ПРОЕКТ "Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни через занятия в физкультурно-спортивном клубе"
методическая разработка по обж

На сегодняшний день проблема сохранения здоровья населения РФ является одной из глобальных. Среди многочисленных проблем, которые стоят перед разными специалистами общеобразовательных школ валеологами, психологами, медицинскими работниками и администрацией, особую актуальность занимает проблема формирования ценностного отношения у детей к своему здоровью, которая на сегодняшний день не получила необходимого научного обоснования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_g.docx44.8 КБ

Предварительный просмотр:

Курчин Роман Александрович

ПРОЕКТ

Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни через

занятия в физкультурно-спортивном клубе

г. Губкин 2016г

Оглавление.

  1. Аннотация …………………………………………    3
  2. Обоснование проекта……………………………     3
  3. Цель проекта……………………………………..     5
  4. Задачи проекта…………………………………...     5
  5. Стратегия проекта………………………………..    6
  6. Содержание проекта……………………………...   7
  7. Ресурсы…………………………………………....   9
  8. Управление проектом…………………………….  10
  9. План реализации проекта………………………...  11
  10. Бюджет проекта………………………………….    12
  11. Ожидаемые результаты…………………………    12
  12. Жизнеспособность проекта……………………..    13
  13. Список использованной литературы…………...    14

«В здоровом теле – здоровый дух»

Аннотация

На сегодняшний день проблема сохранения здоровья населения РФ является одной из глобальных. Среди многочисленных проблем, которые стоят перед разными специалистами общеобразовательных школ валеологами, психологами, медицинскими работниками и администрацией, особую актуальность занимает проблема формирования ценностного отношения у детей к своему здоровью, которая на сегодняшний день не получила необходимого научного обоснования.

Каждый исторический период развития человеческого общества был определен культурными рамками и своими ценностями. И, пожалуй, единственным стабильным показателем оставалось здоровье человека.

        Формирование мотивации к ЗОЖ. При реализации образования в области здоровья одним из самых важных является вопрос о том, как заинтересовать учащихся вопросами здоровья, как побудить их к активности в этом направления, то есть осуществить достаточную мотивацию обучения.

        Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности.

      По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);
  • оптимальный двигательный режим;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции.

       Мы можем сделать вывод, что здоровье человека, не страдающего врожденным или приобретенным заболеваниями, нужно в первую очередь охранять и укреплять. Здоровье человека, имеющего недуги, нуждается в коррекции. В любом случае должен соблюдаться главный принцип, выдвинутый великим врачом древности Гиппократом «Не навреди»! При этом необходимо учесть, что образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

      Таким образом, формирование культуры ЗОЖ – это побуждение к включению в повседневную жизнь индивида различных новых для него форм поведения, полезных для здоровья, изменение, а то и вовсе отказ от многих вредных для здоровья привычек, овладение знаниями, на основе которых можно грамотно, безопасно и с пользой для здоровья начать вести ЗОЖ, постепенно добиваясь, чтобы эти повседневные формы укрепления здоровья стали привычными.

     Одна из форм   решения этой задачи - создание   спортивных клубов     в микрорайонах, участниками которого будут являться все желающие заниматься физическими упражнениями.     Спортивный клуб по интересам – это система разносторонних упражнений, направленных на развитие   основных физических качеств  (силы, выносливости, скорости, координации и др.), что способствует  укрепление здоровья.  

                                            Обоснование проекта

        Спортивный клуб по интересам— общественная организация учителей и учащихся, родителей, волонтеров способствующая развитию физической культуры и спорта в микрорайоне.

        Идея создания спортивного клуба связано, прежде всего, с желанием ребят разнообразить свой досуг, укрепить здоровье, улучшить свой уровень физических качеств и успешно сдавать нормы ВФСК ГТО.

Спортивная деятельность является одной из сфер, в которой ребенок или взрослый человек, независимо от уровня физического развития и многих других характеристик, может наиболее свободно проявить свои способности к общению, инициативность, организаторский талант. Поэтому очень часто именно физкультура и спорт становится той основой, на которой дети объединяются для совместного проведения времени. Спортивный клуб - одно из эффективных  средств  приобщения детей к общественной деятельности, воспитания у них организаторских умений и навыков и формирования потребности к здоровому образу жизни.

Необходимость разработки создания спортивного клуба  и реализации данного проекта вызвана следующими позициями:

- необходимостью правильно организовать  спортивную деятельность занимающихся;

- необходимостью применения на практике знания полученные в ходе изучения предмета физическая культура;

- необходимостью развития социального партнерства и включения общественных структур в управление для создания спортивного клуба;

- поиском новых форм взаимодействия со школой, с городскими спортивными и физкультурно-оздоровительными учреждениями, домов микрорайонов, с родителями учащихся, взаимодействия между учащимися других школ;

- желанием помочь детям и подросткам правильно определиться в соответствии со своими интересами и возможностями, дать возможность ощутить радость движения, радость от своих побед и побед своих друзей.

      Участниками проекта  по созданию спортивного клуба  могут быть учащиеся школ, их родители, учителя, Совет ветеранов войны в Афганистане, представители общественности, выпускники.

                     Цель проекта в создании спортивного клуба:

- обосновать актуальность совершенствования физической подготовки разнообразными формами и средствами;

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта через занятия  физическими упражнениями;  

 -  воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности  при развитие физических качеств;

   - приобщение детей к регулярным занятиям физкультурой и спортом;

  - воспитание воли, трудолюбия, ответственности, самостоятельности и решительности.

-  улучшение физического и нравственного здоровья детей;

-  привитие им вкуса к здоровому образу жизни;

-       поддерживать интерес  к двигательной  активности, формировать понимание важности непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности – от  детского возраста до глубокой старости;

-    профилактика асоциального поведения детей;

- привлечь внимание и поддержку разных структур, как местного уровня управления, так и краевого.

Задачи проекта:

  1. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность участников проекта в рамках микрорайона.
  2. Разработать организационные механизмы, обеспечивающие деятельность участников проекта.
  3. Нацелить педагогические кадры школы, учащихся, родителей, выпускников и социальных партнеров для реализации данного проекта.
  4. Оценить эффективность деятельности участников проекта как одну из основных форм личностно-ориентированного воспитания детей к потребности вести здоровый образ жизни.

Стратегия проекта.

 Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия программы:

Ориентация на личность – формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в   опыте и самосознании занимающихся.

Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности.

Ориентация учащихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся.

Социальное партнерство - открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих детей к активной спортивной деятельности под руководством руководителя и самостоятельно.

   Теоретическая база реализации этого проекта – знания учащихся, полученные в течение учебного года на уроках физической культуры, в спортивных секциях и кружках. 

Для создания спортивного клуба необходимо, чтобы в микрорайоне была соответствующая нормативно-правовая  база:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка;
  2. Конституция Р.Ф.;
  3. Закон «Об образовании»;
  4. Закон «О развитии физической культуры и спорта»
  5. Положение о спортивном клубе .
  6. Соглашения о сотрудничестве с городскими физкультурно-оздоровительными и спортивными предприятиями и организациями.
  7. Должностные инструкции  кадров клуба.
  8. Инструкции по технике безопасности.
  9. Учебный план.

Проект создания спортивного клуба рассчитан на 3 года и предполагает в случае эффективности введения данной формы организации физкультурно-оздоровительную и спортивную в систему работы в микрорайоне на постоянную основу.

Содержание.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап:

 1. Изучение методической литературы

2. Разработка программы клуба.

3. Разработка занятий клуба, мероприятий.

4. Информирование жителей микрорайона о создании спортивного клуба.

5. Набор занимающихся в клуб.

6. Проведение диагностики   занимающихся.

7. Приглашение жителей микрорайона к сотрудничеству.

  • Основной этап:
  1. Организация работы   спортивного клуба.
  2.  Организация занятий секции спортивного клуба.
  3.   Участие членов клуба  в играх, соревнованиях и различных спортивно-массовых мероприятиях.
  4.  День открытых дверей (для жителей микрорайона)
  5.  Размещение информации
  • Заключительный этап:

1. Создание электронного банка методических рекомендаций и дидактических разработок.

2. Выступления на классных часах, на общешкольной родительской конференции

3. Создание банка данных достижений учащихся

4.  Подведение итогов

5. Постановка новых задач с целью совершенствование форм спортивной деятельности клуба

В ходе реализации проекта создания спортивного клуба в микрорайоне устанавливаются партнерские связи с различными предприятиями, организациями, структурами:

  • Военно-патриотический клуб «Рысь»
  • СК «Горняк»
  • ДЮСШ города  
  • Городской спорткомитет
  •  Жители микрорайона

Ресурсы проекта.

Кадровыми ресурсами данного проекта являются учителя физической культуры школы, выпускники школы  и лица из числа жителей, ответственные за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми.

Методическое сопровождение проекта осуществляется в первую очередь ответственным за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в микрорайоне,

Материально - технические ресурсы обеспечиваются за счет школ находящихся в микрорайоне, оборудование и школьные спортивные объекты: спортивная площадка, а также городская физкультурно-оздоровительная и спортивная инфраструктура.

Финансирование проекта осуществляется за счет бюджетных средств, выделенных спонсорских средств заинтересованных лиц.

Для успешной реализации проекта необходимо установить как можно большее число социальных (партнерских) связей с имеющимися в городе физкультурно-оздоровительными и спортивными организациями.

Управление проектом.

Исполнитель

Основные функции

Руководители проекта:

- Организация работы инициативной группы.

- Координация сил и средств для выполнения проекта.

- Анализ итогов мониторинга в ходе реализации проекта.

- Формирование нормативно-правовой базы.

- Заключение соглашений с организациями и предприятиями.

-    Теоретическое обоснование проекта.

Городской спорткомитет

- Предоставление информации о спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях для молодежи, а также о спортивных и физкультурно-оздоровительных объектах, действующих в городе.

- Помощь в организации и проведении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Инструкторы

- Планирование работы спортивного клуба

- Обучение учащихся навыкам самоорганизации в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

- Соблюдение правил техники безопасности.

                                           

                                                План проекта

В рамках проекта предполагается организовать работу следующих спортивных секций и кружков:

Название кружка, секции

Характер деятельности

Руководитель

Кружок « Юный атлет».

Секция « Сила + грация».

Секция «Общая физическая подготовка».

Кружок  « Любители бега»

Кружок «Победи себя»

Кружок для подготовки к сдачи норм ВФСК ГТО

Учебно -тренировочные занятия:

самостоятельно и под руководством педагога или инструктора.

Пропаганда  атлетической гимнастики (школьный сайт, стенгазета, показательные тренировки и выступления, презентации по истории развития спорта, биографии знаменитых спортсменов и спортивных деятелей и т.п.)

Вовлечение новых членов клуба.

Ремонт, обновление и создание новых спортивных объектов школы, ремонт спортивного инвентаря.

Инструктора

Учителя физкультуры

В ходе проекта представляют творческие отчеты, которые анализируются. Затем по результатам этого анализа корректируется организация работы и в Проект вносятся изменения.

Бюджет проекта.

Проект мало затратный, т.к. инвентарь, оборудование для занятий в спортивном клубе предоставляет школы и ее социальные партнеры. Для мероприятий используются спортивные  сооружения находящиеся в микрорайоне.

Ожидаемые результаты.

Цель проекта

Мероприятия для отслеживания эффективности Проекта

Ответственные

Улучшение физического

развития и  здоровья занимающихся

  1. Мониторинг здоровья занимающихся.
  2. Отслеживание результативности успеваемости учеников по физической культуре.
  3. Изучение динамики уровня физического развития учащихся.
  4. Контроль результативности участия  членов клуба в спортивных соревнования, а также других физкультурно-массовых мероприятиях.

учителя физкультуры

Повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом

  1. Мониторинг массовости физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
  2. Отслеживание занятости учащихся в спортивных  секциях и кружках.
  3. Контроль за детьми , склонными к вредным привычка.
  4. Анализ отчетов руководителей кружков и секций
  5. Работа с руководителями учреждений и предприятий, которые являются социальными партнерами школы.

инструктора

Совершенствование спортивной материально- технической базы школы

  1. Инвентаризация спортивной МТБ клуба
  2. Отчеты инструкторов по ее сохранению и развитию.

Управляющий Совет клуба инструктора

Жизнеспособность проекта.

Проект реально осуществить в любом микрорайоне. Он хорошо накладывается на любую воспитательную систему, т. к. отражает реали  и потребности образовательной политики современного общества. В каждой территории возможно подобрать собственные объекты для осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности детей, создать свои спортивные клубы.

Здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, формирование физических качеств, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной деятельности – вот то, на что направлена реализация данного проекта.

Список использованной литературы.

  1. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 215 с.
  2. Воробьев А.Н. Сила как физическое качество и методы ее развития// Тяжелая атлетика: Ежегодник-81. -М.: ФиС, 1981, с. 117-131.  
  3. Дворкин Л.С. Силовые виды единоборств (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовое троеборье). Кубан. гос. ун-т.1997,- 365 с.  
  4. Дворкин Л.С. Спортивно-педагогические проблемы занятий тяжелой атлетикой с раннего подросткового возраста//Теор. и практ. физ. культ. 1996, № 12, с. 36-40. 
  5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1966.—200 с.
  6. Программа общеобразовательных учебных заведений. Физическое воспитание учащихся 1-Х1 классов с направленным развитием двигательных способностей /Подг. В.И.Ляхом, Г.Б.Мейксоном. - Просвещение, 1993.-64 с.
  7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы, М., АРКТИ, 2003 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение занятий для детей младшего школьного возраста по воспитанию потребности к здоровому образу жизни с применением Cinema-технологии.

Укрепление физического и психического здоровья школьников и забота о нем – одна из главных задач школьного образования. В нашей школе в рамках введения ФГОС реализуется программа духовно-нравственного...

Развитие потребностей в здоровом образе жизни у девушек-старшеклассниц через систему дополнительных занятий/

Состояние здоровья девушек-старшеклассниц в последнее время вызывает тревогу. Многие имеют  отклонения в состоянии здоровья: хронические заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата, по...

Проект на тему: Формирование и потребность к здоровому образу жизни детей на занятиях тяжелой атлетикой

Тяжелая атлетика – индивидуальный и специфический вид спорта. Она не так эмоциональна, зрелищна как, например, спортивные игры, борьба, бокс. Поэтому для подростков он менее привлекателен. Многие роди...

Как выработать у детей потребность в здоровом образе жизни

Как выработать у детей потребность в здоровом образе жизни...

Проект «Спортивный клуб в школе как средство формирования потребности в здоровом образе жизни в рамках проведения ВФСК ГТО»

Проект «Спортивный клуб в школе как средство формирования потребности в здоровом образе жизни в рамках проведения ВФСК ГТО»...

ДОКЛАД на ММО учителей физической культуры " Формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни."

ldquo;Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоро...