Проект "Правильное питание"
проект по обж (9 класс)
Сформировать у подростков понятие и значимость правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie_moyo.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тучковская СОШ №1»
ПРОЕКТ
на тему «Правильное питание»
Выполнила учитель ОБЖ
Серебрякова Раиса Ивановна
п.Тучково
2019-2020 учебный год
Содержание
- Введение
- Основная часть исследования
- Заключение
- Список использованной литературы
- Введение
Мы едим так, будто завтра не наступит.1
1. Название проекта: Советы о том, как подростку сделать свое питание более правильным
2. Проблема: подавляющее большинство подростков питается неправильно, что может привести к заболеваниям в будущем
3. Цель: Сформировать у подростков понятие и значимость правильного питания
4. Задачи:
- Популяризация понятия значимости правильного питания;
- Формирование у обучающихся ответственности за свое здоровье;
- Открыть подростку пути улучшения своего здоровья
5. Краткое описание хода выполнения проекта :
1. Изучить литературу по теме; 2. Провести анкетирование среди учащихся; 3.Выявить пути улучшения питания подростков.
Ожидаемый результат:
- Увеличение мотивации здорового образа питания, развитие стремления к самосовершенствованию у учащихся;
- Повышение общего уровня здоровья у обучающихся
6. Описание продукта (результата) проекта : Советы о том, как подростку сделать свое питание более правильным. Возможность использования данного проекта для проведения просветительской работы среди учащихся.
Здоровье – очень ценный и не восполняемый ресурс человека. Но многие недостаточно ответственно с ним обращаются, поэтому я решила написать данную проектную работу: с целью обратить внимание подростков на свое питание, проанализировав его. Это важно: сформировать понятие и значимость правильного питания в подростковом возрасте.
- Основная часть исследования
Правильное питание – это четко сбалансированный, правильно распределенный по времени и количеству прием пищи, которая содержит необходимое организму количество калорий, питательных веществ и витаминов.1
Пора уже перестать винить во всем генетику сосредоточиться на тех 70%, которые лежат в сфере нашего контроля. Это в наших силах.2
Для того, чтобы определить пути улучшения здоровья, я решила изучить литературу по данной теме и выделить основное.
Правильное питание дает организму любого человека, в т.ч. и подростка, силы для продуктивной физической и умственной работы, является залогом нормального роста, хорошего физического и психологического самочувствия и поддержкой естественного иммунитета. В то время как неправильное питание – одна из первых причин многих заболеваний. Регулярное употребление жирной, слишком сладкой, обработанной, несбалансированной еды приводит к нездоровому увеличению веса, ухудшению состояния кожи, волос, ногтей и т.д. ; искусственные заменители, ароматизаторы и всякого рода красители в норме не являются естественным рационом человека, привычной для него едой, и даже представляют собой яд, разрушающий наш организм.
По мнению медиков наиболее благоприятные условия для пищеварения создаются у людей, которые питаются 4 раза в сутки. При этом 25% полагающейся в день пищи нужно съедать за завтраком, 50% за обедом, а остальные 25% делить между полдником и ужином. Медики рекомендуют есть в одни и те же часы через примерно равные промежутки времени. В этом случае поступающая пища усваивается лучше и скорее, чем у тех, кто не придерживается режима питания и ест в разное время. Перерывы в приемах пищи не должны превышать 6 часов. Нерегулярное питание вызывает нарушение работы органов пищеварения и может вызывать заболевания желудочно-кишечного тракта.3
Для обеспечения нормального функционирования и роста организма требуется ежедневно употреблять около 50 компонентов питательных веществ.
Если говорить о риске смертности, то иметь здоровые привычки эквивалентно тому, чтобы быть на 14 лет моложе остальных.4
Основные питательные вещества:
1.Белки.
Основной строительный материал нашего организма. Из белков состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти. Много белка содержится в нежирной рыбе, курице, индейке, нежирном мясе, молочных продуктах, орехах, сывороточных продуктах, яичных белках.
2.Жиры.
Наиболее мощный источник энергии. Жировые отложения защищают организм от потери тепла и от ушибов. Жиры особенно важны для женского организма, для его репродуктивной функции. Источниками жиров являются растительные масла, орехи, семечки, авокадо, жирное мясо, жирная рыба, яичный желток, молоко и молочные продукты.
3.Углеводы.
Являются основным источником энергии для нашего организма. Для поддержания энергии на высоком уровне нам особенно важны сложные углеводы, которые поднимают уровень глюкозы в крови надолго. Такие углеводы преимущественно содержатся в хлебе и макаронных изделиях из цельно зерновой муки, крупах. Простые же углеводы дают кратковременное ощущение насыщения. Они содержатся в фруктах и овощах, муке высшего сорта, сахаре.
4.Витамины
Нам необходимы. Они укрепляют организм, обеспечивают нормальную работу всех его систем, помогают сохранить здоровье. Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в регулярном поступлении их с пищей. , при котором нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность. Потребление ряда витаминов в больших дозах столь же нежелательно, как и их недостаток. Правильное соотношение белков, жиров и углеводов – основа здорового питания и здоровья в целом! Здоровые дети, питающиеся сбалансированно, не нуждаются в дополнительном приеме витаминов.
При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять продуктов, в которых содержатся витамины. Очень много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема.1
Анкетирование одноклассников
В ходе работы я провела анкетирование одноклассников, чтобы узнать их отношение к проблеме правильного питания. В анкетировании приняли участие 17 ребят, из которых 4 человека набрали от 15 до 21 балла, 11 человек набрали от 22 до 28 баллов, 2 человека набрали от 29 до 44 баллов. По результатам анкетирования я сделала вывод, что в моем классе питание большинства ребят нельзя назвать полноценным, они несознательно относятся к собственному здоровью. Но если они прислушаются к рекомендациям здорового и правильного питания, то их рацион пополнится нужными для организма веществами. Чем быстрее они этим займутся, тем меньше проблем с лишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у них возникнет.
Рекомендации по здоровому питанию В заключение я хотела бы предложить простые рекомендации здорового и правильного питания:
- Питайся сбалансировано. Баланс питательных веществ и витаминов обеспечивает нормальное поступление в твой организм необходимых веществ. Каждый день включай в свой рацион овощи, фрукты, молоко и молочные продукты.
- Тщательно пережевывай пищу. Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.
- Не переедай. С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
- Не спеши во время еды. Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
- Соблюдай перерывы между приемами пищи. Наиболее благоприятные условия для пищеварения создаются у людей, питающихся 4 раза в сутки.
- Заключение
Изучив литературу по теме и проведя анкетирование обучающихся, я сформировала у подростков понятие и значимость правильного питания, предложила основные рекомендации по здоровому питанию для подростка.
- Список использованной литературы
- Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании / М.: ОЛМАПРЕСС, 2007.
- Грегер М. Не сдохни! Еда в борьбе за жизнь / Пер. с англ. Н. Римицан. - СПб.: Питер, 2019.
- Монтиньяк М.А. Секреты здорового питания детей / М.: Оникс, 2006.
- Фолькер Г.С. Энциклопедия правильного и здорового питания / М.: Зебра Е, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию организации питания учащихся и осуществлению производственного контроля за питанием
Правительство Московской области, администрация Ленинского муниципального района и другие районные службы и ведомства проводят целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья...
Второе направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Работа учителя по популяризации правильного питания и организация горячего питания среди учащихся
краткое описание системы работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания...
Рациональное питание. Режим питания.
Разработка урока по экологии в 8класс...
урок по кулинарии "Питание. Гигиена питания" 8 класс
Интегрированный урок технология - биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы "Питание" по биологии и раздела "Кулинария" по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок помог учащ...
Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания
Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...
Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.
Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....
9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. 9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.
9 класс.Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании....