Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская основная общеобразовательная школа № 1»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО Уразайкина С.Н._____ Протокол № ___ от «31» августа 2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР Кузьмина И.В._______ «31» августа 2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Заинская основная общеобразовательная школа №1» Заинского муниципального района Республики Татарстан Мухаметханов М.Ф,.________ «31» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
основного общего образования
8 класс
базового уровня
Учителя : Клейменова Роберта Равилевича
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«31» августа 2019 года
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Раздел программы | Планируемые результаты | |||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||||
8 класс | Регулятивные УУД: 1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 3. Смысловое чтение. 4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем Коммуникативные УУД 1.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее– ИКТ) Регулятивные УУД: 1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Регулятивные УУД: 1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 3.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. | .Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 7.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности). 8.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). 1.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 2. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 3.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к | |||
1 | Основы безопасности личности, общества и государства Основы комплексной безопасности | классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности; использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве; использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов; классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания; безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания; | безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста; классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках; готовиться к туристическим поездкам; адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках; анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; | ||
2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | безопасно использовать бытовые приборы; безопасно использовать средства бытовой химии; безопасно использовать средства коммуникации; классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера; предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера; безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице; безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде; безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте; безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире; | анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера; безопасно вести и применять права покупателя; анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма; предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья; характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека; | ||
3 | Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации | безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже; безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества; адекватно оценивать ситуацию дорожного движения; адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре; безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре; безопасно применять первичные средства пожаротушения | классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности; | ||
4 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода; соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста; соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства; классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде; адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде; использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде; классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах; готовиться к туристическим походам; адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах; | классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи; оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях; оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях; | ||
5 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности; добывать и поддерживать огонь в автономных условиях; добывать и очищать воду в автономных условиях; добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях; подавать сигналы бедствия и отвечать на них; характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства; предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера; классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера; | оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности; оказывать первую помощь при коме; оказывать первую помощь при поражении электрическим током; использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных; |
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Наименование раздела | Содержание |
8 класс (35 уроков) | ||
1 | Основы безопасности личности, общества и государства Основы комплексной безопасности | Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановко. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами. Правила безопасного поведения пешехода. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствияэ Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. |
2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от сильный снегопад, Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации. |
3 | Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации | Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий. |
4 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизни | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка. |
5 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжения. Первая помощь при ожогах. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во уроков | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
Основы безопасности личности, общества и государства Основы комплексной безопасности | 11 | ||||
1 | Человек и окружающая среда. | 1 | 06.09 | ||
2 | Предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. | 1 | 13.09 | ||
3 | Бытовые приборы контроля качества окружающей среды . | 1 | 20.09 | ||
4 | Основные правила пользования бытовыми приборами. | 1 | 27.09 | ||
5 | Правила безопасного поведения пешехода,. | 1 | 04.10 | ||
6 | Средства индивидуальной защиты велосипедиста. | 1 | |||
7 | Пожар его причины и последствия. | 1 | 11.10 | ||
8 | Первичные средства пожаротушения. | 1 | 18.10 | ||
9 | Водоемы. Правила поведения | 1 | 25.10 | ||
10 | Правила безопасности в туристических | 1 | 08.11 | ||
11 | Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. | 15.11 | |||
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации | 5 | ||||
12 | Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. | 1 | 22.11 | ||
13 | Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность | 1 | 29.11 | ||
14 | Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). | 1 | 06.12 | ||
15 | Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. | 1 | 13.12 | ||
16 | Личная безопасность при посещении массовых мероприятий. | 1 | 20.12 | ||
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций эвакуации. | 5 | ||||
17 | Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины. | 1 | 10.01 | ||
18 | Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза. | 1 | 17.01 | ||
19 | Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них сильный снегопад. | 1 | 24.01 | ||
20 | Аварии на радиационно-опасных объектах. Рекомендации по безопасному поведению.. | 1 | 31.01 | ||
21 | Аварии на химически опасных объектах. Средства индивидуальной защиты | 1 | 07.02 | ||
22 | Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации. | 1 | 14.02 | ||
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизни | 7 | ||||
23 | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. | 1 | 21.02 | ||
24 | Составляющие и факторы здорового образа жизни | 1 | 28.02 | ||
25 | Физическая активность. | 1 | 07.03 | ||
26 | Вредные привычки и их факторы их влияние на здоровье. | 1 | 14.03 | ||
27 | Профилактика вредных привычек и их факторов. | 1 | 21.03 | ||
28 | Семья в современном обществе. | 1 | 04.04 | ||
29 | Права и обязанности супругов. | 1 | 11.04 | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 6 | ||||
30 | Основы оказания первой помощи. | 1 | 18.04 | ||
31 | . Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. | 1 | 25.04 | ||
32 | Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. | 1 | 02.05 | ||
33 | Первая помощь при ушибах и растяжениях. | 1 | 16.05 | ||
34 | Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. | 1 | 23.05 | ||
35 | Первая помощь при отравлениях. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...