Классный час в 5 классе. Безопасность на дороге.
классный час (5 класс) на тему
Классный час для 5 класса. Тема: "Безопасность надороге". Указан ход мероприятия и самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе. Безопасность на дороге.
Ведущий: - Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о безопасности на дороге. Каждый из нас пересекает дорогу несколько раз в день. Нужно быть максимально осторожным. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Для начала проведем летучку (раздаются листики). Работы можно не подписывать. Вопрос писать не нужно. Итак, начнем:
- Где пешеходы должны ходить по улице?
- С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля?
- Дом для автомобиля?
- Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
- В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
- Человек, совершающий движение пешком.
- Место ожидания автобуса.
(Ответы на вопросы см. Приложение1).
Ведущий: - Вопросы были не сложные, посмотрим как вы с ними справились (обсуждается каждый вопрос, называются правильные ответы).
(Включить презентацию) А теперь посмотрим на картинку на экране. Назовите номера детей, которые правильно переходят дорогу. А кто не правильно переходит дорогу? Посмотрим на ответы. (разбираем каждую ситуацию). Молодцы! А сейчас давайте послушаем вашу одноклассницу. Она вам расскажет что-то интересное.
уч-ся 1: - В 3 - 4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
Ведущий: - большое спасибо. Очень интересные факты.
Ну что ж, теперь давайте отгадывать загадки.
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу.
(ВЕЛОСИПЕД)
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти.
(СВЕТОФОР).
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.
(ПЕРЕХОД)
Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.
(ДОРОГА)
Хорошо! А ребусы вы разгадывать умеете? Я покажу вам один, а потом попробуете сами (работа с презентацией). Молодцы! Все разгадали. Давайте подведем итоги (читают последний слайд – 1 человек вслух). Есть ли у вас вопросы ко мне? Спасибо за классный час. Я с вами прощаюсь.
Анализ воспитательного дела.
- В школе учится много приезжих детей, именно поэтому я выбрала эту тему. Учащимся шестого класса необходима наглядность для лучшего понимания, поэтому использовалась презентация. Благодаря картинке и летучке, мы разобрали основные правила безопасности на дороге. Дети с желанием разгадывали загадки и ребусы, что вполне нормально для их возраста. Для выступления одной из учениц была выбрана информация о развитии ребенка. Ученики, не владея этой информацией, приняли ее с большим интересом.
- Цель проведенного классного часа: проверить и закрепить знания о безопасном поведении на дороге, воспитывать у учащихся культуру поведения.
- Учащиеся были достаточно активны, им особенно интересно было разгадывать ребусы и разбирать картинку из презентации. Одна из учениц участвовала в проведении классного часа, что еще раз говорит об их активности. Можно сказать, что в классе был хороший эмоциональный настрой и темп работы.
- Наглядность, подробный разбор ошибок и подведение итогов способствуют эффективному усвоению информации.
- Педагогу необходимо обеспечить ясное понимание всеми участниками целей классного часа, пробудить желание детей принять активное участие в нем. При подготовке классного часа необходимо учесть интересы и пожелания учеников (можно провести опрос). Учителю необходимо распределить роли между учениками, которые участвуют в проведении дела. Очень важно создать дружелюбную атмосферу в классе, чтобы все чувствовали себя свободно и комфортно.
- Я считаю своей сильной стороной в проделанной работе то, что я смогла заинтересовать в этом деле учеников, так, что они очень активно участвовали в обсуждениях и работали с хорошим темпом.
- По моему мнению, дело было подготовлено, так как все прошло спокойно и без заминок. Цель классного часа была достигнута.
Особенно приятно, когда ученики слушаются и откликаются на просьбы и поручения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе "Безопасность на дорогах"
Обобщающий урок, направленный на закрепление лексического и грамматического материала по теме Road Safety (Безопасность на дорогах)....
Урок английского языка, 6 класс "Безопасность на дорогах".
Конспект урока по английскому языку для 6 класса по учебнику Ю. Ваулиной "Английский в фокусе"....
Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"
Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...
Методическая разработка урока 6 класс "Безопасность на дорогах".
Закрепить лексический и грамматический материал по теме Road Safety (Безопасность на дорогах)...
Разработка открытого урока по английскому языку в 6 классе "Безопасность на дорогах"
Технологическая карта открытого урока, реализующего формирование УУД английского языка в 6б классе "Безопасность на дорогах"...
Методическая разработка урока английского языка 6 класс Безопасность на дороге
Методическая разработка урока английского языка УМК Spotlight 6 класс тема Безопасность на дороге...
Тематический классный час в 8 классе «Безопасность на дороге»
Тематический классный час в 8 классе «Безопасность на дороге»Цель: обобщить и закрепить знания по правилам дорожного движения.Задачи:1)...