Классный час в 5 классе. Безопасность на дороге.
классный час (5 класс) на тему

Сиряк Екатерина Викторовна

Классный час для 5 класса. Тема: "Безопасность надороге". Указан ход мероприятия и самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе. Безопасность на дороге.

Ведущий:  - Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о безопасности на дороге. Каждый из нас пересекает дорогу несколько раз в день. Нужно быть максимально осторожным. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Для начала проведем летучку (раздаются листики). Работы можно не подписывать. Вопрос писать не нужно. Итак, начнем:

  1. Где пешеходы должны ходить по улице?
  2. С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля?  
  3. Дом для автомобиля?
  4. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  5. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  6. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  7. Человек, совершающий движение пешком.
  8. Место ожидания автобуса.

(Ответы на вопросы см. Приложение1).

Ведущий: - Вопросы были не сложные, посмотрим как вы с ними справились (обсуждается каждый вопрос, называются правильные ответы).

(Включить презентацию) А теперь посмотрим на картинку на экране. Назовите  номера детей, которые правильно переходят дорогу. А кто не правильно переходит дорогу? Посмотрим на ответы. (разбираем каждую ситуацию). Молодцы! А сейчас давайте послушаем вашу одноклассницу. Она вам расскажет что-то интересное.

уч-ся 1: - В 3 - 4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Ведущий: - большое спасибо. Очень интересные факты.

Ну что ж, теперь давайте отгадывать загадки.

Бегу при помощи двух ног,

 Пока сидит на мне ездок. 

 Мои рога в его руках, 

 А быстрота в его ногах. 

 Устойчив я лишь на бегу, 

 Стоять секунды не могу.

(ВЕЛОСИПЕД)

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, 
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти.

(СВЕТОФОР).

Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.

(ПЕРЕХОД)

Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.

(ДОРОГА)

Хорошо! А ребусы вы разгадывать умеете? Я покажу вам один, а потом попробуете сами (работа с презентацией). Молодцы! Все разгадали. Давайте подведем итоги (читают последний слайд – 1 человек вслух). Есть ли у вас вопросы ко мне? Спасибо за классный час. Я с вами прощаюсь.

Анализ воспитательного дела.

  1. В школе учится много приезжих детей, именно поэтому я выбрала эту тему. Учащимся шестого класса необходима наглядность для лучшего понимания, поэтому использовалась презентация. Благодаря картинке и летучке, мы разобрали основные правила безопасности на дороге. Дети с желанием разгадывали загадки и ребусы, что вполне нормально для их возраста. Для выступления одной из учениц была выбрана информация о развитии ребенка. Ученики, не владея этой информацией, приняли ее с большим интересом.
  2. Цель проведенного классного часа: проверить и закрепить знания о безопасном поведении на дороге, воспитывать у учащихся культуру поведения.
  3. Учащиеся были достаточно активны, им особенно интересно было разгадывать ребусы и разбирать картинку из презентации. Одна из учениц участвовала в проведении классного часа, что еще раз говорит об их активности. Можно сказать, что в классе был хороший эмоциональный настрой и темп работы.
  4. Наглядность, подробный разбор ошибок и подведение итогов способствуют эффективному усвоению информации.
  5. Педагогу необходимо обеспечить ясное понимание всеми участниками целей классного часа, пробудить желание детей принять активное участие в нем. При подготовке классного часа необходимо учесть интересы и пожелания учеников (можно провести опрос). Учителю необходимо распределить роли между учениками, которые участвуют в проведении дела. Очень важно создать дружелюбную атмосферу в классе, чтобы все чувствовали себя свободно и комфортно.
  6. Я считаю своей сильной стороной  в проделанной работе то, что я смогла заинтересовать в этом деле учеников, так, что они очень активно участвовали в обсуждениях и  работали с хорошим темпом.
  7. По моему мнению, дело было подготовлено, так как все прошло спокойно и без заминок. Цель классного часа была достигнута.

Особенно приятно, когда ученики слушаются и откликаются на просьбы и поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе "Безопасность на дорогах"

Обобщающий урок, направленный на закрепление лексического и грамматического материала по теме Road Safety (Безопасность на дорогах)....

Урок английского языка, 6 класс "Безопасность на дорогах".

Конспект урока по английскому языку для 6 класса по учебнику Ю. Ваулиной "Английский в фокусе"....

Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"

Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...

Методическая разработка урока 6 класс "Безопасность на дорогах".

Закрепить лексический и грамматический материал по теме Road Safety (Безопасность на дорогах)...

Разработка открытого урока по английскому языку в 6 классе "Безопасность на дорогах"

Технологическая карта открытого урока, реализующего формирование УУД английского языка в 6б классе "Безопасность на дорогах"...

Методическая разработка урока английского языка 6 класс Безопасность на дороге

Методическая разработка урока английского языка УМК Spotlight 6 класс тема Безопасность на дороге...

Тематический классный час в 8 классе «Безопасность на дороге»

Тематический классный час в 8 классе  «Безопасность на дороге»Цель: обобщить и закрепить знания по правилам дорожного движения.Задачи:1)...