Рабочая программа по ОБЖ 6 - 9 классы
рабочая программа по обж
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта уровня основного общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы уровня основного общего образования; Основы безопасности жизнедеятельности: 5 – 9 классы: рабочая программа / Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, А.Б. Таранин. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_6_9_klassy_na_sayt.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
6 – 9 классы
Составитель:
Мурашова Екатерина Евгеньевна,
учитель основ безопасности жизнедеятельности,
высшая квалификационная категория
г. Зима
2020 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Личностные результаты:
- освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, неожиданными и чрезвычайными ситуациями;
- сформированность социально значимых межличностных отношений, ценностных жизненных установок и нравственных представлений;
- эмоциональноотрицательная оценка потребительского отношения к окружающей среде, к проявлению асоциального поведения;
- наличие способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным последствиям;
- устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному совершенствованию.
Метапредметные результаты
(универсальные учебные действия)
Познавательные:
- использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации;
- сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из разных источников (текст, иллюстрация, графическое представление);
- сравнивать чрезвычайные ситуации, классифицировать их по степени опасности для жизни и здоровья людей;
- осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, отдельными природными и техногенными происшествиями.
Регулятивные:
- планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила поведения в различных ситуациях;
- контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и поступков;
- оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, терпимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников);
- формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;
- составлять обоснованные суждения о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
- характеризовать понятия (в рамках изученных), пользоваться словарями для уточнения их значения и смысла;
- характеризовать причины происходящих событий, делать выводы о возможных способах их устранения.
Предметные результаты обучения
6 класс
Выпускник научится:
- владению знаниями по обеспечению безопасности при автономном (добровольное и вынужденное) существовании человека в природной среде;
- владению знаниями о различных видах активного отдыха и турпоходах на природе, особенности подготовки к ним;
- владению правилами обеспечения личной безопасности во время активного отдыха на природе;
- владению знаниями об опасных ситуациях, которые могут произойти в природных условиях;
- понимать необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- обеспечивать личную безопасность в природных условиях;
- оказывать первую помощь при неотложных состояниях, возникающих в природных условиях;
- пониманию необходимости вести здоровый образ жизни;
- вырабатыванию отрицательного отношения к приему наркотических и других психоактивных веществ;
- знанию влияния основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
- готовиться к туристическим поездкам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
7 класс
Выпускник научится:
- характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств;
- использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
- анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
- классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья;
- систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества;
- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров; чрезвычайных ситуаций в быту;
- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; разумной предостороженности во время досуга и опасных игр;
- руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих;
- характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.
8 класс
Выпускник научится:
- классифицировать и описывать потенциально опасные ситуации в лесах и на водоемах расположенных в регионе проживания;
- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в природной среде: в лесу, на водоеме;
- выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
- классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия, дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил на дорогах в качестве пешехода, пассажира, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды.
- разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
- характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в туристическом походе, и их возможные последствия для здоровья;
- характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в турпоходах; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях.
Выпускник получит возможность научиться:
- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в природной среде повреждениях и травмах;
- систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения безопасности;
- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций на транспорте по их характерным признакам;
- характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.
- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в природной среде повреждениях и травмах.
9 класс
Выпускник научится:
- выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
- характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
- классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье;
- характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;
- классифицировать и описывать чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
- анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;
- описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации
- негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
- характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
- анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;
- воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;
- обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;
- характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;
- моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих;
- формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций;
- различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
- систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
- формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;
- формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
- формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;
- использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 класс
Введение
Необходимость изучения предмета ОБЖ.
На игровой площадке
Подготовка к прогулке: выбор обуви и одежды. Поведение на игровой площадке. Меры безопасности при пользовании качелями, игровым оборудованием, при езде на велосипеде, роликовых коньках и пр. Зимние игры. Безопасность катания на санках и ледянках. Предусмотрительность и осторожность во время игр. Особенности поведения на игровой площадки при условии близости игровой зоны для самых маленьких детей. Правила поведения спортивных игр (футбол, волейбол, хоккей и др.) при небольших размерах игровой площадки и близости дороги или шоссе.
Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, переломах.
Животные на игровой площадке. Правила поведения при встрече с собакой. Способность определить её настроение по позе и поведению. Предусмотрительность и осторожность. Первая помощь при укусе собаки.
На природе
Ориентирование на местности. Что такое ориентир. Ориентирование по компасу, Солнцу, часам, Полярной звезде, местным признакам. Измерение расстояния на местности.
Опасности, которые могут встретиться в природе. Общие правила поведения в лесу, а водоёме. Правила поведения при экстремальных ситуациях (потеря ориентиров на незнакомой местности и др.). Правила поведения при встрече с опасными животными (насекомые, змеи, звери). Действия человека, которого укусила оса (клещ, змея).
Опасности, которые таит вода. Выбор места для купания и его оценка. Правила безопасного поведения на воде при купании, катании на лодке.
Оценка состояния льда в осеннее и весеннее время года. Правила безопасного поведения на льду. Переправа чрез водные препятствия. Предусмотрительность и осторожность во время преодоления водных препятствий.
Туристский поход: радость без неприятностей
Подготовка к походу. Правила организации безопасного туристского похода. Подбор снаряжения, сбор продуктов питания. Одежда и обувь для похода. Правила упаковки рюкзака. Спальный мешок. Походная аптечка. Список лечебных препаратов, необходимых в походе.
Режим дня в многодневном походе. Правила организации режима дня туристов: время для передвижения, отдыха, сна, питания, активных занятий и игр. Походная еда, правила её приготовления.
Первая помощь пострадавшему в походе.
Когда человек сам себе враг
Вредные привычки, их пагубное влияние. Алкоголь. Вред алкоголя для здоровья, умственной деятельности, поведения человека. Особая опасность приёма алкоголя в подростковом возрасте. Курение. Вред курения для здоровья. Особая опасность курения в подростковом возрасте.
Медицинские знания и умения: упражнения при простуде и влажном кашле; первая помощь при отравлении; аллергия и её влияние на организм человека; если в глаз попала соринка. Заболевания, вызванные отсутствием гигиены (глисты, дизентерия, педикулёз). Правила закаливания. Условия безопасной работы за компьютером. Приёмы осторожного обращения с клеем при проведении домашних хозяйственных работ. Первая помощь при отравлении газом. Симптомы сотрясения мозга, действия в случае подозрения на сотрясение мозга; остановка кровотечения из носа. Правила поведения заболевшего. Помощь при ожогах, отравлении угарным газом. Способы снятия усталости. Предупреждение простудных заболеваний. Первая помощь при подозрении на переломы и вывихи. Первая помощь при укусе собаки. Первая помощь при укусе насекомых, змей, клещей. Ядовитые растения и грибы. Помощь при отравлении грибами. Оказание первой помощи при солнечном ударе, утоплении, судороге. Первая помощь при потёртости кожи. Лечение ожогов в туристском походе.
7 класс
Введение. Почему это нужно знать?
Почему человеку необходимы знания о безопасности жизни? Задачи предмета ОБЖ. Что такое чрезвычайная ситуация, классификация чрезвычайных ситуаций. При каких условиях можно избежать или хотя бы уменьшить отрицательные последствия чрезвычайных ситуаций?
Здоровый образ жизни. Что это такое?
Характеристика современной семьи как института воспитания.
Какие бывают семьи (типы современной семьи). Семья как ячейка общества, социальный институт. Функции современной семьи. Условия благополучия в семье. Эмоциональная атмосфера и семейные отношения. Уважение к личности ребёнка, создание демократического стиля взаимоотношений в семье – гарантия эмоционального, психического, душевного благополучия и здоровья детей.
Что такое репродуктивное здоровье. Влияние семьи на здоровье подрастающего поколения, его психическое и эмоциональное благополучие. Социальные (общественные) институты и организации, участвующие в охране жизни и здоровья граждан.
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Физическое здоровье и условия его сохранения. Психическое здоровье человека. Эмоциональное благополучие и здоровье человека. Внешние признаки здорового человека: уверенная походка, правильная осанка, приятное выражение лица, активность.
Факторы, определяющие физическое здоровье человека: наследственность, экология, условия проживания, медицинское обслуживание, желание и воля человека. Физическая культура и здоровье.
Психическое здоровье и условия его сохранения: осознание человеком своего «Я», объективная оценка своих возможностей, способностей, успешности деятельности. Адекватность реакций на различные жизненные ситуации, способность к самооценке, самоуправлению с учётом социальных норм и правил; стремление планировать свою жизнедеятельность при смене жизненных ситуаций, в том числе при чрезвычайных.
Социальные факторы, отрицательно воздействующие на психическое здоровье человека: социальные конфликты, нестабильность в обществе, нарушение взаимоотношений людей и др.
Эмоциональное здоровье подростка и условия его сохранения: благополучная адаптация к коллективу сверстников, демократический стиль отношений со взрослыми и сверстниками, интересная познавательная среда, объективная самооценка, правильная организация жизни и деятельности и др. Негативные факторы воздействия на эмоциональное здоровье и благополучие подростка: проблемы в семейных отношениях, неумение общаться (дружить), неблагоприятный школьный климат, необъективная оценка своего «Я» и др.
Социальное здоровье и условия его сохранения. Осознанное и добровольное принятие нравственных ценностей общества и их добровольное исполнение как критерий социального здоровья.
Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни
Причины и последствия пожара. Правила пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Меры безопасности при пользовании пиротехникой.
Чрезвычайные ситуации в быту. Безопасность при использовании бытового газа, предметов бытовой химии. Правила поведения при заливе квартиры. Правила пользования электроприборами.
Разумная предосторожность. Предвидение опасностей при выборе места отдыха. Внимательное отношение к объявлениям технических, экологических, санитарных служб. Поведение на улицах населённого пункта. Опасное время суток. Меры предосторожности в лифте и на лестнице. Правила поведения при нападении.
Опасные игры. Неразорвавшиеся боеприпасы. Экстремальные виды спорта и развлечений. Способность предвидеть последствия своего поведения, умение справиться с эмоциями при выборе занятий и развлечений.
8 класс
Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе
Лес – это серьезно. Ядовитые растения нашей местности, особенности их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Действия, опасные во время грозы.
Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании. Умение отдыхать на воде. Правила катания на лодке. Приёмы проведения искусственного дыхания. Правила поведения на льду. Экстрим-отдых на воде.
Современный транспорт и безопасность
Транспорт в современном мире. Чрезвычайные ситуации на дорогах. Дорожно-транспортные происшествия. Причины и последствия. Нарушение ПДД как главная причина дорожных происшествий. Опасные игры на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Знаки дорожного движения для велосипедистов. Поведение в дорожно-транспортных происшествиях. Опасные ситуации в метро. Правила поведения на станции метро, эскалаторе, в вагоне поезда. Поведение в салоне авиалайнера. Пожар на борту лайнера или другие чрезвычайные ситуации: правила поведения. Авиакатастрофы. Железнодорожные катастрофы: правила поведения. Опасные игры на железнодорожном транспорте. Отрицательное отношение к ним.
Безопасный туризм
Виды туризма. Объективные и субъективные трудности туристского похода. Групповое снаряжение походной туристской группы. Обеспечение безопасности в туристских походах: виды опасностей. Движение по маршруту, график движения. Правила преодоления естественных препятствий. Обеспечение безопасности при переправах через водные препятствия. Правила разведения костра. Правила поведения туриста, если он отстал от группы. Сигналы бедствия. Туризм и экология окружающей среды.
Обеспечение безопасности в водном туристском походе. Снаряжение для водного туризма. Правила безопасного поведения на воде. Узлы в туристском походе.
9 класс
Когда человек сам себе враг
Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания, употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Причины приобщения подростка к курению. Негативное влияние курения на организм подростка. Физическое состояние подростка-курильщика. Алкоголь – разрушитель личности: воздействие алкоголя на организм человека. Отравление алкоголем. Наркотики – яд. Влияние наркотиков на организм: распад личности человека под влиянием наркотиков. Токсикомания – страшная зависимость. Детская игромания – болезненное состояние, которое отражает неуправляемую зависимость человека от процесса игры, неоправданное желание с её помощью устранить свои проблемы. Самовоспитание: предупреждение привыкания к компьютерным играм.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Что такое чрезвычайная ситуация: основные понятия. Классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС), их характер и особенности. Система оповещения в ЧС, общие правила эвакуации.
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них. Характеристика наиболее распространённых и опасных ЧС. Геофизические чрезвычайные ситуации: землетрясение как геофизическое природное явление; наводнения, природные пожары, извержения вулкана, цунами, сели, оползни и др. Предвестники природных ЧС. Поведение во время природных ЧС.
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита от них: эпидемии, энзоотии, эпизоотии (без обязательного усвоения термина). Пути заражения. Способы предупреждения заражения.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера: причины и виды. Безопасное поведение в техногенных ЧС.
Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации
Экстремизм и терроризм. Крайние проявления экстремизма. Проявления терроризма. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. Государственные мероприятия по борьбе с экстремизмом и терроризмом. Пути снижения угрозы теракта. Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения), при обнаружении неизвестного предмета. Поведение во время взрыва в местах скопления людей, в жилом доме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№/№ | Тема | Количество часов |
Введение | 1 | |
1 | Введение | 1 |
На игровой площадке | 6 | |
2 | Подготовка к прогулке | 1 |
3 | На игровой площадке | 1 |
4 | На игровой площадке | 1 |
5 | Учимся оказывать помощь | 1 |
6 | Практическая работа 1. Первая помощь при травмах | 1 |
7 | Встреча с животными | 1 |
На природе | 11 | |
8 | Ориентирование Практическая работа 2. Овладение навыками работы с компасом | 1 |
9 | Практическая работа 3. Определение сторон света по солнцу | 1 |
10 | Ориентирование Практическая работа 4. Определение сторон света по местным признакам | 1 |
11 | Ориентирование Практическая работа 5. Выбор ориентиров | 1 |
12 | Ориентирование Практическая работа 6. Измерение расстояний на местности | 1 |
13 | Правила поведения на экскурсии или прогулке | 1 |
14 | Если встретилась опасность… Практическая работа 7. Оказание помощи при укусе насекомых и змей | 1 |
15 | На водоёме | 1 |
16 | На водоёме Практическая работа 8. Приёмы искусственного дыхания | 1 |
17 | Проектная деятельность | 1 |
18 | Проектная деятельность | 1 |
Туристский поход: радость без неприятностей | 9 | |
19 | Любим ли мы туристские походы | 1 |
20 | Любим ли мы туристские походы | 1 |
21 | Правила организации туристского похода | 1 |
22 | Правила организации туристского похода Практическая работа 9. «Личное снаряжение для однодневного пешего похода» | 1 |
23 | Походная аптечка | 1 |
24 | Походная аптечка | 1 |
25 | Режим дня в туристском походе | 1 |
26 | Походная еда | 1 |
27 | Первая помощь пострадавшему в походе Практическая работа 10. Транспортировка пострадавшего | 1 |
Когда человек сам себе враг | 7 | |
28 | Когда человек сам себе враг | 1 |
29 | Вред алкоголя | 1 |
30 | Вред алкоголя | 1 |
31 | Вред курения | 1 |
32 | Вред курения | 1 |
33 | Итоговая контрольная работа | 1 |
34 | Повторение и обобщение пройденного | 1 |
7 класс
№/№ | Тема урока | Количество часов |
Введение | 2 | |
1 | Введение. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» | 1 |
2 | Введение. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» | 1 |
Здоровый образ жизни. Что это такое? | 15 | |
3 | Здоровый образ жизни. Что это? | 1 |
4 | Здоровый образ жизни. Что это? | 1 |
5 | Физическое здоровье человека. Физическая культура и здоровье | 1 |
6 | Физическое здоровье человека. Физическая культура и здоровье Практическая работа 1. Составление программы закаливания | 1 |
7 | Правильное питание Практическая работа 2. Анализ «пищевой пирамиды» | 1 |
8 | Правильное питание Практическая работа 3. Составление рациона питания | 1 |
9 | Правильное питание | 1 |
10 | Психическое здоровье человека Практическая работа 4. Снятие напряжения с разных групп мышц | 1 |
11 | Психическое здоровье человека | 1 |
12 | Социальное здоровье человека | 1 |
13 | Социальное здоровье человека | 1 |
14 | Репродуктивное здоровье подростков и его охрана | 1 |
15 | Репродуктивное здоровье подростков и его охрана | 1 |
16 | Проектная деятельность на тему: «Одиночество – путь к социальному нездоровью» | 1 |
17 | Проектная деятельность на тему: «Одиночество – путь к социальному нездоровью» | 1 |
Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни | 17 | |
18 | Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни. Как вести себя при пожаре Практическая работа 5. Правила пользования газовыми и электроприборами | 1 |
19 | Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни. Как вести себя при пожаре Практическая работа 6. Устройство пожарного крана и порядок использования хранящегося в нём пожарного инвентаря | 1 |
20 | Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни. Как вести себя при пожаре Практическая работа 7. Устройство и порядок использования огнетушителей углекислотного и воздушно-пенного | 1 |
21 | Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни. Как вести себя при пожаре | 1 |
22 | Если произошло отравление | 1 |
23 | Если произошло отравление | 1 |
24 | Если произошло отравление | 1 |
25 | Залив жилища | 1 |
26 | Опасное электричество | 1 |
27 | Разумная предосторожность | 1 |
28 | Разумная предосторожность | 1 |
29 | Разумная предосторожность Практическая работа 8. Использование подручных предметов самообороны | 1 |
30 | Разумная предосторожность Практическая работа 9. Поведение при проникновении злоумышленника в квартиру | 1 |
31 | Опасные игры | 1 |
32 | Опасные игры | 1 |
33 | Итоговая контрольная работа | 1 |
34 | Повторение и обобщение пройденного | 1 |
8 класс
№/№ | Тема урока | Количество часов |
Опасности природы | 7 | |
1 | Лес – это серьезно | 1 |
2 | Лес – это серьезно | 1 |
3 | Лес – это серьезно | 1 |
4 | Водоём зимой и летом | 1 |
5 | Водоём зимой и летом Практическая работа 1. Помощь тонущему человеку, а также провалившемуся под лёд | 1 |
6 | Водоём зимой и летом Практическая работа 2. Приёмы проведения искусственного дыхания | 1 |
7 | Водоём зимой и летом | 1 |
Современный транспорт и безопасность | 9 | |
8 | Современный транспорт и безопасность | 1 |
9 | Современный транспорт и безопасность Практическая работа 3. Первая помощь при кровотечениях и травмах | 1 |
10 | Современный транспорт и безопасность | 1 |
11 | Современный транспорт и безопасность | 1 |
12 | Опасные ситуации в метро | 1 |
13 | Авиакатастрофы | 1 |
14 | Авиакатастрофы Практическая работа 4. Спасательное оборудование, действия при аварийной посадке самолёта | 1 |
15 | Железнодорожные катастрофы | 1 |
16 | Железнодорожные катастрофы | 1 |
Безопасный туризм | 18 | |
17 | Обеспечение безопасности в туристских походах. Туризм – это отдых, связанный с преодолением трудностей | 1 |
18 | Обеспечение безопасности в туристских походах. Туризм – это отдых, связанный с преодолением трудностей | 1 |
19 | Обеспечение безопасности в туристских походах. Туризм – это отдых, связанный с преодолением трудностей Практическая работа 5. Правильное распределение снаряжения между участниками похода | 1 |
20 | Движение по туристскому маршруту | 1 |
21 | Движение по туристскому маршруту | 1 |
22 | Движение по туристскому маршруту | 1 |
23 | Преодоление естественных препятствий | 1 |
24 | Преодоление естественных препятствий Практическая работа 6. Как укрыться от непогоды в лыжном и пешем туристском походе | 1 |
25 | Обеспечение безопасности при выборе места бивуака | 1 |
26 | Если турист отстал от группы Практическая работа 7. Составление и обыгрывание программы действий туриста в аварийной ситуации «отстал от группы» | 1 |
27 | Обеспечение безопасности в водном туристском походе | 1 |
28 | Обеспечение безопасности в водном туристском походе | 1 |
29 | Обеспечение безопасности в водном туристском походе | 1 |
30 | Узлы в туристском походе | 1 |
31 | Итоговая контрольная работа | 1 |
32 | Узлы в туристском походе Практическая работа 8. Освоение разных видов узлов | 1 |
33 | Узлы в туристском походе Практическая работа 9. «Положительные и отрицательные свойства туристских узлов» | 1 |
34 | Повторение и обобщение пройденного | 1 |
9 класс
№/№ | Тема урока | Количество часов |
Когда человек сам себе враг | 7 | |
1 | Когда человек сам себе враг | 1 |
2 | Когда человек сам себе враг | 1 |
3 | Когда человек сам себе враг Практическая работа 1. Изучение документа: Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» | 1 |
4 | Алкоголь и здоровье | 1 |
5 | Алкоголь и здоровье | 1 |
6 | Наркотикам и токсикомании – «Нет» | 1 |
7 | Наркотикам и токсикомании – «Нет» | 1 |
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения | 15 | |
8 | Чрезвычайные ситуации и их классификация | 1 |
9 | Чрезвычайные ситуации и их классификация | 1 |
10 | Природные чрезвычайные ситуации. Землетрясения | 1 |
11 | Извержение вулкана | 1 |
12 | Сели, оползни, обвалы и снежные лавины | 1 |
13 | Ураган, буря, смерч, цунами | 1 |
14 | Наводнения | 1 |
15 | Природные пожары | 1 |
16 | Природные пожары | |
17 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 |
18 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 |
19 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 |
20 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 |
21 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 |
22 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 |
Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации | 12 | |
23 | Чрезвычайные ситуации социального характера. Экстремизм и терроризм | 1 |
24 | Чрезвычайные ситуации социального характера. Экстремизм и терроризм | 1 |
25 | Чрезвычайные ситуации социального характера. Экстремизм и терроризм | 1 |
26 | Чрезвычайные ситуации социального характера. Экстремизм и терроризм | 1 |
27 | Чрезвычайные ситуации социального характера. Экстремизм и терроризм | 1 |
28 | Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму | 1 |
29 | Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму | 1 |
30 | Практическая работа 5. Изучение документа Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» | 1 |
31 | Практическая работа 6. Изучение документа Федеральный закон «О противодействии терроризму» | 1 |
32 | Национальная безопасность России | 1 |
33 | Итоговая контрольная работа | 1 |
34 | Повторение и обобщение пройденного | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...