РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юнармия» Среднее общее образование 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Юнармия»
Среднее общее образование
10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юнармия» Среднее общее образование 10 класс | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПРОВЕРЕНО | УТВЕРЖДАЮ | ||
Заместитель директора по ВР МБОУ Школы № 57 г.о. Самара ___________Романова И.П. « »_______________2020 г. | Директор МБОУ Школы № 57 г.о. Самара _____________Л.И. Тюфтяева Приказ № ______от________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Юнармия»
Среднее общее образование
10 класс
Составитель: учитель физической культуры
Святкина Екатерина Сергеевна
Самара, 2020
Паспорт рабочей программы внеурочной деятельности
Уровень программы | Среднее общее образование |
Классы | 10 класс |
Наименование курса | «Юнармия» |
Количество часов в неделю | 1 час |
Количество часов в год | 34 часа |
Срок реализации программы | 2020 - 2021 учебный год |
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями | ФГОС НОО (10кл.) |
Направление внеурочной деятельности | Духовно-нравственное направление |
Форма организации внеурочной деятельности | Юнармия |
Рабочая программа составлена на основе программы | Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2016-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493; Программы внеурочной деятельности школьников,Тарасов О.В.военно-спортивного кружка «Юнармеец».с. Красноселькуп, 2017 г |
РАЗДЕЛ I.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Юнармии»
Личностные:
- Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
- Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
- Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
- Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
- Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
- Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
- Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
- Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
- Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
- умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
- формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
- демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:
- умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
- навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
- анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
- умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
- критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;
- овладение культурой активного использования печатных изданий и интернет-ресурсами.
Коммуникативные:
- умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;
- приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
- умение находить общее решение и разрешать конфликты;
- соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
- использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
- применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
- отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;
- владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
- использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
- владеть навыками управления строя;
- готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий;
- участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
- готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.
РАЗДЕЛ II.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Юнармии»
Программа дополнительного образования ориентирована на всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций; формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
Раздел 1. «Физическая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых поводится физическая подготовка направленные на развитие физических качеств: сила, быстрота, ловкость, скоростная и силовая выносливость. С использованием различных средств и методов физического воспитания.
Раздел 2.«Огневая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых обучающиеся знакомятся с материальной частью автомата Калашникова, Назначением, боевыми свойствами, общим устройством и принципом работы автомата. Выполняют неполную разборку и сборку АКМ-74. Знакомятся с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.
Выполняют стрельбу по мишеням.
Раздел 3. «Строевая подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике строевые приёмы на месте и в движении и с оружием (автомвтом АКМ-74) согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.
Раздел 4. «Исторические и боевые традиции Отечества» обучающиеся знакомятся с Государственной и военной символикой, Днями воинской славы России, Символами воинской чести, основными битвами ВОВ, городами – героями ВОВ, Вооруженными Силами Российской Федерации, историей, символами и геральдикой.
Раздел 5.«Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях; с ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте, криминального характера. Опасными природными факторами и защитой от их влияния. Способами подачи сигналов бедствия, способами разведения огня и приготовления пищи, ориентированием и поиском маршрута движения на местности, преодолением рельефных и водных препятствий. Обучающиеся изучают современные средства поражения, мероприятия ГО по защите населения: средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы радиационной и химической разведки. На практике отрабатывают навыки одевания и пребывания в противогазе и костюме химической защиты.
Раздел 6.«Медицинская подготовка»обучающиеся знакомятся и изучают на практике правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях (ссадины, порезы, укусы животных; вывихи переломы, обморожения; первая помощь утопающему). Первая помощь при ранениях и травмах (виды ран, помощь, повязка на голову и грудь), первая помощь при переломах конечностей. Первая помощь при несчастном случае: остановка кровотечений, повязки на живот, и промежность, верхние и нижние конечности.
РАЗДЕЛ III.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Юнармии»
10 класс
№ п\п | Название разделов и тем | Количество часов | ||
Общее | Теория | Практика | ||
1. | Раздел 2. Физическая подготовка. | 8 | 8 | |
2. | Раздел 3. Огневая подготовка. | 8 | 3 | 5 |
3. | Раздел 4. Строевая подготовка. | 10 | 2 | 8 |
4. | Раздел 5. Исторические и боевые традиции Отечества. | 2 | 2 | |
5. | Раздел 6. Основы безопасности жизнедеятельности. | 3 | 2 | 1 |
6. | Раздел 7. Медицинская подготовка | 3 | 2 | 1 |
Итого: | 34 | 11 | 23 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Юнармии»
10 класс (34 часа)
№ п/п | № п/т | Тема урока | Кол–во часов | Учебная неделя |
I. Физическая подготовка. | 8 | |||
1 | 1 | Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности. | 1 | уч. нед. № 1 |
2 | 2 | Круговая тренировка общефизической направленности. | 1 | уч. нед. № 2 |
3 -4 | 3 - 4 | Круговая тренировка на развитие силы. | 2 | уч. нед. № 3-4 |
5-6 | 5-6 | Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости. | 2 | уч. нед. № 5-6 |
7-8 | 7-8 | Круговая тренировка повышенной интенсивности | 2 | уч. нед. № 7-8 |
II. Огневая подготовка. | 8 | |||
9-10 | 1-2 | Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата. | 2 | уч. нед. № 9-10 |
11-15 | 3-7 | Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами. | 5 | уч. нед.№11-15 |
16 | 8 | Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки. | 1 | уч. нед. № 16 |
III. Строевая подготовка. | 10 | |||
17-18 | 1-2 | Строевая стойка. Повороты на месте. | 2 | уч. нед. № 17-18 |
19-20 | 3-4 | Строевой шаг. | 2 | уч. нед. № 19-20 |
21-22 | 5-6 | Повороты направо-налево в движении. | 2 | уч. нед. № 21 -22 |
23-24 | 7-8 | Поворот кругом в движении. | 2 | уч. нед. № 23-24 |
25-26 | 9-10 | Строевые приемы в движении в отделении. | 2 | уч. нед. № 25-26 |
IV. Исторические и боевые традиции Отечества. | 2 | |||
26 | 1 | Государственная и военная символика.Дни воинской славы России. | 1 | уч. нед. № 27 |
28 | 2 | Символы воинской чести.Основные битвы ВОВ, города – герои ВОВ. | 1 | уч. нед. № 28 |
V.Основы безопасности жизнедеятельности. | 3 | |||
29 | 1 | Безопасность и защита человека в ЧС | 1 | уч.нед.№ 29 |
30 | 2 | ЧС локального характера в природе и безопасность. | 1 | уч.нед. № 30 |
31 | 3 | Гражданская оборона. | 1 | уч.нед. № 31 |
VI. Медицинская подготовка | 3 | |||
32-34 | 1-3 | Первая медицинская помощь при различных видах травм. | 3 | уч.нед. № 32-34 |
Итого | 34 |
Приложение 1
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Курс внеурочной деятельности:«Клуб путешественников»
Класс:
Учитель: __________________________
2019 – 2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Дата | Причина корректировки | Способ корректировки | ||
по плану | фактически | по плану | фактически | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по Геометрии среднего общего образования класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ среднее общее образование 10 класс
Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), с учётом Примерно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ среднее общее образование 10 класс
Рабочая программа по химии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), с учётом Примерной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ среднее общее образование 11 класс
Рабочая программа по химии для 11 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), с учётом Примерной п...
Рабочая программа по геометрии. Среднее общее образование.11 класс
Рабочая программа по геометрии. Среднее общее образование.11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ХИМИИ (среднее общее образование, базовый уровень) для 10 - 11 класса (УМК по химии для 10-11 классов О.С. Габриелян)
Программа курса химии 10 – 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.Основными вопросами химии являются изучение состава и стр...
Рабочая программа внеурочной деятельности "ОФП" среднего общего образования.
Тематическое планирование внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" среднего общего образования....