рабочая программа 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс)
Предварительный просмотр:
1
Пояснительная записка 1
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного
1.1 Сведения о программе.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса.
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, приложение (календарно-тематическое планирование, УМК, контрольные тесты, критерии оценивания). подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе
1.2 Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена рабочая программа линии УМК «ОБЖ»
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
1.Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2..Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) с изменениями (приказ 1.2 3.Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1644)
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования)
(для X классов образовательных учреждений, для XI классов образовательных учреждений, участвующих в апробации ФГОС среднего общего образования в 2020/2021 учебном году);
4. авторской программы УМК «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» под редакциейА.Т.Смирнова и Б.О.Хренникова .
5. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 28.12.2018 No 345;
6. Приказа Минпросвещения России от 8 мая 2019 г№ 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345»
7. распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.04.2019 No 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;
8. распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.03.2020 No 796-р "О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год
9. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской̆ Федерации от 29.12.2010 No 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
1.3 Сруктура программы.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья; 4
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
1.4 Цели и задачи.
Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих задач:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих целей:
· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
о здоровом образе жизни;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование 5 навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Освоение программы курса ОБЖ в 9 классе заканчивается итоговой аттестацией. Выпускники имеют право в качестве экзамена по выбору сдавать экзамен по ОБЖ.
В аттестат о среднем (основном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности".
1.5Формы организации образовательного процесса — комбинированный урок, семинары и круглые столы; индивидуальные консультации; технологии обучения - традиционная; виды и формы контроля — тесты, зачеты.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах;
- формирование понимания ценности здорового образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовое многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознанное значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдения нормы здорового образа жизни, осознано выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в то числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности е решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приемов действий в опасных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма и их последствий для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а так же на основе информации, полученной из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
1.6 Виды и формы контроля.
Согласно уставу ГБОУ гимназии № 61 и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий ( на каждом уроке), тематический ( осуществляется в период изучения той или иной темы) промежуточный ( ограничивается рамками четверти,полугодия), итоговый в (в конце года)
1.7 Формами контроля могут быть:
- зачет
- практическая работа.
- контрольная работа.
- тестирование.
- доклады,сообщения.
- рефлексия
- практикум.
Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс
Раздел I.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
- Национальная безопасность России в мировом сообществе
Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.
- Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
- Современный комплекс проблем безопасности социального характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
- Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС 5 России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.
- Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.
Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
- Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.
Профилактика наркомании.
Раздел II.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Основы здорового образа жизни
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области 6 безопасности жизнедеятельности.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Основные положения Семейного кодекса РФ.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.
Безопасность дорожного движения
Учебно-тематическое план для 9 класса.
№ модуля, раздела, темы | Наименование модулей, разделов, тем | Количество часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
Модуль-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 24 | ||
Раздел-1 | Основы комплексной безопасности | 12 | ||
Тема 1 | Национальная безопасность России в современном мире | 3 | 3 | |
Тема 2 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России | 3 | 3 | |
Тема 3 | Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России | 4 | 3 | 1 |
Тема 4 | Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта | 2 | 1 | 1 |
Раздел-2 | Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций | 12 |
| |
Тема 5 | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 3 | 2 | 1 |
Тема 6 | Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 5 | 4 | 1 |
Тема 7 | Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации | 4 | 4 | |
Раздел-3I | Основы здорового образа жизни | 8 | ||
Тема 8 | Основы здорового образа жизни | 3 | 3 | |
Тема 9 | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 2 | 1 | 1 |
Тема 10 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 | 1 | 2 |
Pаздел-4 | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 1 | ||
Тема 11 | Оказание первой медицинской помощи | 2 | 1 | 1 |
Итоговое занятие | ||||
Всего часов | 34 |
Требования к уровню подготовки учащихся 9-х классов
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 9 классt ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом; 7
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
- правила поведения при угрозе террористического акта;
- государственную политику противодействия наркотизму;
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- активного отдыха в природных условиях;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- соблюдения норм здорового образа жизни.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
- Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
- Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
- Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
- Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто
8
Календарно – тематическое планирование по ОБЖ для 9 класса.
№ | Под Тема (название урока | Временные ресурсы | Содержание ( что планируется изучать) | Методы (действия учащихся | Источник ( ресурсы урока | Самостоятельная работа | |
1 | Россия в мировом сообществе. | 1 час | Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. | Анализ и обсуждение видео урока | Учебник Глва1 стр 8-13 Сайт infourok.ru | ||
2 | Национальные интересы России в современном мире. | 1 час | Национальные интересы России в современном мире их содержание. | Анализ степени влияния каждого человека на национальную безопасность России. | Учебник С.14-17 видиоурок | Заполнить таблицу с.17 | |
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1час | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | Определение влияния определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России. | Учебник С.17-22 | Изучить статистику С.20 | |
4 | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | 1час | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | Анализ формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | Учебник С.22-28 | Проверь себя Стр.28. | |
5 | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | 1час | Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека | Ознакомление с классификацией Ч.С., основные причины увеличения их числа. | Учебник С 29-37 | Умение анализировать и делать выводы Заполнить Таблицу с 37 | |
6 | Ч.С. природного характера, их причины и последствия. | 1час | Ч.С. природного характера, их причины и последствия. | АнализЧ.С. природного характера, их причины и последствия. | Учебник С 38-43 видеоурок | Статистика С.38. изучить | |
7 | Ч.С.техногенного характера их причина и последствия | 1час | Ч.С.техногенного характера их причина и последствия | Классификация Ч.С., основные причины | Учебник С.43-48 видеоурок | .Это необходимо Знать С.47 | |
8 | Военные угрозы национальной безопасности России. | 1час | Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны. | А нализ современных военных угроз национальной безопасности России. | Учебник С.48-52 видеоурок | Практикум С52 | |
9 | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. | 1час | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. | Основные правила поведения , если вас захватили в заложники | Учебник С 96-102 | Практикум С102 | |
10 | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. | 1час | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. | Анализ наркобизнеса как разновидности проявления международного терроризма. видеоурок | Учебник С121-127 | Запоьните С.117 | |
11 | Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС) | 1час | Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера | Алгаритм решения задач РСЧС по защите населения видеоурок | Учебник С54-60 | Тестирование по теме | |
12 | Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1час | Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время. | История и роль ГО в настоящее время видеоурок | Учебник С 61-68 | Тест По теме | |
13 | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС | 1час | Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. | Основные этапы создания МЧС .Роль в ОБЖ | Учебник С 68-74 | Статистика С 74 | |
14 | Мониторинг и прогнозирование ЧС. | 1 час | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС | Анализ видов мониторингов и прогнозирования видеоурок | Учебник С 76-79 | Это интересно С 79 | |
15 | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | 1 час | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | Виды инженерных видов защиты населения Видеоурок | Учебник С80-84 | Нарисовать Виды убежищь | |
16 | Оповещение населения о ЧС | 1 час | Оповещение населения о ЧС. Централизованна система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения. | Система оповещение, Сигнал «Внимание веем» видеоурок | Учебник С 85-91 | Действие населения при угрозе нападения, при оповещения о химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, при оповещении о радиоактивном заражении
| |
17 | Эвакуация населения. | 1 час | Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС. Экстренная эвакуация, рассредоточения персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации. | Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты | Учебник С 89 | Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений | |
18 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | 1 час | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Анализ видо аварийно-спасательных работ видеоурок | Учебник С91-94 | Практикум С 94 | |
19 | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. | 1 час | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. | Анализ террористических акций и способы осуществления. видеоурок | Учебник С 102-107 | тест | |
20 | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. | 1 час | Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. | Алгаритм. основные задачи ГО по защите населения от террористических актов видеоурок. | Учебник С127-131 | Это необходимо знать С 117 | |
21 | Система борьбы с терроризмом. | 1 час | Существующие в мировой практике формы борьбы терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции | Анализ уголовной ответственности, предусмотренная за участие в террористической деятельности | Учебник С 115-121 | тест | |
22 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | 1 час | Правила поведения при угрозе террористического акта. | Алгоритм правил поведения при угрозе террористического акта видеоурок | Учебник С 140-151 | тест | |
23 | Государственная политика противодействия наркотизму. | 1 час | Основные меры борьбы наркоманией. | Анализ наказаний, принимаемые в России для борьбы с наркоманией | Учебник С 131-140 | Проверте себя с 139 | |
24 | Профилактика наркомании. | 1 час | Профилактика наркомании. | Что значит профилактика наркомании. видеоурок | Учебник С 151-157 | Изучите Утверждение 1.2.3 | |
25 | Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность | 1 час | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. | Что такое здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья? видеоурок | Учебник С 160-167 | Заполнить таблицу С 167 Стр.85, конспект | |
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 час | ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. | Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация | Учебник С 168-174 | тест | |
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | 1 час | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | Анализ репродуктивного здоровья населения видеоурок | Учебник С 175-181 | Практикум С 174 | |
28 | Ранние половые связи и их последствия. | 1 час | Ранние половые связи и их последствия. | Анализ видов ранних половых связей и их последствия. видеоурок | Учебник С 182-188 | Статистика С 183.186 | |
29 | Инфекции, передаваемые половым путем. | 1 час | Инфекции, передаваемые половым путем. | Анализ видов инфекций, передаваемых половым путем. видеурок | Учебник С 189-191 | тест | |
30 | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | 1 час | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе видеоурок | Учебник С 192-194 | Проверте Себя С 194 | |
31 | Брак и семья | 1 час | Роль семьи в формировании ЗОЖ | Анализ основных положений семейного кодекса видеоурок | Учебник С 195-199 | тест | |
32 | Семья и здоровый образ жизни человека | 1 час | Роль семьи в формировании ЗОЖ | Анализ основных положений семейного кодекса видеоурок | Учебник С199-201 | Это интересно С 202 | |
33 | Основы семейного права в Российской Федерации. | 1 час | Роль семьи в формировании ЗОЖ | Анализ роли семьи в ЗОЖ видеоурок | Урок С 201-206 | Заполнить таблицу С 206 | |
34 | Итоговая контрольная работа | 1 час | Тестирование по курсу |
Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (9 класс).
Учебник | Литература для учителя | Литература для учащихся | Интернет-ресурсы |
1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебн.для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2019 2.ОБЖ: 9-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2017 г. | 1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 8-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008. 2. Поддубная Л.Б. ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А.Т. Волгоград: ИТД «Корифей» | 1.Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы-М.: Издательство АСТ-ЛТД, 2017 2. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 9-11 классов М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД».,2017 3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2019 | 1.ОБЖ. 8 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2013 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 2. сайт infourok.ru 3.видеоуроки. |
Таблица 1. Сравнительная характеристика традиционного и критериального оценивания.
Признаки для сравнения | Системы оценивания | |
Традиционное (нормативное) оценивание | Критериальное оценивание | |
Цели | Управление и контроль | Обратная связь и самооценка |
Что такое отметка? | Средство поощрения или наказания | |
Что оценивается | Комплекс: знания, активность ученика, отношение ученика к предмету, отношение к ученику | Знания и умения в конкретной работе, виды деятельности, саморазвитие |
Самоценивание | Возможность самооценки минимальна | Необходимая часть технологии |
Механизм оценивания | Знания ученика сравнивают с нормой и/или со знаниями другого ученика | Сравнение ученика с самим собой. (Развитие ученика за период времени) |
Объективность | Зависит от учителя | Определяется элементами технологии: критериями, модерацией, гласным обсуждением. |
Процедура | Вычитание из пяти баллов | Прибавление баллов в соответствии с достигнутым уровнем |
Корректировка отметки | Анализ ошибок после выставления отметки никак не может на неё повлиять | Необходимая часть технологии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...