Проект на тему: Формирование и потребность к здоровому образу жизни детей на занятиях тяжелой атлетикой
проект по физкультуре на тему
Тяжелая атлетика – индивидуальный и специфический вид спорта. Она не так эмоциональна, зрелищна как, например, спортивные игры, борьба, бокс. Поэтому для подростков он менее привлекателен. Многие родители, а часто и сами ребята почему-то думают, что занятия тяжелой атлетикой тормозят рост, отрицательно влияют на деятельность сердечнососудистой системы, ухудшают зрение и т.п. при этом от незнания об этом виде спорта глубоко заблуждаются.
Умение тренера привлечь детей и подростков к занятиям тяжелой атлетикой, вызвать у них интерес очень важно. Занятия необходимо строить интересно, эмоционально, в каждую тренировку вводить элементы новизны: максимальное использование снарядов, механизмов, аппаратов, имеющихся в зале; упражнения для развития определенных групп мышц; включение спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiryanov_s.m.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Кошкинская СОШ с. Кошки
СП ДЮСШ с. Кошки
Проект
на тему: Формирование и потребность к здоровому образу жизни детей на занятиях тяжелой атлетикой
Выполнил: тренер-преподаватель
Кирьянов Сергей Михайлович
2014
Пояснительная записка
Тяжелая атлетика – индивидуальный и специфический вид спорта. Она не так эмоциональна, зрелищна как, например, спортивные игры, борьба, бокс. Поэтому для подростков он менее привлекателен. Многие родители, а часто и сами ребята почему-то думают, что занятия тяжелой атлетикой тормозят рост, отрицательно влияют на деятельность сердечнососудистой системы, ухудшают зрение и т.п. при этом от незнания об этом виде спорта глубоко заблуждаются.
Умение тренера привлечь детей и подростков к занятиям тяжелой атлетикой, вызвать у них интерес очень важно. Занятия необходимо строить интересно, эмоционально, в каждую тренировку вводить элементы новизны: максимальное использование снарядов, механизмов, аппаратов, имеющихся в зале; упражнения для развития определенных групп мышц; включение спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол).
Сравним сегодняшнюю тяжелую атлетику с тяжелой атлетикой с 70-80 годов. Мы можем прямо сказать, что популярность этого вида очень упала. Это и мизерная оплата тренеров и несоответствующее внимание спортивного руководства к развитию тяжелой атлетике. Большинство залов, в которых когда-то занимались молодые штангисты, превратились в залы культуризма и фитнеса. Как следствие – большой отток тренеров.
Беда тяжелой атлетики и всего спорта в России - это отсутствие массовости. Выдающиеся личности появляются из масс. Одиночкам достичь высоты трудно. В России не будет массовости, пока не будет пропаганды спорта на высшем уровне. Виды спорта, которыми хочет заниматься молодежь, сейчас другие. В последнее время широко рекламируются экстремальные виды спорта и виды спорта, связанные с техническими новинками.
Мы уже забыли когда, наше телевидение транслировало репортажи с чемпионатов мира и Европы, одна надежда на «Eurosport». Российские же чемпионаты не освещаются даже в прессе, если не считать специальный спортивный журнал «Олимп», в котором очень обширно освещается на сегодняшний день тяжелая атлетика. И еще раз можно отметить, что никакие финансовые вливания в тяжелую атлетику не помогут, если не будет пропаганды и популяризации на данном уровне.
При разработке содержания проекта были учтены методические указания с примерным учебным планом по занятиям массовыми видами спорта со спортивно-оздоровительной направленностью, рекомендованные Управлением развития физической культуры Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму от 24.06.2001.
Особенность данной проекта заключается в том, что он направлен на оздоровление, воспитание детей и подростков силовых видов спорта, особенно тяжелой атлетикой. Данный проект позволяет пройти адаптацию воспитанников и по возможности достигнуть высоких спортивных результатов.
Направленность проекта – спортивно-оздоровительная.
Возраст детей – от 10 до 18 лет.
Срок реализации – 7 лет.
Цель проекта:
- Популяризация здорового образа жизни, создание условий для развития физических и морально-волевых качеств у детей и подростков;
- Привлечение их к систематическим занятиям тяжелой атлетикой, воспитанию квалифицированных юных спортсменов;
- Гармоничное и всестороннее физическое развитие личности по средствам занятий тяжелой атлетикой.
Для достижения данных целей необходимо решить следующие задачи:
- Приобрести необходимые знания в области физической культуры и тяжелой атлетики;
- Обучить жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;
- Развивать и пропагандировать тяжелую атлетику среди детей и подростков;
- Воспитать нравственно-волевые качества;
- Систематически проводить спортивные соревнования и активно участвовать в соревнованиях по тяжелой атлетике района, области, своего коллектива;
- Привлекать родительский актив к регулярному участию учебно-воспитательной работы;
- Готовить к службе в Российской Армии. Воспитывать патриотические качества.
Ожидаемые результаты проекта
Проект будет считаться реализованным в том случае, если за 7-8 лет обучения ребята овладеют теоретическими и практическими навыками, достаточными для присвоения второго спортивного разряда по тяжелой атлетике, находиться в хорошей физической форме, уметь проявлять личные качества и организаторские способности, стремление и потребность заниматься тяжелой атлетикой. К концу первого учебного периода (первого, второго и третьего года обучения) ребята должны:
- сформировать жизненно-необходимые двигательные навыки;
- закрепить интерес к занятиям тяжелой атлетикой;
- изучить основы техники классических упражнений;
Задача второго периода обучения состоит в углублении теоретических знаний, а также в совершенствовании техники классического рывка и классического толчка и выполнение спортивных разрядов: возраст 14-15 и 15-16 лет достижению III, II, I юношеского разряда.
Задача третьего периода выполнение разрядов: возраст 16-17 лет - I юн. и III разряда; 17-18 лет выполнению II разряда.
В проекте проводиться отслеживание результатов как в целом по секции, так и личностные достижения воспитанников.
Групповые достижения деятельности спортивной секции фиксируются в журнале, а также в фото альбоме и видео фильме.
Личные достижения воспитанников фиксируются в зачетной классификационной книжке спортсмена, установленного образца. По ОФП и СФП – сдача нормативов в течение года:
- предварительный контроль, который проводиться на первых занятиях в начале учебного года;
- промежуточный контроль для проверки развития в середине года;
- итоговый контроль в конце учебного года.
Итоговая аттестация может быть проведена в форме обычного занятия, сдачи нормативов, турнира, соревнования.
Условия реализации проекта
Принципы планирования учебно-тренировочного процесса
Современный спорт предъявляет такие высокие требования к подготовке спортсмена, что без значительных затрат времени на тренировку нельзя добиться высоких спортивных результатов, какими бы способностями ни обладал занимающийся.
Согласно исследованиям у школьников 12-15 лет достаточно свободного времени, которое можно использовать для проведения тренировочной работы без ущерба для учебы в школе. Необходимо, чтобы тренировки были разнообразными и интересными, включали элементы из различных видов спорта.
Главное значение в тренировочной работе имеет оптимальное распределение учебных часов на общую физическую подготовку и специальную физическую подготовку. Это соотношение изменяется на всем протяжении многолетних тренировок. На первом этапе ОФП отводиться в среднем от 70 до 80% всего учебного времени, на втором – 45-50%, на третьем 30-35%.
СФП по мере роста уровня тренированности спортсмена занимает все больше и больше места в тренировке. Специальную подготовку подразделяют на общую и специальную тяжелоатлетическую (ОТП и СТП). Если на первом этапе подготовки юных спортсменов соотношение ОТП и СТП составляло 50 и 50%, то на втором этапе соответственно 70 и 30%, на третьем 65 и 35%. Следовательно, тренировка на втором и третьем этапах направлена главным образом на создание высокой специальной физической базы. На первом же этапе 50% времени отводиться освоению техники классических упражнений. В практике работы тренера не редко возникают трудности при планировании нагрузке для подростков в начальный период из обучения, когда необходимо особенно строго учитывать возрастные особенности растущего организма юных спортсменов. В связи с этим ниже дается примерное распределение по месяцам подготовки на первом этапе, т.е. на 2 года для 13-15 летних спортсменов (см. таблицу). Тренировочную работу на этом этапе желательно разделить на 3 ступени: 1-6 месяцев, 2-12, 3-6. Такое деление на ступени предусматривает постепенное повышение тренировочной нагрузки по мере роста физических и функциональных возможностей организма подростков.
Результативность реализации проекта
В течение каждого учебного года в группах успешно сдают нормативы по общефизической подготовке. Переводные экзамены на этапах обучения и воспитания проводятся с хорошими результатами. Спортивные мероприятия, проводимые в спортивной школе, выявляют лучших спортсменов среди отделений. Отделения тяжелой атлетики регулярно занимают призовые места («День знаний»-2место, «Призы деда Мороза»-3место, «День защитника Отечества»-2место).
Окружные соревнования по тяжелой атлетике ежегодно проводятся в селе Красный Яр 4 раза в году. На этих соревнованиях участвуют не только старшие юноши и девушки, но и самые младшие. Здесь ребята соревнуются за призовые места и выполняют спортивные разряды. В течение года спортсмены регулярно принимают участие в областных соревнованиях, проводимых федерацией тяжелой атлетике Самарской области. Они становились чемпионами и призерами области с 2005 по 2014 годы и входили в состав сборной области. Выполнили III взрослый разряд за этот период - 15 человек; IIр.- 10 человек; Iр.-5 человек; КМС-2 человека. Участвовали в российских соревнованиях:
- Всероссийский турнир памяти В.П.Науменкова, заслуженного тренера СССР, город Димитровград-2 первых места и 3 вторых с 2006-2008г.
- первенство Приволжского федерального округа среди школьников, город Саранск – 4 место, 2009г.
- первенство Приволжского федерального округа, город Ново-Чебоксаркс – 4 место, 2011г.
Используемая литература
- Журналы «Ежегодник» за 1979-1986г.
- Журналы «Спортивная жизнь России» с 1986-2008г.
- Журналы «Олимп» с 2000-2014г.
- Журналы «Физическая культура и спорт» с 1986-2012г.
- Программа «Тяжелая атлетика» под ред. В.Ф. Скотникова В.Е.,Смирнова, Я.Э. Якубенко, М.:2002г.
- Учебник «Рывок, толчок» - под ред. Р.А.Роман, М.С. Шакирзянова, М.: Фис, 1979г.
- «Юный тяжелоатлет» - под ред. Л.С.Дворкина, М.: Фис. 1982г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ
статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность...
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся
Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...
Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.
Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни....
Методическая разработка по теме "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни"
Цель работы: формировать социальные установки на здоровый образ жизни с првлечением школы, родителей и общественных организаций. Данная проектная разработка создана на основе здоровьесберегающих...
Доклад на тему: «Формирование основ внутренней убежденности здорового образа жизни». Коррекционная школа VIII вида.
Обобщение опыта работы по формированию основ ЗОЖ в 5-9 классах в коррекционной школе VIII вида....
Консультация по теме"ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ"
Предлагаем вашему вниманиюконсультацию по теме....