Рабочая программа курса «Безопасности жизнедеятельности» для 7 классов
рабочая программа (7 класс)
Программа курса «Безопасности жизнедеятельности» для 7 классов составлена на основе нормативных документов: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_obzh_fgos_7_klass.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса «Безопасности жизнедеятельности» для 7 классов составлена на основе нормативных документов:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);
- учебный образовательный план МКОУ СОШ №4 на 2020-2021 учебный год ;
- годового календарного учебного графика;
- положение о рабочей программе предметов, курсов, модулей ;
- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
- примерная программа основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы. ФГОС / опубликована в сборнике примерные программы по учебным предметам. ОБЖ. 5-9 классы. ФГОС руководители проекта: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, чл.-корр. РАО А. М. Кондаков. 2-е издание, доработанное. – М.: Просвещение, 2011
- авторская рабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности основного общего образования. 5-9 классы. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- с. 3-25.(14-25 стр.)
- положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ СОШ №4.
Учебный курс «Безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс предназначен для:
- формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
- выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
- приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
- формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Место курса в учебном предмете
Согласно учебного плана образовательного учреждения, рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение по безопасности жизнедеятельности в объёме 1 часа в неделю, 34 учебных недель. Так как в авторской программе 35 часов, две темы в рабочей программе объединены в одну.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по ОБЖ основного общего образования, в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
В настоящем календарном планировании реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О безопасности дорожного движения» и др.
Изучение курса ОБЖ по этой программе будет реализовываться на основе учебника А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений. Просвещение, 2012г.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе обозначает, прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:
Формы обучения учащихся на уроке: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;
Методы обучения:
- Методы устного изложения учебного материала (рассказ, объяснение, беседа, лекция с элементами беседы, инструктаж);
- Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций, материальной базы);
- Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
- Практические занятия (решение теоретических и практических задач).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса безопасности жизнедеятельности
Личностные результаты обучения:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Безопасности жизнедеятельности является (УУД).
- Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Перечень учебно-методических средств обучения:
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
1. Учебно-методическая литература:
- Конституция Российской Федерации
- Правила дорожного движения Российской Федерации
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон «О гражданской обороне»
- Закон «Об образовании»
- Федеральный закон «О пожарной безопасности»
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
- Федеральный закон «О противодействии терроризму»
- Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»
2. Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер -1 шт.
- Мультимедиапроектор- 1шт.
- Экран настенный- 1шт.
3. Средства программного обучения и контроля знаний
- Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»
- Электронное приложения учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс. под ред. А.Т Смирнова.
4. Макеты, муляжи, модели
- Макеты фильтрующих, противогазов, респираторов в разрезе
- Муляж тела человека
5. Стенды, плакаты
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
- Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи
- Правила поведения при землетрясениях
- Пожары, взрывы
- Наводнения и затопления
- Правила оказания первой помощи
- Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
- Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
- Дорожные знаки
- Пожарная безопасность
- Безопасность в быту
- Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
- Активный отдых на природе
- Опасные ситуации в природных условиях
- Безопасность на воде
- Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения
- Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий
- Правила безопасного поведения при землетрясении
- Правила безопасного поведения при наводнении
- Правила безопасного поведения при аварии на радиационно- опасном объекте
- Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте
- Первая помощь при массовых поражениях
- Правила транспортировки пострадавших
- Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
- Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи
6. Средства индивидуальной защиты
Средства защиты дыхания
- Ватно-марлевые повязки
- Противопылевые тканевые маски
- Противогазы (типа ГП-7,) Средства защиты кожи
- Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)
- Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см
- Жгут кровоостанавливающий эластичный
7. Аудиовизуальные пособия
Учебные видеофильмы на цифровых носителях
- Действия учащихся по сигналам ГО
- Средства индивидуальной защиты
- Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)
- Гидродинамические аварии
- Автономное существование человека в природных условиях
- Оползни, сели, обвалы
- Ураганы, бури, смерчи
- Наводнения
- Лесные и торфяные пожары
- Безопасность на улицах и дорогах
- Безопасность на воде
- Безопасность на природе
- Правила безопасного поведения при землетрясениях
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 7 КЛАССА
Раздел программы, темы | Общее кол-во часов | практические работы |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч) | ||
Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3 | |
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | 3 | |
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 2 | |
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | 5 | |
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социальиого происхождения | 3 | |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч) | ||
Тема 2 . Зашита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения | 3 | |
Тема 3. Зашита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения | 1 | |
Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения | 3 | |
Тема 5. Зашита населения от природных пожаров | 1 | |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч) | ||
Тема 6 . Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | 4 | |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч) | ||
Тема 7 . Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 3 | |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) | ||
Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях | 3 | |
итого | 34 |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
1. Текущий контроль
- Устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания
- Выполнение заданий в рабочих тетрадях ( в течении урока)
- Решение ситуативных задач
- Самостоятельная работа с учебником
- Отработка практических действий (практические занятия).
- Активное участие на уроке, нахождение ответов на проблемный вопрос
2. Тематический контроль
- Письменный ответ по вопросам индивидуального задания
- Блок - тестов
- Решение ситуативных задач
- Контрольные работы
Критерии и нормы оценки учащегося 7 класса.
- Общие критерии оценки устных ответов учащихся используются при оценке знаний учащихся, текущего контроля.
Отметка «5» ставится, если ученик:
- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.
- Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
- Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.
- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Отметка «4» ставится, если ученик:
- Показывает знания всего изученного программного материала.
- Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.
- Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
- Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Отметка «3» ставится, если ученик:
- Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.
- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.
- Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
- Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Отметка «2» ставится, если ученик:
- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя или не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
- Критерии оценивания блок – тестов
- правильный ответ – 1 балл,
- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.
При правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит 10 баллов.
Ответ считается правильным, если учащиеся изложил его своими словами, но не исказил смысл понятий.
Оценка уровня и качества подготовки
учащихся проводится по четырёх бальной системе с учетом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из следующих критериев.
Оценка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал мене 4 правильных ответов и набрал 0-3 балла.
Оценка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся показал до 5 правильных ответов и набрал 4-5 баллов.
Оценка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся показал до 8 правильных ответов и набрал 6-8 баллов.
Оценка «отлично» («5») выставляется в случае, если учащийся показал до 9 правильных ответов и набрал 9-10 баллов
Календарно-тематическое планирование в 7 классе
№ | Раздел. Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Формы организации познавательной деятельности | Формы контроля | Дата | Дата факт. | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства | 28 ч | |||||||||
1 | Основы комплексной безопасности | 16 ч | ||||||||
Общие понятия о об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3ч | |||||||||
1 | Различные природные явления Общая характеристика природных явлений | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях. 4. Моделировать выполнения правил безопасного поведения при ЧС. | Обучающиеся должны научиться: 1. Анализировать в чем сходство и различия опасной чрезвычайной ситуации. 2. Объяснять причины ситуаций геологического метеорологического, гидрологического происхождения | 1.Обучающиеся должны знать и различать природные явления которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека 2.Учащиеся должны характеризовать и анализировать основные природные явления геологического метеорологического, гидрологического происхождения. 3 Учащиеся должны уметь объяснять опасные чрезвычайные ситуации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий, нтроль | ||
2 | Входная контрольная работа | 1 | Контроль знаний | |||||||
3 | Опасные чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | |||||||
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | (3 ч) | |||||||||
4 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия | 1 | Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при ЧС геологического характера. | Обучающиеся должны научиться: 1.объяснять причины возникновения ЧС геологического происхождения 2. выполнять правила безопасного поведения при ЧС геологического характера характерных для региона проживания учащихся | Обучающиеся должны знать характеристику ЧС геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). | Самостоятельная работа по теме 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
5 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
6 | Расположение вулканов на земле. Извержение вулканов | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | (2 ч) | |||||||||
7 | Ураганы , бури , смерчи,.причины их возникновения, возможные последствия | 1 | Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при ЧС метеорологического характера | Обучающиеся должны научиться: 1.Объясчнять причины возникновения ЧС метеорологического происхождения | Обучающиеся должны знать: 1.характеристику ЧС метеорологического происхождения ( ураганы, бури, смерчи) | Самостоятельная работа по теме 2 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 1-2 тема Зачет | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
8 | Контрольная работа №1 «Землетрясения, извержение вулканов | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | 5ч | |||||||||
9 | Наводнения. Виды наводнения и их причины | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций гидрологического характера. | Обучающиеся должны научиться: 1.Объяснять причины возникновения ЧС гидрологического происхождения. 2.Выполнять рекомендации населению по безопасному поведению во время ЧС. | Обучащиеся должны знать: 1.Характеристику причин возникновения ЧС гидрологического происхождения(наводнения, сели, цунами, снежные лавины) 2. Должны знать правила безопасного поведения при ЧС гидрологического характера. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
10 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнения. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
11 | Сели и их характеристика. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
12 | Цунами и их характеристика | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
13 | Снежные лавины | 1 | Систематизация знаний и умений | |||||||
Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого- социально происхождения | 3ч | |||||||||
14 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при природных пожарах и ЧС биолого- социального происхождения | Обучающиеся должны научиться: 1. анализировать Причины возникновения природных пожаров и ЧС биолого – социального происхождения | Обучающиеся должны знать: 1.Правила безопасного поведения при природных пожарах и ЧС биолого- социального происхождения характерных для региона проживания учащихся. | Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
15 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
16 | Контрольная работа №2 «Наводнения и природные Пожары» | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | |||||||
2 | Защита населения РФ от ЧС | 8ч | ||||||||
Защита населения от ЧС геологического происхождения | 3ч | |||||||||
17 | Защита населения от последствий землетрясений. | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения ЧС геологического происхождения | Обучающиеся должны уметь: 1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. 2 Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей. 3 Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. 4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д) 5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления | Обучающиеся должны знать: 1. Основные мероприятия проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. 2.Правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. | Зачёт по темам 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
18 | Последствия извержения вулканов. Защита населения | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
19 | Оползни и обвалы их последствия. защита населения | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
Защита населения от ЧС метеорологического происхождения | 1 ч | |||||||||
20 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 | Систематизация знаний и умений | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3. Формирование Навыков поведения при ЧС метеорологического происхождения | Обучающиеся должны научиться: 1Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. 2 Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей. 3 Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. 4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении .селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д) 5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления. | Обучающиеся должны знать: 1 Основные мероприятия проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. 2.Правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. | Самостоятельная работа по теме . Тема «Защита населения от ЧС». Зачет Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
Защита населения от ЧС гидрологического происхождения | 3ч | |||||||||
21 | Защита населения от последствий наводнения | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3. Формирование навыков поведения при ЧС гидрологического происхождения | Обучающиеся должны научиться: 1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. 2. Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей. 3. Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. 4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении .селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д) 5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления | Обучающиеся должны знать 1.Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС природного характера. 2.Правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
22 | Защита населения от селевых потоков | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
23 | Защита населения от цунами | 1 | Систематизация знаний и умений | |||||||
24 | Защита населения от природных пожаров | 1ч | ||||||||
25 | Контрольная работа №3 «Защита населения от ЧС» | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении пожаров. | Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации. 2. применять рекомендации специалистов МЧС по правилам поведения при пожаре. | Обучающиеся должны знать: 1.правила тушения лесных пожаров. 2. знать меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и целей похода в лес. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
3 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ | 4 ч | ||||||||
Духовно- нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. | 3ч | |||||||||
26 | Терроризм и факторы риска вовлечение подростка в террористическую и экстремистскую деятельность | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму. | Обучающиеся должны научиться: 1. вырабатывать отрицательное отношения к любым видам террористической деятельности. 2. вырабатывать привычки способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность. | Обучающиеся должны знать: 1.что терроризм представляет одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России | Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
27-28 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | 2 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | |||||||
Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 7 ч | |||||||||
4 | Основы здорового образа жизни | 3ч | ||||||||
Здоровый образ жизни его значения для гармоничного развития человека | 3ч | |||||||||
29 | Психологическая уравновешенность | 1 | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму. | Обучающиеся должны научиться: 1. Вырабатывать отрицательное отношения к любым видам террористической деятельности. 2. Вырабатывать привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность. | Обучающиеся должны знать: 1.что терроризм представляет одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. | Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | |||
30 | Стресс и его влияние на человека | 1 | Усвоение новых знаний. | |||||||
31 | Анатомо- физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | |||||||
4 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 ч | ||||||||
Первая помощь при неотложных состояниях | 4ч | |||||||||
32 | Общие правила оказания первой помощи. | 1 | Систематизация знаний и умений | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков оказания первой помощи и транспортировки пострадавших. | Обучающиеся должны научиться: 1.отрабатывать в паре приемы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. 2. отрабатывать втроем (впятером) правила транспортировки пострадавшего. | Обучающиеся получат возможность научиться оказывать: 1.первую помощь при кровотечении, ушибах и переломах. 2. транспортировку пострадавших. | Самостоятельная работа по теме. Тема «Здоровый образ жизни». Зачет Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
33 | Оказание первой помощи при наружном кровотечение. | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | |||||||
34 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах. | 1 | Усвоение новых знаний. | |||||||
35 | Итоговая контрольная работа | 1 | Систематизация знаний и умений |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.
Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс....
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего ...
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" 6 класса
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класса предназначен для создания у обучающихся полного представления о причинах возникновения экстремальных ситуаций и вынужденного автономно...
Адаптированная рабочая программа: "Основы безопасности жизнедеятельности", 3-6 классы
Рабочая программа: "Основы безопасности жизнедеятельности"....