Интегрированный урок ОБЖ и биологии «Все в твоих руках»
план-конспект урока по обж
Цель: формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.
Задачи:
- определить факторы, влияющие на здоровье;
-обобщить знания о вредных привычках и об их вреде на организм человека.
- продолжать воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
-воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
- сформировать позитивное отношение к своему здоровью;
- создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы, развивать навыки творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.2_integrirovannyy_urok_obzh_i_biologii_vse_v_tvoih_rukah.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок ОБЖ и биологии «Все в твоих руках»
Цель: формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.
Задачи:
- определить факторы, влияющие на здоровье;
-обобщить знания о вредных привычках и об их вреде на организм человека.
- продолжать воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
-воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
- сформировать позитивное отношение к своему здоровью;
- создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы, развивать навыки творческой деятельности.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: научаться выполнять задания в соответствии с поставленной целью; планировать алгоритм действий; составлять план работы с текстом.
Познавательные: научаться устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источник необходимой информации; применять приёмы работы с информацией.
Коммуникативные: научаться планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию, работать в группах.
Форма занятия: творческая мастерская с элементами ролевой игры.
Ход урока:
Этапы | Содержание |
Организационный этап |
Фрагмент мультфильмы о ЗОЖ Учитель№1: « Ребята, как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь?»
Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. А так же жизненный успех и счастье. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных привычек, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила. Учитель№2 - “Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы? (Ответы учащихся) Учитель№2:- Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Всемирная организация здравоохранения ещё в 1946 году в своём Уставе записала, что «… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов». |
Деятельностный этап |
Учитель№1 Сегодня мы будем говорить о том, как стать здоровым, а значит, быть счастливым. А давайте сейчас определим состояние своего здоровья ведь в современном мире, людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей. А ведь здоровье - это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Попробуем определить состояние своего здоровья по доступной в наших условиях методике. Учитель №1:Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься: - Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон). - Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов - средний уровень здоровья (зеленый жетон) - Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон) Учитель №1: делает вывод о размере здоровья класса в целом. Учитель№2:- Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья. Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни. Учитель №2:Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни) - Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни. - А какой смысл вы вкладываете в понятие образ жизни? (Образ жизни – способ, формы и условия индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека). - Чтобы выяснить, что надо для здорового образа жизни, мы поработаем в творческой мастерской. Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет – кривым, или покосившимся, крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Начнем с подготовки места под строительство.
Учитель №1:Вам предстоит побывать в роли архитекторов. Вы объединились в 4 группы, каждая из которых будет выполнять определённую задачу, закладывать свои кирпичики для построения дома. На столах у вас лежит материал- кирпичики(правильные и неправильные), вы должны сделать правильный выбор для постройки дома на нашем участке. Но, т.к. у нас Дом здоровой жизни, то из всех предложенных вам объектов вы должны выбрать только те, которые будут способствовать здоровому образу жизни. Свой выбор вы должны прокомментировать. Фундаментом нашего дома будет «формула здоровья» (Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.) Работа групп (2 минут). Учитель №1 - Что вы не взяли для строительства нашего дома? - Посмотрите, какой великолепный дом у нас получился. А главное, что наши архитекторы прекрасно справились с заданием, и в Дом здоровой жизни не попал ни один ( плохой кирпичик). Давайте ещё раз посмотрим, что есть в нашем необычном дому. (Перечисляем) - Нам тоже хочется внести вклад в общее дело и добавить одну важную деталь: над таким замечательным домом будет воздух радости и мирного настроения, а светить нам всем будет солнце (прикрепляют солнышко). Учитель №2 - Ну а теперь представьте себе, что вы работаете в рекламном агентстве. Вы получили задание – сделать социальную рекламу своего объекта Дома здорового образа жизни. - Что такое социальная реклама? (Выслушиваю мнение ребят) - Социальная реклама – это средство привлечь внимание людей к ежедневным проблемам, заставить задуматься о «простых» вещах. Это реклама, которая побуждает не к покупкам, а к поступкам. - О каких «простых» вещах вы должны заставить задуматься людей? (О том, что гигиена и режим, правильное питание, движение, отказ от вредных привычек, стремление к познанию и т.д. – это факторы здорового образа жизни) - Создание социальной рекламы – сложное дело: с одной стороны, она должно быть предельно ясной, а с другой – свежей, яркой, оригинальной. Чтобы начать создавать рекламу, достаточно: - захотеть привлечь внимание людей, побудить их к действию; - иметь, что сказать; - быть кратким и убедительным. - Итак, вы работаете в рекламном агентстве, и каждая группа получила задание – сделать социальную рекламу одного из объектов (спорт, здоровое питание, нет вредным привычкам, закаливание) Дома здорового образа жизни. На ваших столах лежат конверты с заданием, ключевыми словами, высказываниями известных людей - что, я надеюсь, поможет вам в работе. Над текстом вашей рекламы вы будете работать в течение 10 минут. Продолжительность рекламы – не более 1 минуты. Учитель№1 - Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную кампанию. (рекламные плакаты вывешиваются на доску). Учитель №2 (Подведение итогов). - Для чего мы сегодня с вами построили «Дом здоровой жизни» и рекламировали его? - А для вас, что это значит? - Итак, мы завершили нашу работу, построили Дом здоровой жизни .А что же не хватает у нашего дома? (крыши) -А крышей нашего дома------- ЗОЖ Учитель №1: А теперь вашему вниманию предлагаем притчу ( видео) Притча. В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «Все в твоих руках»... Учитель №2: Относительно здоровья каждого можно сказать: «Все в твоих руках…». |
Рефлексивный этап | Учитель №2 . Рефлексия. (облака: синее, голубые, чёрные) - Перед каждым из вас картинки облака разных цветов, выберите те которые вам ближе по тем ощущениям, которые вы испытывали во время нашей работы и объясните почему. Украсьте небо над нашим домом этими облаками. Учитель№1Домашнее задание (по выбору) 1) Подборка песен о ЗОЖ. 2) Подборка стихов о ЗОЖ 3) Разработка своих рекомендаций по ЗОЖ. 4) Подборка пословиц и поговорок о ЗОЖ 5) Разработка комплекса упражнений для ЗОЖ Учитель №2:Всегда помните, что хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы и счастливы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики". (Редактированный).
Интегрированный урок проводится с учителями биологии и технологии с учётом всех требований ФГОС. Презентация к уроку для интерактивной доски....
Модель урока Интегрированный урок литературы и биологии в 8 классе «Душа обязана трудиться» по рассказу В.П. Астафьева «Яшка – лось»
Тема данного урока выбрана не случайно. Она является продолжением целого ряда уроков, посвященных духовно-нравственному воспитанию в рамках авторской программы «Человек и природа». На этом уроке продо...
Интегрированный урок английского и русского языков «Мир твоих возможностей: высшее образование в России и Норвегии»
Интегрированный урок английского и русского языков "Мир твоих возможностей: высшее образование в России и Норвегии" с элементами игровой технологии, проблемного мышления проводился в рамках межмуницип...
Конспект интегрированного урока по химии и технологии «Химия в руках художника»
Конспект интегрированного урока по химии и технологии в 8 классе «Химия в руках художника»...
Интегрированный урок математики и биологии в 6 классе (разработка урока)
Обобщение темы "Деление дробей" на уроке-путешествии по Байкалу....
Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»
Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...