Представление собственного педагогического опыта
материал по обж
Представление собственного педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnoe_predstavlenie_uchitelya_obzh_ezhikova_s.n.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»
Представление собственного педагогического опыта преподавателя-организатора Основ безопасности жизнедеятельности Ежикова Сергея Николаевича
по теме «Патриотическое воспитание учащихся в урочной и внеурочной деятельности курса ОБЖ».
Главным показателем роста патриотического воспитания за последние годы стало грандиозное празднование 75-е Великой Победы, в подготовке и праздновании которого основное место заняла молодежь из разных образовательных учреждений.
Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России.. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодёжи.
1. Актуальность и перспективность опыта
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры.
Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России.
Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по следующим направлениям:
- воспитание на традициях народа (встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, вахты памяти у памятников и обелисков ВОВ, военно-патриотической конкурсы),
- военно-спортивные игры (Зарница , ДЮП, Школа безопасности).
2. Условия формирования ведущей идеи опыта
Ведущей педагогической идеей является сочетание урочной и внеурочной деятельности, прививание у учащихся с младших лет чувства патриотизма. В последнее время в нашей стране усилилась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Опыт педагогической деятельности показывает, что в сложных условиях пореформенного периода довольно сложно воспитывать у подростков моральные качества, соответствующие достойному гражданину Родины, которые успешнее развиваются на более благоприятной почве. Причины ясны и понятны: трудности, с которыми сталкивается страна, являются трудностями каждого человека, в том числе и школьника.
3.Теоретическая база опыта.
Над проблемой «Патриотическое воспитание учащихся в урочной и внеурочной деятельности курса ОБЖ» я работаю много лет. За это время у меня накопился достаточный теоретический и практический материал, который я использую при подготовке к урокам и внеурочной деятельности:
Основы безопасности жизнедеятельности 8-11 класс, А.Т. Смирнов, Патриотическое воспитание молодёжи 1-11 класс, И.А. Поликович, Терроризм и безопасность человека 1-11, В.Н. Латчук и другие.
4. Технология опыта
Одну из главных ролей в получении учащимися знаний играет организация учебной и внеурочной деятельности школьников с использованием ИКТ: показа видеофильмов о днях Воинской славы, о российской армии и т.п.
Используемые на уроках средства ИКТ существенно повышают наглядность изложения материала и привлекают внимание учащихся. Урок становится интереснее для учащихся. Обучение делается более эффективным, когда вовлекаются все виды чувственного восприятия ученика с помощью мультимедийных функций компьютера.
5. Анализ результативности
Главной задачей работы учителя является проявление у детей интереса к обучению. Педагог может предоставить учащимся широкие возможности для самореализации. Хочется отметить, что ребята охотно учувствуют в районных и республиканских олимпиадах и показывают неплохие результаты: Манин Д. и Ларькина М. являются победителями на муниципальном уровне и призерами на республиканском. Команда «Патриоты России» из года в год является победителем районного этапа «ДЮП» и представляют наш район на финале республиканских игр «ДЮП».
Мои учащиеся принимают активное участие во внеурочной деятельности:
Год участия | Ф.И. участника | Класс | Место | Название конкурса | Уровень | Результат |
2016 | Учащиеся 8 -11 классов | 8-11 | Большие Березники | «Юный спасатель» | Республиканский | участник |
2017 | Учащиеся 9 -11 классов | 9-11 | Ковылкино | «ДЮП» | Республиканский | 1 место |
2018 | Учащиеся 9 -11 классов | 9-11 | Чамзинка | «Защитник Отечества» | Республиканский | участник |
2018 | Учащиеся 9 -11 классов | 9-11 | Чамзинка | «Защитник Отечества» | Республиканский | 3 место |
2018 | Учащиеся 9 -11 классов | 9-11 | Чамзинка | «Защитник Отечества» | Республиканский | 3 место |
2018 | Учащиеся 9 -11 классов | 9-11 | Большеберезниковская СОШ | «ДЮП» | Муниципальный | 1 место |
2018 | Учащиеся 9 -11 классов | 9-11 | Большеберезниковская СОШ | «ДЮП» | Муниципальный | 1 место |
2018 | Учащиеся 9 -11 классов | 9-11 | Большеберезниковская СОШ | «ДЮП» | Муниципальный | 1 место |
2019 | Учащиеся 9 -11 классов | 9-11 | Чамзинка | «Защитник Отечества» | Республиканский | 3 место |
2019 | Учащиеся 9 -11 классов | 9-11 | Чамзинка | «Защитник Отечества» | Республиканский | 3 место |
2019 | Учащиеся 9 -11 классов | 9-11 | Большие Березники | «Защитник Отечества» | Муниципальный | 3 место |
2019 | Учащиеся 9 -11 классов | 9-11 | Большеберезниковская СОШ | «ДЮП» | Муниципальный | 1 место |
2019 | Учащиеся 9 -11 классов | 9-11 | Большеберезниковская СОШ | «ДЮП» | Муниципальный | 1 место |
2019 | Учащиеся 9 -11 классов | 9-11 | Большеберезниковская СОШ | «ДЮП» | Муниципальный | 1 место |
2019 | Учащиеся 9 -11 классов | 9-11 | Большеберезниковская СОШ | «ДЮП» | Муниципальный | 1 место |
2019 | Учащиеся 9 -11 классов | 9-11 | Рузаевка | «Будь готов к защите Родины» | Республиканский | участник |
2019 | Учащиеся 9 -11 классов | 9-11 | Большие Березники | «Юный водник» | Республиканский | участник |
6. Трудности и проблемы при использовании данного опыта
Исходя из собственного опыта, можно сделать вывод, что патриотическое воспитание учащихся, играет важную роль в системе образования. Так как в процессе обучения происходит активное формирование личности, как гражданина – защитника Отечества,поэтому важнейшей проблемой является прививания у подрастающего поколения чувства любви и уважения к Родине.
7. Адресность опыта
Своим педагогическим опытом работы я делюсь с коллегами, выступаю с сообщениями на уровне школы, района, участвую в работе семинаров и секций муниципального уровня. Материалы опыта выставлены на сайте образовательного учреждения, на личном мини-сайте:
http://nsportal.ru/ezhikov-sergei-nikolaevich.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.
Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...
1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».
Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...
Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области
Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"
Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....
Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".
Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...
обобщение собственного педагогического опыта 4.6.Работа над собственным педагогическим опытом Опыт работы по теме «Формирование речевой культуры школьников» Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться л
обобщение собственного педагогического опыта Работа над собственным педагогическим опытом Опыт работы по теме «Формирование речевой культуры школьников»...