Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс)

Лузянина Ирина Александровна

             Программа по основам безопасности жизнедеятельности  для  9 классов  общеобразовательной школы составлена  на основе Федерального  государственного  образовательного стандарта ООО, примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы  и авторской комплексной  учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для  5-9 классов под общей редакцией  А.Т. Смирнова. Москва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obzh_9_klass.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Кол-во часов

Дата проведения

Содержание темы

Универсальный учебные действия

Домашнее задание

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире

1

1

04.09.

Современный мир и Россия

 Регулятивные: -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.

Познавательные: - строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

-выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные

Коммуникативные: -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения,

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

§ 1.1, «после уроков»

2

1

11.09.

Национальные интересы России в современном мире

§ 1.2, «практикум»

3

1

18.09.

Основные угрозы национальным интересам  и безопасности России

§ 1.3, «после уроков»

4

1

25.09.

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности на национальную безопасность России

§ 1.4, «пактикум»

Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальной безопасности России

5

1

02.10.

Чрезвычайные ситуации и их классификация

Регулятивные: -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.

Познавательные: -устанавливать аналогии, классифицировать;

 -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, -устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

§ 2.1, «практикум»

6

1

09.10.

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия

§ 2.2, «практикум»

7

1

16.10

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины

§ 2.3, «после уроков»

8

1

23.10

Угроза военной безопасности России

§ 2.4, «после уроков»

Раздел 2 Защита населения  Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 3. Организационные основы по защите населения страны и военного времени

9

1

30.10

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Регулятивные: -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/

ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

Познавательные: -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

Коммуникативные: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

§ 3.1, «проверьте себя»

10

1

13.11.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

§ 3.2, «после уроков»

11

1

20.11.

МЧС России- федеральный орган управления  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

§ 3.3, «практикум»

Тема  4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

12

1

27.11.

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Регулятивные: -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

Познавательные: - строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

-выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные.

Коммуникативные: -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения,

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

§ 4.1, «после уроков»

13

1

04.12.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

§ 4.2, «практикум»

14

1

11.12.

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций

§ 4.3, «практикум»

15

1

18.12.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

§ 4.4, «практикум»

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Тема 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия

16

1

25.12.

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России

Регулятивные: -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.

Познавательные: -устанавливать аналогии, классифицировать, -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, -устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

§ 5.1, «после уроков»

17

1

15.01.

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления

§ 5.2, «после уроков»

Тема 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

18

1

22.01.

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму

Регулятивные: -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

Познавательные: -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

Коммуникативные: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

§ 6.1,  «после уроков»

19

1

29.01

Общегосударственное противодействие терроризму

§ 6.2, «после уроков»

20

1

05.02.

Нормативно-правовая база противодействию наркотизму

§ 6.3, «после уроков»

Тема 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации

21

1

12.02.

Организационные основы противодействия  терроризму в Российской Федерации

Регулятивные: -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.

Познавательные: -устанавливать аналогии, классифицировать, -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, -устанавливать причинно-следственные связи,

Коммуникативные: -в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

§ 7.1, «практикум»

22

1

19.02.

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

§ 7.2,  «практикум»

Тема 8. Обеспечение безопасности при угрозе теракта и профилактика наркотизации

24

1

26.02

Правила поведения при угрозе террористического акта

Регулятивные: -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-составлять план решения проблемы ;

Познавательные: - строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

-выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные

Коммуникативные: -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения,

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

§ 8.1, «после уроков»

25

1

04.03.

Профилактика наркозависимости

§ 8.2, «практикум»

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Тема 9. Здоровье- условие благополучия человека

26

1

11.03.

Здоровье человека- как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие

Регулятивные: -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

Познавательные: -устанавливать аналогии, классифицировать;

 -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, -устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

§ 9.1,9.2, «после уроков» на  стр. 173

27

1

18.03.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

§ 9.3, «практикум»

Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

28

1

01.04.

Ранние половые связи и их последствия

Регулятивные: -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

Познавательные: -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

Коммуникативные:-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

§ 10.1, «после уроков»

29

1

08.04.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе

§ 10.2, 10.3,  «практикум» на стр. 192

Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

30

1

15.04.

Брак и семья

Регулятивные: -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

Познавательные: -устанавливать аналогии, классифицировать, -самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, -устанавливать причинно-следственные связи,

Коммуникативные: - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

§ 11.1, «практикум»

31

1

22.04.

Семья и здоровый образ жизни человека

§ 11.2, «после уроков»

32

1

29.04.

Основы семейного права в Российской Федерации

§ 11.3, «после уроков»

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание  первой помощи

33

1

06.05.

Первая помощь при массовых поражениях

Регулятивные: -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.

 Познавательные: -выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные.

Коммуникативные: -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения,

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

§ 12.1, «после уроков»

34-35

1

13.05.

20.05

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Итоговая контрольная работа.

§ 12.2,  после уроков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...