рабочая программа 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс)

рабочая программа 9 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obzh_dlya_9_klassa_.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

                 

1

Пояснительная записка                                                                                                     1

     Комплексная  учебная  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 9 класса разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральными  законами  Российской  Федерации  в  области  безопасности  жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основами безопасности жизнедеятельности.  При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного

1.1 Сведения о программе.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности  между различными разделами курса.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, приложение (календарно-тематическое планирование, УМК, контрольные тесты, критерии оценивания). подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной службе

 1.2  Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена рабочая программа линии УМК «ОБЖ»

             

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

1.Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2..Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) с изменениями (приказ 1.2 3.Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1644)

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования)
(для X классов образовательных учреждений, для XI классов образовательных учреждений, участвующих в апробации ФГОС среднего общего образования в 2020/2021 учебном году);

 4. авторской программы  УМК «ОСНОВЫ   БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» под редакциейА.Т.Смирнова и Б.О.Хренникова .

 5. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 28.12.2018 No 345;

6. Приказа Минпросвещения России от 8 мая 2019 г№ 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,  рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345»

7. распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.04.2019 No 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;

8. распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.03.2020 No 796-р "О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год

9. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской̆ Федерации от 29.12.2010 No 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.3 Сруктура программы.

        Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1 час.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства.

   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;                                                                                                                           4

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

1.4 Цели и задачи.   

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено решение следующих задач:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  достижение следующих целей:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;  

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

 об организации подготовки населения к действиям в  условиях  опасных и  чрезвычайных  ситуаций;

 о  здоровом  образе жизни;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

· развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

анализа специальной информации, получаемой из  различных источников;

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование     5   навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

          Освоение программы курса ОБЖ в  9 классе заканчивается итоговой  аттестацией. Выпускники имеют право в качестве экзамена  по  выбору  сдавать экзамен по ОБЖ.                                            

     В аттестат о среднем  (основном)  общем  образовании  обязательно выставляется итоговая  отметка  по  предмету  "Основы  безопасности  жизнедеятельности".                                                

        1.5Формы организации образовательного процесса — комбинированный урок, семинары и круглые столы; индивидуальные консультации; технологии обучения - традиционная; виды и формы контроля — тесты, зачеты.

 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ

 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовое многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознанное значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдения нормы здорового образа жизни, осознано выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в то числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности е решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приемов действий в опасных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;
  • формирование  убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма и их последствий для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций  по характерным признакам их проявления, а так же на основе информации, полученной из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

1.6 Виды и формы контроля.

  Согласно уставу ГБОУ гимназии № 61 и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий ( на каждом уроке), тематический ( осуществляется в период изучения той или иной темы) промежуточный ( ограничивается рамками четверти,полугодия), итоговый в (в конце года)

1.7 Формами контроля могут быть:

- зачет

- практическая работа.

- контрольная работа.

- тестирование.

- доклады,сообщения.

- рефлексия

- практикум.

 

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»  9 класс

                                                                                                               Раздел I.

                                                    ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

  1. Национальная безопасность России в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.  Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения  национальной безопасности России.

  1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

  1. Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

  1. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС        5 России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

  1. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования  чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

  1. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом    

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.  

Система борьбы  с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.  

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.

Раздел II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как  индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области          6    безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.

Безопасность дорожного движения

Учебно-тематическое план для 9 класса.

№ модуля, раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

Количество часов

теоретические

практические

Модуль-1

Основы безопасности личности, общества и государства

24

Раздел-1

Основы комплексной безопасности

12

Тема 1

Национальная безопасность России в современном мире

3

3

Тема 2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

3

3

Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

4

3

1

Тема 4

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2

1

1

Раздел-2

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

12

   

  Тема 5

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

2

1

Тема 6

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

5

4

1

Тема 7

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

4

4

Раздел-3I

Основы здорового образа жизни

8

Тема 8

Основы здорового образа жизни

3

3

Тема 9

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

2

1

1

Тема 10

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

1

2

Pаздел-4

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

1

Тема 11

Оказание первой медицинской помощи

2

1

1

Итоговое занятие

Всего часов

34

Требования к уровню подготовки учащихся 9-х классов

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 9 классt ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;                                                                               7
  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
  • правила поведения при угрозе террористического акта;
  • государственную политику противодействия наркотизму;

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • активного отдыха в природных условиях;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • соблюдения норм здорового образа жизни.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

  • Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
  • Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
  • Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
  • Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

                                                                                                                                                                                                                                8  

                               Календарно – тематическое планирование по ОБЖ для 9 класса.                                                                                                                                                                              

Под

Тема

(название урока

Временные ресурсы

Содержание

( что планируется изучать)

Методы

(действия учащихся

Источник

( ресурсы урока

Самостоятельная

работа

1

Россия в мировом сообществе.

1 час

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире,  с   которыми Россия успешно сотрудничает.

Анализ и обсуждение видео урока

Учебник

Глва1 стр 8-13

Сайт infourok.ru

2

Национальные интересы России в современном мире.

1 час

Национальные интересы России в современном мире их содержание.

Анализ степени влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Учебник

С.14-17

видиоурок

Заполнить таблицу с.17

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1час

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Определение влияния определенного поведения каждого человека на  национальную безопасность России.

Учебник

С.17-22

Изучить статистику

С.20

4

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

1час

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Анализ формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Учебник

С.22-28

Проверь себя

Стр.28.

 5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

1час

Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека

Ознакомление с классификацией Ч.С., основные причины увеличения их числа.

Учебник

С 29-37

Умение анализировать и делать выводы

Заполнить

Таблицу с 37

6

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

1час

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

АнализЧ.С. природного характера, их причины и последствия.

Учебник

С 38-43

видеоурок

Статистика

С.38. изучить

7

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

1час

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

Классификация Ч.С., основные причины

Учебник

С.43-48

видеоурок

.Это необходимо

Знать

С.47

8

Военные угрозы национальной безопасности России.

1час

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России  Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

А нализ современных военных угроз национальной безопасности  России.

Учебник

С.48-52

видеоурок

Практикум

С52

9

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

1час

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

Основные правила поведения , если вас захватили в заложники

Учебник

С 96-102

Практикум

С102

10

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

1час

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Анализ  наркобизнеса как разновидности

проявления  международного терроризма.

видеоурок

Учебник

С121-127

Запоьните

С.117

11

Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

1час

Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера

Алгаритм решения задач

РСЧС по защите населения

видеоурок

Учебник

С54-60

Тестирование по теме

12

Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1час

Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время.

История и роль ГО в настоящее время

видеоурок

Учебник

С 61-68

Тест

По теме

13

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения  и территорий от ЧС

1час

Роль МЧС России в формировании культуры  в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Основные этапы создания МЧС .Роль в ОБЖ

Учебник

С 68-74

Статистика

С 74

14

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

1 час

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС

Анализ  видов мониторингов и прогнозирования

видеоурок

Учебник

С 76-79

Это интересно

С 79

15

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

1 час

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Виды инженерных видов защиты населения

Видеоурок  

Учебник

С80-84

Нарисовать

Виды убежищь

16

Оповещение населения о ЧС

1 час

Оповещение населения о ЧС. Централизованна система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона  01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Система оповещение, Сигнал «Внимание веем»

видеоурок

Учебник

С 85-91

Действие населения при угрозе нападения, при оповещения о химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, при оповещении о радиоактивном заражении

 

17

Эвакуация населения.

1 час

Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС. Экстренная эвакуация, рассредоточения персонала объектов экономики  из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Эвакуация, план эвакуации учреждения,

средства индивидуальной защиты

Учебник

С 89

Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений

18

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1 час

 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Анализ видо аварийно-спасательных работ

видеоурок

Учебник

С91-94

Практикум

С 94

19

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

1 час

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Анализ террористических акций и способы осуществления.

видеоурок

Учебник

С 102-107

тест

20

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

1 час

Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие  борьбу с терроризмом.

Алгаритм.  основные задачи ГО по защите населения от террористических актов

видеоурок.

Учебник

С127-131

Это необходимо знать

С 117

21

Система борьбы с терроризмом.

1 час

Существующие в мировой практике формы борьбы  терроризмом. Организация информирования населения  о террористической акции

Анализ уголовной ответственности, предусмотренная за участие в террористической деятельности

Учебник

С 115-121

тест

22

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1 час

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Алгоритм правил поведения при угрозе террористического акта

видеоурок

Учебник

С 140-151

тест

23

Государственная политика  противодействия  наркотизму.

1 час

Основные меры борьбы  наркоманией.

Анализ наказаний, принимаемые в России для борьбы с наркоманией

Учебник

С 131-140

Проверте

себя с 139

24

Профилактика наркомании.

1 час

Профилактика наркомании.

Что значит профилактика наркомании.

видеоурок

Учебник

С 151-157

Изучите

Утверждение 1.2.3

25

Здоровье человека как индивидуальная  так и общественная ценность

1 час

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное  здоровью в Уставе  ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека.

 Что такое здоровье,  ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья?

видеоурок

Учебник

С 160-167

Заполнить таблицу

С 167

Стр.85, конспект

26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1 час

 ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация

Учебник

С 168-174

тест

27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1 час

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Анализ репродуктивного здоровья населения

видеоурок

Учебник

С 175-181

Практикум

С 174

28

Ранние половые связи и их последствия.

1 час

Ранние половые связи и их последствия.

Анализ видов ранних половых связей и их последствия.

видеоурок

Учебник

С 182-188

Статистика

С 183.186

29

Инфекции, передаваемые половым путем.

1 час

Инфекции, передаваемые половым путем.

Анализ видов инфекций, передаваемых половым путем.

видеурок

Учебник

С 189-191

тест

30

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

1 час

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

видеоурок

Учебник

С 192-194

Проверте

Себя

С 194

31

Брак и семья

1 час

Роль семьи в формировании  ЗОЖ

Анализ основных положений семейного кодекса

видеоурок

Учебник

С 195-199

тест

32

Семья и здоровый образ жизни человека

1 час

Роль семьи в формировании ЗОЖ

Анализ основных положений

семейного кодекса

видеоурок

Учебник

С199-201

Это интересно

С 202

33

Основы семейного права в Российской Федерации.

1 час

Роль семьи в формировании ЗОЖ

Анализ  роли семьи в ЗОЖ

видеоурок

Урок

С  201-206

Заполнить таблицу

С 206

34

Итоговая контрольная работа

1 час

Тестирование по курсу

Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (9 класс).

Учебник

Литература для      учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебн.для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2019

 2.ОБЖ: 9-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2017 г.

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

8-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2. Поддубная Л.Б. ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А.Т. Волгоград: ИТД «Корифей»

1.Бубнов В.Г., Бубнова Н.В.  Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы-М.: Издательство АСТ-ЛТД, 2017

2. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 9-11 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,2017

3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2019

1.ОБЖ. 8 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2013 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. сайт infourok.ru

3.видеоуроки.

Таблица 1. Сравнительная характеристика традиционного и критериального оценивания.

Признаки для сравнения

Системы оценивания

Традиционное (нормативное) оценивание

Критериальное оценивание

Цели

Управление и контроль

Обратная связь и самооценка

Что такое отметка?

Средство поощрения или наказания

Что оценивается

Комплекс: знания, активность ученика, отношение ученика к предмету, отношение к ученику

Знания и умения в конкретной работе, виды деятельности, саморазвитие

Самоценивание

Возможность самооценки минимальна

Необходимая часть технологии

Механизм оценивания

Знания ученика сравнивают с нормой и/или со знаниями другого ученика

Сравнение ученика  с самим собой. (Развитие ученика за период времени)

Объективность  

Зависит от учителя

Определяется элементами технологии: критериями, модерацией, гласным обсуждением.

Процедура

Вычитание из пяти баллов

Прибавление баллов в соответствии с достигнутым уровнем

Корректировка отметки

Анализ ошибок после выставления отметки никак  не может на неё повлиять

Необходимая часть технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...