Проект «Спортивный клуб в школе как средство формирования потребности в здоровом образе жизни в рамках проведения ВФСК ГТО»
материал по физкультуре
Проект «Спортивный клуб в школе как средство формирования потребности в здоровом образе жизни в рамках проведения ВФСК ГТО»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА ХМАО-ЮГРЫ
Проект
«Спортивный клуб в школе как средство формирования потребности в здоровом образе жизни в рамках проведения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Автор - разработчик:
Волкова Наталия Евгеньевна,
учитель физической культуры,
тел. 8 (3463)234171, факс 8 (3463)234634,
город Нефтеюганск,
2019 год
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Система нашей педагогической деятельности и инновационный проект направлен на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и способностей учащихся, их родителей (законных представителей), педагогов; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности; освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности; приобретение навыков физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, умений самостоятельно организовывать и проводить занятия физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга.
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Учёными установлено, что оно на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % - от экологии, на 50% – от самого человека. Условия, в которых ученик живет, то, чем он занимается, с кем общается, с кого берет пример, крайне важны.
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни и благополучия человека, основой для самореализации и самовыражения личности. На фундаменте физического базируется здоровье психическое, на психическом – нравственное и социальное.
Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Статистика показывает, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема укрепления здоровья детского и подросткового населения возникла в результате взаимодействия огромного количества факторов риска, порождённых неблагоприятными биологическими, экологическими, социальными и экономическими условиями. Для того, чтобы ребенок стал физически, психически и социально здоровой личностью, необходимо, прежде всего, чтобы учитывались следующие проблемы:
- ухудшение социального положения семей учащихся;
- необеспеченность детей полноценным питанием;
- наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей;
- невысокий уровень общей культуры населения.
Создание активной среды, в которой обучение ребёнка происходит не за счёт ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, является актуальнейшей задачей для учащихся нашей школы и жителей нашего микрорайона, так как в близлежащих к нашей школе микрорайонах отсутствуют спортивные комплексы для занятий физической культурой и спортом. Наш спортивный клуб помогает решить данную проблему.
С целью выявления объективных факторов, влияющих на здоровье учащихся, в школе проведено анкетирование взрослых и детей. В анкетирование участвовало 60 семей (110человек - родителей), 60 учащихся.
Результаты анкетирования показали, что объективными факторами, влияющими на здоровье учащихся, являются следующие: организация учебно-воспитательного процесса, соблюдение санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям обучения, психологическое обеспечение учебного процесса, организация режима учебного дня, двигательная активность, требования к организации медицинского обслуживания и питания. Кроме них существует ряд субъективных факторов. Главный из них – низкий уровень сформированности культуры здоровья.
Спортивный клуб, организованный на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7", позволяет частично компенсировать отсутствие спортивных комплексов в 11, 11а, 11б микрорайонах города Нефтеюганска, стал местом эффективного средства организации позитивного взаимодействия детей и взрослых. Спортивный клуб способствует широкому привлечению учащихся, их родителей и педагогов к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формирования здорового образа жизни, организации активного отдыха, повышения уровня физического развития.
ЦЕЛЬ: спортивный клуб в школе как средство формирования потребности в здоровом образе жизни в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне.
ЗАДАЧИ:
- создать благоприятные условия для занятий физкультурой и спортом;
- развивать мотивацию к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью;
- организовать досуг детей и взрослых во внеурочное время;
- формировать потребность в здоровом образе жизни в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне;
- увеличить количество участников, принимающих активное участие в апробации сдачи норм ГТО.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
- Первый этап - подготовительный (сентябрь - ноябрь 2018г.)
Изучение нормативных документов: «Концепция всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 26.06.2013г.; Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014г. № 540 г. Москва; Приказ Минспорта России от 08.07.2014 № 575 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2014 № 33345). Анкетирование учащихся и их родителей с целью выявления интереса к занятиям физической культурой и спортом, созданию физкультурного клуба по интересам, сдачи норм ГТО.
- Второй этап - практический (2018 – 2019г.г.)
Реализация проекта:
- информационная работа – реклама на сайте школы, бегущая строка на экране ТВ на 1 этаже школы, на ученических и родительских собраниях;
- комплектование групп;
- составление расписания занятий;
-проведение занятий;
- сдача комплекса ГТО (подтягивание на низкой и высокой перекладине, прыжок в длину с места, сгибание рук в упоре, метание мяча в цель, гибкость);
-участие в соревнованиях школьного и муниципального уровней.
- Третий этап - аналитический (декабрь 2020г.)
Подведение итогов реализации проекта.
РИСКИ:
- Нежелание родителей посещать занятия клуба.
- Профилактика терроризма и экстремизма (посещение образовательной организации посторонними людьми).
Развитие материально-технической базы:
Пополнение спортивного, тренажерного залов современным оборудованием (приложение 2).
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для учащихся, педагогов, родителей и выпускников школы;
- привитие потребности у детей и взрослых к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- непрерывность и преемственность физического воспитания для всех возрастных групп;
- организация досуга детей и взрослых во внеурочное время;
- активное участие детей и взрослых в сдаче норм ГТО.
РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА:
Развитие проекта позволит обеспечить поддержку наиболее спортивных семей и их регулярное привлечение к спортивным мероприятиям. Повысит мотивацию у школьников к занятиям физической культурой и спортом. Увеличит количество участников, принимающих активное участие в апробации сдачи норм ГТО.
Данный проект является лауреатом Всероссийского конкурса «УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ…» в номинации: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ.
План спортивно-массовых мероприятий на 2018-2020 уч.г.
№ п/п | Виды мероприятий | Срок проведения |
1 | День здоровья | сентябрь |
2 | Кросс «Золотая осень» | сентябрь |
3 | Игра по станциям | октябрь |
4 | Проведение бесед в классах о режиме дня школьника, об организации перемен. | в течение года |
5 | Малые Олимпийские игры. | ноябрь |
6 | Спортивный праздник: «Мы дружим со Спортом» | декабрь |
7 | Турнир: «Кожаный мяч» | февраль |
8 | Спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья!» | март |
9 | Спортивный праздник: «Будь готов!» | Апрель-май |
10 | Всемирный день здоровья! (спортивная декада) | апрель |
11 | Участие в городской спартакиаде школьников | в течение года |
Анкета для взрослых
№ п/п | Вопросы | да | нет | Не совсем (не всегда) |
1 | Считаете ли Вы себя здоровым человеком? | |||
2 | Имеете ли Вы вредные привычки? | |||
3 | Положительно ли Вы относитесь к занятиям спортом? | |||
4 | Хотели бы Вы посещать физкультурный клуб в школе, где учиться ваш ребенок? | |||
5 | Чем бы Вы хотели заниматься на занятиях в клубе? | |||
6 | Хотел бы сдать нормы ГТО? |
Анкета для учащихся
№ п/п | Вопросы | да | нет | Не совсем (не всегда) |
1 | Считаешь ли ты себя здоровым человеком? | |||
2 | Имеешь ли ты вредные привычки? | |||
3 | Посещаешь ли ты городские спортивные секции? | |||
4 | Посещаешь ли ты школьные спортивные секции? | |||
5 | Хотел бы ты посещать физкультурный клуб в школе вместе с родителями? | |||
6 | Чем бы ты хотел заниматься на занятиях в клубе: | |||
7 | Хотел бы сдать нормы ГТО? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование потребности в здоровом образе жизни
Здоровье – это основа, фундамент, на котором строится вся наша жизнь.Это способ поддерживать энергию и творческие силы, иметь возможность делать то, что для себя намечено. Это способ расширить свои го...
Система работы учителя биологии по формированию потребности к здоровому образу жизни.«ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ-ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.»
Цель: Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе....
Развитие двигательной активности, как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте
Развитие двигательной активности, как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте....
Опыт работы: «Формирование потребности в здоровом образе жизни через внедрение технологии личностно - ориентированного обучения на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»
В связи с тем, что научно-технический прогресс не стоит на месте и все большее количество машин и механизмов становятся неотъемлемой частью жизни, жизнь людей становится более комфортной. Но оборотной...
Статья «Формирование потребности в здоровом образе жизни у школьников»
Статья «Формирование потребности в здоровом образе жизни у школьников»...
Роль семьи и школы в формировании потребности в здоровом образе жизни
Проблема здоровья детей, охраны и укрепления их здоровья - вот вопросы, решение которых зависит от слаженной работы семьи и школы...
Выступление на МО классных руководителей 28.03.2022 на тему: «Создание социально-психологических условий для формирования потребности ведения здорового образа жизни»
Формирование здорового образа жизни у учащихся с интеллектуальными нарушениями необходимо проводить совместными усилиями педагогов, специалистов, имеющих подготовку по основам здоровьесберегающих техн...