Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс)
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 классов общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ООО, примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы и авторской комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе
№ | Дата | Содержание темы | Кол-во час | Универсальные учебные действия | Домашнее задание |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч) Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5ч) | |||||
1 | 04.09. | Город как среда обитания | 1 | Регулятивные: -определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; -строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; -излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать мнение; -критически относиться к собственному мнению, признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | §1.1, «после уроков» |
2 | 11.09. | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 1 | §1.2, «после уроков» | |
3 | 18.09. | Особенности природных условий в городе | 1 | §1.3, «после уроков» | |
4 | 25.09 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | 1 | §1.4, «после уроков» | |
5 | 02.10. | Безопасность в повседневной жизни | 1 | §1.5, «после уроков» | |
Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера (7ч) | |||||
6 | 09.10. | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | 1 | Регулятивные:-- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели. Познавательные: выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; -устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями. Коммуникативные: -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; | §2.1, «после уроков» |
7 | 16.10 | Пешеход. Безопасность пешехода | 1 | §2.2., «после уроков» | |
8 | 23.10. | Пассажир. Безопасность пассажира | 1 | §2.3, «после уроков» | |
9 | 30.10 | Водитель | 1 | §2.4, «после уроков» | |
10-11 | 13.11. 20.11. | Пожарная безопасность | 2 | §2.5, «после уроков» | |
12 | 27.11. | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | 1 | §2.6, «после уроков» | |
Глава 3. Опасные ситуации природного характера (4 ч) | |||||
13 | 04.12. | Погодные явления и безопасность человека | 1 | Регулятивные: -определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; -описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса. Познавательные: -устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; -осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями. Коммуникативные: -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | §3.1, «после уроков», |
14 | 11.12. | Безопасность на водоемах | 1 | § 3.2, «Практикум» | |
15 | 18.12. | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | §4.1, «после уроков» | |
16 | 25.12 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 | §4.2, «после уроков» | |
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 ч) Глава 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3ч) | |||||
17 | 15.01 | Антиобщественное поведение и его опасность | 1 | Регулятивные: -идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; Познавательные: -объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; - выделять явление из общего ряда других явлений; Коммуникативные: -определять возможные роли в совместной деятельности; -играть определенную роль в совместной деятельности. | §5.1, «после уроков» |
18 | 22.01. | Обеспечение личной безопасности дома | 1 | §5.2, «Практикум» | |
19 | 29.01. | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 | § 5.3, «после уроков» | |
Глава 6. Экстремизм и терроризм- чрезвычайные опасности для общества и государства (4ч) | |||||
20 | 05.02. | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения | 1 | Регулятивные: -определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; - обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. Познавательные: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке; -определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений. Коммуникативные: -договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; -представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности. | §6.1, «после уроков» |
21 | 12.02. | Виды экстремистской и террористической деятельности | 1 | § 6.2, «после уроков» | |
22 | 19.02. | Виды террористических актов и их последствия | 1 | §6.3, «практикум» | |
23 | 26.02. | Ответственности несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | 1 | §6.4, «после уроков» | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Раздел 4. Основы здорового образа жизни (7 ч) Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (4 ч) | |||||
24 | 04.03 | О здоровом образе жизни | 1 | Регулятивные УУД Регулятивные: -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; - ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности. Познавательные: -определять свое отношение к здоровому образу жизни; - прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора. Коммуникативные: -определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; -отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.). | §7.1, «после уроков» |
25 | 11.03. | Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления организма | 1 | §7.2, «проверьте себя» | |
26-27 | 18.03. 01.04 | Рациональное питание. Гигиена питания | 2 | §7.3, «после уроков» | |
Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье (3 ч) | |||||
28 | 08.04. | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | 1 | Регулятивные: -свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; - обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов. Познавательные: - осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; - соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные: -высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; - принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником. | §8.1, «после уроков» |
29-30 | 15.04 22.04 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. Практическая работа. | 2 | §8.2, «после уроков» | |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) Глава 9. Первая помощь и правила ее оказания (4 ч) | |||||
31-32 | 29.04 06.05 | Первая помощь при различных видах повреждений | 2 | Регулятивные: - определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; - анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи. Познавательные: -выделять явление из общего ряда других явлений; -определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений. Коммуникативные: -играть определенную роль в совместной деятельности; - использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач. | §9.1, «после уроков» |
33 | 13.05 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах | 1 | §9.2, «после уроков» | |
34-35 | 20.05. 27.05 | Первая помощь при отравлениях. Итоговая контрольная работа. | 2 | §9.3, «после уроков» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...