Безопасность образовательного учреждения-условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, педагогов и работников от ЧС
статья по обж

Полежай Наталья Николаевна

Безопасность образовательного учреждения- условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, педагогов и работников от чрезвычайных ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya._bezopasnost_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность образовательного учреждения - условие сохранения жизни и здоровья обучающихся работников от ЧС

В  современных условиях обеспечение безопасности образовательного учреждения является неотъемлемой частью его деятельности. Сохранение жизни и здоровья обучающихся, учителей и работников от различных ЧС -  одно из основных направлений безопасности  образовательного учреждения.

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, учителей и работников, а так же материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других  различных ЧС.

Под обеспечением безопасности понимаем планомерную систематическую работу по направлениям:

организационному;

информационному;

агитационному;

обучающему.

Безопасности в образовательном учреждении можно добиться только в комплексной системе.

Комплексная система безопасности - состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное  функционирование.

Антитеррористическая защищенность

Безопасность дорожного движения

Пожарная безопасность

Охрана труда

Информационная безопасность

Система мер по обеспечению комплексной безопасности образовательного учреждения- это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий администрации образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образования и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями.

Основные меры и мероприятия комплексной безопасности в ОУ:

организация контрольно-пропускного режима;

организация инженерно-технического обеспечения безопасности;

организация антитеррористической защищенности;

организация взаимодействия с правоохранительными органами;

выполнение норм и правил пожарной безопасности;

соблюдение норм охраны труда;

правовое обучение и формирование культуры безопасности.

Организация взаимодействия ОУ с :

Отделами внутренних дел

Отделами вневедомственной охраны

Отделами ГИБДД

Отделами ФСБ

Комиссией по делам несовершеннолетних

Общественными организациями

Управлением образования

Государственной противопожарной инспекцией

Штабами ГО и ЧС

Контрольно- пропускной режим

Это комплекс организационно-технических мероприятий

Цель: обеспечение прохода (выхода) обучающихся, педагогов, сотрудников, родителей, внос и вынос материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан и посторонних предметов.

Инженерно-технические средства:

системы пожарной сигнализации

системы оповещения о тревоге

системы электропитания и охранного освещения

Меры предупреждения террористических актов:

усиление охраны образовательного учреждения;

установление пропускного режима;

исключение возможности нахождения бесхозных транспортных средств

контроль праздничных мероприятий

планирование и проведение работ по инженерно-техническому оборудованию ОУ;

профилактические беседы с обучающимися и родителями; сотрудниками ОУ

Мероприятия, проводимые в ОУ по предупреждению пожаров:

Лекции, беседы с обучающимися и педагогами, персоналом;

Практические занятия(эвакуация) всего коллектива;

Обеспечение  первичными средствами пожаротушения( огнетушители);

Обучение персонала и обучающихся ОУ действиям по предупреждению и тушению пожаров;

Проведение  конкурсов, выставок работ обучающихся на противопожарную тематику.;

Пути эвакуации содержатся свободными; здание ОУ оборудовано средствами пожарной сигнализации;

Производится проверка состояния инженерных и технологических систем жизнеобеспечения;

Установлены знаки пожарной сигнализации.

Мероприятия, проводимые в ОУ по безопасности дорожного движения:

Создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения;

Организация взаимодействия с ГИБДД ( беседы сотрудников с обучающимися);

Оформлены уголки безопасности в классах, кабинете ОБЖ;

 Проведение просветительской работы с родителями (Беседы, лекции, встречи с сотрудниками ГИБДД по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

Сотрудничество с ДОУ №5 профилактика ДТП; разработан паспорт безопасности;

Создана методическая копилка (разработки, сценарии)

Создана папка методических документов по ПДД

Профилактика правонарушений, межведомственное взаимодействие:

Формы: беседы;

Видолекторий;практические занятия;

Игровые программы;

Родительский всеобуч.

Профилактика наркомании и токсикомании:

Задачи:

Формированиеправильных, с точки зренияобеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенгческих мотивов;

Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведениев окружающем мире;

Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;

Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;

Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и ЧС

Проделанная работа дает свои результаты:

Обеспечение безопасного функционирования образовательного учреждения;

Формирование готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в опасных и ЧС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общих (ключевых) компетенций на уроках ОБЖ как необходимое условие, способствующее приобретению у обучающихся навыка сохранения жизни и здоровья

Применение на уроках ОБЖ ключевых компетенций для формирования у обучающихся навыка сохранения жизни и здоровья....

«Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья учащихся и педагогов»

Семинар-практикум для педагогов. Цель: ознакомить участников семинара с проблемой психологической безопасности образовательной среды, проанализировать состояние психологического здоровья присутствующи...

Школьный пост «Здоровье +» как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Чрезвычайно актуальной для современной школы остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья школьников, профилактика употребления психоактивных веществ и наркотических средств....

Работа социального педагога по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (из опыта работы)

Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья. Здоровье - это со...

Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся....

Доклад на тему "Формирование общих (ключевых) компетенций на уроках ОБЖ как необходимое условие способствующиее приобритению у обучающихся навыка сохранения жизни и здоровья"

Доклад на тему  "Формирование общих (ключевых) компетенций на уроках ОБЖ как необходимое условие способствующиее приобритению у обучающихся навыка сохранения жизни и здоровья"...