Безопасность образовательного учреждения-условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, педагогов и работников от ЧС
статья по обж
Безопасность образовательного учреждения- условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, педагогов и работников от чрезвычайных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._bezopasnost_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Безопасность образовательного учреждения - условие сохранения жизни и здоровья обучающихся работников от ЧС
В современных условиях обеспечение безопасности образовательного учреждения является неотъемлемой частью его деятельности. Сохранение жизни и здоровья обучающихся, учителей и работников от различных ЧС - одно из основных направлений безопасности образовательного учреждения.
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, учителей и работников, а так же материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других различных ЧС.
Под обеспечением безопасности понимаем планомерную систематическую работу по направлениям:
организационному;
информационному;
агитационному;
обучающему.
Безопасности в образовательном учреждении можно добиться только в комплексной системе.
Комплексная система безопасности - состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Антитеррористическая защищенность
Безопасность дорожного движения
Пожарная безопасность
Охрана труда
Информационная безопасность
Система мер по обеспечению комплексной безопасности образовательного учреждения- это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий администрации образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образования и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями.
Основные меры и мероприятия комплексной безопасности в ОУ:
организация контрольно-пропускного режима;
организация инженерно-технического обеспечения безопасности;
организация антитеррористической защищенности;
организация взаимодействия с правоохранительными органами;
выполнение норм и правил пожарной безопасности;
соблюдение норм охраны труда;
правовое обучение и формирование культуры безопасности.
Организация взаимодействия ОУ с :
Отделами внутренних дел
Отделами вневедомственной охраны
Отделами ГИБДД
Отделами ФСБ
Комиссией по делам несовершеннолетних
Общественными организациями
Управлением образования
Государственной противопожарной инспекцией
Штабами ГО и ЧС
Контрольно- пропускной режим
Это комплекс организационно-технических мероприятий
Цель: обеспечение прохода (выхода) обучающихся, педагогов, сотрудников, родителей, внос и вынос материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан и посторонних предметов.
Инженерно-технические средства:
системы пожарной сигнализации
системы оповещения о тревоге
системы электропитания и охранного освещения
Меры предупреждения террористических актов:
усиление охраны образовательного учреждения;
установление пропускного режима;
исключение возможности нахождения бесхозных транспортных средств
контроль праздничных мероприятий
планирование и проведение работ по инженерно-техническому оборудованию ОУ;
профилактические беседы с обучающимися и родителями; сотрудниками ОУ
Мероприятия, проводимые в ОУ по предупреждению пожаров:
Лекции, беседы с обучающимися и педагогами, персоналом;
Практические занятия(эвакуация) всего коллектива;
Обеспечение первичными средствами пожаротушения( огнетушители);
Обучение персонала и обучающихся ОУ действиям по предупреждению и тушению пожаров;
Проведение конкурсов, выставок работ обучающихся на противопожарную тематику.;
Пути эвакуации содержатся свободными; здание ОУ оборудовано средствами пожарной сигнализации;
Производится проверка состояния инженерных и технологических систем жизнеобеспечения;
Установлены знаки пожарной сигнализации.
Мероприятия, проводимые в ОУ по безопасности дорожного движения:
Создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения;
Организация взаимодействия с ГИБДД ( беседы сотрудников с обучающимися);
Оформлены уголки безопасности в классах, кабинете ОБЖ;
Проведение просветительской работы с родителями (Беседы, лекции, встречи с сотрудниками ГИБДД по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
Сотрудничество с ДОУ №5 профилактика ДТП; разработан паспорт безопасности;
Создана методическая копилка (разработки, сценарии)
Создана папка методических документов по ПДД
Профилактика правонарушений, межведомственное взаимодействие:
Формы: беседы;
Видолекторий;практические занятия;
Игровые программы;
Родительский всеобуч.
Профилактика наркомании и токсикомании:
Задачи:
Формированиеправильных, с точки зренияобеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенгческих мотивов;
Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведениев окружающем мире;
Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и ЧС
Проделанная работа дает свои результаты:
Обеспечение безопасного функционирования образовательного учреждения;
Формирование готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в опасных и ЧС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - УСЛОВИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Выступление на педагогическом совете 30.08.2012г....
Формирование общих (ключевых) компетенций на уроках ОБЖ как необходимое условие, способствующее приобретению у обучающихся навыка сохранения жизни и здоровья
Применение на уроках ОБЖ ключевых компетенций для формирования у обучающихся навыка сохранения жизни и здоровья....
«Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья учащихся и педагогов»
Семинар-практикум для педагогов. Цель: ознакомить участников семинара с проблемой психологической безопасности образовательной среды, проанализировать состояние психологического здоровья присутствующи...
Школьный пост «Здоровье +» как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Чрезвычайно актуальной для современной школы остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья школьников, профилактика употребления психоактивных веществ и наркотических средств....
Работа социального педагога по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (из опыта работы)
Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья. Здоровье - это со...
Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся....
Доклад на тему "Формирование общих (ключевых) компетенций на уроках ОБЖ как необходимое условие способствующиее приобритению у обучающихся навыка сохранения жизни и здоровья"
Доклад на тему "Формирование общих (ключевых) компетенций на уроках ОБЖ как необходимое условие способствующиее приобритению у обучающихся навыка сохранения жизни и здоровья"...