ОБЖ 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс)
Рабочая программа ОБЖ 11 класс (ФГОС, Ким С.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
«Высокинская средняя образовательная школа»
Лискинского района Воронежской области
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/ Протокол №1 от «28» августа 2020 г. | «Согласовано» заместитель директора ________/Волкова С.А./ «28» «августа » 2020 г. | «Утверждаю» Директор школы: _________ /Гошкова М.И. / «28» «августа» 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Класс: 11
Количество часов: 34
Учитель: Кудрина И.А.
с. Высокое
2020 -2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- Содержание программы.
- Тематическое планирование
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
При изучении «Основ безопасности жизнедеятельности в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные
Ученик получит возможность научиться:
- развитию духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность личных и общественных интересов от внешних, природных, техногенных и социальных угроз;
- пониманию важности сохранения своего здоровья и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
- осознанному выполнению правил безопасности в конкретной ситуации.
Ученик научится:
- формировать культуру безопасности жизнедеятельности;
- ответственно относится к сохранению окружающей среды и к жизни человека, а также к своей жизни;
- понимать необходимость обеспечения личной и общественной безопасности.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Ученик получит возможность научиться:
- моделировать личные подходы к собственной безопасности в нестандартной ситуации;
- алгоритмам действия в опасной или чрезвычайной ситуации техногенного и социального характера;
Ученик научится:
- формулировать понятия, что такое опасность и безопасность;
- навыкам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- оценивать свои поступки, уметь находить пути решения поставленных задач.
Познавательные УУД
Ученик получит возможность научиться:
- понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
- отыскивать необходимую информацию, анализировать ее и делать выводы.
Ученик научится:
- анализировать причины возникновения опасности, обобщать и сравнивать;
- видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающую среду.
Коммуникативные УУД
Ученик получит возможность научиться:
- принимать точку зрения собеседника,
- понимать право существования иного мнения.
Ученик научится:
- формулировать свои мысли,
- работать в коллективе.
Ученик 11 класса научится:
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания
- культуре безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания;
- понимать экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;
- понимать психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;
- знать основные проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания;
- понимать основы управления безопасностью в системе «человек — среда обитания».
Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства
- знать права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- знать основные направления в деятельности государства, направленные на защиту национальной безопасности от военных угроз;
- знать способы защиты личности, общества, государства от угроз социального характера;
- знать основные мероприятия проводимые для защиты населения при ЧС.
Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях
- знать основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях;
- знать способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера;
- характеризовать основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях;
- действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера;
- уметь объяснять порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- уметь различать чрезвычайные ситуации природного характера;
- характеризовать методы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- знать правила поведения при ЧС природного характера;
- понимать и знать методы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- определять экстремальные ситуации криминогенного характера;
- правилам безопасного поведения в различных ситуациях криминогенного характера;
- правилам поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях.
Раздел 2. Военная безопасность государства
Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность
- знать основные положения защиты населения и территорий от военной опасности;
- различать оружия массового поражения и современные обычные средства поражения;
- знать способы защиты населения и территорий от радиационной опасности;
- знать способы защиты населения и территорий от биологической и экологической пасности.
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз
- описывать предназначение и задачи Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное и военное время;
- раскрывать основные задачи и приоритеты международного сотрудничества РФ в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности;
- разъяснять основные направления обеспечения национальной безопасности и обороны РФ;
- объяснять основные задачи и направления развития, строительства, оснащения и модернизации ВС РФ;
- оперировать основными понятиями в области обороны государства;
- раскрывать основы и организацию обороны РФ;
- раскрывать предназначение и использование ВС РФ в области обороны;
- объяснять направление военной политики РФ в современных условиях;
- характеризовать историю создания ВС РФ;
- описывать структуру ВС РФ;
- характеризовать виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи;
- распознавать символы ВС РФ;
- приводить примеры воинских традиций и ритуалов ВС РФ;
- комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и военной службы;
- оперировать основными понятиями в области воинской обязанности граждан и военной службы;
- раскрывать сущность военной службы и составляющие воинской обязанности гражданина РФ;
Раздел 3. Основы медицинских знаний
и здорового образа жизни
Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания
- понимать важность ЗОЖ;
- понимать влияние вредных привычек на здоровье и организм в целом;
- знать основу здорового образа жизни и его составляющие;
- характеризовать инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики;
- определять факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики;
- понимать важность профилактики заболеваний, передающихся половым путем;
- комментировать демографическую ситуацию в России;
- культуре здорового образа жизни;
- понимать правила культуры питания;
- понимать влияние здорового образа жизни на репродуктивное здоровье.
Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях
- знать законы и порядок оказания первой помощи;
- правилам оказания первой помощи при различных травмах (ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах);
- понимать правила оказания первой помощи при кровотечениях, ранениях;
- знать порядок оказания первой помощи при сердечно-легочной реанимации;
- правилам оказания первой помощи при ранениях;
- правилам оказания первой помощи при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении;
- знать правила и порядок оказания первой помощи при дорожно-транспортном происшествии;
- знать порядок оказания первой помощи при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами.
Выпускник 11 класса получит возможность научиться:
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания
- объяснять свои поступки и действия;
- уметь анализировать основные проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания;
- уметь анализировать собственные поступки и их влияние на окружающую среду;
- анализировать основы управления безопасностью в системе «человек — среда обитания»;
- объяснять, как экологическая безопасность связана с национальной безопасностью и влияет на нее.
Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства
- разбираться в правах и обязанностях государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- анализировать основные направления в деятельности государства, направленные на защиту национальной безопасности от военных угроз;
- составлять план своего поведения при угрозах социального характера;
- объяснять основные мероприятия проводимые для защиты населения при ЧС.
Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях
- устанавливать и использовать мобильные приложения служб, обеспечивающих защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для обеспечения личной безопасности;
- предвидеть экстремальные ситуации криминогенного характера;
- составлять план безопасного поведения в различных ситуациях криминогенного характера;
- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил дорожного движения;
- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов;
- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил дорожного движения.
Раздел 2. Военная безопасность государства
Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность
- анализировать основные положения защиты населения и территорий от военной опасности;
- формировать способы личной защиты от радиационной, биологической и химической опасностей.
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз
- приводить примеры применения различных типов вооружения и военной техники в войнах и конфликтах различных исторических периодов, прослеживать их эволюцию;
- выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;
- описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;
- описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;
- выполнять нормативы надевания противогаза.
Раздел 3. Основы медицинских знаний
и здорового образа жизни
Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания
- объяснять свои поступки и действия;
- формировать собственную траекторию правильного питания;
- уметь анализировать собственные поступки и их влияние на здоровье;
- формировать собственный режим дня.
Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях
- уметь оказывать первую помощь при различных травмах (ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах);
- оказывать первую помощь при кровотечениях, ранениях;
- уметь оказывать первую помощь при сердечно-легочной реанимации;
- уметь оказывать медико-психологическую помощь;
- уметь оказывать первую помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении;
- уметь оказывать первую помощь при дорожно-транспортном происшествии;
- уметь оказывать первую помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами.
- Содержание программы.
Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
-улучшение собственного физического и психического здоровья;
-отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
-нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
-сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
-адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства 14ч.
Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания
Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико – биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. Основы управления безопасностью в системе «человек — среда
обитания».
Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства.
Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации. Обеспечение национальной безопасности России. Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.
Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование. Экстремальные ситуации криминогенного характера. Экстремизм, терроризм и безопасность человека. Наркотизм и безопасность человека. Дорожно-транспортная безопасность. Вынужденное автономное существование в природных условиях.
Внутрипредметный модуль «Финансовая безопасность личности» 3ч.
Финансовая безопасность личности. Микрофинансовые организации и финансовые пирамиды. Финансовое мошенничество: как распознать и не стать жертвой. Виды мошенничества. Виртуальные ловушки. Мошеннические письма. Фишинговые сайты. Wifi мошенники. Как совершать онлайн покупки. Pin-код карты и снятие денег в банкомате. Телефонное мошенничество (звонки и смс). Услуги компаний с обещанием решить финансовые проблемы быстро, например: «Деньги быстро», «Спишу долги мгновенно». Плюсы и минусы бесконтактной карточки.
Раздел 2. Военная безопасность государства 8ч.
Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность
Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз
Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Основные задачи Вооруженных Сил. Правовые основы во-
инской обязанности. Правовые основы военной службы. Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Требования воинской деятельности к личности военнослужащего. Особенности военной службы по призыву и альтернатив-
ной гражданской службы. Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. Военные учения Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевая слава российских воинов.
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни с использованием оборудования центра «Точка роста» 7ч.
Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания
Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие. Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.
Основы здорового образа жизни:
Демографическая ситуация в России. Культура здорового образа жизни. Культура питания. Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. Вредные привычки. Культура движения.
Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях
Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. Медико-психологическая помощь. Первая помощь при ранениях. Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами.
Обобщение материала 2ч.
Повторение материала. Итоговая контрольная работа
Самостоятельные работы:
Самостоятельная работа «Основы управления безопасностью в системе «человек – среда обитания».
Самостоятельная работа «Экстремизм, терроризм и безопасность человека».
Самостоятельная работа «Правовые основы воинской обязанности. Правовые основы военной службы».
Самостоятельная работа «Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы».
Практические работы:
Практическое занятие «Первая помощь при ранениях с использованием имитаторов ранений и поражений»
Практическое занятие «Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении с использованием имитаторов ранений и поражений».
Практическое занятие «Отработка приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей с использованием тренажера-манекена «Александр-2».
Практическое занятие «Отработка приемов сердечно-легочной реанимации с использованием тренажера-манекена «Александр».
Контрольные работы:
Контрольная работа №1 «Основы комплексной безопасности личности, общества, государства»
Контрольная работа №2 «Военная безопасность государства»
Итоговая контрольная работа
3. Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы и темы программы | Теоретические занятия | Практические занятия/ самостоятельные работы | Контрольные работы |
1 | Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства | 11 | 2 | 1 |
2 | Внутрипредметный модуль «Финансовая безопасность личности» | 3 | ||
3 | Раздел 2. Военная безопасность государства | 5 | 2 | 1 |
4 | Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 3 | 4 | |
6 | Обобщение материала | 1 | 1 | |
Итого: 34 | 23 | 8 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....