Открытый урок обществознания в 6 классе. Повторение по теме «Человек среди людей
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Открытый урок обществознания в 6 классе
Повторение по теме «Человек среди людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/d/Eiq9WBFzTOSK8Q - ссылка на презентацию | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок обществознания в 6 классе
Повторение по теме «Человек среди людей»
Цель урока: определение условий формирования межличностных отношений, определение видов межличностных отношений
Планируемые результаты:
Предметные: описывать межличностные отношения и их отдельные виды
Личностные: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения, идти на взаимные уступки,
Метапредметные:
Регулятивные: научиться выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
Познавательные: находить информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач
Коммуникативные: организовывать работу в паре, группе, договариваться с людьми, вырабатывать совместные решения.
Тип урока: урок усвоения нового знания
Основные понятия: межличностные отношения, общение, взаимность, симпатия, антипатия, стереотип, знакомство, приятельство, товарищество, дружба
Межпредметные связи: история, литература, русский язык, ОДНКНР
Методические приемы:
- Словесный.
- Наглядный.
- Практический
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, интерактивная доска, рабочие листы, учебник «Обществознание» Л.Н.Боголюбова
План урока
1.Что такое межличностные отношения
2.Особенности межличностных отношений
3.Виды межличностных отношений
Ход урока:
I. Организационный момент.
Добрый день уважаемые гости и ребята. Я рада приветствовать вас на уроке обществознания.
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям,
К уроку готовы?
Тогда за работу, удачи желаю я вам.
II. Актуализация знаний обучающихся
СЛ 1. – Ребята, я предлагая вам повторить сегодня изученную нами тему.
https://learningapps.org/display?v=pwc60s8ka23
III. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач
https://learningapps.org/display?v=pnmj6van323
вы не плохо справились, а сейчас
СЛ.2. Давайте Посмотрим на экран Песенка о дружбе
РАБЛИСТ О каких отношениях эта песенка? Что объединяет этих героев? Как называются отношения между ними? А какие еще бывают отношения? И как называются такие отношения между личностями?
Исходя из сказанного, сформулируйте проблему урока
Сл 3 Что мы должны с вами узнать? О чем мы будем говорить?
ЩЕЛЧОК Проблема урока
Может ли человек обойтись без межличностных отношений?
IV. Усвоение новых знаний и способов действий
СЛ.4 Предлагаю вам выяснить: С чего же начинаются отношения между людьми?
А поможет это нам сделать эпиграф урока
«Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть».
Антуан Ривароль ( французский писатель)
Вывод
Межличностные отношения начинаются с общения
ЩЕЛЧОК 1 особенность- общение ( записи в рабочих листах)
СЛ.5 Напоминаю, что общение бывает Речевым и неречевым.
Какие отношения можно назвать межличностными?
Сформулируйте свое определение в парах. А теперь сверьте со словарем. https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.
Записи в рабочих листах
Хорошо, ребята. Продолжаем. Чтобы узнать следующую особенность, нужно посмотреть отрывок и выписать слова Которые начинаются с взаимо. Можете вспомнить и добавить слова
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7123/main/255474/ с 1 минута 04 до 01. 49
СЛ 6 взаимопомощь,
взаимопонимание,
взаимодействие
взаимовыручка,
взаимоответственность
взаимоуважение
взаиморасположение
Какую следующую особенность вы можете назвать? Подумайте и обсудите в парах. ЩЕЛЧОК 2 особенность – взаимность
(записи в рабочих листах)
Все вами названные слова говорят об определенных отношениях между людьми.
Что испытывают люди друг к другу, когда оказывают взаимопомощь, идут на взаимовыручку?
Как можно заменить эти слова, одним словом?
Итак, что же является следующей особенностью отношений, их основой?
СЛ.7 3 особенность – чувства - основа отношений между людьми
( записи в рабочих листах)
Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств.
Что такое эмоции? А какие эмоции может испытывать человек?
Сейчас вы посмотрите отрывок видео-урока и постараетесь в рабочих листах разделить перечисленные чувства и эмоции на две группы: положительные и отрицательные.
Задание по группам: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7123/main/255474/
С 01.49до 02.01
(записи в рабочих листах)
1 - мальчики Назовите чувства, которые сближают людей.
2 – девочки - Назовите чувства, которые людей разъединяют.
КЛИК проверьте себя
Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. А отрицательные - антипатию. Мешают межличностным отношениям стереотипы.
Эти понятия вы встретите в тексте и найдите их Поработайте с учебником с. 51-52 или стр.99-100 и проверьте себя.
Что такое симпатия?
Что такое антипатия?
Что такое стереотип?
СЛ.8 На экране слайд с этими понятиями.
Попытаемся опровергнуть стереотип: Ребята из 6 класса не любят физкультминутки
СЛ.9 Физкультминутка: «Весёлая зарядка»
Среди людей порой возникают конфликты. Попробуем вместе повторить тему
СЛ.10 https://edu.skysmart.ru/homework/new/848
2 задание, 5, 6,8
Какой из способов поможет сохранить хорошие отношения, дружбу? Почему?
Великая ценность в жизни, самый высокий уровень межличностных отношений (дружба) записи
Какой из видов межличностных отношений кажется наиболее ценным и значимым? Почему?
КЛИК
Какую следующую важную особенность межличностных отношений мы внесем в рабочие листы?
4 особенность- дружба (записи)
V. Первичная проверка понимания изученного
В процессе межличностных отношений люди не просто общаются. Они учитывают определенные правила и формируют тот или иной стиль отношений.
Задания: Определите по рис. стр.56 (стр.104) отношения по стилю - официальные и личные. Давайте выполним задание, чтобы укрепить ваши знания https://edu.skysmart.ru/homework/new/848 (Человек среди людей, отношения с окружающими/Примеры различных…)
- 2 СТРАНИЦА
Вы замечательно справились с заданиями, предлагаю обобщить полученные знания
VI. Обобщение и систематизация
Посмотрите на наши записи. Что является особенностями отношений между людьми?
Чего здесь не хватает?
«Золотого правила нравственности». Кому оно уже знакомо?
Не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе.
Где вы встречали это правило? (христианские заповеди)
VII. Подведение итогов урока
Давайте с вами подведем итоги нашей работы.
Проблема урока: Может ли человек обойтись без межличностных отношений?
ОТВЕТЫ
Понравился ли вам урок, принес ли он вам новые знания, эмоции
КЛИК А теперь поставьте любой знак в мишень в РЛ как вы оцениваете свою работу на уроке?
Я довольна нашим уроком, его результатами и получила удовлетворение от нашей совместной работы.
СЛ 11 Информация о домашнем задании
Домашнее задание в РЛ на выбор
Для того, чтобы жить среди людей, нужно достичь взаимопонимания, строить взаимоотношения.
От кого зависит успех в мире межличностных отношений?
Я предлагаю выполнить задания
ТЕСТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по обществознанию для 7 класса по теме "Человек среди людей", учебник Л.Н. Боголюбова и др.
Публикуемый материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) к каждому параграфу и к уроку обобщения по теме "Человек среди людей", учебник для 7 класса Л.Н. Бог...
Тесты по теме "Человек среди людей". Обществознание 7 класс
Предлагаемые тесты можно использовать на уроках при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Способствуют системной подготовке к ГИА и ЕГЭ....
Кроссворд по обществознанию для 8 класса к главе "Человек среди людей"
Кроссворд по обществознанию...
тесты к уроку обществознания по теме " Человек среди людей" в 6 классе
Тесты к уроку обществознания по теме " Человек среди людей" в 6 классе...
Конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей"
Вашему вниманию предоставляется подробный конспект со всеми инструкциями и заданиями повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей". Урок проводится в игровой форме, где учащиеся выполн...
Тест по обществознанию 6 класс тема "Человек среди людей"
Тест по обществознанию 6 класс тема "Человек среди людей"...
Самоанализ урока обществознания в 6 классе по теме «Человек среди людей»
Урок обществознания разработан и проведён согласно учебно – тематическому планированию, является повторением темы «Человек среди людей». При разработке урока учитывались требования н...