Урок ОБЖ в 10 классе по теме «Правила поведения при угрозе террористического акта"
план-конспект урока по обж (10 класс)
Цель урока: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с наиболее опасными террористическими актами и с признаками угрозы взрыва.
2. Привитие знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности во всех сферах жизнедеятельности
3. Обсудить с учащимися правила безопасного поведения при следующих ситуациях:
- если произошел взрыв
- если вас захватили в заложники
- обеспечение безопасности при перестрелке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок ОБЖ 10 класс | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правила поведения при угрозе террористического акта»
Цель урока: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с наиболее опасными террористическими актами и с признаками угрозы взрыва.
2. Привитие знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности во всех сферах жизнедеятельности
3. Обсудить с учащимися правила безопасного поведения при следующих ситуациях:
- если произошел взрыв
- если вас захватили в заложники
- обеспечение безопасности при перестрелке
Ход урока
Действия на уроке | Действия учителя | Действия учащихся | Время в мин. |
Орг. момент | Проверка готовности учащихся к уроку. Осмотр внешнего вида. Приветствие гостей. - Здравствуйте, присаживайтесь. | 2 | |
Проверка домашнего задания | -Домой вам было задано подготовить сообщение на тему: «Участие в любой террористической деятельности – преступление, за которое предусмотрено уголовное наказание» | 5 | |
Знакомство с темой урока Показ видеоролика (Терракт на транспорте 2) | Демонстрация захвата в классе. (Взятие в заложники) - Из сложившейся ситуация, кто мне скажет какая тема урока и назовет ее цели. (Слайд 1) - Совершенно верно, откройте тетради и запишите число и тему урока: «Правила поведения при угрозе террористического акта». Террористы сегодня ведут войну против мирных граждан практически на всех континентах. Захват заложников или взрыв с большим числом пострадавших, к сожалению, перестали быть уникальными событиями. Не обошла эта беда и Россию – все мы помним трагические ситуации последних лет, горе и возмущение наших сограждан. Террористический акт в Бесла́не — захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях. (слайд 2) (Домодедово) 24 января 2011 года примерно в 16:32 в толпе встречающих произошёл взрыв. В центре оказались пассажиры из России и ряда других стран. Людей эвакуируют через аварийные выходы. Выход из зоны прилёта перекрыт, в залах большое скопление людей. Для того чтобы эвакуировать людей, находящихся в аэропорту, его сотрудникам пришлось разобрать кирпичную стену. (слайд 3) Предварительные итоги расследования теракта в Волгограде, произошедшего 21 октября в салоне рейсового автобуса N 29. Погибли шесть человек и смертница, еще 55 человек получили ранения различной степени тяжести. (слайд 4 В настоящее время специалистами федеральных служб, занимающими борьбой с террором, разработаны рекомендации для населения страны по правилам поведения при угрозе возникновения террористических актов и при террористических актах. -Какие террористические акты можно отнести к наиболее опасным? (слайд 5) - Сейчас я вам покажу видеоролик, а вы должны будете записать все увиденные вами правила действия при террористическом акте на транспорте -Все правила практически вам знакомы, ведь так? -Повторим с вами правила которые нам встретились видеоролике. (слайд 6 по 13) -Какие ошибки были у вас допущены? | «Правила поведения при угрозе террористического акта». Познакомиться с правила поведения при угрозе террористического акта. - Взрывы в местах массового скопления людей. - Захват транспортных средств, удерживание в них заложников. - Похищение людей с целью получения выкупа и угроза физического уничтожения заложника. - Воздействие на опасные промышленные объекты - Отравление систем водоснабжения, продуктов питания, искусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний. - Искусственное заражение местности радиоактивными отходами. Да Смеялись, не выполняли требования | 10 13 |
Физ. минутка | Потянулись, потянулись Раз нагнулись, два нагнулись Вот мы и разомнулись. | 1 | |
Показ видеоролика (Терракт на транспорте 1) | - Мы немного с вами отдохнули и продолжаем нашу работу. - И так, вы смотрите видеоролик и фиксируете правила которые там. После чего мы проверим какие вы внимательные слушатели. (слайд 14 по 16) | 8 | |
Работа с учебником | Вы просмотрели видеоролик, а теперь прочитайте действия. Если произошел взрыв (стр. 121) | 2 | |
Заключение (ревлексия) | Подведем итог нашего урока - Какие террористические акты относятся к наиболее опасным? - Какое значение придается бдительности и наблюдательности граждан и своевременному информированию представителей правоохранительных органов о замеченных признаках возможного теракта? - Как вы думаете от каких личных качеств заложника, зависит успех его освобождения ? - Какой крупнейший террористический акт был организован вооруженными формированиями в сентябре 2004 года? Д/З: &23 стр. 124 «задание» | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Правила поведения при угрозе террористического акта"
Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера....
Урок в 5 классе по теме "Правила поведения в школе" по УМК "Enjoy English" 5 класс автор Биболетова М.З.
Данный урок разработан для закрепления и обобщения материала по теме "Школьная жизнь" по УМК "Enjoy English" автор М.З. Биболетова...
Интегрированный урок ОБЖ и географии по теме"Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"
Используется при повторении материала....
«Правила поведения при угрозе террористического акта»
Действия при угрозе террористического актаВ современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также научиться обеспечивать условия, способствующие р...
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта
Урок знакомит обучающихся с правилами поведения при угрозе террористическогог акта...
Презентация урока "Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"
Презентация к конспекту урока "Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"...
Урок ОБЖ в 10 классе по теме «Правила поведения при угрозе террористического акта"
Цель урока: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.Задачи:1.Познакомить учащихся с наиболее опасными террористическими актами и с приз...