сужается. Это нередко бывает, когда ребенок видит «свой» автобус на остановке, спешит к приятелям, родственникам, бежит за мячом, собакой. По этой причине попадает под машину каждый пятый из детей, получающих травмы на дорогах.
Перед выходом на дорогу вы должны остановиться, прислушаться, осмотреться и только тогда, если нет опасности, переходить улицу.
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать ПДД, потому, что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог.
Обязанности пешеходов и пассажиров.
Мы все с вами являемся пешеходами и пассажирами различных транспортных средств. На этом классном часу мне хотелось бы вас познакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров.
Пешехо́д — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Пассажир — человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки на каком-либо виде транспорта.
Пешеходы обязаны:
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Пассажиры обязаны:
1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле —быть в застегнутом мотошлеме;
2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Пассажирам запрещается:
1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
3. Открывать двери транспортного средства во время его движения.
Подведём итоги занятия, ответив на вопросы теста. (У каждого на столе распечатанный тест)
В случае неправильного ответа право высказать свое предположение переходит к следующей команде.
5. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)
6. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части).
7. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)
8. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).
9. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)
10. Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.)
11.Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)
13. Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.)
14. Перечислите обязанности пассажиров. (1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. 2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.)
15. Перечислите, что запрещается пассажиру. (1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. 2. Открывать двери транспортного средства во время его движения.)
Задание 1. Соотнесите сигнал светофора и его обозначение:
КРАСНЫЙ СИГНАЛ
(в том числе мигающий)
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ
- разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;
- разрешает движение;
- запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
- запрещает движение;
5) разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности.
Задание 2. Соотнесите жесты регулировщика и сигналы светофора:
КРАСНЫЙ СИГНАЛ
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ
- Регулировщик стоит боком к пешеходам, правая рука вытянута вперед.
- Регулировщик стоит к пешеходам лицом или спиной, руки опущены или вытянуты в стороны.
3) Поднятый жезл или правая рука регулировщика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе "Безопасность на дорогах"
Обобщающий урок, направленный на закрепление лексического и грамматического материала по теме Road Safety (Безопасность на дорогах)....
Урок английского языка, 6 класс "Безопасность на дорогах".
Конспект урока по английскому языку для 6 класса по учебнику Ю. Ваулиной "Английский в фокусе"....
Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"
Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...
Методическая разработка урока 6 класс "Безопасность на дорогах".
Закрепить лексический и грамматический материал по теме Road Safety (Безопасность на дорогах)...
Классный час в 5 классе. Безопасность на дороге.
Классный час для 5 класса. Тема: "Безопасность надороге". Указан ход мероприятия и самоанализ....
Разработка открытого урока по английскому языку в 6 классе "Безопасность на дорогах"
Технологическая карта открытого урока, реализующего формирование УУД английского языка в 6б классе "Безопасность на дорогах"...
Методическая разработка урока английского языка 6 класс Безопасность на дороге
Методическая разработка урока английского языка УМК Spotlight 6 класс тема Безопасность на дороге...