Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта
план-конспект урока по обж (9 класс)
Урок знакомит обучающихся с правилами поведения при угрозе террористическогог акта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как себя вести при угрозе террористического акта | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по Основам безопасности жизнедеятельности
Класс, дата, предмет: 9 класс предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема урока: «Правили поведения при угрозе террористического акта»
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Вид урока: мультимедиа – урок
Цели:
Деятельностная: ориентироваться в сложной обстановке в случае террористического акта.
Содержательная: формирование знаний, способствующих предвидению возникновения ситуаций террористического характера и умений минимизировать последствия террористического акта
Оборудование:
мультимедийная презентация;
компьютер;
интерактивная доска;
бумага для рисования, фломастеры;
стикеры; плакаты с предложениями - надо мне уметь, надо мне знать, надо мне действовать
мультфильм «Зина, Кеша и террористы».
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационно – мотивационный этап 2. Актуализация знаний, умений и навыков 3. Формулировка темы урока и постановка цели Физкультминутка 4. Творческое применение и добывание знаний 5. Представление результатов работы 6. Домашнее задание 7. Рефлексия | Приветствие. Учитель зачитывает фрагмент стихотворения В.И. Спириной «Терроризм» (Название стихотворения не говорит) Симфония разбитого стекла.. Как называется это стихотворение? На прошлых уроках мы говорили о терроризме - об организационных основах противодействия терроризму в Российской Федерации. Сегодня мы также будем говорить о терроризме, но… Для начала давайте вспомним, о чем гласит главная формула безопасности: А как вы понимаете, что значит ПРЕДВИДЕТЬ? Для этого вы должны владеть необходимым запасом знаний и помнить, что пройденная опасность – безопасна. Открывается дверь и в кабинет входит помощник учителя, изображающего террориста: Учитель продолжает читать стихотворение «Терроризм» И сейчас каждый из вас по-разному воспринял эту ситуацию с взятием вас в заложники. Кто-то не воспринял это всерьез; у кого-то сработал инстинкт самосохранения, кто-то вообще не успел понять, что произошло, а кто-то по-настоящему испугался. Человеку присуще чувство страха. Каждый из нас чего-то боится. Но сейчас никто из вас не вступил в конфликт с нашим « террористом», вы постарались выполнить его требования, а, следовательно, хорошо усвоили вторую составляющую формулы безопасности: ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ опасность. (слайд 7) Возвратимся к теме терроризма, Сегодня тема нашего урока? Прием экспресс релаксации. Дыхательная гимнастика: выпрямиться, сесть удобно, вдохнуть на 1-2 (животом), задержать дыхание 1-2-3, выдохнуть медленно на 1-2-3-4-5, расслабиться. Еще раз. Учитель предлагает методом мозгового штурма определить наиболее опасные террористические акты. После обсуждения учитель показывает слайды (№ 8-13) и подводит итоги работы - Для достижения своих преступных целей террористы используют различные виды террористических актов: организуют взрывы, устраивают пожары, угоняют самолеты, проводят массовые отравления, захватывают заложников или просто убивают людей. Но в любом случае нужно уметь спасти себя от смертельной опасности. Наша основная задача сегодня заключается в третьей составляющей формулы безопасности: научиться ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ – ДЕЙСТВОВАТЬ (слайд 14) Учитель - О чем говорилось в видеосюжете? И какие выводы мы сможем с вами сделать?» Учитель - Сейчас попрошу вас ребята разделиться на 3 группы. В каждой группе вы выберите своего командира. Каждый член группы имеет равные права. Принимаются все предложения. Итогом вашей совместной деятельности должна стать коллективная работа. Предлагаю Вам разработать план поведения в случае: 1 группа - захвата вас в заложники; 2 группа – если вы оказались в зоне перестрелки; 3 группа – если вам по телефону поступили угрозы террористического характера - Вы можете воспользоваться интернетом, создайте мини-проекты, которые станут общим проектом класса « Правила поведения при угрозе терроризма» Учитель консультирует. Учитель оценивает работу групп и выставляет оценки. Дает задание на дом – после прочтения читать параграфа 8.1, ответить на вопросы рубрика «Проверь себя». Учитель организует процесс индивидуальной самооценки прожитого совместной деятельности на уроке. Учитель - Закончите предложения, как можно сохранить свою жизнь в случае захвата вас в заложники. Учитель вывешивает на доску плакаты с предложениями: Надо мне уметь… Надо мне знать… Надо мне действовать… | Ученики приветствуют учителя. Ответ - Название стихотворения «Терроризм» Ответ - ПРЕДВИДЕТЬ - ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ - ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ Ответ - ПРЕДВИДЕТЬ? Это значит, что нужно уметь анализировать и оценивать различные ситуации, в которые вы можете попасть; заранее попытаться найти выход из положения и устранить риск. Ответ – Правилам безопасного поведения при угрозе террористического акта. Ответ - Правила поведения при угрозе террористического акта (запись в тетради) Создание банка идей(5 мин.). Ответы учащихся записываются на доске. К наиболее опасным террористическим актам можно отнести:
Учащиеся смотрят мультфильм «Зина, Кеша и террористы». Ответ – мультфильм о том, как защитить себя при угрозе террористического акта. Учащиеся работают над проектами, создают презентацию, выбирают спикера. Спикер выходит к доске и защищает выполненную работу своей группы. Остальные группы слушают и задают вопросы. Ученики записывают домашнее задание. Ученики на выданных стикерах пишут свой ответ и приклеивают его на выбранный плакат. Надо мне уметь… - предвидеть и распознавать террористическую опасность и, по возможности, избегать ее. Надо мне знать… - правила безопасного поведения при угрозе террористического акта Надо мне действовать… - грамотно, без паники. |
Список литературы
- Жгунова К., студент 4 курса МИ и ЕН, План-конспект урока по ОБЖ на тему: «Личная безопасность при угрозе террористического акта».
- Ночевка И.Н. МБОУ "СОШ с. Волотово Чернянского района Белгородской области. Методическая разработка урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 9 классе на тему «Правила поведения при угрозе террористического акта».
- ООО «Столичный учебный центр». Модуль 2 «Теория и методика обучения» Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование ИКТ на уроках ОБЖ с целью развития познавательных навыков учащихся».
- Смирнов А. Т., Хренников Б. О. «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая тетрадь 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений под ред. А. Т. Смирнова; Москва «Просвещение» 2017.
- Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М.В. «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под ред. А. Т. Смирнова; Москва «Просвещение» 2017.
- Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии терроризму».
Урок разработала Хуснудинова Галина Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей" - 7 класс.
Данная работа поможет учителю ОБЖ не только хорошо подготовиться к одноимённому уроку, но и успешно провести его с использованием ИКТ. Желаю успехов....
Конспект занятия: "Правила поведения при угрозе террористического акта"
Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера....
Интегрированный урок ОБЖ и географии по теме"Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"
Используется при повторении материала....
«Правила поведения при угрозе террористического акта»
Действия при угрозе террористического актаВ современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также научиться обеспечивать условия, способствующие р...
Презентация урока "Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"
Презентация к конспекту урока "Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"...
Урок ОБЖ в 10 классе по теме «Правила поведения при угрозе террористического акта"
Цель урока: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.Задачи:1.Познакомить учащихся с наиболее опасными террористическими актами и с приз...
Урок ОБЖ в 10 классе по теме «Правила поведения при угрозе террористического акта"
Цель урока: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.Задачи:1.Познакомить учащихся с наиболее опасными террористическими актами и с приз...