Квест-игра для 7-8 классов "Экстремальные ситуации"
методическая разработка по обж (7, 8 класс)
Квест – игра «Экстремальные ситуации» проводится с целью формирования у учащихся 7-8 классов сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 41.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Экстремальные ситуации!»
для учащихся 7 – 8 классов
1. Цель и задачи КВЕСТа
Квест – игра «Экстремальные ситуации» проводится с целью формирования у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.
В ходе проведения квест – игры решаются задачи:
- пропаганды и популяризации среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;
- проверки уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса «ОБЖ»;
- возможности введения в практику внеурочной деятельности методики проведения квест – игр.
2. Участники квест – игры
3.1. В игре принимают участие 8 команд. Состав команды ученики класса.
3.3. Из числа участников команды выбирается капитан.
3.4. Команда должна быть в спортивной форме одежды, иметь ручку, карандаш.
3. Порядок проведения квест – игры
4.1. Время сбора команд 11.30.
4.2. Место сбора команд: спортивная площадка.
4.3. Игра включает в себя движение по маршруту из 8 станций. Маршрут следования команда узнает по ходу игры, благодаря подсказкам, которые получают при выполнении заданий.
- На старте все команды одновременно получают первое задание (в зашифрованном виде), являющееся отправной точкой в их маршрутах.
- Команды проходят 8 станций:
- Станция «Действия при возникновении ЧС»
- Станция «Тише едешь – дальше будешь»
- Станция «Где мы?»
- Станция «Первая помощь»
- Станция «В здоровом теле, здоровый дух»
- Станция «Попали в сказку»
- Станция «Эвакуация – дымовая завеса»
- Станция «Вредные советы!»
- На игровой точке команду встречают организаторы. Участники отвечают на вопросы и выполняют предложенные задания. Потом получают два конверта: в первом – подсказка, представляющая шифр, который им понадобится, чтобы разгадать ключевую фразу, во втором – подсказка их дальнейшего маршрута следования. На каждом пункте команда должна быть в полном составе! Время посещения пунктов и выполнение заданий фиксируется организаторами
- В результате прохождения всех станций игроки должны разгадать ключевую фразу.
4. Подведение итогов. Награждение.
6.1. На основе рейтинга выявляются три команды – победительницы в параллели (1, 2, 3 места) и награждаются грамотами.
6.2. Все команды-участники награждаются грамотами участника КВЕСТа.
Сценарий квест - игры «Экстремальные ситуации»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях
Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.
ПРАВИЛА:
- Команда проходит 8 станций. Если команда справилась, она получает два конверта: в первом – подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу (Приложение 1), во втором – подсказка их дальнейшего маршрута следования (Приложение 2).
- На последнем этапе (станции), вместе с подсказкой, ребята получают конверт с криптограммой (Приложение 3). Используя собранные подсказки, открывая неизвестные буквы, ребята должны прочитать цитату из правил судоходства «Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально» (ключевая фраза) и первыми сообщить ее ведущему на старте (Приложение 4).
- В конце игры побеждает команда, которая первой назвала ключевую фразу.
Ход игры
- Огласить вышеуказанные правила игры.
- Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода».
Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с подсказкой их дальнейшего маршрута следования.
На каждой станции, если команда справилась, то получает 2 конверта (подсказку и маршрут), если не справилась только маршрут. Результаты записываются в маршрутный лист команды.
Станция «Действия при возникновении ЧС» (1 подсказка)
В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. Выполнив задание, команда получает два конверта: в одном находится подсказка, на какую станцию следовать дальше, во втором – подсказка, которая пригодится им при разгадывании ключевой фразы. (приложение 1)
Станция «Тише едешь – дальше будешь» (2 подсказки)
Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.
Теоретическое задание: За правильное выполнение заданий (ответили на все вопросы – 18-15) команда получает 1 подсказку, если меньше 15 вопросов то команда не получает подсказку.
Практическое задание: на столе лежат знаки дорожного движения. Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и название знака. Если все пары собраны за время менее 30 секунд, команда получает 1 подсказку, если более 1 минут – не получает подсказку за практическую часть.
«Перейди дорогу».
Вы выстраиваетесь в шеренгу, перед вами на расстоянии кладем скакалку – это линия дорожной разметки.
Когда регулировщик, то есть я, показывает зеленый свет, вы делаете шаг вперед, желтый – стоите на месте, красный – делаете шаг назад. Кто ошибается, покидает дорогу.
Вы должны постараться перейти дорогу всей командой.
Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.
Станция «АУ!» (1 подсказка)
Один мальчик заблудился в лесу и пока он ждал помощи от взрослых сочинил стихотворение, но это стихотворение не простое- оно зашифровано.
Задание: использую шифр- подсказку, вы должны разгадать стихотворение, которое сочинил мальчик.
Стихотворение
Я в лесу один остался | 33 3 13,6,19, 21 16,5,10,15 16,19,20,1,13,19,33 |
Я ужасно испугался! | 33 11,8,1,19,15,16 10,19,17,11,4,1,13,19,33 |
Что же делать мне в лесу, | 25,20,16 8,6 5,6,13,1,20,30 14,15,6 3 13,6,19,21 |
Маленькому, одному? | 14,1,13,6,15,30,12,16,14,21,36 16,5,15,16,14,2135 |
Мхом я землю застелю, | 14,23,16,14 33 9,6,14,13,32 9,1,19,20,6,13,32,36 |
Мягких веток навалю | 14,33,4,12,10,23 3,6,20,16,12 15,1,3,1,13,32 |
Никого я не боюсь | 15,10,12,16,4,16 33 15,5 2,16,32,19,30 |
Маму с папой я дождусь! | 14,1,14,21 19 17,1,17,16,11 33 5,16,8,5,21,19,30,34 |
Я в лесу один остался
Я ужасно испугался!
Что же делать мне в лесу,
Маленькому, одному?
Мхом я землю застелю,
Мягких веток навалю.
Никого я не боюсь.
Маму с папой я дождусь!
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
й | к | л | м | н | о | п | р | с | т |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
э | ю | я | ! | ? | , | ||||
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
В маршрутный лист записывается количество расшифрованных слов
Станция «Первая помощь» (2 подсказки)
Для 7 классов
1задание
1.Бывает артериальное, венозное, капиллярное…….(кровотечение)
2.Состояние, при котором человек теряет сознание……(обморок)
3.Набор лекарственных средств, для оказания первой медицинской помощи……(аптечка)
4.Патологическое состояние, развивающееся в результате попадания яда в организм человека…..(отравление)
5.Один из симптомов при травмах…….(боль)
6.Средство обработки вокруг раны……..(йод, зеленка)
7.Поражение кожных покровов под воздействием высоких температур…… (ожог)
8.Повреждение мягких тканей, при которых нарушается целостность кожных покровов………(рана)
9.Применяется при ушибах первые двое суток……….(холод)
10.Появляется при II степени ожогов……..(пузырь)
(за каждый правильный ответ- 1 бал)
2 задание: из набора предметов оказания первой медицинской помощи (йод, зелёнка, жгут, лейкопластырь, бинт, пинцет, термометр, перекись водорода) необходимо выбрать:
1.Используется для обработки ран.
2.Необходим для остановки кровотечения.
3.Используется для извлечения инородных тел.
4.Применяется для фиксации повязки.
5.Им можно заклеить рану.
6.Прибор для измерения температуры.
(за каждый правильный ответ 1 бал- записывается в маршрутный лист)
Если выполнили половину заданий дается 2 подсказки.
Для 8 классов
Теоретические вопросы (3 минуты)
1. Какое кровотечение считается наиболее опасным?
А) Капиллярное Б) Венозное В) Артериальное
2. Чем характеризуется венозное кровотечение?
А) Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.
Б) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.
В)Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.
- Найди признаки закрытого перелома костей конечностей.
А) сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности.
Б) Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей.
В) Синяки, ссадины на коже.
- Что необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током?
А) Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, уложить в сухом и теплом месте, принять необходимые меры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежего воздух. На обожженные участки наложить стерильную повязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
Б) Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потере сознания сделать искусственное дыхание.
В)Освободить пострадавшего от действия тока и срочно транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.
- Как оказать помощь при ожогах 2-ой степени?
А) Вскрыть пузыри, положить мазевую повязку.
Б) Не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором йода.
В) Охладить обожженную поверхность, не вскрывая пузырей наложить стерильную ватно-марлевую повязку.
Практическое задание: наложить жгут при ранении предплечья.
Если выполнено одно из заданий дается 2 подсказки.
Станция «Эвакуация – дымовая завеса»(1 подсказка)
(если найдены все 7 предметов и выполнены условия передвижения команда получает 2 подсказки, если меньше 7 предметов то 1 подсказку)
Каждая команда должна пройти на корточках (гусиным шагом)
условное задымленное помещение до двери, при этом закрыть тканью рот и нос и собрать 7 предметов разбросанных на их пути.
Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.
Станция «В здоровом теле, здоровый дух» (2 подсказки)
Практическое задание .Руководитель станции, учитель физкультуры, за школой (в спортивном зале) готовит полосу препятствий, которую должны пройти 5 учеников (более спортивно подготовленных) на время.
Итог подводится по сумме времени всех учащихся разделить на количество детей (5). Результат записывается в маршрутный лист.
Теоретическое задание.
- При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобиля. Как называется этот газ? /угарный газ/
- Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет вредное воздействие курения? /нет/
- Какой орган вместе с легкими больше всего страдает от курения? /сердце/
- Верно или нет, что курение вызывает сильное привыкание? /верно/
- Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность? /никотин/
- Назовите вредные привычки, которые плохо влияют на здоровье?
- Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире - это насморк, а что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью? /кариес/
- Что по одной народной китайской мудрости приносит 100 горестей "и 1 радость? /алкогольные напитки/
- Что означает понятие «пассивное курение»? /когда сидишь рядом с курящим
- Брегг говорит, что есть 9 докторов, начиная с 4-го это - естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых 3-х докторов. /солнце, воздух и вода/
Станция «Сказочная» (1 подсказка)
Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение правил ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему.
Ответы. За каждую правильно названную сказку и правильное объяснение 1 бал
“Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, | Чрезмерное доверие к незнакомцам |
“Волк и семеро козлят” | Не открывай дверь чужим |
“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди” | Слушайся старших |
“Спящая красавица” | Будь осторожен с колющими и режущими предметами |
“Снежная королева” | Нельзя цепляться за впереди идущий транспорт |
Дополнительные вопросы. За каждый правильный ответ 1 бал.
- Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка)
- Какой сказочный совершил сразу несколько ошибок, недопустимых для знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша и три медведя)
- Кто свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Незнайка)
- В какого животного превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? (В козлёночка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Если назвали и объяснили 5 и более сказок дается подсказка.
Станция «Вредные советы!»(1 подсказка)
А теперь предлагаю вам послушать советы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!».
Если хотя бы один из вас неправильно начинает хлопать в ладоши или говорить «нет», я назначаю штрафные очки.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный, он совсем-совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет!
Говорила маме Люба: – Я не буду чистить зубы! –
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, в каждом зубе.
Какой будет ваш ответ? Молодчина Люба? Дети. Нет!
Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять:
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Дети. Нет!
Навсегда запомните, милые друзья:
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет!
Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет!
Игра с мячом. Команда образует круг. Организатор бросает кому-то мяч и называет слово, если это полезный совет мяч надо поймать, если не полезный, то мяч оттолкнуть.
На финише команда получает 1 подсказку и конверт формата А4, в котором находится криптограмма. Задача – разгадать ключевую фразу и сообщить ее ведущему на старте.
«Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально»
Криптограмма
3321245 2233 1314331022 14 б3331опа2122о2165 2116336ай, 166о опа2122о216ь 2113щ332161413336 1033а24622о!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"
В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg
Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...
КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»
Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...