Рабочая программа по курсу ОБЖ 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс)

Михайлова Алла Олеговна

Программа разработана на основе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» к УМК  «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций.  Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Москва: Просвещение, 2013г.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 10 класс: учебник для  общеобразовательных организаций./ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Москва: Просвещение,  2016г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_10_klass_2020-2021.docx61.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа педагога-организатора ОБЖ Михайловой АО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овгортская  школа-интернат среднего общего образования»

Рассмотрена                                                                                                                                                                          «Утверждаю»

      на заседании педагогического совета                                                                                                           И.о. директора МБОУ «ОШИСОО»

      «31» августа 2020г.                                                                                                                                         ________________ М.И.Должикова

      Протокол № 1                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                      Приказ №       от        .       .2020г    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности

10 класс (2020 – 2021 учебный год)

учителя основ безопасности жизнедеятельности

Михайловой А.О.

Программа разработана на основе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» к УМК  «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций.  Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Москва: Просвещение, 2013г.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 10 класс: учебник для  общеобразовательных организаций./ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Москва: Просвещение,  2016г.

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 с. Овгорт

  2020г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

•        усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанна выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ-

ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Выпускники должны

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
  • нормы международного гуманитарного права;
  • требования,   предъявляемые   к  уровню  подготовленности  призывников;
  • основные виды воинской деятельности;
  • строи отделения и порядок управления ими;
  • назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
  • правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;
  • правила подготовки автомата к стрельбе;
  • приемы и правила стрельбы из автомата;
  • основы современного общевойскового боя;
  • общие обязанности солдата в бою;
  • основные способы передвижения солдата в бою;
  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
  • государственные и военные символы Российской Федерации;
  • боевые традиции Вооруженных Сил России;
  • классы сходных воинских должностей;
  • общие требования к безопасности военной службы;
  • порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
  • правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;
  • средства массового поражения и их поражающие факторы;
  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
  • порядок размещения и условия быта военнослужащих;

уметь:

  • применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;
  • производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
  • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;
  • использовать приборы радиационной,  химической разведки  и дозиметрического контроля;
  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

 Опасные и чрезвычайные ситуации.возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

  1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования.

  1. Автономное существование человека в условиях природной среды.

Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

3.       Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и  др.

  1. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

  1. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

  1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

  1. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны

  1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.

  1. Ядерное и химическое оружие.

Классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.

  1. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

  1. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

  1. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правилаповедения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).

  1. Средства индивидуальной защиты

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Практические занятия. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.

  1. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно- спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

  1. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

  1. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
  1. Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.

  1.  Классификация, пути передачи и профилактика инфекционных заболеваний Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.
  2. Наиболее распространенные инфекционные заболевания

Механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

  1. Основы здорового образа жизни
  1. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная к физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

  1. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливая. Необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур.

  1. Употребление табака и его влияние на организм человека

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

  1. Употребление алкоголя и его влияние на здоровье человека

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека и социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

  1. Наркомания и токсикомания

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.

Раздел III. Основы военной службы

5.Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества

  1. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

  1. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск.

Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в сухопутные войска.

Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.

Военно-морской флот, история создания, предназначение.

  1. Рода войск, не входящих в виды Вооруженных Сил РФ, специальные войска. Тыл Вооруженных Сил РФ.

Отдельные рода войск.

Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, космические войска, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.

  1. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил.

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил, ее этапы и их основное содержание.

  1. Другие войска, их состав и предназначение Пограничные войска Федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

6.Боевые традиции Вооруженных Сил России

  1. Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.

Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

  1. Памяти поколений — дни воинской славы России

Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

  1. Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевыхусловиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.

  1. Символы воинской чести
  1. Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.

  1. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

  1. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого

Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ модуля, раздела темы

Наименование модуля,

раздела, темы  урока

Кол-во часов

Вид контроля

Самостоятельная

работа

Контрольная работа

Практическая, творческая работы

Модуль I

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

1

Раздел 1

Основы комплексной безопасности

5часов

Глава 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

2

1

1

Глава 2

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

2

1

1

Глава 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

1

1

Pаздел 2

Защита населения Российской  Федерации от чрезвычайных ситуаций

2часа

Глава 4

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2

1

Раздел 3

Основы противодействию терроризму и экстремизму в Российской Федерации

7 часов

Глава 5

Экстремизму и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

2

1

Глава  6

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации

2

1

1

Глава  7

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

1

Глава 8

Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности

1

1

Глава 9

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

1

Модуль II

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1

Раздел 4

Основы здорового образа жизни

4 часов

Глава 10

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2

1

1

Глава 11

Здоровый образ жизни и его составляющие

2

1

1

Модуль III

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

1

Раздел 6

Основы обороны государства

15 часов

Глава 12

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

5

1

1

Глава 13

Вооруженные силы Российской Федерации - защита нашего Отечества

2

1

Глава 14

Виды и рода войск Вооруженных сил Российской Федерации

7

1

Глава 15

Боевые традиции Вооруженных сил России

1

Всего часов

33ч

8

3

10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                        

                                                                                         

№ п/п

Тема      урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечание

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

1.

Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.

7.09

7.09

2.

Обеспечение личной безопасности на дорогах и в криминогенных ситуациях.

14.09

3.

Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

21.09

4.

Чрезвычайные ситуации техногенного  характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера.

28.09

5.

Современный комплекс проблем безопасности военного характера

5.10

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

6.

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

12.10

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

7.

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.

19.10

8.

Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления действия экстремистской и террористической деятельности.

26.10

9.

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации.

9.11

10.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

16.11

11.

Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности.

23.11

12.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

30.11

13.

Урок-повторение по теме «Основы безопасности личности, общества и государства»

7.12

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

14.

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

14.12

15.

Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

21.12

16.

Значение двигательной активности физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки и их профилактика.

28.12

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства

Раздел 6. Основы обороны государства

17.

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

11.01

18.

Основные виды оружия и их поражающие факторы.

18.01

19.

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

25.01

20.

Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты.

1.02

21.

Организация проведения аварийно-спасательных и других  неотложных работ в зоне ЧС. Организация гражданской обороны ООУ.

8.02

22.

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление Вооруженными Силами РФ.

15.02

23.

Сухопутные войска (СВ) и военно-морской флот (ВМФ), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ и ВМФ.

22.02

24.

Военно-воздушные силы (ВВС) и воздушно-десантные войска, их состав и предназначение, вооружение и военная техника.

1.03

25.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) и космические войска, их состав и предназначение, вооружение и военная техника.

8.03

26.

Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

15.03

27.

Боевые традиции Вооруженных Сил России: патриотизм и верность воинскому долгу, дружба и войсковое товарищество.

22.03

28.

Зачет 2 по теме «Основы обороны государства»

Раздел 7. Основы военной службы

29.

Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.

30.

Суточный наряд. Общие положения. Обязанности дежурного и дневального по роте.

31.

Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и обязанности часового.

32.

Строи и управление ими. Строевые приемы и движения без оружия.

Дополнительные уроки

33.

Итоговый зачет  по курсу ОБЖ 10 класса.

                   

Тематический план проведения пятидневных учебных сборов

с участием юношей 10 класса

№ п/п

Темы занятий

количество часов

1.

Основы подготовки гражданина к военной службе.

Начальная военная подготовка в войсках.

1

2.

Размещение и быт военнослужащих. Содержание помещений. Распорядок дня воинской части. Подъём, утренний осмотр и вечерняя поверка. Часы занятий, завтрак, обед, ужин. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды.

3

3.

Суточный наряд и его обязанности. Назначение и состав суточного наряда. Подготовка суточного наряда. Обязанности лиц суточного наряда.

4

4.

Организация караульной службы. Назначение и задачи караульной службы. Наряд караулов и подготовка караулов. Часовой и его обязанности. Пост.

4

5.

Строевая подготовка. Строевые приёмы и движение без оружия. Строи отделения, взвода и роты. Движение походным и строевым шагом в составе отделения и взвода. Прохождение торжественным маршем. Прохождение с песней.

4

6.

Огневая подготовка. Основы стрельбы из стрелкового оружия. Автомат Калашникова: тренировка и выполнение норматива по неполной разборке и сборке АК-74. Приёмы и правила ведения огня. Меры безопасности при проведении стрельб. Практическая стрельба из пневматической винтовки.

9

7.

Тактическая подготовка. Действия солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижения в бою и порядок их выполнения. Способы передвижения на поле боя. Выбор и занятие места для стрельбы, оборудование и маскировка окопа для стрельбы лёжа. Преодоление препятствий и заграждений.

2

8.

Медицинская подготовка. Оказание само- и взаимопомощи при ранениях и травмах на поле боя.

2

9.

Радиационная, химическая и биологическая защита. Приёмы и способы индивидуальной защиты. Преодоление участка местности, заражённого радиоактивными веществами.

2

10.

Физическая подготовка. Разучивание и выполнение упражнений комплекса утренней гимнастики. Выполнение упражнений на спортивных снарядах. Сдача нормативов: бег на 100 м, кросс 1 км, метание гранаты (700 г), подтягивание на перекладине.

4

Всего

35ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективный курс 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку в 10 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса 10 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного  курса 10 класс...

Рабочая программа элективного курса 11 класс

Рабочая программа элективного курса 11 класс по учебному пособию Землякова...

Рабочая программа элективного курса - 10 класс

Коллеги!Посмотрите мою рабочую программу элективного курса по математике для 10 класса...

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Рабочая программа элективного курса 11 класс

Рабочая программа элективного курса "Замечательные неравенства" для 11 класса, рассчитанная на 34 часа...

рабочая программа элективного курса 5 класс

рабочая программа элективного курса по математике для 5 класса...