Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская основная общеобразовательная школа № 1»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО Уразайкина С.Н._____ Протокол № ___ от «31» августа 2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР Кузьмина И.В._______ «31» августа 2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Заинская основная общеобразовательная школа №1» Заинского муниципального района Республики Татарстан Мухаметханов М.Ф,.________ «31» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
основного общего образования
8 класс
базового уровня
Учителя : Клейменова Роберта Равилевича
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«31» августа 2019 года
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
- Примерной программы основного общего образования по ОБЖ МО РФ 2004 г.
- Учебного плана МБОУ «ЗООШ №1» на 2019-2020 учебный год.
- Приказа МО и Н РФ от 31 марта 2014 года №253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказа МО России №576 от 8 июня 2015 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от 31.03.2014 года № 253.
Приказа МО России №1529 от 28 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от 31.03.2014 года № 253.
Приказа МО России №38 от 26 января 2016 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от 31.03.2014 года № 253.
Программа рассчитана для обучения на уровне основного общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения МБОУ «ЗООШ№1»
Содержание учебной программы «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (8 КЛАСС)
Раздел №1 Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека
Глава №1 Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера
В Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дано следующее определение чрезвычайной ситуации техногенного характера: неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью люде, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.
Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий.
Основные причины техногенных аварий и катастрофы.
Глава №2. Пожары и взрывы
Условия возникновения пожаров и взрывов. Возможные последствия пожаров и взрывов.
Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.
Глава №3. Аварии с выбросом опасных химических веществ Химические вещества и опасные объекты. Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ.
Глава №4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ
Радиоактивность и радиационно опасные объекты. Ионизирующие излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.
Правила населения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.
Глава № 5. Гидродинамические аварии
Причины и виды гидродинамических аварий.
Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.
Глава №6. Нарушение экологического равновесия.
Экология и экологическая безопасность. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ ПДКА. Краткая характеристика обстановки в России
Раздел №2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения
Глава №1. Безопасное поведение на улицах и дорогах.
Правила для велосипедистов. Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. Самозащита в общественном транспорте
Требования к уровню усвоения дисциплины
Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Уметь:
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
• пользования бытовыми приборами и инструментами;
• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
Введение. Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека | ||
1 | Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера | 3 |
2 | Пожары и взрывы. | 5 |
3 | Аварии с выбросом опасных химических веществ | 5 |
4 | Аварии с выбросом радиоактивных веществ | 5 |
5 | Гидродинамические аварии. | 4 |
6 | Нарушение экологического равновесия. | 7 |
Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения | ||
7 | Безопасное поведение на улицах и дорогах | 6 |
Итого: | 35 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса общеобразовательных учреждений (авторы - М. П. Фролов,Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов под ред. Ю. Л. Воробьёва.- Москва :АСТ : Астрель, 2010 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Разделы, темы | Количество часов | Тип урока | Элементы обязательного Минимума | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | Примечание | |||
ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. 3 часа | План | Факт | ||||||||
1 | Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их классификация | 1 | Урок-лекция | Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. | Знать о промышленных авариях и катастрофах, потенциально опасных объектах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | 8а 03.09 8б 04.09 | ||||
2 | Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий | 1 | Урок-лекция | Алгоритм действий при возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера. | 8а 10.09 8б 11.09 | |||||
3 | Основные причины и стадии развития техногенных происшествий | 1 | Урок-лекция | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Алгоритм действий при возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 8а 17.09 8б 18.09 | |||||
ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ 5 часов | ||||||||||
4 | Пожары | 1 | Урок-лекция | Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. | Знать условия и причины возникновения пожаров и взрывов , уметь правильно действовать в ситуации пожара и взрыва для того чтобы сохранить жизнь и здоровье Знать условия и причины возникновения пожаров и взрывов , уметь правильно действовать в ситуации пожара и взрыва для того чтобы сохранить жизнь и здоровье | 8а 24.09 8б 25.09 | ||||
5 | Взрывы | 1 | Урок-лекция | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Алгоритм действий при возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 8а 01.10 8б 02.10 | |||||
6 | Характеристика причин и возможных последствий пожаров и взрывов | 1 | Урок-лекция | Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. | 8а 08.10 8б 09.02 | |||||
7 | Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов | 1 | Урок-лекция | Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания. | 8а 15.10 8б 16.10 | |||||
8 | Контроль знаний (тестирование) Правило безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов | 1 | комбинированный | Правила поведения на пожаре в общественных зданиях. | 8а 22.10 8б 23.10 | |||||
АВАРИИ С ВЫБРОСОМ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ 5 часов | ||||||||||
9 | Опасные химические вещества и объекты Ур | 1 | Урок-лекция | Первичное средства пожаротушения . Практические дейсвия с огнетушителями, пожарными кранами | Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления . Знать основные виды опасных химических веществ , их причины последсвий аварии | 8а 29.10 8б 13.11 | ||||
10 | Характеристика АХОВ и их поражающих факторов | 1 | Урок-лекция | Опасные химические вещества и обьекты. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. Правило поведения и защитные меры при авариях на ХОО | 8а 12.11 8б 20.11 | |||||
11 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах | 1 | Урок-лекция | Правило поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ | 8а 19.11 8б 27.11 | |||||
12 | Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. | 1 | Урок-лекция | Опасные химические вещества и обьекты. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. Правило поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ | 8а 26.11 8б 04.12 | |||||
13 | Первая помощь пострадавшим от АХОВ | Урок-лекция | 8а 03.12 8б 11.12 | |||||||
АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ 5 часов | ||||||||||
Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления Уметь действовать в ситуации аварии с выбросом радиоактивных веществ ,что бы сохранить жизнь и здоровье | ||||||||||
14 | Радиоактивность и радиационно-опасные объекты | 1 | Урок-лекция | Ионизирующие излучения :природа ,единицы измерения, биологические объекты. Правило поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнение местности | 8а 10.12 8б 18.12 | |||||
15 | Радиационные опасные объекты и радиационные аварии Ионизирующие излучение : природа, еденицы измерения , биологические эфекты | 1 | Урок-лекция | Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения. Правило поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнение местности | 8а 17.12 8б 25.12 | |||||
16 | Ествественная радиоактивность | 1 | Урок-лекция | Правило поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнение местности | 8а 24.01 8б 15.01 | |||||
17 | Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Характер поражения людей и животных, радиационного загрязнения растений | 1 | Урок-лекция | Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения. Правило поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнение местности | 8а 14.01 8б 22.01 | |||||
18 | Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности. Проведение йодной профилактики | 1 | Урок-лекция | Правило поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнение местности Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения | 8а 21.01 8б 29.01 | |||||
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ АВАРИИ 4 | ||||||||||
Знать основные виды гидродинамических аварий их причины,последствия
Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | ||||||||||
19 | Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения | 1 | Урок-лекция | Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения . Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите от последсвий гидродинамических аварий. Правило поведения при угрозе и во время гидродинамиских аварий | 8а 28.01 8б 05.02 | |||||
20 | Причины и виды гидродинамических аварий | 1 | Урок-лекция | Правило поведения при угрозе и во время гидродинамиских аварий | 8а 04.02 8б 12.02 | |||||
21 | Последствия гидродинамических аварий | 1 | Урок-лекция | Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите от последсвий гидродинамических аварий. Правило поведения при угрозе и во время гидродинамиских аварий | 8а 11.02 8б 19.02 | |||||
22 | Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий. | 1 | Комбинированный урок | Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения . Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите от последсвий гидродинамических аварий. Правило поведения при угрозе и во время гидродинамиских аварий | 8а 18.02 8б 26.02 | |||||
НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ 7 | ||||||||||
Знать основные источники загрязнение окружающей среды , а так же ситуации связанные с изменением состояния атмосферы , гидросферы, суши , биосферы . Знать опасные обьекты нашего региона ,и какими веществами может быть загрязнен регион , а так же как действовать при возникновения такой ситуации | ||||||||||
23 | Экология и экологическая безопасность | 1 | Урок семинар | Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек . Загрязнение природных вод. Краткая характеристика экологической обстановки в России | 8а 25.02 8б 04.03 | |||||
24 | Биосфера и человек | 1 | Урок-лекция | Биосфера и человек . Загрязнение природных вод. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих факторов | 8а 03.03 8б 11.03 | |||||
25 | Загрязнение атмосферы | 1 | Урок-лекция | Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек . Загрязнение природных вод. Краткая характеристика экологической обстановки в России | 8а 10.03 8б 18.03 | |||||
26 | Загрязнение почв | 1 | Урок-лекция | Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек . Загрязнение природных вод. Краткая характеристика экологической обстановки в России | 8а 17.03 8б 01.04 | |||||
27 | Загрязнение природных вод | 1 | Урок-семинар | Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек . Загрязнение природных вод. Краткая характеристика экологической обстановки в России | 8а 07.04 8б 08.04 | |||||
28 | Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России | 1 | Урок-семинар | Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек . Загрязнение природных вод. Краткая характеристика экологической обстановки в России. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих факторов | 8а 14.04 8б 15.04 | |||||
29 | Контроль знаний (тестирование) | 1 | Контроль знаний | Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек . Загрязнение природных вод. Краткая характеристика экологической обстановки в России. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих факторов | 8а 21.04 8б 22.04 | |||||
Безопасное поведение на улицах и дорогах 6 часов | ||||||||||
Знать правило дорожного движения катаюсь на велосипеде, на роликовых коньках по улицам города. Знать основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних , виды наказаний за совершения правонарушений Знать опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения. Использовать полученные знания в повседневной жизни. | ||||||||||
30 | Правило для велосипедистов и роллинга | 1 | Урок-лекция | 8а 28.04 8б 29.04 | ||||||
31 | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье | 1 | Урок-лекция | 8а 05.05 8б 06.05 | ||||||
32 | Основные понятие об уголовной ответственности несовершеннолетних. Как уберечь себя от предступлений . | 1 | Урок-лекция | Как уберечь себя от преступлений .Безопасность в общественных местах.Как получить помощь со стороны. Как себя вести , когда избежать силового контакта не возможно. | 8а 12.05 8б 13.05 | |||||
33 | Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ | Контроль знаний | Контроль знаний | 8а 19.05 8б 20.05 | ||||||
34 | Безопасность в общественных местах | Как уберечь себя от преступлений .Безопасность в общественных местах.Как получить помощь со стороны. Как себя вести , когда избежать силового контакта не возможно. Самозащита в общественном транспотре | 8а 26.05 8б 27.05 | |||||||
35 | Итоговый урок | 1 | 8а 26.05 8б 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...