внеклассное мероприятие по ОБЖ
методическая разработка по обж (5 класс)
внеклассное мероприятие "В гостях у дороги" для учащихся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl_meropr._dorozhnye_znaki.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дорожные знаки.
Класс: 5
Цель: Изучение правил дорожного движения
Задачи:
1.Учить детей правилам дорожного движения. Формировать чувства коллективизма, на основе совместных действий.
2. Воспитание подражания положительным примерам, оказание помощи товарищам.
3.Развивать умение комментировать свои действия, развивать речь, память, обогащение словарного запаса слов.
Оборудование: Т.С.О; атрибуты к играм; костюмы; плакаты и иллюстрации с дорожными знаками; конверт с письмом; светофор; дорожные знаки.
Ход занятия
Действующие лица:
Ведущий
Помеха – Неумеха роли исполняют взрослые
Кот
Дорожные знаки – роли исполняют дети
Зал украшен дорожными знаками. Дети под музыку входят в зал, и рассаживаются на стульчики.
Вед. Ребята, куда мы попали, вы не знаете?
И я не знаю. А это что? Письмо какое – то…
(читает) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Мне кажется в этом нужно разобраться. Если все будет не по правилам, исчезнут переходы, сами будут выбирать путь, куда идти, как дорогу перейти. Светофор не светофорит? То тогда машины ездить будут кто – куда. Это будет ведь беда? Да?
Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор?
(ответы детей)
(Неожиданно вбегает Помеха – Неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком подсматривает письмо и злорадно вскрикивает)
Помеха – Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Вед: Мы поможем. Ребята поможем?
Дети: Да!
П- Н: А вы кто такие?
Вед: Это ребята из дошкольной группы «Ладушкины»
П – Н: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знакими не указан. (Уходит)
Вед: Ребята, вы испугались ее?
Дети: Нет!
Вед: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (Плача, входит дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком)
Дор.знаки: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (знак передает ведущему загадки)
Вед: Широка в ширину.
Но зато длинна в дорогу,
Где вода и глубина –
Там бетонная она.
(Дорога)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят
(Улица)
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автобус)
Стою с краю улицы
В длинном сапоге –
Чучело трехглазое
На одной ноге.
(светофор)
Дор.Знаки: Узнаете меня? (на груди открывается знак «поворот».) Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге!
Вед: Правильно.
Ребенок: На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу скоро поворот!
Вед: Помните дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено только тем, кому больше 14 лет.
Игра «Кто быстрей сложит машину»
(Две нарисованные машины разрезаны на части участвуют два играющих. По команде каждый должен найти части от своей машины и сложить из них грузовик. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием).
Выбегает Кот.
Кот: Я Кот, ученик светофорных наук.
Вед: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Вед: Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах!
Вед: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Вед: А как надо?
Деи: Пешеход должен посмотреть налево, направо. Перейти по зебре. Бывает в городе подземный переход. Знай, только переход спасет тебя от машин.
Вед: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?
Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше - пролезть между колесами.
Вед: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и потом переходить.
Вед: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Вед: А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Вед: А вы ребята согласны с котом?
Дети: Нет!
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Все дети: На мостовой – не играть, не кататься,
Если здоровым хочешь остаться!
Помеха (коту): Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они тебе вопросы задают? Сами – то они знают что-нибудь?
Вед: Конечно, знаем. Сейчас мы это вам покажем.
Игра «Угадай знак»
(Играют все дети. Ведущий показывает знак, а они по очереди отвечают, как он называется).
Вед: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает светофор)
Вед: С виду – грозный и серьезный.
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать.
Я умею по глазам его читать.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
(Исполняется танец, в котором дети используют карточки с цветами светофора. Помеха тянет Кота)
Помеха: Пойдем со мной аварии делать с ними не интересно!
(уходят. Слышится грохот за дверью)
Вед: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария!
Может нужна помощь?
(Кот входит с перевязанной лапой)
Вед: Что случилось?
Кот: Я попал в аварию! Повредил лапу. Ребята возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.
Вед: Как же их спасти
Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
(дети повторяют 3 раза, знаки возвращаются)
Вед: А теперь мы для дорожных знаков станцуем
(дети исполняют танец) Появляется Помеха.
Помеха: Почему вы радуетесь? Вы все-таки получили дорожные знаки? Но светофора вам не видать! Потому что вы не знаете по какой дорожке можно попасть к нему.
Дети: По пешеходной дорожке!
(Приходит светофор)
Помеха: Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!
(уходит)
Светофор: Спасибо. Друзья, что вы выручили меня!
Дор. Знаки: Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
Вед: Мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от Помехи – Неумехи дорожные знаки и светофор. На улице страны дорожных знаков не будет - больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья!
Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...