«Чтобы жить – надо знать»
план-конспект урока по обж (7 класс)

Зиновьев Валерий Николаевич

Конспект урока в 7 классе по основам безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_7_klasse.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ №11

Конспект урока в 7 классе

по основам безопасности жизнедеятельности

«Чтобы жить – надо знать»

Подготовил и провел

преподаватель-организатор ОБЖ

Зиновьев В.Н.

Цели и задачи проведения открытого урока:

1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях;

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Чтобы выжить – надо знать», карточки с заданием, учебный фильм «Правила поведения в ЧС».

Ход урока.

 I.  Организационный момент. Психологический настрой.

II. Введение материала по цели урока.

     Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете. 

1-й слайд:                              МЧС России

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Основано 27 декабря 1990 года.

Вышестоящий орган государственной власти Президент РФ.

2-й слайд:                             Министр МЧС

Владимир Андреевич Пучков в должности с 21 мая 2012 года.

3-й слайд:                             Символика МЧС России:

                               Большая эмблема            Представительский флаг

4-й слайд:    За прошедшие сутки  

5-й слайд:   Спасателями и пожарными МЧС России спасено 443 человека.

6-й слайд:   В техногенных пожарах спасено 107 человек.

7-й слайд:   Обнаружено и обезврежено 138 взрывоопасных объекта.

8-й слайд:   На водных объектах спасено 2 человека.

9-й слайд: Психологическая помощь оказана в 13 случаях.      

10-й слайд: 

Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни,   здоровью, имуществу человека или природной среде.

11-й слайд:   

 Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин. 

12-й слайд:

 Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! Сегодня на нашем уроке  три команды спасателей  попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций! 

13-й слайд:             Единая дежурно-диспетчерская служба.

В каждом городе страны по инициативе МЧС России создаётся Единая дежурно-диспетчерская служба, которая является составной частью городского управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 

14-й слайд:             Службы экстренной помощи. 

Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера телефонов 01, 02, 03, 04. А как ещё можно позвонить в Единую городскую службу спасения по стационарному и мобильному телефону?  911

15-й слайд:            Задание 1. «Просьба о помощи».

 В этом задании вы получаете карточку с номером телефона экстренной службы. Командам спасателей необходимо назвать экстренную службу по номеру телефона, позвонить туда и правильно провести разговор с диспетчером службы. 

16-й слайд:           Задание 2. «Тушим сами».

 Как правильно вызвать пожарную службу, мы знаем. Но сами - бездействовать  не можем! Что же делать? 

17-й слайд:           Вопрос каждой команде спасателей:

 1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла?

 2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия? 

3.Что делать, если комната, в которой вы находитесь, стала заполняться густым едким дымом? 

18-й слайд:             Первая медицинская помощь.

 Первая медицинская помощь - это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу. 

19-й слайд:           Задание 3. «Помоги пострадавшему».

 Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах; второй команде спасателей – при пищевом отравлении; третьей команде – оказать первую помощь при ожоге. 

20-й слайд:     Выберите для каждого случая нужные медикаменты:

 Бинт                                                           Йод

Р-р бриллиантовый зелёный                     Перманганат калия

Пантенол                                                     Перекись водорода

 Индивидуальный перевязочный пакет 

 Салфетки стерильные медицинские          Уголь активированный 

21-й слайд:          Чрезвычайные ситуации на железной дороге.

  Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда - достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно. 

22-й слайд:          Справочная информация.

 Одна из крупных мировых катастроф на железных дорогах случилась 6 июня 1981 года в Индии. В ней погибло 800 человек. 

23-й слайд:          Задание 4. «Осторожно, поезд!»

Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности.

 -Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери;

 -Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя;

 -Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж;

 -Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих; 

24-й слайд:          Обеспечение безопасности дорожного движения.

                                          Справочная информация: 

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около 40000 человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения! 

25-й слайд:         Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки».

                       Дети                           Пешеходный переход

Когда вы куда-нибудь едете, вам по пути встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают?

Задание командам спасателей: у вас имеются карточки с изображением дорожных знаков, вам надо правильно определить, что он обозначает. 

26-й слайд:                   Запрещающие знаки.

         Движение пешеходов                             Движение на велосипедах

               запрещено                                                    запрещено

       27-й слайд:             Знаки особых предписаний.

              Место остановки                                    Подземный пешеходный

                 трамвая                                                           переход

28-й слайд:              Предупреждающие знаки.

        Пересечение с трамвайной                     Железнодорожный переезд

                       линией                                                  без шлагбаума

29-й слайд:        Средства индивидуальной защиты

предназначены для защиты человека от радиоактивных и отравляющих веществ,  и бактериальных средств. По своему назначению они делятся на средства защиты органов дыхания и кожи. По принципу защиты – на фильтрующие и изолирующие.

30-й слайд:

 Мы заканчиваем наш урок, и желаем нашим спасателям и вам, ребята, действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

III. Подведение итогов. 

Чему был посвящён наш урок? Как вы понимаете тему урока? Почему важно знать, как действовать в различных ЧС? Какие ситуации мы называем чрезвычайными? Предлагаем вашему вниманию фильм «Правила поведения в ЧС».

Просмотр учебного фильма «Правила поведения в ЧС».

Урок подготовлен с использованием интернет ресурсов, учебного фильма «Правила поведения в ЧС», презентация составлена на основе презентации Жидилёвой Е.А. «Чтобы выжить». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как её преодолеть”

материал для классного часа по теме: чрезвычайные ситуации...

Что надо знать, чтобы книга улыбалась.

Права и обязанности читателя.Памятка для родителей...

Всероссийский открытый урок по ОБЖ "Чтобы выжить - надо знать"

Урок по Основам безопасной жизнедеятельности. Данный урок проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения вни...

Презентация "Что надо знать о себе, чтобы выжить?" для 6 класса.

Данный материал поможет учителю провести одноимённый урок ОБЖ в 6 классе с применением ИКТ. Желаю успехов!...

Брошюра по профориентации "Чтобы жить, надо уметь что-то делать"

В брошюре представлена информация по основным типам профориентации, даны характеристики, рекомендации выбора профессии....

Чтобы защищать надо любить, чтобы любить - надо знать

Военно-патриотическое воспитание необходимая составляющая профильного обучения в суворовском военном училище. В Кадетских Корпусах дореволюционной России содержание военно-патриотического воспита...

Надо знать, чтобы помнить...

Данный материал содержит краткую информацию об участниках ВОв из моей семьи...