Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-г класс 2020 - 2021 учебный год
рабочая программа по обж
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, разработана на базе федерального компонента государственного стандарта, руководители проекта:А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Москва, «Просвещение», 2010 г.Настоящая рабочая программа разработана на основе учебника С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук 2019год. Автор программы С.Н. Вангородский«Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы». Издательство «Просвещение», 2009 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_obzh_8-g_klass.docx | 83.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский
«Согласовано» «Утверждаю»
заместитель директора по учебно- ДиректорМБОУСОШ№1 г. Советский
воспитательной работе ________________Е.В.Писаренко ________________________ Т.В. Дидич
«»2020 г. «»2020 г.
Программа учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
8-г класс
2020 - 2021 учебный год
Учитель: Сеноженский Михаил Александрович
Квалификационная категория: первая
Программа составлена в соответствии с Примерной программой по учебным предметам «ОБЖ » - Москва, «Просвещение», 2010 г.
Количество часов по учебному плану на 2020-2021 учебный год: 35часов
Рассмотрено на заседании школьного методического совета
Протокол № от «» августа 2020г.
г.Советский
2020г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, разработана на базе федерального компонента государственного стандарта, руководители проекта:А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Москва, «Просвещение», 2010 г.Настоящая рабочая программа разработана на основе учебника С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук 2019год. Автор программы С.Н. Вангородский«Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы». Издательство «Просвещение», 2009 год.
Учебник: С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук 2019 год, 6-е издание пересмотренное, ВЕРТИКАЛЬ. МОСКВА, Дрофа.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации(ЧС) природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Анализ трагических последствий различных опасных ситуаций и ЧС показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежению к соблюдению норм здорового образа жизни(ЗОЖ) и установленных норм поведения в повседневной жизни (безопасность в быту, пожарная безопасность и др.)
По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России постоянно возрастает.
Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настолько требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности(БЖД) на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на БЖД личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными ситуациями и ЧС, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.
Под культурой БЖД следует понимать способ организации деятельности человека, его представлений в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.
Формирование современного уровня культуры БЖД является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету» Основы безопасности жизнедеятельности»(ОБЖ). В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.
Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:
· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления.
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по пожарной безопасности.
Общая характеристика предмета
Настоящая программа представляет собой первую часть комплексной учебной программы по ОБЖ для учащихся 8-11 классов.
- Учет основных закономерностей развития теории безопасности;
- Интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем направленных на сохранение человека и окружающей среды);
- Направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры БЖД для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
При разработке содержания и структуры программы были учтены педагогические принципы организации учебно – воспитательного процесса в области БЖД, а именно:
- Непрерывность обучения с использованием возможностей федерального и регионального компонентов учебного базисного плана;
- Постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области БЖД с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам;
Обеспечение разделения учебной нагрузки между федеральным и региональным компонентами при условии, что федеральный уровень обеспечивает научно – теоритическую основу формирования единого образовательного пространства в области безопасности, а региональный уровень - повышение практической подготовки обучаемых к безопасному поведению с учетом региональных особенностей;
Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе 8-го класса представлены в виде трех разделов, каждый из которых разделен на определенное количество тем. При этом количество тем может варьировать.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю). При разработке содержания данной программы принимались во внимание специфика содержания курса ОБЖ.
Планируемые результаты
Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
•развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
•формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
•воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
•овладение умениями формулировать личные понятия обезопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
•овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
•формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
•развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
•освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
•формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
1.В познавательной сфере:
•знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянииих последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2.В ценностно-ориентационной сфере:
•умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
•умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
•умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3.В коммуникативной сфере:
•умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
4.В эстетической сфере:
•умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5.В трудовой сфере:
•знания устройства и принципов действия бытовых при-боров и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
•умения оказывать первую медицинскую помощь.
6.В сфере физической культуры:
•формирование установки на здоровый образ жизни;
•развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Содержание учебного предмета
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная
безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоемах.
Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Наиболее
опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва.
Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного
и социального характера. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные
ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности
социального характера.7
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Правовые основы
обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы по
защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от
чрезвычайных ситуаций.
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации.
Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму.
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи
Раздел 3. Основы здорового образа жизни
Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и
здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.
Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.
Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь и правила ее
оказания.
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Правила оказания
первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Комплекс простейших
мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях.
Особенности тематического планирования
Тематическое планирование реализует один из возможных подходов к распределению
материала курса ОБЖ.
В тематическом планировании разделы программы делятся на темы, в которых
содержание представлено более детально. Особенностью планирования является то, что в нем содержится описание видов деятельности учащихся в процессе освоения
соответствующего содержания, направленных на достижение целей обучения. Это
ориентирует на усиление деятельностного подхода к обучению, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.
При изучении тематики ОБЖ можно выделить три основных вида учебной
деятельности школьников:
1. Учебно-познавательную, включающую:
• изучение нового учебного материала на уроках;
• выполнение домашней работы с учебной литературой для расширения познания о
реальном окружающем мире, факторах риска для жизни и здоровья, об опасных и чрезвычайных ситуациях, их последствиях, о здоровом образе жизни и его составляющих.
2. Аналитическую, включающую:
• установление причинно-следственной связи между явлениями и событиями,
происходящими в окружающей среде;
• планирование личного поведения с учетом реальной ситуации и личных
возможностей.
3. Практическую, цель которой — формирование личных убеждений, качеств и
привычек, способствующих снижению фактора риска для жизни и здоровья в
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование
современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной
системы здорового образа жизни; воспитание антитеррористического поведения.
Требования к уровню подготовки по Основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся в 8-м классе
Обучающийся научится (базовый уровень):
- Правила пожарной безопасности и поведения при пожарах и взрывах;
- О возможных аварийных состояниях в жилищах, причинах их возникновения и правилах безопасного поведения в случаях их возникновения;
- О различных опасных и аварийных ситуациях на транспорте и правила безопасного поведения;
- Правила поведения на природе;
- Правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
- О возможных ЧС природного, техногенного и социального характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения и при них и правилах безопасного поведения;
- Об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий ЧС;
- О видах и признаках химических аварий и правилах безопасного поведения при угрозе и химической аварии;
- О радиационном заражении местности и правилах поведения при угрозе и радиационной аварии;
- О причинах и последствиях гидродинамических аварий и правилах безопасного поведения при них;
- О том, что человек ни в коем случае не «царь», а лишь ЧАСТЬ природы;
- Правила оказания первой медицинской помощи (ПМП) при травмах, ранениях, разного вида отравлениях, обморожениях и тепловом ударе;
- О значении ЗОЖ и его основных способов регулирования и каждодневного осуществления в процессе личной жизнедеятельности.
Обучаемый получит возможность научиться (повышенный уровень):
- В использовании первичных средств пожаротушения и пожарно – технического вооружения при возникновении пожара;
- В оказании помощи терпящим бедствие на воде;
- В выполнении мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, в использовании индивидуальных средств защиты;
- В приемах оказания ПМП при химических ожогах, поражениях кожи и отравлениях;
- Проведения йодной профилактики при угрозе и радиационном заражении местности;
- Оказывать ПМП при кровотечениях, ранениях, травмах;
Обучаемые получат представление:
- Об основных правилах поведения при смене климатографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях;
- О ЧС природного и техногенного характера, возникающих на территории России, их последствиях и мерах, принимаемых по защите населения, а так же правилах безопасного поведения при них;
Об основных положениях ЗОЖ.
Ключевые компетентности, которыми должны овладеть учащиеся:
- Компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм ЗОЖ, знание опасности курения, алкоголизма, употребления наркотиков, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека; свобода и ответственность выбора образа жизни человека.
- Компетенции гражданственности: знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг, знания и гордость за символы государства.
- Компетенции ценностно – смысловой ориентации в Мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры; истории цивилизаций, собственной страны, религии.
- Компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.
- Компетенции специальные: умение вести себя в различных ЧС; оказание само- и взаимопомощи в зависимости от поражающего фактора; умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшему; знать основы воинской службы быть готовым к службе в ВС РФ.
Тематическое планирование
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства | |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (14 ч) | |
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (6 ч) | |
Безопасность в быту Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Безопасность на водоемах Водоемы. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и в необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само- и взаимопомощь терпящим бедствие в воде. | Учебно-познавательная Знать особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Знакомиться с мерами безопасности в быту. Учиться понимать инструкции пользователя электрических и электронных приборов. Различать предметы бытовой химии. Выбирать наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту. Изучать состояние водоемов в различное время года. Знать правила поведения на водоёмах. Осваивать способы обеззараживания воды для питья и приготовления пищи. Учиться определять место водозабора. Усваивать правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Аналитическая Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения. Практическая Моделировать ситуации, требующие знания правил безопасного поведения. Вырабатывать алгоритм безопасного поведения в повседневной жизни для профилактики опасных ситуаций в быту |
2. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта (1 ч) | |
Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения Правила поведения в случае захвата в заложники. Правила поведения при нападении с целью похищения. Правила поведения при перестрелке | Учебно-познавательная Знать правила поведения при захвате в заложники или похищении. Изучать правила безопасного поведения при перестрелке. Аналитическая Анализировать свои возможности безопасного поведения. Практическая Вырабатывать варианты своего поведениявслучае захвата в заложники или похищения |
3. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (7 ч) | |
Чрезвычайные ситуации природного характера Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины). Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами). Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, Эпидемии, эпизоотии, эпифитотии). Чрезвычайные ситуации техногенного характера Общие понятия о ситуациях техногенного характера. Классификациячрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно – опасных, химически опасных, взрыво- и пожароопасных объектах и на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. | Учебно-познавательная Различать чрезвычайные ситуации геологического, метеорологического, гидрологического, биологического происхождения. Объяснять причины возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного характера. Сопоставлять возможные последствия чрезвычайных ситуаций. Знать классификацию чрезвычайных ситуаций по месту возникновения и последствиям. Изучать причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия. Учиться различать чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. Знать потенциально опасные объекты в районе проживания. Изучать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. . Аналитическая Анализировать влияние человеческого фактора на последствия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера. Анализировать эффективность рекомендаций специалистов по безопасному поведению в условиях различных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера. Практическая Отрабатывать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного. Решать ситуационные задачи по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (6 ч) | |
1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций (5 ч) | |
Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности страны, её задачи и предназначение. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. | Учебно-познавательная Знакомиться с правовыми основами обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций, с основными мероприятиями, проводимыми в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Изучать правила оповещения и эвакуации населения и правила использования средств защиты. Аналитическая Анализировать права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Практическая Отработать действия по сигналам оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций. |
2. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации (2 ч) | |
Государственная политика противодействия наркотизму Основные понятия о наркотизме, наркомании, причинах их распространения. Последствия наркомании и ее влияние на национальную безопасность России. Нормативно-правовая база борьбы с наркобизнесом. Профилактика наркомании. Формирование отрицательного отношения к потреблению наркотиков. | Учебно-познавательная Объяснять последствия наркомании и ее влияние на национальную безопасность России. Знакомиться с нормативно-правовой базой борьбы с наркобизнесом. Аналитическая Анализировать и обсуждать эффективность мероприятий, проводимых в Российской Федерации, по борьбе с наркоманией. Практическая Моделировать собственное поведение с целью противодействия вовлечению в наркозависимость. |
Модуль II Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи. | |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни (9 ч) | |
1.Здоровый образ жизни и его составляющие (5 ч) | |
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Особенности физического развития человека; особенности психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости; развитие волевых качеств. Взаимоотношения человека и общества. Ответственность несовершеннолетних. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму. Составляющие здорового образа жизни Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. | Учебно-познавательная Раскрывать особенности индивидуального здоровья, репродуктивного здоровья. Описывать особенности физического, психического, социального развития человека. Изучать и знать обязанности и права несовершеннолетних. Формировать антитеррористическое поведение. Формировать потребности в соблюдении норм здорового образа жизни. Как способа сохранения и укрепления личного здоровья. Аналитическая Анализировать состояние своего здоровья. Устанавливать влияние индивидуальной системы здорового образа жизни на обеспечение личного благополучия, на сохранение и укрепление здоровья. Анализировать собственные поступки, негативно влияющие на здоровье, и формировать индивидуальную систему здорового образа жизни. Практическая Формировать индивидуальную систему здорового образа жизни. |
2. Факторы, разрушающие здоровье (3 ч) | |
Вредные привычки и их влияние на здоровье Наркомания и ее отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек. Профилактика инфекций, передаваемых половым путем, и ВИЧ-инфекции | Учебно-познавательная Усваивать знания об основных факторах, разрушающих здоровье (вредные привычки, ранние половые связи); о последствиях для здоровья человека вредных привычек. Выявлять ситуации, потенциально опасные для здоровья. Аналитическая Анализировать влияние внешних факторов и вредных привычек на состояние собственного здоровья. Практическая Формулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни и профилактику вредных привычек |
3. Правовые аспекты взаимоотношений полов (1 ч) | |
Семья в современном обществе Семья и здоровый образ жизни, основные функции семьи. Права и обязанности родителей. | Учебно-познавательная Знакомиться с основами семейного законодательства. Аналитическая Анализировать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека. Практическая Моделирование ситуаций, требующих знания образцов культуры общения и взаимной ответственности в семье.
|
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (5 ч) | |
1.Оказание первой медицинской помощи (1ч) | |
Первая медицинская помощь и правила её оказания Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Средства оказания первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка. заболеваний. | Учебно-познавательная Знакомить с общей характеристикой различных повреждений и травм. Осваивать правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Аналитическая Анализировать возможные последствия различных повреждений и травм. Практическая Отрабатывать основные приёмы оказания первой медицинской помощи. |
2.Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч) | |
Правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении. | Учебно-познавательная Знакомиться с неотложными состояниями, требующими оказания первой медицинской помощи. Учиться накладывать повязки, оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях, ссадинах. Ушибах, порезах и т.д. Овладеть способами оказания помощи утопающим в выполнении искусственного дыхания, непрямого массажа сердца. Аналитическая Анализировать возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой медицинской помощи. Практическая Отрабатывать приёмы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях. |
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства | |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (14 ч) | |
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (6 ч) | |
Экология и безопасность. Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Опасные ситуации социального характера Криминогенные сит уации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Антитеррористическое поведение в повседневной жизни Опасные ситуации социального характера Криминогенные сит уации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Антитеррористическое поведение в повседневной жизни | Учебно-познавательная Выбирать наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту. Находить информацию об экологической обстановке в местах проживания и возможных опасных ситуациях в области экологии. Оценить состояние окружающей среды. Знать перечень мероприятий, проводимых по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Знать правила безопасного поведения на улице, дома, в общественном месте. Знать духовно-нравственные основы антитеррористического поведения в повседневной жизни. Аналитическая Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения. Практическая Моделировать ситуации, требующие знания правил безопасного поведения. Вырабатывать алгоритм безопасного поведения в повседневной жизни для профилактики опасных ситуаций в быту |
2. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта (3 ч) | |
Наиболее опасные террористические акты Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников. Правила поведения при возможной опасности взрыва Признаки, по которым можно судить о возникновении опасности взрыва. Правила безопасного поведения, если взрыв произошел, если вас завалило обломками стен. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения Правила поведения в случае захвата в заложники. Правила поведения при нападении с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета. Правила поведения при перестрелке | Учебно-познавательная Знакомиться с видами террористических актов и их последствиями. Знать правила поведения при захвате в заложники или похищении. Знать признаки возможного возникновения взрыва. Изучать правила безопасного поведения во время взрыва. Изучать правила безопасного поведения во время захвата самолета и при перестрелке. Аналитическая Анализировать возможные последствия терактов. Анализировать свои возможности безопасного поведения. Практическая Вырабатывать варианты своего поведения при угрозе возникновения теракта |
3. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера (5 ч) | |
Современный комплекс проблем безопасности социального характера Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальная безопасность России. Защита населения от чрезвычайных ситуаций социального характера. Правила личной безопасности в чрезвычайных ситуациях социального характера | Учебно-познавательная Знакомиться с внешними и внутренними угрозами национальной безопасности России. Знать основные проявления и опасности международного терроризма и наркотизма. Знать систему защиты населения от чрезвычайных ситуаций социального характера в Российской Федерации. Научиться действовать безопасно в условиях чрезвычайных ситуаций социального характера. Аналитическая Анализировать влияние человеческого фактора на последствия чрезвычайных ситуаций социального характера. Анализировать эффективность рекомендаций специалистов по безопасному поведению в условиях различных чрезвычайных ситуаций социального характера. Практическая Отрабатывать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера. Решать ситуационные задачи по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (13ч) | |
1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций (9ч) | |
Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций Положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области безопасности, определяющие защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её задачи. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности страны, её задачи и предназначение. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | Учебно-познавательная Знакомиться с правовыми основами обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций, с основными мероприятиями, проводимыми в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Знакомиться с организационными основами по защите населения от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации. Изучать основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Изучать правила оповещения и эвакуации населения и правила использования средств защиты. Аналитическая Анализировать права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Практическая Отработать действия по сигналам оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций. |
2. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации (4 ч) | |
Система борьбы с терроризмом Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные принципы противодействия терроризму. Контртеррористическая операция. Применение Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму Основные понятия о наркотизме, наркомании, причинах их распространения. Последствия наркомании и ее влияние на национальную безопасность России. Нормативно-правовая база борьбы с наркобизнесом. Профилактика наркомании. Формирование отрицательного отношения к потреблению наркотиков | Учебно-познавательная Описывать виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Знакомиться с законодательной и нормативно-правовой базой по организации борьбы с терроризмом в Российской Федерации. Раскрывать понятие «контртеррористическая операция». Приводить примеры применения Вооруженных сил в борьбе с терроризмом. Знакомиться с государственной политикой противодействия наркотизму. Объяснять последствия наркомании и ее влияние на национальную безопасность России. Знакомиться с нормативно-правовой базой борьбы с наркобизнесом. Аналитическая Анализировать и обсуждать эффективность мероприятий, проводимых в Российской Федерации, по борьбе с терроризмом и наркоманией. Практическая Моделировать собственное поведение с целью противодействия вовлечению в террористическую деятельность и в наркозависимость |
Модуль II Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи. | |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни (5ч) | |
1.Здоровый образ жизни и его составляющие (2 ч) | |
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально- демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического развития человека; особенности психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости; развитие волевых качеств. Взаимоотношения человека и общества. Ответственность несовершеннолетних. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму. Составляющие здорового образа жизни Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и антитеррористического поведения | Учебно-познавательная Раскрывать особенности индивидуального здоровья, репродуктивного здоровья. Характеризовать социально-демографические процессы и сопоставлять их с безопасностью государства. Описывать составляющие здорового образа жизни. Изучать и знать обязанности и права несовершеннолетних. Формировать антитеррористическое поведение. Формировать потребности в соблюдении норм здорового образа жизни. Как способа сохранения и укрепления личного здоровья. Аналитическая Анализировать собственные поступки, негативно влияющие на здоровье, и формировать индивидуальную систему здорового образа жизни. Практическая Формировать индивидуальную систему здорового образа жизни (режим дня, программу закаливания, питания, взаимоотношений с окружающими и т. д.) |
2. Факторы, разрушающие здоровье (2ч) | |
Вредные привычки и их влияние на здоровье Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. СПИД - угроза здоровью, личности и обществу. Профилактика инфекций, передаваемых половым путем, и ВИЧ-инфекции | Учебно-познавательная Усваивать знания об основных факторах, разрушающих здоровье (вредные привычки, ранние половые связи); о последствиях для здоровья человека вредных привычек и ранних половых связей. Выявлять ситуации, потенциально опасные для здоровья. Аналитическая Анализировать влияние внешних факторов и вредных привычек на состояние собственного здоровья. Практическая Формулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни и профилактику вредных привычек |
3. Правовые аспекты взаимоотношений полов (1 ч) | |
Семья в современном обществе Законодательство и семья. Основы семейного права в Российской Федерации. Брак и семья, основные понятия и определения. Семья и здоровый образ жизни, основные функции семьи. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей. | Учебно-познавательная Знакомиться с основами семейного законодательства. Аналитическая Анализировать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека. Практическая Моделирование ситуаций, требующих знания образцов культуры общения и взаимной ответственности в семье.
|
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3 ч) | |
1.Оказание первой медицинской помощи (1ч) | |
Первая медицинская помощь и правила её оказания Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Природные лекарственные средства. Перевязочные материалы, дезинфицирующие средства. Основные неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Профилактика неинфекционных заболеваний. Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи инфекции, меры профилактики. | Учебно-познавательная Знакомить с общей характеристикой различных повреждений и травм. Осваивать правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Аналитическая Анализировать возможные последствия различных повреждений и травм. Практическая Отрабатывать основные приёмы оказания первой медицинской помощи. |
2.Первая помощь при неотложных состояниях (1 ч) | |
Правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении. | Учебно-познавательная Знакомиться с неотложными состояниями, требующими оказания первой медицинской помощи. Учиться накладывать повязки, оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях, ссадинах. Ушибах, порезах и т.д. Аналитическая Анализировать возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой медицинской помощи. Практическая Отрабатывать приёмы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях. |
3. Первая медицинская помощь при массовых поражениях(1 ч) | |
Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях Основные причины массового поражения людей в природных, техногенных и социальных условиях. Основные мероприятия, проводимые в местах поражения людей (извлечение пострадавших изпод завала, введение обезболивающих средств, освобождение верхних дыхательных путей и др.) | Учебно-познавательная Знакомиться с причинами массовых поражений людей в условиях природных, техногенных и социальных чрезвычайных ситуациях, с системой мер по защите населения в случае возникновения массовых поражений. Изучать мероприятия по оказанию первой медицинской помощи Аналитическая Анализировать возможные последствия массовых поражений и способы оказания первой медицинской помощи. Практическая Отрабатывать приёмы оказания первой медицинской помощи при массовых поражениях. |
Календарно-тематическое планирование
Учебно-методическое и мтериально-техническое обеспечение
Литература
А.Т.Смирнов. «Программы общеобразовательных учреждений по ОБЖ. 5-11 кассы.» Просвещение, Москва,2009год.
А.Т. Смирнов. ОБЖ.Поурочные разработки10-11классы. Просвещение, Москва, 2009год.
А.Т.Смирнов. ОБЖ. Методические рекомендации. 5-11классы. Просвещение, Москва, 2010г.
В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий,М.И.Хабнер. ОБЖ. Методика преподавания предмета 5-11 классы. Москва, ВАКО, 2010год.
- Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс». А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников изд. «Просвещение»,2011г.
- «ОБЖ. Поурочные разработки. 5-9 класс. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, изд. «Просвещение», 2008г.
- «Методические рекомендации по основам ОБЖ 5-11 класс» А.Т. Смирнов, изд. «Просвещение», 2010 г.
Как дополнительный:
- «Энциклопедия выживания» И.В.Черныш.Айри Пресс, 2002 год
- «ОБЖ. Поурочные планы», Г.Н. Шевченко. Изд. «Учитель», 2007г.
- «Оказание ПМП на месте происшествия и в очагах ЧС». И.Ф. Богоявленский изд. «Медиус», 2005г
Цифровые ресурсы:
ОБЖ: 5-11 класс [Электронный ресурс]: Библиотека электронных наглядных пособий. - М.: Кирилл и Мефодий, 2003.
Макеты, муляжи, модели
- Макеты фильтрующих противогазов, респираторов в разрезе
- Макеты местности, отображающие расположение улиц и дорог
Тренажеры
- Куклы-тренажеры для искусственного дыхания
Стенды, плакаты
- Стенды
- "Безопасность дорожного движения"
- Пожарная безопасность"
- "Гражданская оборона"
. Плакаты
- Безопасность на улицах и дорогах
- Безопасность в быту
- Опасные ситуации на водоемах
- Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи33
- Правила пожарной безопасности
- Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
Средства индивидуальной защиты
- Ватно-марлевые повязки
- Противопыльные тканевые маски
- Респираторы
- Противогазы (ГП-5)
- Средства защиты кожи (ОЗК)
- Аптечка индивидуальная (АИ-2)
- Пакеты перевязочные (ППИ)
- Индивидуальные противохимические пакеты (ИПП-8)
- Сумка медицинская для оказания первой помощи
- Бинты марлевые медицинские (7м*14см; 5м*10см)
- Вата медицинская
- Косынка медицинская
- Жгут кровоостанавливающий
- Шины проволочные
- Шины фанерные
Аудивизуальные пособия
- Действия населения при авариях на химичски опасных объектах
- Действия населения при авариях на радиационных объектах
- Оползни, сели, обвалы
- Ураганы, бури, смерчи
- Наводнения
- Землетрясения
- Лесные и торфяные пожары
- Безопасность на улицах и дорогах
- Оказание первой медицинской помощи при ДТП
- Первая помощь при травмах
- Первая помощь при кровотечениях
- Первая помощь при переломах
- Первая помощь при ожогах
- Между жизнью и смертью
- Радиационная безопасность
- Применение огнетушителей и правила пользования ими
- ЗОЖ: вредные привычки, закаливание организма
Планируемые результаты
• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; • выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Восьмиклассник получит возможность научиться:
• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
• проектировать план по повышению индивидуальногоуровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Выпускник научится:
• характеризовать РСЧС[1]: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функ-циональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;
• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;
• описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
• анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использова-нию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;
• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;
• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;
• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.
Восьмиклассник получит возможность научиться:
• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельностиу населения Российской Федерации»;
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Восьмиклассник научится:
• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
• анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;
• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;
• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;
• моделировать последовательность своих действий при угрозе террорис-тического акта.
Восьмиклассник получит возможность научиться:
• формировать индивидуальные качества, способствующие противо-действию экстремизму и терроризму;
• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушенийобщественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Восьмиклассник научится:
• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;
• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснять роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.
Восьмиклассник получит возможность научиться:
• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепленияиндивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Восьмиклассник научится:
• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.
Выпускник получит возможность научиться:
• готовить и проводить занятия по обучению правиламоказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-9 класс
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об охране окружающей пр...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9-А класс 2020 - 2021 учебный год
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9-х классов - разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности ж...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9-г класс 2020 - 2021 учебный год
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9-х классов - разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности ж...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-А класс 2020 - 2021 учебный год
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, разработана на базе федерального компонента государственного стандарта, руков...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-В класс 2020 - 2021 учебный год
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, разработана на базе федерального компонента государственного стандарта, руков...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 10-Б класс 2020 - 2021 учебный год
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10-х - 11-х классов разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасн...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 10-А класс 2020 - 2021 учебный год
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10-х - 11-х классов разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасн...