классный час Терроризм-угроза обществу.
план-конспект урока по обж (8 класс)
классный час о угрозе телефонного терроризма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час Терроризм-угроза обществу. | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное мероприятие
открытый классный час
Терроризм – угроза обществу
Подготовила и провела с 7а и 7б классами Комиссарова В.В.
27.11.2019
Тема: Терроризм – угроза обществу
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме,
учить правильно реагировать при угрозе взрыва по телефону.
Задачи:
1. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
2. Содействовать формированию толерантности и профилактики
межнациональной розни и нетерпимости.
3. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер , плакаты,тесты.
Вступительная беседа.
Слайд 1. Сегодня тема нашего классного часа «терроризм – угроза обществу».
Слайд 2.Что такое телефонный терроризм?— заведомо ложное сообщение о готовящемся террористическом акте или преступлении посредством телефонного вызова.
Слайд 3,4. Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить. Слайд 5,6.Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно.
2. Слайд7 .Сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о телефонном терроризме, о ситуации, когда вам лично поступает звонок о заложенном взрывном устройстве. Слайд 8. Впервые термин телефонный терроризм стал применяться после терактов 11 сентября 2001 года, в США: в полицию многих стран мира стали массово поступать анонимные звонки о готовящихся преступлениях.
Слайд 9.Давайте разберем ваши действия .Вам позвонили с сообщением о заложенном взрывном устройстве. Разговор надо постараться запомнить дословно.Если можете,включите диктофон. Сейчас раздадим вам памятки,в которых рассказано,что нужно постараться запомнить во время разговора. (памятки)
Угрозу воспринимать нужно серьезно, но не поддаваться панике. Сообщите взрослым, учителю или руководителю и в полицию тел 102,(дежурному по ФСБ по тел.993-57-57 или службу спасения 112),и больше никому не звоните. Далее вместе с другими нужно эвакуироваться из здания на улицу как можно скорее ,через ближайший эвакуационный выход. По ходу движения никакие предметы не трогать (сумки, пакеты , игрушки и др.) Проявляйте спокойствие.
Слайд 10 Не паникуйте и не мешкайте, контролируйте своё положение в потоке людей, чтобы не упасть и не быть затоптанным. Не нагибайтесь, чтобы что-то поправить, вас могут сбить с ног. Если всё-таки упали, свернитесь в клубок и накройте голову руками, пока не появится возможность встать. Слайд 11Уходите подальше от здания. Помогайте тем, кому нужно.
3. Слайд 12. Не совершайте распространённых ошибок.Эти действия могут стоить вам жизни. Вот чего делать нельзя:
- Бежать за вещами в раздевалку. Вы теряете драгоценное время. К тому же у вешалок могут затоптать и без всякой чрезвычайной ситуации, так что при эвакуации рисковать не стоит.
- Путь к спасению ведёт на улицу, других вариантов нет.
- Пользоваться смартфоном нельзя. Бомба может сработать из-за сигнала мобильного. Кроме того, это снижает вашу скорость.
- Бежать на поиски друзей и родственников. Встретитесь с ними на улице. В противном случае вы не только сами рискуете погибнуть, но и затрудняете эвакуацию, двигаясь против потока людей.
- Ехать на лифте. Лестница надёжнее, её не смогут отключить.
4. Сообщения о заложенных бомбах часто оказываются ложными. Но это не ваша задача — проверять правдивость информации. Всегда действуйте так, словно нет ни единого повода сомневаться в озвученной информации. Лучше 10 раз эвакуироваться напрасно, чем один раз пострадать при теракте.
5.Ложный звонок. Слайд 13.
Телефонными розыгрышами обычно занимаются дети в возрасте от 11 до 15 лет, преимущественно мальчики.
Как правило, жертвами детских розыгрышей становятся взрослые.
Количество телефонных звонков хулиганского и явно террористического характера остается весьма значительным.
Примерно половина из них совершается учащимися.Слайд 14.
Что это? Детская шалость или недетская глупость?
Почему дети так поступают? Наиболее распространенный ответ «хотел пошутить» не раскрывает истинных причин.
А их может быть несколько: слайд 15.
- Первая —страдания окружающих доставляют подростку удовольствие. Создать панику, поднять на ноги полицию, учителей, а самому сидеть где-нибудь неподалеку, наблюдать за всем происходящим и посмеиваться.
Разумеется, это ненормально, и такого ребенка нельзя считать психически здоровым.
- Вторая — «самоутверждение». У мальчиков существуют различные, так сказать, общепринятые способы «самоутверждаться», например, завоевывать признание у сверстников.
- Третья — подчас ребенок просто не может оценить возможные последствия. Слайд 16.
- Четвертая – причиной подобного поведения бывает и то что ребенок мог поспорить с кем-нибудь (на мороженое или новые роликовые коньки), что учинит в школе настоящий переполох. Ему это удалось, спор выигран. Слайд17
6. В чём опасность телефонного терроризма? Слайд18,19
- Спецслужбы отвлекаются от реальных заданий. Нередко это сопровождается большими тратами на поддержание работоспособности специальных устройств для разминирования, затратами на топливо для спецтранспорта.
- Срываются работы важного предприятия, например, аэропорта, ж/д вокзала или электростанции, что приводит к значительным убыткам.
- Спровоцированная паника в общественном месте с большим скоплением людей может привести к человеческим жертвам.
7. Какое наказание грозит за ложный звонок? Слайд 20
Телефон является основным каналом сообщений о заложенных взрывных устройствах. Как правило, телефонные звонки такого рода являются анонимными, то есть злоумышленник не называет своего имени и не сообщает, почему и с какой целью он задумал совершить этот звонок.
Слайд 21.Такие действия квалифицируются как уголовное преступление, предусмотренное статьей 207 Уголовного кодекса РФ – заведомо ложное сообщение об акте терроризма.( Статья 207 УК РФ. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма Полный текст ст. 207 УК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год.
Слайд 22 1. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. То же деяние, повлекшее причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, - наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет. Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.)
Напомним, что уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма наступает в отношении лица, достигшего ко времени совершения преступления 14 лет. На учащихся, не достигших возраста 14 лет, данные виды ответственности не распространяются.
Слайд 23.Однако не зависимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз.
Ложное сообщение о террористическом акте также влечет за собой дезорганизацию образовательного процесса, поэтому, если в Уставе образовательного учреждения такие действия учащихся квалифицируются как грубые нарушения, то за это учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из образовательного учреждения.
8. Кто нас защищает
Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и убийства. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.
Кто же нас сможет защитить? Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Слайд 24 ,25, 26, 27, 28,29.
Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность.
Пограничники не пустят террористов в нашу страну, полиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.
Люди выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.
9.Тест.
Сейчас мы Вам раздадим тесты, в которых Вы должны будете выбрать те ответы которые считаете правильными, к вопросу даны три ответа, напротив Вы ставите плюсик. Может быть несколько ответов отмечено плюсиком . Итак, у Вас несколько минут.
Тест.
1. Что такое телефонный терроризм?
а) заведомо ложное сообщение о готовящемся террористическом акте или преступлении посредством телефонного вызова
б) сообщение МЧС о порывистом ветре
в) сообщение по телефону о предстоящей распродаже
2.Кому вы должны сообщить о звонке террориста?
а) учителю
б) маме
в) соседке
3. Что нужно отметить о содержании разговора :
а) пол звонящего
б) погода
в) манера речи
4. Куда нужно эвакуироваться ?
а) на улицу
б) в соседний класс
в) в раздевалку
5. Наказание за ложное сообщение о взрывном устройстве:
а) лишение телефона и карманных денег
б) статья 207 УК РФ
в) штраф родителям
10.Итог классного часа. Итак ,ребята,сегодня вы узнали новую информацию.Будет ли она Вам полезна?
Желаем Вам быть всегда здоровыми ,не попадать в трудные ситуации, и если что ,то умело выходить из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: «Терроризм – угроза обществу»
http://www.slideboom.com/presentations/760552/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC Презентация к классному ч...
Классный час "Терроризм – угроза обществу"
Классный час "Терроризм – угроза обществу"...
Разработка классных часов на тему "Вредные привычки"; «Терроризм – угроза личности, обществу, государству» в 10 кл.
Классные часы о вреде курения,наркомании, алкоголя и т.д. и терроризме....
Классный час: «Терроризм – угроза обществу» 5 класс
Классный час: «Терроризм – угроза обществу» Цели: объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у школьников знаний о терроризме;формирование общественного сознания и гражданск...
Классный час. Терроризм - угроза обществу.
объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколенияопредели...
Классный час "Терроризм-угроза обществу"
Памятки для проведения классного часа на тему "Терроризм-угроза обществу"...
Классный час "Терроризм-угроза для общества"
Классный час знакомит ребят как действовать в экстремальной обстановке. Рассказывает о разных формах терроризма....