Рабочая программа по ОБЖ 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс)

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса по новой программе ФГОС по учебнику Кима и Горского. Программа состоит из трех разделов- это 1 раздел включает в себя Основы безопасности личности, общества и государства

2 раздел-военная безопасность государства и 3 раздел включает в себя основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Впрочем эти темы перекликаются с учебником Смирнова и Хренникова, немного видоизменен 1 раздел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_rabochaya_programma_10_kl.docx59.12 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса представляет собой содержания и тематического планирования учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень) в старших классах основной школы.

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса составлена на основании:  Закона об образовании; Стандарта образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»; примерной программы по ОБЖ; авторской образовательной программы под общей редакцией Ким С. В., Горский В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10—11 классы: учебник. — М.: Вентана-Граф,2019  на 2020-2021 учебный год.

.

Цели изучения учебного предмета.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

- овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

   Общая характеристика учебного предмета

В курсе ОБЖ для 10-11 классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности военной службе" письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98 г №1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10-11 классов введен раздел "Основы военной службы". Раздел Основы военной службы" органически связан с другими разделами курса и направлен, прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно-патриотическое воспитание) старшеклассников. В соответствии с учебным планом предмет изучается в 10—11 классах по одному часу в неделю: 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе (всего 68 часов). В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10-го класса на базе воинских частей, определяемых военными комиссариатами или на базе учебных учреждений Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) в конце учебного года. На проведение учебных сборов выделяется пять дней (40 часов учебного времени). Структурно программа курса ОБЖ 10-11 класса состоит из четырех разделов:

1.основы безопасности личности, общества, государства;

2. Военная безопасность государства;

3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

4. Основы военной службы

 В программе реализованы требования Федеральных законов "06 обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 43 "О федеральной целевой программе "Создание развитие Российской системы предупреждения действий в чрезвычайных ситуациях", от 24июля 1995 года № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".

 Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ

       Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» призвана способствовать освоению учащимися теоретических знаний и практических умений в обеспечении личной и общественной безопасности в настоящем и будущем, в формировании культуры безопасного поведения и деятельности с учетом индивидуальных особенностей. Курс ОБЖ является интегрированным, т. е. объединяет несколько предметных областей (экология, физическая культура, охрана труда, гражданская оборона, начальная военная подготовка, основы медицинских знаний) по проблеме безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

      Предметные результаты освоения курса ОБЖ ориентированы на освоение обучающимися в рамках интегрированного курса ключевых теорий, идей, понятий, фактов и способов действий совокупности предметов, относящихся к единой предметной области и обеспечивающих реализацию мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач по формированию культуры безопасности жизнедеятельности.

                                                                                           

                                                                                        2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. 10 КЛАСС

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности.

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Защита национальной безопасности государства от военных угроз.

Защита личности, общества, государства от угроз социального характера.

Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

Раздел 2. Военная безопасность государства

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения.

Защита населения и территорий от радиационной опасности.

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы.

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих.

Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики.

Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики.

Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок.

Правила оказания первой помощи при травмах.

Первая помощь при кровотечениях, ранениях.

Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.

                                                             

                                                                            3. Требования к уровню подготовки  обучающихся по данной программе.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10-11 классах

Ученик должен знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах; предназначение, структуру и задачи РСЧС; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; основные виды воинской деятельности; общие обязанности солдата в бою; основные способы передвижения солдата в бою; государственные и военные символы Российской Федерации. средства массового поражения и их поражающие факторы;

Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни

- пользоваться индивидуальными средствами защиты;

- выполнять элементы строевой и тактической подготовки; обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении.

         Обучающиеся 10-х класса  должны знать на учебных сборах:

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

предназначение, структуру и задачи РСЧС;

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;

состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;

нормы международного гуманитарного права;

требования,   предъявляемые   к  уровню  подготовленности  призывников;

основные виды воинской деятельности;

строи отделения и порядок управления ими;

назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;

правила подготовки автомата к стрельбе;

приемы и правила стрельбы из автомата;

основы современного общевойскового боя;

общие обязанности солдата в бою;

основные способы передвижения солдата в бою;

способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;

государственные и военные символы Российской Федерации;

боевые традиции Вооруженных Сил России;

классы сходных воинских должностей;

общие требования к безопасности военной службы;

порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;

общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;

правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;

средства массового поражения и их поражающие факторы;

защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;

порядок размещения и условия быта военнослужащих;

применять правила дорожного движения на практике.

Уметь:

применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

выполнять строевые приемы на месте и в движении;

производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;

ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

пользоваться индивидуальными средствами защиты;

использовать приборы радиационной,  химической разведки  и дозиметрического контроля;

выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Личностные результаты:

 - развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качество формирования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;

•        формирование потребности и осознанной мотивации в следовании правилам здорового образа жизни, в осознанном соблюдении норм и правил безопасности

жизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой деятельности;

•        развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности;

•        воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья, здоровья других людей и окружающей природной среды обитания;

•        формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловых установок мировоззренческой сферы обучающихся, отражающих личностную и гражданскую позиции в осознании национальной идентичности, соблюдение принципа толерантности во взаимодействии с людьми в поликультурном социуме;

•        воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты предполагают формирование универсальных учебных действий, определяющих развитие умения учиться. Таким образом, учащиеся приобретают:

- умения познавательные, интеллектуальные (аналитические, критические, проектные, исследовательские, работы с информацией: поиска, выбора, обобщения, сравнения, систематизации и интерпретации):

- формулировать личные понятия о безопасности и учеб- но-познавательную проблему (задачу);

- анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

•        выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

•        генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; планировать — определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных    и чрезвычайных ситуациях;

•        выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

•        находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованием учебной литературы по безопасности жизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других информационных ресурсов;

•        применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;

умения коммуникативные:

•        взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;

•        выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;

умения регулятивные (организационные):

•        саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью — построение индивидуальной образовательной траектории;

•        владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;

•        владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания) для определения новых познавательных задач и средств их достижения;

•        владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.

Предметные результаты предполагают формирование основ научного (критического, исследовательского) типа мышления на основе научных представлений о стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности; о подходах теории безопасности жизнедеятельности к изучению опасных и чрезвычайных ситуаций; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; о социально-демографических и экологических процессах на территории России; о подготовке населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, включая противодействие экстремизму, терроризму, наркотизму; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности, о военно-силовых ресурсах государства по защите населения и территорий;

в ценностно-ориентационной сфере:

•        ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения, обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, экологического мировоззрения и мотивации, анти-экстремистского поведения, гражданской позиции, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;

•        осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;

в коммуникативной сфере:

•        умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной ситуации;

•        умение сотрудничать с другими людьми, выполнять совместно необходимые действия по минимизации последствий экстремальной ситуации;

•        стремление и умение находить компромиссное решение в сложной ситуации;

в эстетической сфере:

•        умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира;

•        умение различать эргономичность, эстетичность и безопасность объектов и среды обитания (жизнедеятельности);

в бытовой, трудовой и досуговой сфере:

•        грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;

•        соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;

•        соблюдение правил отдыха в загородной зоне;

•        знание номеров телефонов для вызова экстренных служб;

•        умение оказывать первую помощь;

•        правоохранительное поведение в социальной и природоохранной сфере;

в сфере физической культуры и здорового образа жизни:

•        накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно-оздоровительной деятельности, здорового образа жизни;

•        выработка привычки к соблюдению правил техники безопасности при развитии физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, координации, скоростных качеств, обеспечивающих двигательную активность;

•        соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников, осуществлять профилактику утомления здоровыми способами физической активности;

•        умение правильно оказывать первую помощь при травмах на занятиях физической культурой и в экстремальных ситуациях.

 Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучаемых

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и письменный (самостоятельные  работы и тестирование).

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и письменный (самостоятельные работы и тестирование).

Знания и умения, учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), контрольных работ, а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.

                                                                                                   4. Учебно-тематический план

№ модуля,

раздела,

темы

Наименование модуля ,раздела,  темы

Всего часов

теоретические

практические

контрольные

Р-I

Основы безопасности личности, общества и государства

15

Г-I

Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

5

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

 2

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

1

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

1

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

1

Г- II

Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства

5

Права и обязанности государства и граждан

России по обеспечению безопасности жизнедеятельности

2

Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации

2

1

Г- III

Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях

5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

2

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

3

 Р-II

Военная безопасность государства

10

Г- IV

Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

4

1

Защита населения и территорий от военной и  радиационной опасности

1

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности

2

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

1

1

Г-V

Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

5

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы.

1

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих.

1

Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

1

 Р-III

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Г- VI

Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания

5

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья.

Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

1

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики.

2

Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

1

Г- VII

Оказание первой помощи при неотложных состояниях

5

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок.

1

Правила оказания первой помощи при травмах.

1

Первая помощь при кровотечениях, ранениях

1

Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.

2

Итого:

35

P- IV

Основы военной службы

40

Размещение и быт военнослужащих

3

Суточный наряд, общие обязанности лиц суточного наряда

4

Организация караульной службы

4

Строевая подготовка

5

Огневая подготовка

14

Тактическая подготовка

5

Физическая подготовка

5

Всего часов

40

                                                                                           

5. Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока в теме

Наименование разделов и тем

10 кл.

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Раздел.1 Основы безопасности личности, общества и государства.

15

Глава 1.  Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

5

1

1

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

1

2

2

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности

1

3

3

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

1

4

4

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

1

5

5

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

1

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства

5

6

6

Права и обязанности государства и граждан

России по обеспечению безопасности жизнедеятельности

1

7

7

Защита национальной безопасности государства от военных угроз

1

8

8

Защита личности, общества, государства от угроз социального характера Контрольное тестирование №1 Основы обеспечения безопасности личности, общества, государства

1

9

9

Противодействие экстремизму

1

10

10

Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации

1

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях

5

11

11

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

1

12

12

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

1

13

13

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера

1

14

14

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

15

15

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование

1

Раздел 2. Военная безопасность государства

10

Глава 4.Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность 

5

16

1

Контрольное тестирование №2 по теме Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения

1

17

2

Защита населения и территорий от радиационной опасности

1

18

3

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения

1

19

4

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности

1

20

5

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

1

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

21

6

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы

1

22

7

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации

1

23

8

Воинская обязанность и военная служба

1

24

9

Права и обязанности военнослужащих

1

25

10

Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные 

5

26

1

Контрольная работа №3  на тему Обеспечение военной безопасности государства. Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья

1

27

2

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

28

3

Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики

4

29

4

Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики

4

30

5

Профилактика заболеваний, передающихся половым путем

1

Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях

5

31

6

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок

1

32

7

Правила оказания первой помощи при травмах

1

33

8

Первая помощь при кровотечениях, ранениях

16

34

9

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах

16

35

10

Контрольная работа №4 по теме Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация

1

Итого:

35

Раздел №6. Основы военной службы.

40

1

1

Организация занятий и меры безопасности при проведении учебных сборов.

1

2

2

Размещение и быт военнослужащих.

1

3

3

Размещение и быт военнослужащих.

1

4

4

Размещение и быт военнослужащих.

1

5

5

Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда.

1

6

6

Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда.

1

7

7

Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда.

1

8

8

Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда.

1

9

9

Организация караульной службы. Обязанности часового.

1

10

10

Организация караульной службы. Обязанности часового.

1

11

11

Организация караульной службы. Обязанности часового.

1

12

12

Организация караульной службы. Обязанности часового.

1

13

13

Строевая подготовка

1

14

14

Строевая подготовка

1

15

15

Строевая подготовка

1

16

16

Строевая подготовка

1

17

17

Строевая подготовка

1

18

18

Огневая подготовка.

Автомат Калашникова.

1

19

19

Огневая подготовка.

Автомат Калашникова.

1

20

20

Огневая подготовка.

Автомат Калашникова.

1

21

21

Огневая подготовка.

Автомат Калашникова.

1

22

22

Огневая подготовка.

Автомат Калашникова.

1

23

23

Огневая подготовка.

Автомат Калашникова.

1

24

24

Огневая подготовка.

Автомат Калашникова.

1

25

25

Огневая подготовка.

Автомат Калашникова.

1

26

26

Огневая подготовка.

Автомат Калашникова.

1

27

27

Огневая подготовка.

Автомат Калашникова.

1

28

28

Огневая подготовка.

Автомат Калашникова.

1

29

29

Огневая подготовка.

Автомат Калашникова.

1

30

30

Огневая подготовка.

Автомат Калашникова.

1

31

31

Огневая подготовка.

Автомат Калашникова.

1

32

32

Тактическая подготовка

1

33

33

Тактическая подготовка

1

34

34

Тактическая подготовка

1

35

35

Тактическая подготовка

1

36

36

Физическая подготовка

1

37

37

Физическая подготовка

1

38

38

Физическая подготовка

1

39

39

Физическая подготовка

1

40

40

Физическая подготовка

1

Итого:

40

Занятия организуются и проводятся в соответствии с распорядком дня воинской части на период проведения учебных сборов.

                                                                                        6.Перечень учебно-методического обеспечения

1. Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)», Ким С.В., Горский В.А. — М.: Вентана-Граф,2019  -электронный учебник

2. Рабочая программа по ОБЖ 10-11 кл. базовый уровень С.В. Ким  Москва Изд. Центр «Вентана -Граф» 2019

3. Методическое пособие С.В. Ким  ОБЖ 10-11 кл.

                                                                                         7.   Список литературы  и образовательных электронных ресурсов.

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон «О гражданской обороне»

         • Закон «Об образовании»

   Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»

  Федеральный закон «О пожарной безопасности»

  Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

•         Федеральный закон «О противодействии терроризму»

Федеральные законы Российской Федерации: "Об обороне"

Федеральные законы Российской Федерации "О статусе военнослужащих"

1Федеральные законы Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе"

Федеральные законы Российской Федерации "О гражданской обороне"

Федеральные законы Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

№ по плану

Название темы урока

Средство

1

1

Введение в курс 10 класса. Автономное пребывание человека  в природной среде.

презентация

2

3

Обеспечение личной безопасности на дорогах

презентация

3

5

Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера.

презентация

4

6

Обеспечение личной безопасности при ЧС техногенного характера.

презентация

5

7

Военные угрозы национальной безопасности России

презентация

6

11

Терроризм и экстремизм — чрезвычайные опасности для общества и государства

презентация

7

15

Основные инфекционные заболевания.

презентация

8

17

Вредные привычки, их влияние на здоровье.

Профилактика вредных привычек

презентация

9

19

Основные виды оружия и их поражающие факторы

презентация

10

20

Основные виды оружия и их поражающие факторы

презентация

11

22

Средства индивидуальной защиты  

презентация

12

24

История создания Вооруженных Сил РФ.

презентация

13

25

Памяти поколений – дни воинской славы России.

презентация

14

26

Состав Вооруженных Сил РФ.

Руководство и управление ВС РФ

презентация

15

27

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ.

презентация

16

28

Военно-воздушные Силы. Военно-морской флот. Вооружение и военная техника ВВС и ВМФ.

презентация

17

29

Ракетные войска стратегического назначения. Вооружение и военная техника РВСН.

презентация

18

30

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение .

презентация

19

31

Космические войска, их состав и предназначение.

презентация

20

32

Войска и воинские формирования, не входящие в состав

ВС РФ

презентация

Сайты, используемые при подготовке уроков, сообщений, докладов и рефератов

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

https://mvd.ru

МЧС России

http://www.mchs.gov.ru

Министерство обороны РФ

http://mil.ru

Министерство здравоохранения РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство образования и науки РФ

http://минобрнауки.рф

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

https://hardtime.ru

Средства индивидуальной защиты

Средства защиты дыхания

•   Противогазы (типа ГП-5)

Медицинское имущество

•    Бинт марлевый медицинский нестерильный,  стерильный

•   Вата медицинская

•   Жгут кровоостанавливающий эластичный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...