Рабочая программа курса «Безопасности жизнедеятельности» для 7 классов
рабочая программа (7 класс)

Банников Владимир Александрович

Программа курса «Безопасности жизнедеятельности» для 7 классов составлена на основе нормативных документов: федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_obzh_fgos_7_klass.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа курса «Безопасности жизнедеятельности» для 7 классов составлена на основе нормативных документов:

- федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897);

- учебный образовательный план МКОУ СОШ №4 на 2020-2021 учебный год ;

- годового календарного учебного графика;

- положение о рабочей программе предметов, курсов, модулей ;

- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

- примерная программа основам безопасности жизнедеятельности  5-9 классы. ФГОС / опубликована в сборнике примерные программы по учебным предметам. ОБЖ. 5-9 классы. ФГОС руководители проекта: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, чл.-корр. РАО А. М. Кондаков. 2-е издание, доработанное. – М.: Просвещение, 2011

 - авторская рабочая программа курса  основы безопасности жизнедеятельности  основного общего образования. 5-9 классы. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.- 2-е изд.  – М.: Просвещение, 2012.- с. 3-25.(14-25 стр.)

- положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ СОШ №4.  

             Учебный курс «Безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс предназначен для:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
  • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
  • формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Место курса в учебном предмете

     Согласно учебного плана образовательного учреждения, рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение по безопасности жизнедеятельности  в объёме 1 часа в неделю, 34 учебных недель. Так как в авторской программе 35 часов, две темы в рабочей программе объединены в одну.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по ОБЖ  основного общего образования, в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

В настоящем календарном планировании реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О безопасности дорожного движения» и др.

Изучение курса ОБЖ по этой программе будет реализовываться на основе учебника А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений. Просвещение, 2012г.

   Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе обозначает, прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:

Формы  обучения учащихся на уроке: фронтальная,  групповая, парная, индивидуальная;

Методы обучения: 

  1. Методы устного изложения учебного материала (рассказ, объяснение, беседа, лекция с элементами беседы, инструктаж);
  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций,  материальной базы);
  3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
  4. Практические занятия (решение теоретических и практических задач).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса безопасности жизнедеятельности

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Перечень учебно-методических средств обучения:

Предмет

Безопасность жизнедеятельности

Класс

7

Авторская программа

(издательство, год выпуска)

программа курса  основы безопасности жизнедеятельности  основного общего образования. 5-9 классы. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.- 2-е изд.  – М.: Просвещение, 2012.- с. 3-17.(14-25 стр.)

Учебник для учащихся

(издательство, год выпуска)

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.

Методические рекомендации для учителя (издательство, год выпуска)

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий.5-9 класс.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников, М.Б. Маслов; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013.        

Контрольно-измерительные материалы (издательство, год выпуска)

- В тетради на печатной основе –                                                                                                                                               проверочные задания,  тесты, кроссворды.                                                                                                                                                                                                                                                          

Тетрадь с печатной основой

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь 7 класс.: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников, М.Б. Маслов; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2015.

Планируемый срок приобретения недостающего УМК

2015-2016 учебный год

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

1. Учебно-методическая литература:

  • Конституция Российской Федерации
  • Правила дорожного движения Российской Федерации
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон «О гражданской обороне»
  • Закон «Об образовании»
  • Федеральный закон «О пожарной безопасности»
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
  • Федеральный закон «О противодействии терроризму»
  • Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»

2. Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер -1 шт.
  • Мультимедиапроектор- 1шт.
  • Экран настенный- 1шт.

3. Средства программного обучения и контроля знаний

  • Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»
  • Электронное приложения учебника «Основы безопасности жизнедеятельности»  7 класс. под ред. А.Т Смирнова.

4. Макеты, муляжи, модели

  • Макеты фильтрующих,  противогазов, респираторов в разрезе
  • Муляж тела человека

5. Стенды, плакаты

  • Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
  • Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи
  • Правила поведения при землетрясениях
  • Пожары, взрывы
  • Наводнения и затопления
  • Правила оказания первой помощи
  • Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
  • Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
  • Дорожные знаки
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность в быту
  • Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
  • Активный отдых на природе
  • Опасные ситуации в природных условиях
  • Безопасность на воде
  • Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения
  • Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий
  • Правила безопасного поведения при землетрясении
  • Правила безопасного поведения при наводнении
  • Правила безопасного поведения при аварии на радиационно- опасном объекте
  • Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте
  • Первая помощь при массовых поражениях
  • Правила транспортировки пострадавших
  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
  • Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

6. Средства индивидуальной защиты

Средства защиты дыхания

  • Ватно-марлевые повязки
  • Противопылевые тканевые маски
  • Противогазы (типа ГП-7,) Средства защиты кожи
  • Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м  х 14 см
  • Жгут кровоостанавливающий эластичный

7. Аудиовизуальные пособия

Учебные видеофильмы на цифровых носителях

  • Действия учащихся по сигналам ГО
  • Средства индивидуальной защиты
  • Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)
  • Гидродинамические аварии
  • Автономное существование человека в природных условиях
  • Оползни, сели, обвалы
  • Ураганы, бури, смерчи
  • Наводнения
  • Лесные и торфяные пожары
  • Безопасность на улицах и дорогах
  • Безопасность на воде
  • Безопасность на природе
  • Правила безопасного поведения при землетрясениях

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 7 КЛАССА 

Раздел программы, темы

Общее кол-во часов

практические работы

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения 

3

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

5

Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социальиого происхождения

3

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)

Тема 2 . Зашита населения  от чрезвычайных  ситуаций геологического происхождения

3

Тема 3.  Зашита  населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

1

Тема 4. Защита  населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения 

3

Тема 5.  Зашита населения от природных пожаров

1

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч)

Тема 6 . Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

4

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

Тема 7 . Здоровый  образ жизни и его значение для гармоничного развития человека 

3

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях

3

итого

34

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

1. Текущий контроль

- Устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания

- Выполнение заданий в рабочих тетрадях ( в течении урока)  

- Решение ситуативных задач

-  Самостоятельная работа с учебником

- Отработка практических действий (практические занятия).

-  Активное участие на уроке, нахождение ответов на проблемный вопрос  

 2. Тематический контроль 

- Письменный ответ по вопросам индивидуального задания

- Блок - тестов    

- Решение ситуативных задач  

- Контрольные работы

                   Критерии и нормы оценки учащегося 7 класса.

  1. Общие критерии оценки устных ответов учащихся  используются при оценке знаний учащихся, текущего контроля.

Отметка «5» ставится, если ученик:

  • Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
  • Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.
  • Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
  • Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  • Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.
  • Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Отметка «4» ставится, если ученик:

  • Показывает знания всего изученного программного материала.
  • Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  • Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.
  • Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
  • Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Отметка «3» ставится, если ученик:

  • Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.
  • Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  • Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.
  • Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
  • Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
  • Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Отметка «2» ставится, если ученик:

  • Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
  • Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
  • При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя или не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

  1. Критерии оценивания блок – тестов

- правильный ответ – 1 балл,

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.

При правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит 10 баллов.

Ответ считается правильным,  если учащиеся изложил его своими словами, но не исказил смысл понятий.

Оценка уровня и качества подготовки

учащихся проводится по четырёх бальной системе с учетом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из следующих  критериев.

Оценка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал мене 4 правильных ответов и набрал 0-3 балла.

Оценка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся показал до 5 правильных  ответов и набрал 4-5 баллов.

Оценка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся показал до 8 правильных  ответов и набрал 6-8 баллов.

Оценка «отлично» («5») выставляется в случае, если учащийся показал до 9 правильных  ответов и набрал 9-10 баллов

Календарно-тематическое планирование в 7 классе

Раздел. Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Формы организации познавательной деятельности

Формы контроля

Дата

Дата факт.

предметные

метапредметные

личностные

Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства

28 ч

1

Основы комплексной безопасности

16 ч

Общие понятия о об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

1

Различные природные явления Общая характеристика природных явлений

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.

4. Моделировать выполнения правил безопасного поведения при ЧС.

Обучающиеся должны научиться:

1. Анализировать в чем сходство и различия опасной чрезвычайной ситуации.

2. Объяснять причины ситуаций геологического метеорологического, гидрологического происхождения

1.Обучающиеся должны знать  и различать природные явления которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека

2.Учащиеся должны характеризовать и анализировать основные природные явления геологического метеорологического, гидрологического происхождения.

3 Учащиеся должны уметь объяснять опасные чрезвычайные ситуации.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий, нтроль

2

Входная контрольная работа

1

Контроль знаний

3

Опасные чрезвычайные ситуации природного характера

1

Актуализация новых знаний им умений.

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

(3 ч)

4

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия

1

Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при ЧС геологического характера.

Обучающиеся должны научиться:

1.объяснять причины возникновения ЧС геологического происхождения

 2.  выполнять правила безопасного поведения при ЧС геологического характера характерных для региона проживания учащихся

Обучающиеся должны знать характеристику ЧС геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы).

Самостоятельная работа по теме 1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

Усвоение новых знаний

6

Расположение вулканов на земле. Извержение вулканов

1

Усвоение новых знаний

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

(2 ч)

7

Ураганы , бури , смерчи,.причины их возникновения, возможные последствия

1

Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при ЧС метеорологического характера

Обучающиеся должны научиться:

1.Объясчнять причины возникновения ЧС

метеорологического происхождения

Обучающиеся должны знать:

1.характеристику ЧС метеорологического происхождения

( ураганы, бури, смерчи)

Самостоятельная работа по теме 2

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

1-2 тема Зачет

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

8

Контрольная работа №1 «Землетрясения, извержение вулканов

1

Усвоение новых знаний

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

9

Наводнения. Виды наводнения и их причины

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций гидрологического характера.

Обучающиеся должны научиться:

1.Объяснять причины возникновения ЧС гидрологического происхождения.

2.Выполнять рекомендации населению  по безопасному поведению во время ЧС.

Обучащиеся должны знать:

1.Характеристику причин возникновения ЧС

гидрологического происхождения(наводнения, сели, цунами, снежные лавины)

2. Должны знать правила безопасного поведения при ЧС гидрологического характера.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

10

Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнения.

1

Усвоение новых знаний

11

Сели и их характеристика.

1

Усвоение новых знаний

12

Цунами и их характеристика

1

Усвоение новых знаний

13

Снежные лавины

1

Систематизация знаний и умений

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого- социально происхождения

14

Лесные и торфяные пожары  и их характеристика

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при природных пожарах и ЧС биолого- социального происхождения

Обучающиеся должны научиться:

1. анализировать

Причины возникновения природных пожаров и ЧС биолого – социального происхождения

Обучающиеся должны знать:

1.Правила безопасного поведения при природных пожарах и ЧС  биолого- социального происхождения характерных для региона проживания учащихся.

Самостоятельная работа

фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

15

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

1

Усвоение новых знаний

16

Контрольная работа №2  «Наводнения и природные Пожары»

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений

2

Защита населения РФ от ЧС

Защита населения от ЧС геологического происхождения

17

Защита населения от последствий землетрясений.

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения ЧС геологического происхождения

Обучающиеся должны уметь:

1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС  природного характера.

2 Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей.

3 Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера.

4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении

селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д)

5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления

Обучающиеся должны знать:

1. Основные мероприятия проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера.

2.Правила оповещения и эвакуации  населения в условиях ЧС природного характера.

Зачёт по темам 1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

18

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

Усвоение новых знаний

19

Оползни и обвалы их последствия. защита населения

1

Усвоение новых знаний

Защита населения от ЧС метеорологического происхождения

1 ч

20

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

Систематизация знаний и умений

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3. Формирование

Навыков поведения при ЧС метеорологического происхождения

Обучающиеся должны научиться:

1Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС  природного характера.

2 Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей.

3 Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера.

4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении

.селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д)

5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления.

Обучающиеся должны знать:

1 Основные мероприятия проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера.

2.Правила оповещения и эвакуации  населения в условиях ЧС природного характера.

Самостоятельная работа по теме . Тема «Защита населения от ЧС». Зачет

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

Защита населения от ЧС гидрологического происхождения

21

Защита населения от последствий наводнения

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3. Формирование

навыков поведения при ЧС гидрологического происхождения

Обучающиеся должны научиться:

1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС  природного характера.

2. Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей.

3. Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера.

4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении

.селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д)

5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления

Обучающиеся должны знать

 1.Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС природного характера.

2.Правила оповещения и эвакуации  населения в условиях ЧС природного

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

22

Защита населения от селевых потоков

1

Усвоение новых знаний

23

Защита населения от цунами

1

Систематизация знаний и умений

24

Защита населения от природных пожаров

25

Контрольная работа №3 «Защита населения от ЧС»

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при возникновении пожаров.

Обучающиеся должны научиться:

1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации.

2. применять рекомендации специалистов МЧС  по правилам поведения при пожаре.

Обучающиеся должны знать:

1.правила тушения лесных пожаров.

2. знать меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды  и целей похода в лес.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

4 ч

Духовно- нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

26

Терроризм и факторы риска вовлечение подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

1

Усвоение новых знаний.

Систематизация знаний и умений

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму.

Обучающиеся должны научиться:

1. вырабатывать отрицательное отношения к любым видам террористической деятельности.

2. вырабатывать привычки способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность.

Обучающиеся должны знать:

1.что терроризм представляет одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России

Самостоятельная работа

фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

27-28

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

2

Усвоение новых знаний.

Систематизация знаний и умений

Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7 ч

4

Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни его значения для гармоничного развития человека

29

Психологическая уравновешенность

1

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму.

Обучающиеся должны научиться:

1. Вырабатывать отрицательное отношения к любым видам террористической деятельности.

2. Вырабатывать привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность.

Обучающиеся должны знать:

1.что терроризм представляет одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России.

Самостоятельная работа

фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

30

Стресс и его влияние на человека

1

Усвоение новых знаний.

31

Анатомо- физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

Актуализация новых знаний им умений.

4

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4 ч

Первая помощь при неотложных состояниях

32

Общие правила оказания первой помощи.

1

Систематизация знаний и умений

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков оказания первой помощи и транспортировки пострадавших.

Обучающиеся должны научиться:

1.отрабатывать в паре приемы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах.

2. отрабатывать втроем (впятером) правила транспортировки пострадавшего.

Обучающиеся получат возможность научиться оказывать:

1.первую помощь при кровотечении, ушибах и переломах.

2.  транспортировку пострадавших.

Самостоятельная работа по теме. Тема «Здоровый образ жизни». Зачет

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

33

Оказание первой помощи при наружном кровотечение.

1

Актуализация новых знаний им умений.

34

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

1

Усвоение новых знаний.

35

Итоговая контрольная работа

1

Систематизация знаний и умений

                                                          .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.

Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс....

Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс

Программа по основам безопасности жизнедеятельности  для 5 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего   ...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" 6 класса

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класса предназначен для создания у обучающихся полного представления о причинах возникновения экстремальных ситуаций и вынужденного автономно...

Адаптированная рабочая программа: "Основы безопасности жизнедеятельности", 3-6 классы

Рабочая программа: "Основы безопасности жизнедеятельности"....