«Чтобы жить – надо знать»
план-конспект урока по обж (7 класс)
Конспект урока в 7 классе по основам безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_7_klasse.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №11
Конспект урока в 7 классе
по основам безопасности жизнедеятельности
«Чтобы жить – надо знать»
Подготовил и провел
преподаватель-организатор ОБЖ
Зиновьев В.Н.
Цели и задачи проведения открытого урока:
1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;
2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;
3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях;
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Чтобы выжить – надо знать», карточки с заданием, учебный фильм «Правила поведения в ЧС».
Ход урока.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
II. Введение материала по цели урока.
Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.
1-й слайд: МЧС России
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Основано 27 декабря 1990 года.
Вышестоящий орган государственной власти Президент РФ.
2-й слайд: Министр МЧС
Владимир Андреевич Пучков в должности с 21 мая 2012 года.
3-й слайд: Символика МЧС России:
Большая эмблема Представительский флаг
4-й слайд: За прошедшие сутки
5-й слайд: Спасателями и пожарными МЧС России спасено 443 человека.
6-й слайд: В техногенных пожарах спасено 107 человек.
7-й слайд: Обнаружено и обезврежено 138 взрывоопасных объекта.
8-й слайд: На водных объектах спасено 2 человека.
9-й слайд: Психологическая помощь оказана в 13 случаях.
10-й слайд:
Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде.
11-й слайд:
Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.
12-й слайд:
Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! Сегодня на нашем уроке три команды спасателей попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций!
13-й слайд: Единая дежурно-диспетчерская служба.
В каждом городе страны по инициативе МЧС России создаётся Единая дежурно-диспетчерская служба, которая является составной частью городского управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14-й слайд: Службы экстренной помощи.
Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера телефонов 01, 02, 03, 04. А как ещё можно позвонить в Единую городскую службу спасения по стационарному и мобильному телефону? 911
15-й слайд: Задание 1. «Просьба о помощи».
В этом задании вы получаете карточку с номером телефона экстренной службы. Командам спасателей необходимо назвать экстренную службу по номеру телефона, позвонить туда и правильно провести разговор с диспетчером службы.
16-й слайд: Задание 2. «Тушим сами».
Как правильно вызвать пожарную службу, мы знаем. Но сами - бездействовать не можем! Что же делать?
17-й слайд: Вопрос каждой команде спасателей:
1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла?
2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия?
3.Что делать, если комната, в которой вы находитесь, стала заполняться густым едким дымом?
18-й слайд: Первая медицинская помощь.
Первая медицинская помощь - это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.
19-й слайд: Задание 3. «Помоги пострадавшему».
Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах; второй команде спасателей – при пищевом отравлении; третьей команде – оказать первую помощь при ожоге.
20-й слайд: Выберите для каждого случая нужные медикаменты:
Бинт Йод
Р-р бриллиантовый зелёный Перманганат калия
Пантенол Перекись водорода
Индивидуальный перевязочный пакет
Салфетки стерильные медицинские Уголь активированный
21-й слайд: Чрезвычайные ситуации на железной дороге.
Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда - достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно.
22-й слайд: Справочная информация.
Одна из крупных мировых катастроф на железных дорогах случилась 6 июня 1981 года в Индии. В ней погибло 800 человек.
23-й слайд: Задание 4. «Осторожно, поезд!»
Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности.
-Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери;
-Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя;
-Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж;
-Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих;
24-й слайд: Обеспечение безопасности дорожного движения.
Справочная информация:
Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около 40000 человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения!
25-й слайд: Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки».
Дети Пешеходный переход
Когда вы куда-нибудь едете, вам по пути встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают?
Задание командам спасателей: у вас имеются карточки с изображением дорожных знаков, вам надо правильно определить, что он обозначает.
26-й слайд: Запрещающие знаки.
Движение пешеходов Движение на велосипедах
запрещено запрещено
27-й слайд: Знаки особых предписаний.
Место остановки Подземный пешеходный
трамвая переход
28-й слайд: Предупреждающие знаки.
Пересечение с трамвайной Железнодорожный переезд
линией без шлагбаума
29-й слайд: Средства индивидуальной защиты
предназначены для защиты человека от радиоактивных и отравляющих веществ, и бактериальных средств. По своему назначению они делятся на средства защиты органов дыхания и кожи. По принципу защиты – на фильтрующие и изолирующие.
30-й слайд:
Мы заканчиваем наш урок, и желаем нашим спасателям и вам, ребята, действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!
III. Подведение итогов.
Чему был посвящён наш урок? Как вы понимаете тему урока? Почему важно знать, как действовать в различных ЧС? Какие ситуации мы называем чрезвычайными? Предлагаем вашему вниманию фильм «Правила поведения в ЧС».
Просмотр учебного фильма «Правила поведения в ЧС».
Урок подготовлен с использованием интернет ресурсов, учебного фильма «Правила поведения в ЧС», презентация составлена на основе презентации Жидилёвой Е.А. «Чтобы выжить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как её преодолеть”
материал для классного часа по теме: чрезвычайные ситуации...
Что надо знать, чтобы книга улыбалась.
Права и обязанности читателя.Памятка для родителей...
Всероссийский открытый урок по ОБЖ "Чтобы выжить - надо знать"
Урок по Основам безопасной жизнедеятельности. Данный урок проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения вни...
Презентация "Что надо знать о себе, чтобы выжить?" для 6 класса.
Данный материал поможет учителю провести одноимённый урок ОБЖ в 6 классе с применением ИКТ. Желаю успехов!...
Брошюра по профориентации "Чтобы жить, надо уметь что-то делать"
В брошюре представлена информация по основным типам профориентации, даны характеристики, рекомендации выбора профессии....
Чтобы защищать надо любить, чтобы любить - надо знать
Военно-патриотическое воспитание необходимая составляющая профильного обучения в суворовском военном училище. В Кадетских Корпусах дореволюционной России содержание военно-патриотического воспита...
Надо знать, чтобы помнить...
Данный материал содержит краткую информацию об участниках ВОв из моей семьи...