Классный час «Космическое путешествие с Маленьким принцем»
методическая разработка по обж

Власова Ольга Васильевна

Классный час «Космическое путешествие с Маленьким принцем». Данная разработка предназначена для детей с нарушением интеллекта от 12 до 14 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Автор: Власова Ольга Васильевна, учитель Специальной Коррекционной Общеобразовательной школы-интерната № 2, Республика Бурятия.

    Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект классного часа «Космическое путешествие с Маленьким принцем».  Данная разработка предназначена для детей с нарушением интеллекта от 12 до 14 лет. На классном часе попыталась развивать сложные формы анализа и синтеза, процессы сравнения, обобщения, абстрагирования, образное мышление, что сложно для детей с нарушением интеллекта. Считаю, что подобные занятия проводить необходимо, тем самым мы развиваем детей, ставим их на уровень выше, помогаем им адаптироваться в их дальнейшей жизни, а это главная цель работы педагогов коррекционных школ.

     

     Цель: способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни.                                        

     Задачи:

- формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;

- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

- корректировать эмоционально-волевую сферу детей;

- развивать мышление, речь, память, воображение;

Словарная работа: «привычка».

Оборудование: отрывки из произведения Антуан Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»; шары, вырезанные из картона; выставка детских рисунков; презентация.

План:

I.Организационный момент

Организация класса. Приветствие гостей.

II. Основная часть

1. Вступительное слово

Дидактическая игра

2. Космическое путешествие с Маленьким принцем.

Физ. минутка “Космическое путешествие”

Остановка 1 (планета инопланетян)

Остановка 2 (планета, где жил пьяница)

Игра “Воздушные шарики”.

Остановка 3 (планета, где жил фонарщик)

III. Заключение

Рефлексия

Подведение итогов.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Организация класса:

Звучит песня в исполнении Валерии «Маленький принц».

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся (приветствие гостей).

Сообщение целей: 

- Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, побываем на 3-х планетах, узнаем о вредных и полезных привычках, будем играть.

Сообщение темы: 

У нас сегодня очень серьезная тема классного часа "Полезные и вредные привычки".

- Вы согласны с тем, что тема серьезная? Почему? (потому что это влияет на наше здоровье).

II. Основная часть

1.Вступительное слово. 

- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье.  Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. Какие?

- А какого человека можно назвать здоровым? (который не болеет)

- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. А что вы можете сказать о себе, к чему вы привыкли?

- Что появляется у человека? (Ответы детей – привычка)

Словарная работа: привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически, изо дня в день.

- Что мы выполняем автоматически, не задумываясь? (встаем, моемся, одеваемся)

- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (полезные, от слова польза)

- А привычки, наносящие вред здоровью? (вредные, приносят вред)

- Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. А как вы думаете, трудно воспитать полезную привычку? А избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

Дидактическая игра. Разделите привычки на две группы: помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания. (Делят на две группы – на доске)

2. Космическое путешествие с Маленьким принцем.

- А сейчас наш класс отправится в космическое путешествие. А с кем, вы сами поймете.

- Это известный вам герой, Маленький принц.

- Кто может назвать автора сказки «Маленький принц»? (Антуан Экзюпери)

(Физ. минутка “Космическое путешествие”. Минусовка. Катя Рябова.)

Мы идем на космодром,

Дети идут по кругу.

Дружно в ногу мы идем.

 

Мы походим на носках,

Идут на носках.

Мы идем на пятках.

Идут на пятках.

Вот проверили осанку

Останавливаются лицом в круг, руки на пояс.

И свели лопатки

Плечи развернули, лопатки свели.

Не зевай по сторонам,

Повороты головы влево, вправо.

Ты сегодня космонавт!

 

Начинаем тренировку,

 

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки сгибают в локте, показывают “мускулы”.

Ждет нас быстрая ракета

 

Для полета на планету.

Подняться на носки, руки вверх.

Отправляемся мы в путь.

То же.

Звезды в гости ждут.

 

По ступенькам поднялись,

Ходьба на месте

Дружно за руки взялись.

Имитация подъема в ракету по ступенькам.

Пристегнуть ремни!

 Закрыли глаза.

Раз, два, три… летим!

Бег, руки в стороны.

Полетели!

Остановка 1. Мы прилетели на планету. Нас радостно встречают инопланетяне, показывают, как они живут и что умеют делать. Главный девиз жителей этой планеты – “Хотим быть здоровыми”.

- Они думают о своём здоровье, сохраняют, берегут его?

- Какие привычки у жителей на этой планете? (полезные)

- А как вы догадались?

Вывод: Полезные привычки укрепляют здоровье.

Полетели дальше. 

Остановка 2. И вот на нашем пути новая планета. Кто живёт на этой планете, вы скажете сами, прослушав отрывок.

(сценка)

“На следующей планете жил пьяница.  Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.

Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок – пустых и полных.

- Что ты делаешь? – спросил Маленький принц.

- Пью, - мрачно ответил пьяница.

- Зачем?

- Чтобы забыть.

- О чём забыть? – спросил Маленький принц. Ему стало жалко пьяницу.

- Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил голову.

- Отчего тебе совестно? – спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.

- Совестно пить! – объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова.

И Маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий”.

- Понравилась вам эта планета? Почему?

- Хотелось бы вам оказаться на этой планете? (Ответы детей)

Вывод: пьянство – вредная привычка, приводящая к разрушению клеток мозга, наносит вред здоровью.

Отправляемся дальше.

И во время перелёта Маленький принц предлагает поиграть в игру “Воздушные шарики”.

Представь себе, что в одном из шариков собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором - всё вредное, что мешает расти здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться.

Напишем в одном шарике все полезные привычки и “хорошие” черты характера, а во втором – вредные привычки и “плохие” черты характера. (Заслушать ответы)

Полетели дальше. 

Остановка 3. Мы прилетели на планету, где жил фонарщик (сценка).

“Когда он зажигает свой фонарь, как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. прекрасное занятие.

“Тяжёлое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться…

- А потом уговор переменился?”

- Уговор не менялся, - сказал фонарщик. – В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остаётся прежний… Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки.

Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему всё больше нравился этот человек, который был так верен своему слову…”.

- Почему Маленькому принцу так понравился фонарщик и его планета?

- Какое главное качество есть у фонарщика? (Ответы детей)

Вывод: быть верным своему слову - ещё одна полезная привычка, которая вам пригодится в вашей жизни.

- А сейчас я вам предлагаю описать планету, на которой вы бы хотели жить? (рисунок детей)

- Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым?

- Что может навредить здоровью?

III. Заключение

- Закончить наше путешествие я хочу следующими словами.

“Есть такое твёрдое правило”, - сказал Маленький принц. Встал поутру, сделал зарядку, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно нужно каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов – молодые ростки у них почти одинаковые. Если дашь волю баобабам, беды не миновать. Я знал одну планету, на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя только три кустика…

- Как вы понимаете это высказывание? (Планета – понятие объемное, это Земля, республика, город, школа, семья и даже каждый из вас.)

(своя планета: следить за собой, за своим здоровьем, личными вещами, поведением, общением)

Рефлексия.  (Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики)

- Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.

- Какие полезные привычки вы записали? (Ответы детей)

- Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Есть правило, как избавиться от вредной привычки. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!

- Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.

- А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)

- Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)

- А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе?

- Допишите на своём шарике. А в конце года мы с вами подведём итог и посмотрим, кто смог воспитать в себе полезные привычки. 

Подведение итогов.

- Куда мы с вами сегодня отправлялись? (в космическое путешествие)

- Где мы побывали? (на 3-х планетах)

- Что вы извлекли для себя на этом классном часе, что для вас важно? (важно укреплять, беречь свое здоровье, ведь «Здоровье не купишь»)

(Звучит песня из мюзикла «Маленький принц» на французском языке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 6 классе по теме "Путешествие с Маленьким принцем"

Урок литературы в 6 классе. Тема  : ,, Путешествие с Маленьким принцем ” Цель: 1. Образовательная: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; постигать философию произведения...

Анализ сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Методическая разработка по литературе, посвященная 70-летию книги «Маленький принц»)

Анализ сказки Экзюпери "Маленький принц"способствует внимательному и вдумчивому чтению, формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, развитию речевых навыков. На уроке созданы усл...

Классный час "Космическое путешествие"

   Данное мероприятие предполагает расширить знания обучающихся об истории освоения космоса и первых лётчиках- космонавтах,способствует формированию потребности и стремления к зн...

ВЗРОСЛАЯ МУДРОСТЬ ДЕТСКИХ ВОПРОСОВ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА (урок по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

Помочь разобраться в философском содержании сказки «Маленький принц». Подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за всех, кого приручил, независимо от возраста; подчеркнуть мысль...

Классный час «Космическое путешествие»

- Расширять представления учащихся о космосе и космонавтах;- Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну....