Программа по ОБЖ для 8,9 классов
рабочая программа по обж (8, 9 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» как самостоятельный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования представлен в 8 и 9 классах по 1 часу в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8-9_klass_obzh_21.01.2020.docx | 43.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета протокол № от «»2020 г. | «Утверждаю» Директор ____________/ приказ № от «» 2020 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ - ОРГАНИЗАТОРА
По предмету Основам Безопасности Жизнедеятельности
для 8 и 9 классов базовый уровень обучения
Составитель:
Сергеев А.С.
2019-2020 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» как самостоятельный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования представлен в 8 и 9 классах по 1 часу в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета 8 класс
«Основы Безопасности Жизнедеятельности»
Личностные результаты
- усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
- формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
- усвоения гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;
- формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
- формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
- формирования готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
- развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирования экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
- осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирования антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета 9 класс
«Основы Безопасности Жизнедеятельности»
Личностные результаты
• усвоение правил индивидуального и коллективного без¬опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• формирование понимания ценности здорового и без¬опасного образа жизни;
• усвоение гуманистических, демократических и тра¬диционных ценностей многонационального российского об¬щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, го¬товности и способности обучающихся к саморазвитию и са¬мообразованию на основе мотивации к обучению и позна¬нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди¬видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответству¬ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• развитие правового мышления и компетентности в реше¬нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми¬рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз¬нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в об¬щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад¬шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея¬тельности;
• формирование основ экологической культуры на осно¬ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не¬обходимости ответственного, бережного отношения к окружа¬ющей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общест¬ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за¬ботливое отношение к членам своей семьи;
• формирование антиэкстремистского мышления и анти¬террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо¬пасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты 8 класс
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- самостоятельно определять цели своего обучения;
- формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
- правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
- формировать и развивать экологическое мышление, уметь применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
- развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
- владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием инструментов ИКТ;
- использовать различные виды источников информации, включая ИКТ
Обучающийся получит возможность научиться:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять контроль и оценку своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Метапредметные результаты 9 класс
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
• самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан¬но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб-ных и познавательных задач;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен¬ные возможности её решения;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, приня¬тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно определять цели своего обуче¬ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё¬бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте¬ресы своей познавательной деятельности;
• соотносить свои действия с планируемыми ре¬зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
• определять понятия, создавать обобщения, ус¬танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы¬бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо¬заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де¬лать выводы;
• создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна¬вательных задач;
• осваивать приёмы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе¬ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осваивать приёмы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе¬ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
• выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
• осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и с взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
• взаимодействовать с окружающи¬ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
• формировать и развивать компетентности в области ис¬пользования информационно-коммуникационных технологий;
• использовать различные виды источников информации, включая ИКТ.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений;
• развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Предметные результаты 8 класс
Обучающийся научится:
- Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности;
- Классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- Характеризировать причины и стадии развития чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
- Пользоваться информацией о пожарах, о пожароопасных и взрывоопасных объектах;
- Анализировать условия, способствующие распространению пожаров и взрывов;
- Характеризовать основные опасные факторы пожара и взрыва, их воздействие на людей; вторичные опасные факторы пожаров и взрывов;
- Безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
- Предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- Иметь представление об опасных химических веществах и объектах;
- Распознавать потенциально опасные объекты в районе проживания;
- Характеризовать наиболее распространенные АХОВ и их поражающее действие на организм человека;
- Объяснять причины и последствия возникновения аварий на ХОО;
- Пользоваться информацией о радиоактивности, радиационно опасных объектах;
- Распознавать потенциально опасные объекты в районе проживания;
- Приобретать знания о воздействии ионизирующих излучений на отдельные ткани и органы человека, о последствиях однократного и многократного облучения организма человека, о последствии попадания радиоактивных веществ внутрь организма с пищей и водой;
- Описывать правила пользования средствами защиты;
- Соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
- Действовать согласно указанию на дорожных знаках;
- Объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности при управлении двухколесным транспортным средством;
- Осваивать правила безопасного проезда перекрестка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности;
- Усваивать правила безопасного поведения на дорогах;
- Прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
- Составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств).
Предметные результаты 9 класс
Обучающийся научится:
• классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
• пользоваться официальными источниками для получения информации об национальных интересах России;
• описывать угрозы национальным интересам и безопасности России;
• использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за асоциальное поведение;
• приводить примеры потенциальных опасностей природного характера, характерных для региона проживания;
• объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия;
• приводить примеры потенциальных опасностей техногенного характера, характерных для региона проживания;
• пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения в военное время;
• распознавать основные проявления и опасности международного терроризма;
• характеризовать государственную политику противодействия терроризму;
• характеризовать особенности терроризма в Российской Федерации;
• объяснять последствия наркомании, ее влияние на национальную безопасность России;
• характеризовать государственную политику противодействия наркотизму;
• распознавать виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
• описывать действия граждан при установлении уровней террористической опасности;
• описывать правила и рекомендации в случае проведения террористической акции;
• использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи;
• распознавать систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
• осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
• объяснять причины возникновения чрезвычайных ситуаций, характеристики, поражающие факторы и последствия;
• принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
• действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;
• вызвать в случае необходимости службы экстренной помощи;
• оперировать основными понятиями в области противодействия терроризму;
• объяснять основные принципы и направления противодействия террористической деятельности;
• оперировать основными понятиями в области противодействия наркотизму;
• объяснять основные принципы и направления противодействия наркотизму;
• описывать способы противодействия распространению и употреблению наркотических средств;
• оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;
• описывать факторы здорового образа жизни;
• объяснять преимущества здорового образа жизни;
• объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;
• учитывать физиологические и психологические особенности при общении с окружающими;
• раскрывать сущность репродуктивного здоровья;
• распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное здоровье;
• пользоваться официальными источниками для получения информации о здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья;
• пользоваться официальными источниками для получения информации для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;
• использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
• оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;
• отличать первую помощь от медицинской помощи;
• распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по ее оказанию;
• вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
• выполнять переноску (транспортировку) пострадавших различными способами с использованием подручных средств и средств промышленного изготовления.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
• использовать основные нормативные правовые акты в области противодействия наркотизму в Российской Федерации для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
• составлять модель личного безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции;
• комментировать назначение основных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу противодействия терроризму в российской Федерации;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для ведения здорового образа жизни для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи;
Примерные темы проектных и учебно-исследовательских работ по обществознанию для учащихся 8 – 9 классов
- Важность и необходимость здорового образа жизни.
- Диета и здоровый образ жизни.
- Здоровые дети – здоровая нация.
- Здоровый образ жизни залог счастливого будущего.
- Военная служба как потребность государства.
- Формирование здорового человека как функция воспитания.
- Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья.
Список тем проектных работ
- Безопасный маршрут движения от дома до школы.
- Что такое здоровый образ жизни?
- Атлас съедобных и лекарственных растений
- Алгоритм оказания первой доврачебной помощи
- Варианты действий населения в зависимости от места и вида чрезвычайных ситуаций.
- Методика оценки возможного ущерба на примере одного жизненно важного объекта.
- Исследование опасных природных явлений, характерных для Кемеровской области.
- Эвакуация из здания - организация и типичные ошибки.
- Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения.
- Глобальные проблемы - мировые конфликты и их влияние на безопасность граждан России.
- Герои - ликвидаторы последствий Чернобыльской катастрофы нашего города.
Содержание учебного предмета 8 класс
«ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека (27 часов)
Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (3 часа). Аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствия. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.
Пожары и взрывы (5 часов). Пожары. Взрывы. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Последствия пожаров и взрывов. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.
Аварии с выбросом опасных химических веществ (5 часов). Опасные химические вещества и объекты. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ.
Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 часа). Радиоактивность и радиационно опасные объекты. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.
Гидродинамические аварии (4 часа). Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.
Нарушение экологического равновесия (6 часов). Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России.
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (5 часов)
Безопасное поведение на улицах и дорогах (5 часов). Правила для велосипедистов. Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения. Водитель – главный участник дорожного движения. Проезд перекрестка. Экстремальные ситуации аварийного характера. Защита проектов. Обобщение по курсу ОБЖ 8 класса.
Содержание учебного предмета 9 класс
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Основы комплексной безопасности (11часов).
Национальная безопасность России в современном мире (3 часа). Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России (3 часа). Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
Тема-3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России (3 часа). Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальной безопасности России.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта (3 часа). Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Международный терроризм и наркотизм – угроза национальной безопасности России. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (12 часов).
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 часа). Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Защитные сооружения Гражданской обороны. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (5 часов). Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации (4 часа). Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму. Профилактика наркомании.
Основы здорового образа жизни (10 часов).
Основы здорового образа жизни (4 часа). Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Физиологическое и психологическое развитие подростков.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа). Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции. Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем.
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа). Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Оказание первой медицинской помощи (2 часа). Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практические занятия по плану преподавателя). Первая медицинская помощь от передозировки в приеме психоактивных веществ.
Тематическое планирование учебного предмета 8 класс
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Тема | Количество часов | Предметные результаты |
Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека (27 часов) | ||
Глава 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (3 часа) | ||
Аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера | 1 | Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности |
Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствия | 1 | Классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
Основные причины и стадии развития техногенных происшествий | 1 | Характеризировать причины и стадии развития чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства |
Глава 2. Пожары и взрывы (5 часов) | ||
Пожары | 1 | Пользоваться информацией о пожарах, о пожароопасных объектах. Распознавать потенциально опасные объекты в районе проживания |
Взрывы | 1 | Пользоваться информацией о взрывах, о взрывоопасных объектах. Распознавать потенциально опасные объекты в районе проживания |
Условия и причины возникновения пожаров и взрывов | 1 | Анализировать условия, способствующие распространению пожаров и взрывов |
Последствия пожаров и взрывов | 1 | Характеризовать основные опасные факторы пожара и взрыва, их воздействие на людей; вторичные опасные факторы пожаров и взрывов |
Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов | 1 | Предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Безопасно использовать средства индивидуальной защиты |
Глава 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ (5 часов) | ||
Опасные химические вещества и объекты | 1 | Иметь представление об опасных химических веществах и объектах. Распознавать потенциально опасные объекты в районе проживания |
Характеристика АХОВ и их поражающих факторов | 1 | Характеризовать наиболее распространенные АХОВ и их поражающее действие на организм человека |
Причины и последствия аварий на химически опасных объектах | 1 | Усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях |
Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО | 1 | Предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера |
Первая помощь пострадавшим от АХОВ | 1 | Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности |
Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 часа) | ||
Радиоактивность и радиационно опасные объекты | 1 | Пользоваться информацией о радиоактивности, радиационно опасных объектах. Распознавать потенциально опасные объекты в районе проживания |
Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты | 1 | Приобретать знания о воздействии ионизирующих излучений на отдельные ткани и органы человека, о последствиях однократного и многократного облучения организма человека, о последствии попадания радиоактивных веществ внутрь организма с пищей и водой |
Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты | 1 | Усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Описывать правила пользования средствами защиты |
Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности | 1 | Предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера |
Глава 5. Гидродинамические аварии (3 часа) | ||
Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды гидродинамических аварий | 1 | Пользоваться информацией о гидродинамических авариях и гидротехнических сооружениях. Распознавать потенциально опасные объекты в районе проживания Объяснять причины гидродинамических аварий и их классификацию, основные поражающие факторы гидродинамических аварий |
Последствия гидродинамических аварий | 1 | Усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях |
Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий. | 1 | Адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при угрозе и во время ГДА. |
Глава 6. Нарушение экологического равновесия (6 часов) | ||
Экология и экологическая безопасность | 1 | Классифицировать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия. Использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных |
Биосфера и человек | 1 | Использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных |
Загрязнение атмосферы | 1 | Использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных |
Загрязнение почв | 1 | Исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности |
Загрязнение природных вод | 1 | Исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности |
Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России | 1 | Использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных |
Раздел 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (5 часов) | ||
Глава 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах (5 часов) | ||
Правила для велосипедистов | 1 | Соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста. Объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности при управлении двухколесным транспортным средством |
Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения | 1 | Усваивать правила безопасного поведения на дорогах. Действовать согласно указанию на дорожных знаках |
Водитель – главный участник дорожного движения | 1 | Прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей) |
Проезд перекрестка | 1 | Осваивать правила безопасного проезда перекрестка. Действовать согласно указанию на дорожных знаках |
Экстремальные ситуации аварийного характера | 1 | Составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств) |
Защита проектов | 2 | |
Обобщение по курсу ОБЖ 8 класса | 2 | |
Резерв | 1 | |
Итого | 36 |
Тематическое планирование учебного предмета 9 класс
«ОСНОВы БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
|
|
| |
| |||
| |||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
|
| |
|
| Приводить примеры потенциальных опасностей природного характера, характерных для региона проживания;
| |
|
| Приводить примеры потенциальных опасностей техногенного характера, характерных для региона проживания;
| |
| |||
|
|
| |
|
|
Характеризовать особенности терроризма в Российской Федерации | |
|
|
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
| |||
| |||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
| |||
|
|
| |
|
| Описывать факторы здорового образа жизни; Объяснять преимущества здорового образа жизни; Объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства; | |
|
|
| |
| |||
|
|
Распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное здоровье | |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
| |||
| |||
|
|
| |
|
|
| |
|
| ||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе программы по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С.Сухова, С.Н.Исакова «Биология: программы: 5-11 классы, линия «Живая природа» - М.: Вентана -Граф, 2017».
Рабочая программа по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С. Сухова, С.Н. Исакова , линия "Живая природа"....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...