Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс)
Рабочая программа учебного предмета «ОБЖ» для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и на основе рабочей программы по ОБЖ А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_obzh_2020.docx | 65.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей _____________________________________ (указывается направление) руководитель ШМО _______________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) Протокол от «____» августа 201___г.№ __ | СОГЛАСОВАНА зам. директора по ________ _____________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) «______» августа 201___г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» от «____» августа 201__г. №___ ___________________ /А.А. Лифенко/ |
Рабочая программа
по учебному предмету «ОБЖ»
для 10 класса (базовый уровень)
на 2019 – 2020 учебный год
Петрова Андрея Николаевича,
учителя основ безопасности жизнедеятельности
Г.о. Балашиха – 2019 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «ОБЖ» для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования[1] и на основе рабочей программы по ОБЖ А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова[2].
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе отводится 35 часов, в том числе на следующие виды работ:
Виды контроля | I полугодие | 2 полугодие | Год |
административный контроль | |||
контрольных (проверочных) работ | 1 | 1 | |
Итого | 1 | 1 |
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
• воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
• развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
• освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
• формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Основные задачи курса:
- дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
- научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
- научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
- воспитывать патриотические чувства.
- дать учащимся знания по основам медицинской подготовки и ведению здорового образа жизни.
- дать основные понятия основам обеспечения военной безопасности государства и военной службы.
- соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;
- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;
- соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных состояниях;
- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
- подготовки к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя три учебных модуля и семь разделов.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.
Раздел 6. Основы обороны государства.
Раздел 7. Основы военной службы (в том числе учебные сборы).
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются:
текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
- определить фактического уровня знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету (согласно учебному плану);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
Текущий контроль знаний – проверка знаний, обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, работа с карточками.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов.
Промежуточный контроль знаний– контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании года на основе результатов текущего контроля.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);
уметь:
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- владеть навыками в области гражданской обороны;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- оказания первой медицинской помощи;
- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
- обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);
- адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;
- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕЕЯТЕЛЬНОСТИ»
МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 8 ЧАСОВ
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Автономное пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки человека к автономному существованию.
Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя.
Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.
Обеспечение личной безопасности на водоёмах в различное время года. Безопасный отдых у воды. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных необорудованных местах.
Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.
Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для минимизации их последствий.
Современный комплекс проблем безопасности военного характера.
Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита её независимости, суверенитета, демократического развития государства, обеспечение национальной обороны.
Характер современных войн и вооружённых конфликтов. Военный конфликт, вооружённый конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.
РАЗДЕЛ 2. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА.
Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства.
Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.
Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления террористической и экстремистской деятельности.
Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации.
Основные положения Конституции Российской Федерации, положения Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности», положения Концепции противодействия терроризму обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.
Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции.
Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.
Значение нравственных позиций и личных качеств учащихся в формировании антитеррористического поведения.
Роль культуры безопасности жизнедеятельности в формировании антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления.
Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности.
Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за участие в террористической деятельности.
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» об ответственности за осуществление экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об уголовной ответственности за экстремистскую деятельность.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.
Правила оказания само- и взаимопомощи пострадавшим от теракта.
МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.
Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки молодёжи к военной службе и трудовой деятельности. Основные требования, предъявляемые к здоровью гражданина при поступлении его на военную службу. Духовные и физические качества человека, способствующие успешному выполнению обязанностей в профессиональной деятельности.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни.
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека, их влияние на уровень жизнедеятельности человека, профилактика утомления.
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Необходимость выработки привычки на уровне потребности к систематическим занятиям физической культурой.
Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя – разновидности наркомании. Профилактика наркомании. Правила личной гигиены.
Нравственность и здоровье.
Формирование правильного взаимоотношения полов. Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию семейной жизни. Качества, необходимые для создания прочной семьи. Инфекции, передаваемые половым путём (ИППП), пути их передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики. ВИЧ- инфекция и СПИД, основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией. Семья в современном обществе. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов Права и обязанности родителей.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Первая помощь при неотложных состояниях
Сердечная недостаточность и причины её возникновения. Общие правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности. Инсульт, причины его возникновения, признаки возникновения. Первая помощь при инсульте. Первая помощь при ранениях. Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике. Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. Первая помощь при травме в области таза, при повреждениях позвоночника, спины. Первая помощь при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция лёгких.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства
Раздел 6. Основы обороны государства
Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны Гражданская оборона как составляющая обороны государства, предназначение и задачи гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основные виды оружия и их поражающие свойства. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружениягражданскойобороны.Правилаповедениявзащитныхсооружениях.
Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Правила использования средств индивидуальной защиты.
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Организация гражданской обороны в общеобразовательной организации, её предназначение и задачи. План гражданской обороны общеобразовательной организации. Обязанности учащихся.
Виды и рода войск. Вооружённых Сил Российской Федерации Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Сухопутных войск. Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил. Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-морского флота. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Ракетных войск стратегического назначения. Воздушно-десантные войска (ВДВ), их состав и предназначение. Войска воздушно-космической обороны. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Боевые традиции Вооружённых Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений.
Вооружённые силы Российской Федерации — основа обороны государства Основные задачи современных Вооружённых Сил России. Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации.
Символы воинской чести Боевое знамя воинской части — официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая её честь, доблесть, славу и боевые традиции, указывающая на предназначение воинской части и её принадлежность. Ордена — почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение.
Воинская обязанность Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Организация воинского учёта, основное предназначение воинского учёта. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Предназначение профессионально-психологического отбора при первоначальной постановке граждан на учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы. Обязательная подготовка граждан к военной службе, периоды обязательной подготовки к военной службе и их основное предназначение. Требования к индивидуальным качествам военнослужащих — специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учётным специальностям, её предназначение и порядок осуществления. Добровольная подготовка граждан к военной службе, её основные направления.
Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. Основное предназначение и порядок его проведения. Профессиональный психологический отбор, его предназначение и критерии определения профессиональной пригодности призывника к военной службе. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе, предназначение запаса, разряды запаса в зависимости от возраста граждан.
Раздел 7. Основы военной службы
Организация караульной службы. Организация караульной службы. Общие положения.
Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.
Строевая подготовка. Строи и управление ими. Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строй отделения, развёрнутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.
Огневая подготовка. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Приёмы и правила стрельбы из автомата. Тактическая подготовка. Современный бой. Обязанности солдата в бою. Особенности военной службы. Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы. Устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации. Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации. Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооружённых Сил Российской Федерации. Строевой устав Вооружённых Сил Российской Федерации.
Военнослужащий — вооружённый защитник Отечества. Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий — патриот. Честь и достоинство военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации. Военнослужащий — специалист своего дела. Военнослужащий — подчинённый, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих.
Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации. Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге (принесение обязательства). Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.
Ритуал подъёма и спуска Государственного флага Российской Федерации.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ОБЖ»
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Основные понятия и термины | Дата по плану | Дата по факту | ||
10.1 класс | 10.2 класс | 10.3 класс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА – 14 ЧАСОВ | |||||||
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 8 ЧАСОВ | |||||||
Глава 1,2,3. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций. Современный комплекс проблем безопасности военного характера – 8 часов | |||||||
1 | 1 | Автономное пребывание человека в природной среде | Возможные причины попадания человека в условия автономного существования, меры профилактики. Первоочередные действия потерпевших бедствие. | 1 учебная неделя | |||
2 | 2 | Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде | Отработка правил ориентирования, движения по азимуту, обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня. | 2 учебная неделя | |||
3 | 3 | Обеспечение личной безопасности на дорогах. | Основные причины ДТП. Роль «человеческого фактора» в возникновении ДТП. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Уровень культуры водителя и безопасность на дорогах. | 3 учебная неделя | |||
4 | 4 | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях | Обсуждение возможных ситуаций на улице, в общественных местах, на массовом мероприятии, в транспорте, подъезде дома, лифте. | 4 учебная неделя | |||
5 | 5 | Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. | Правила поведения во время землетрясения, сходе оползней, селей, обвалов, лавин, при возникновении ураганов, бурь, смерчей, при наводнении и природных пожаров. Отработка практических навыков безопасного поведения. | 5 учебная неделя | |||
6 | 6 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Правила оповещения и информирования населения. Комплекс заблаговременных и оперативных мер по защите населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | 6 учебная неделя | |||
7 | 7 | Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона | Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства | 7 учебная неделя | |||
8 | 8 | Характер современных войн и вооруженных конфликтов | Вооруженный конфликт, военный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война | 8 учебная неделя | |||
РАЗДЕЛ 2. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РФ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА – 2 ЧАСА | |||||||
Глава 4. Нормативно – правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций – 2 часа природного и техногенного характера – 2 часа | |||||||
9 | 1 | Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях | Конституция РФ, ФЗ «О безопасности», «Об обороне», «О защите населения и территорий от ЧС», «О пожарной безопасности», «О ГО», «О безопасности дорожного движения», «О противодействии терроризму» и др. Краткое содержание, права и обязанности граждан | 9 учебная неделя | |||
10 | 2 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи | История создания РСЧС, предназначение, структура, цели и задачи, органы управления. Силы и средства РСЧС. | 10 учебная неделя | |||
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ – 4 ЧАСА | |||||||
Глава 5, 6, 7, 8, 9. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта – 4 часа | |||||||
11 | 3 | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. Экстремизм и экстремистская деятельность. | Терроризм — общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Пути распространения экстремистских идей. | 11 учебная неделя | |||
12 | 4 | Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности | Законы и акты, направленные на защиту от экстремизма и терроризма | 12 учебная неделя | |||
13 | 5 | Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ, Федеральных законов «О противодействию терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности». Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ. Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения. Культура безопасности жизнедеятельности-условия формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления | Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения, если подвергались нападению с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета террористами. Обеспечение безопасности при перестрелке. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону | 13 учебная неделя | |||
14 | 6 | Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Основные статьи Уголовного кодекса и виды наказаний для террористов, экстремистов | 14 учебная неделя | |||
МОДУЛЬ II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 3 ЧАСА | |||||||
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 3 ЧАСА | |||||||
Глава 10, 11. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных болезней. Здоровый образ жизни и его составляющие – 3 часа | |||||||
15 | 7 | Сохранение и укрепление здоровья-важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания их классификация и профилактика. | Классификация микроорганизмов и инфекционных заболеваний. Возникновение и распространение инфекционных заболеваний, пути их передачи. Антигены и антитела. Иммунная реакция организма. Распространённые инфекционные заболевания. Внешние признаки инфекционных заболеваний. Способы профилактик | 15 учебная неделя | |||
16 | 8 | Здоровый образ жизни. Биологоческие ритмы и их влияние на работоспособность человека. | Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасности личности. Рациональное питание, режим труда и отдыха. Двигательная активность, физическая культура и закаливание. | 16 учебная неделя | |||
17 | 3 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | Табакокурение и его влияние на организм курящего и окружающих людей. Алкоголь и репродуктивная функция. Профилактика разрушающего влияния алкоголя, наркомании и токсикомании. | 17 учебная неделя | |||
МОДУЛЬ III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА – 18 ЧАСОВ | |||||||
РАЗДЕЛ 6. ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА – 10 ЧАСОВ | |||||||
Глава 12, 13, 14, 15. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества. Виды и рода войск ВС РФ. Боевые традиции Вооруженных Сил России – 10 часов | |||||||
18 | 1 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. | История создания, предназначение и задачи ГО. Организация ГО на территории РФ, силы и средства ГО. | 18 учебная неделя | |||
19 | 2 | Основные виды оружия и их поражающие факторы. | Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения. | 19 учебная неделя | |||
20 | 3 | Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | Система оповещения, способы оповещения. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!», действия населения по сигналам оповещения. Защитные сооружения ГО, предназначение и виды. Правила поведения в защитных сооружениях. | 20 учебная неделя | |||
21 | 4 | Средства индивидуальной защиты. | Средства защиты органов дыхания, кожи, правила их использования. Медицинские средства защиты. | 21 учебная неделя | |||
22 | 5 | Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. Организация ГО в общеобразовательном учреждении | Предназначение и содержание работ. Организация санитарной обработки населения после пребывания их в зоне заражения. Задачи обучения в области ГО, формы обучения. План ГО. | 22 учебная неделя | |||
23 | 6 | История создания Вооруженных Сил РФ. Памяти поколений – дни воинской славы России. | Военные реформы Ивана Грозного, Петра I, создание регулярной армии. Военные реформы во 2 половине XIXв., создание массовой армии. Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории гос-ва. Формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях. | 23 учебная неделя | |||
24 | 7 | Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ. Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. | Виды и рода войск, история их создания. Предназначение различных родов войск. Сухопутные, ВВС, ВМФ, РВСН, ВДВ, космические войска. Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск. | 24 учебная неделя | |||
25 | 8 | Военно-воздушные Силы. Военно-морской флот. Военно-морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. Ракетные войска стратегического назначения. Вооружение и военная техника РВСН. Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение . | Военно-воздушные Силы (ВВС), их состав и предназначение. Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника. Ракетные войска стратегического назначения (PBСH), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | 25 учебная неделя | |||
26 | 9 | Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. | Пограничные органы ФСБ, внутренние войска МВД, войска гражданской обороны МЧС России. | 26 учебная неделя | |||
27 | 10 | Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. | Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма. Понятие о боевых традициях, героизме, мужестве, воинской доблести и чести. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни. | 27 учебная неделя | |||
РАЗДЕЛ 7. ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ – 8 ЧАСОВ | |||||||
Глава 16, 17, 18, 19, 20, 21. Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы. Строевая подготовка. Огневая подготовка. Тактическая подготовка – 8 часов | |||||||
28 | 1 | Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. | Размещение военнослужащих в повседневной жизни проходящие службу по призыву. Распределение служебного времени. Проводимые мероприятия по сохранению и укреплению здоровья ВС. | 28 учебная неделя | |||
29 | 2 | Суточный наряд. Общие положения. Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте. | Предназначение суточного наряда, состав. Обязанности дежурного по роте, дневального по роте и дневального свободной смены. | 29 учебная неделя | |||
30 | 3 | Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового. | Обязанности часового. Виды караульной службы. Выполнение боевой задачи по охране и обороне порученного ему поста. | 30 учебная неделя | |||
31 | 4 | Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении. | Строевая подготовка изучение строевого устава. Отработка выполнения строевых приемов на месте и в движении. Отработка выполнения воинского приветствия одиночно и в строю. | 31 учебная неделя | |||
32 | 5 | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Приемы и правила стрельбы из автоматы. Современный бой. Обязанности солдата в бою. | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Подготовка автомата к стрельбе и в выполнении упражнений стрельб по неподвижным целям днем. Общие обязанности солдата в современном бою. | 32 учебная неделя | |||
33 | 6 | Проверочная работа по пройденному материалу 10 класса | Билеты состоящие из 2 вопросов, изученные в 10 классе | 33 учебная неделя | |||
34 | 7 | Повторение и систематизация изученного за курс 10 класса | Термины и понятия за курс 10 класса | 34 учебная неделя | |||
35 | 8 | Повторение и систематизация изученного за курс 10 класса | Термины и понятия за курс 10 класса | 35 учебная неделя |
5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Класс _______
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Изменения | Причины |
[1] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» // Официальные документы в образовании. 2004. № 24–26.
[2] Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 10—11 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. — М. : Просвещение, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...