Рабочая программа по курсу ОБЖ 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс)
Программа разработана на основе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» к УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций. Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Москва: Просвещение, 2013г.
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций./ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Москва: Просвещение, 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа педагога-организатора ОБЖ Михайловой АО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овгортская школа-интернат среднего общего образования»
Рассмотрена «Утверждаю»
на заседании педагогического совета И.о. директора МБОУ «ОШИСОО»
«31» августа 2020г. ________________ М.И.Должикова
Протокол № 1
Приказ № от . .2020г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
10 класс (2020 – 2021 учебный год)
учителя основ безопасности жизнедеятельности
Михайловой А.О.
Программа разработана на основе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» к УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций. Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Москва: Просвещение, 2013г.
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций./ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Москва: Просвещение, 2016г.
с. Овгорт
2020г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанна выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ-
ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Выпускники должны
знать/понимать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
- нормы международного гуманитарного права;
- требования, предъявляемые к уровню подготовленности призывников;
- основные виды воинской деятельности;
- строи отделения и порядок управления ими;
- назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
- правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;
- правила подготовки автомата к стрельбе;
- приемы и правила стрельбы из автомата;
- основы современного общевойскового боя;
- общие обязанности солдата в бою;
- основные способы передвижения солдата в бою;
- способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
- основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
- государственные и военные символы Российской Федерации;
- боевые традиции Вооруженных Сил России;
- классы сходных воинских должностей;
- общие требования к безопасности военной службы;
- порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
- общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
- правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;
- средства массового поражения и их поражающие факторы;
- защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
- порядок размещения и условия быта военнослужащих;
уметь:
- применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
- выполнять строевые приемы на месте и в движении;
- производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
- вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
- ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
- пользоваться индивидуальными средствами защиты;
- использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;
вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
Опасные и чрезвычайные ситуации.возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения
- Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.
Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования.
- Автономное существование человека в условиях природной среды.
Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.
3. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера
Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.
- Уголовная ответственность несовершеннолетних
Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.
Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.
- Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера
Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.
РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
- Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности
Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.
2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны
- Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны
Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.
Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.
- Ядерное и химическое оружие.
Классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.
- Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.
Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
- Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
- Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правилаповедения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).
- Средства индивидуальной защиты
Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Практические занятия. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.
- Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций
Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно- спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.
- Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых.
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
- Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.
- Классификация, пути передачи и профилактика инфекционных заболеваний Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.
- Наиболее распространенные инфекционные заболевания
Механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
- Основы здорового образа жизни
- Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная к физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.
- Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека
Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.
Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливая. Необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур.
- Употребление табака и его влияние на организм человека
Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.
- Употребление алкоголя и его влияние на здоровье человека
Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека и социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.
- Наркомания и токсикомания
Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.
Раздел III. Основы военной службы
5.Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества
- История создания Вооруженных Сил Российской Федерации Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.
Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.
- Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение
Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск.
Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в сухопутные войска.
Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.
Военно-морской флот, история создания, предназначение.
- Рода войск, не входящих в виды Вооруженных Сил РФ, специальные войска. Тыл Вооруженных Сил РФ.
Отдельные рода войск.
Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, космические войска, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.
- Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил.
Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил, ее этапы и их основное содержание.
- Другие войска, их состав и предназначение Пограничные войска Федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.
6.Боевые традиции Вооруженных Сил России
- Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.
Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.
Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.
- Памяти поколений — дни воинской славы России
Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.
Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
- Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевыхусловиях и повседневной жизни частей и подразделений.
Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.
- Символы воинской чести
- Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.
Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.
- Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.
- Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого
Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ модуля, раздела темы | Наименование модуля, раздела, темы урока | Кол-во часов | Вид контроля | ||
Самостоятельная работа | Контрольная работа | Практическая, творческая работы | |||
Модуль I | ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА | 1 | |||
Раздел 1 | Основы комплексной безопасности | 5часов | |||
Глава 1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 2 | 1 | 1 | |
Глава 2 | Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций | 2 | 1 | 1 | |
Глава 3 | Современный комплекс проблем безопасности социального характера | 1 | 1 | ||
Pаздел 2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 2часа | |||
Глава 4 | Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 2 | 1 | ||
Раздел 3 | Основы противодействию терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 7 часов | |||
Глава 5 | Экстремизму и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства | 2 | 1 | ||
Глава 6 | Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации | 2 | 1 | 1 | |
Глава 7 | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | 1 | |||
Глава 8 | Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности | 1 | 1 | ||
Глава 9 | Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта | 1 | |||
Модуль II | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 1 | |||
Раздел 4 | Основы здорового образа жизни | 4 часов | |||
Глава 10 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | 2 | 1 | 1 | |
Глава 11 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 2 | 1 | 1 | |
Модуль III | ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА | 1 | |||
Раздел 6 | Основы обороны государства | 15 часов | |||
Глава 12 | Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны | 5 | 1 | 1 | |
Глава 13 | Вооруженные силы Российской Федерации - защита нашего Отечества | 2 | 1 | ||
Глава 14 | Виды и рода войск Вооруженных сил Российской Федерации | 7 | 1 | ||
Глава 15 | Боевые традиции Вооруженных сил России | 1 | |||
Всего часов | 33ч | 8 | 3 | 10 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Примечание | |||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1. Основы комплексной безопасности | |||||||
1. | Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. | 7.09 | 7.09 | ||||
2. | Обеспечение личной безопасности на дорогах и в криминогенных ситуациях. | 14.09 | |||||
3. | Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера. | 21.09 | |||||
4. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера. | 28.09 | |||||
5. | Современный комплекс проблем безопасности военного характера | 5.10 | |||||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||
6. | Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 12.10 | |||||
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | |||||||
7. | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. | 19.10 | |||||
8. | Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления действия экстремистской и террористической деятельности. | 26.10 | |||||
9. | Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации. | 9.11 | |||||
10. | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. | 16.11 | |||||
11. | Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности. | 23.11 | |||||
12. | Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. | 30.11 | |||||
13. | Урок-повторение по теме «Основы безопасности личности, общества и государства» | 7.12 | |||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 4. Основы здорового образа жизни | |||||||
14. | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. | 14.12 | |||||
15. | Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | 21.12 | |||||
16. | Значение двигательной активности физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки и их профилактика. | 28.12 | |||||
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства Раздел 6. Основы обороны государства | |||||||
17. | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. | 11.01 | |||||
18. | Основные виды оружия и их поражающие факторы. | 18.01 | |||||
19. | Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. | 25.01 | |||||
20. | Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты. | 1.02 | |||||
21. | Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. Организация гражданской обороны ООУ. | 8.02 | |||||
22. | История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление Вооруженными Силами РФ. | 15.02 | |||||
23. | Сухопутные войска (СВ) и военно-морской флот (ВМФ), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ и ВМФ. | 22.02 | |||||
24. | Военно-воздушные силы (ВВС) и воздушно-десантные войска, их состав и предназначение, вооружение и военная техника. | 1.03 | |||||
25. | Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) и космические войска, их состав и предназначение, вооружение и военная техника. | 8.03 | |||||
26. | Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. | 15.03 | |||||
27. | Боевые традиции Вооруженных Сил России: патриотизм и верность воинскому долгу, дружба и войсковое товарищество. | 22.03 | |||||
28. | Зачет 2 по теме «Основы обороны государства» | ||||||
Раздел 7. Основы военной службы | |||||||
29. | Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. | ||||||
30. | Суточный наряд. Общие положения. Обязанности дежурного и дневального по роте. | ||||||
31. | Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и обязанности часового. | ||||||
32. | Строи и управление ими. Строевые приемы и движения без оружия. | ||||||
Дополнительные уроки | |||||||
33. | Итоговый зачет по курсу ОБЖ 10 класса. |
Тематический план проведения пятидневных учебных сборов
с участием юношей 10 класса
№ п/п | Темы занятий | количество часов |
1. | Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках. | 1 |
2. | Размещение и быт военнослужащих. Содержание помещений. Распорядок дня воинской части. Подъём, утренний осмотр и вечерняя поверка. Часы занятий, завтрак, обед, ужин. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды. | 3 |
3. | Суточный наряд и его обязанности. Назначение и состав суточного наряда. Подготовка суточного наряда. Обязанности лиц суточного наряда. | 4 |
4. | Организация караульной службы. Назначение и задачи караульной службы. Наряд караулов и подготовка караулов. Часовой и его обязанности. Пост. | 4 |
5. | Строевая подготовка. Строевые приёмы и движение без оружия. Строи отделения, взвода и роты. Движение походным и строевым шагом в составе отделения и взвода. Прохождение торжественным маршем. Прохождение с песней. | 4 |
6. | Огневая подготовка. Основы стрельбы из стрелкового оружия. Автомат Калашникова: тренировка и выполнение норматива по неполной разборке и сборке АК-74. Приёмы и правила ведения огня. Меры безопасности при проведении стрельб. Практическая стрельба из пневматической винтовки. | 9 |
7. | Тактическая подготовка. Действия солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижения в бою и порядок их выполнения. Способы передвижения на поле боя. Выбор и занятие места для стрельбы, оборудование и маскировка окопа для стрельбы лёжа. Преодоление препятствий и заграждений. | 2 |
8. | Медицинская подготовка. Оказание само- и взаимопомощи при ранениях и травмах на поле боя. | 2 |
9. | Радиационная, химическая и биологическая защита. Приёмы и способы индивидуальной защиты. Преодоление участка местности, заражённого радиоактивными веществами. | 2 |
10. | Физическая подготовка. Разучивание и выполнение упражнений комплекса утренней гимнастики. Выполнение упражнений на спортивных снарядах. Сдача нормативов: бег на 100 м, кросс 1 км, метание гранаты (700 г), подтягивание на перекладине. | 4 |
Всего | 35ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективный курс 10 класс
Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку в 10 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса 10 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-437359-1401111216.jpg)
Рабочая программа элективного курса 11 класс
Рабочая программа элективного курса 11 класс по учебному пособию Землякова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-556877-1419756300.jpg)
Рабочая программа элективного курса - 10 класс
Коллеги!Посмотрите мою рабочую программу элективного курса по математике для 10 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-624622-1429291683.jpg)
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-642981-1456332338.jpg)
Рабочая программа элективного курса 11 класс
Рабочая программа элективного курса "Замечательные неравенства" для 11 класса, рассчитанная на 34 часа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622745-1428927726.jpg)
рабочая программа элективного курса 5 класс
рабочая программа элективного курса по математике для 5 класса...