Рабочая учебная программа по ОБЖ 8класс
рабочая программа по обж (8 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного, среднего (полного) общего образования а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537) , авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2012 г.
При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе. В рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного Уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль предмету «Основы безопасности жизнедеятельности. В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасности жизнедеятельности в реальной окружающей среде — природной, техногенной и социальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8klass_obzh.docx | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тэгдинская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:_____________
О.Ж.Гончикдоржиева
«_1_» сентября_2019 г
Рабочая программа
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Среднее (полное) общее образование,
( базовый уровень)
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 8
Количество часов: по 34 (1 час в неделю)
Тип программы: общеобразовательная
ФИО учителя: Преподаватель – организатор основ БЖД
Данзанов Сергей Дымбрылович.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_______ Дымчикова Б.В.
«_1_» сентября_2019г
РАССМОТРЕНО на заседании МО
Протокол №1 от «_1»сентября_2019г
Руководитель МО
________ Индраева Я.Ж.
2019-2020 уч. год
Рабочая программа по основам БЖД
Класс: 8
Общее количество часов по плану: 35 часов
Количество часов в неделю: 1 час
Рабочая программа составлена на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года), М.:Просвещение, 2009 ,
Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2015 г. М. «Просвещение»
_______________________ (подпись учителя)
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного, среднего (полного) общего образования а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537) , авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2012 г.
При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе. В рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного Уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль предмету «Основы безопасности жизнедеятельности. В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасности жизнедеятельности в реальной окружающей среде — природной, техногенной и социальной.
Учебная программа принимает во внимание специфику содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:
- учет основных закономерностей развития теории безопасности;
- интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);
- направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
При разработке структуры содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности.
Принципы здоровье сберегающей деятельности:
1. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся
2. Принцип не нанесения вреда
3. Принцип триединого представления о здоровье физическом, нравственном, психическом
4. Принцип приоритетного применения активных методов обучения и воспитания
5. Принцип соответствия содержания и организации процесса обучения и воспитания возрастным особенностям учащихся
6. Принцип отсроченного результата
7. Принцип активной обратной связи
Гипотеза:повышение результатов обученности, сохранение здоровья обучающихся, сформированность навыков ЗОЖ будут возможны при выполнении следующих условий:
- образовательный процесс организовать с учетом возрастных и психологических особенностей личности,
- предоставить возможность для развития и самореализации,
- взаимодействие педагогической и медико-профилактической деятельностей в образовательном пространстве,
- взаимодействие образовательного учреждения и других социальных институтов в здоровье сберегающей деятельности,
- учебно-воспитательный процесс организован с учетом рационального распределения рабочего времени.
Образовательный и воспитательный процесс строится на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных методов и информационных технологий в образовательном пространстве школы по внедрению здоровьесберегающих технологий
Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:
- усвоение знаний:
- об опасных и чрезвычайных ситуациях,
- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,
- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,
- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций,
- о здоровом образе жизни,
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;
- развитие умений:
- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,
- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Изучение тематики учебной программы направлено на решение следующих задач:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Общая характеристика учебного предмета. Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для этого курса с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количество тем может варьироваться.
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Учебно-методический комплект по ОБЖ :
Смирнов А Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2013.
Место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане. Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в программе предусмотрено 34 часа 1 час в неделю.
Содержание учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Модуль1 . Основы безопасности личности ,общества и государства.
Раздел I. Основы комплексной безопасности (16ч)
Тема 1. Пожарная безопасность. (3 часа)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Тема 2. Безопасность на дорогах. (3 часа)
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Тема 3. Безопасность на водоемах. (3 часа)
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4. Экология и безопасность. (2 часа)
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (5 часов)
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Раздел2.Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)
Тема 6.Обеспечение безопасности населения отчрезвычайных ситуаций .
Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.
Тема 7.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Организация оповещения населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Модуль2.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)
Тема 8. Основы здорового образа жизни. (8 часов)
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества . Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье .окружающей природной среды человека. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
Тема 9. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)
Первая помощь при неотложных состояниях. Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при отравлениях аварийной химически опасными веществами. (практическое занятие). Первая помощь при травмах(практическое занятие). Первая помощь при утоплении(практическое занятие).
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
Модуль1. Основыбезопасности личности,общества и государства | ||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности . | 16 | |||
1 | Тема 1. Пожарная безопасность | 3 | 2 | 1 |
2 | Тема 2. Безопасность на дорогах | 3 | 3 | |
3 | Тема 3. Безопасность на водоемах | 3 | 3 | |
4 | Тема 4. Экология и безопасность | 2 | 1 | |
5 | Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 6 | 6 | |
Раздел 2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 | |||
6 | Тема 6.Обеспечение безопасности населения отчрезвычайных ситуаций | 4 | 4 | |
7 | Тема 7.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | 3 | |
Модуль2Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | ||||
Раздел 3. Основы здорового образа жизни | 8 | |||
8 | Тема 8.Здоровый образ жизни и его составляющие | 8 | 8 | |
Раздел4Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | ||||
9 | Тема 9.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 | 1 | 3 |
итого | 34 | 30 | 4 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах
Ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;
- о здоровом образе жизни;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;
- правила поведения населения при авариях;
- классификация АХОВ по характеру воздействия на человека;
- организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природныхусловиях;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» выпускники основной общеобразовательной школы должны овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими им адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по предмету ОБЖД на ступени общего образования наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид контроля | Дата | ||
По плану | По факту | |||||
Модуль1 Основыбезопасности личности, общества и государства | ||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности . | 16 | |||||
1 | Тема 1. Пожарная безопасность | 3 | Решение ситуационных задач | 1-3неделя09. | ||
2 | Тема 2. Безопасность на дорогах | 3 | Индивидуаль-ный опрос, работа по карточкам Решение ситуационных задач | 4 неделя. 09 1-2 неделя. 10. | ||
3 | Тема 3. Безопасность на водоемах | 3 | Тестовый контроль Решение ситуационных задач | 3-4 неделя. 10. | ||
4 | Тема 4. Экология и безопасность | 2 | Приемы по защите личного здоровья. Решение ситуационных задач | 1-2 неделя. 11 | ||
5 | Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 6 | Решение ситуационных задач | 3-4 неделя. 1-2 неделя. декабрь | ||
Раздел 2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 | |||||
6 | Тема 6.Обеспечение безопасности населения отчрезвычайных ситуаций | 4 | Алгоритм поведения Решение ситуационных задач | 3-4 неделя. декабрь | ||
7 | Тема 7.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | Тестовый контроль Решение ситуационных задач | 3-4 неделя. январь | ||
Модуль2Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | ||||||
Раздел 3. Основы здорового образа жизни | 8 | |||||
8 | Тема 8.Здоровый образ жизни и его составляющие | 8 | Правила соблюдения норм ЗОЖ Решение ситуационных задач | 1-2 неделя.февраль Март,1-2 апрель | ||
Раздел4Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | ||||||
9 | Тема 9.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 | Тестовый контроль Решение ситуационных задач | 3-4 неделя.мапрель1-2 май | . | |
итого | 34 |
Диагностический материал для 8 класса
Тесты по ОБЖ (5 класс)
1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города:
а) милиция, служба городского пассажирского транспорта, служба газа;
б) «скорая помощь», служба спасения, милиция;
в) пожарная охрана, служба связи, городская справочная служба.
2. Затопление в жилище может произойти в результате:
а) засорения системы канализации;
б) неисправности запорных устройств (кранов);
в) неисправности электропроводки и освещения;
г) сквозных трещин в перегородках.
3. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и, закрыв дверь на кухню, пошли смотреть телевизор. Вдруг почувствовали запах газа. На улице сумерки. Какова очередность ваших дальнейших действий:
а) включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа, открыть окно, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу;
б) выключить телевизор, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню;
в) зайти на кухню, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу.
4. Какова правильная последовательность действий при пожаре:
а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
б) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.
5. Зонами опасности в метро являются:
а) турникеты на входе, эскалатор, перрон, вагон поезда;
б) вход и выход в (из) метро, площадка перед эскалатором;
в) вагон поезда, эскалатор, переходы с одной станции на другую.
6. При движении в вашем вагоне поезда появился сильный запах гари и дыма. Как вы будете действовать:
а) дернете за рукоятку стоп-крана;
б) сообщите проводнику, соберете вещи и перейдете в другой вагон;
в) сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать в купе указаний;
г) пойдете по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.
7. Вы заходите в свой подъезд, слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Как вы поступите:
а) будете спокойно подниматься домой;
б) будете ждать, пока они уйдут;
в) будете дожидаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросите проводить вас до квартиры.
8. Вы пришли домой и заметили, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия:
а) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию;
б) не будете входить в квартиру, а вызовете милицию по телефону от соседей;
в) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02.
9. Человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:
а) не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах;
б) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру;
в) спросите у незнакомца более подробные сведения о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру.
10. Возвращаясь вечером домой, вы будете:
а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;
б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
в) воспользуетесь попутным транспортом.
Ответы:1-б, 2-а, 3-в, 4-б, 5-а, 6-б, 7-в, 8-б, 9-а, 10-б.
Тесты по ОБЖ (6 класс)
1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города:
а) милиция, служба городского пассажирского транспорта, служба газа;
б) «скорая помощь», служба спасения, милиция;
в) пожарная охрана, служба связи, городская справочная служба.
2. Затопление в жилище может произойти в результате:
а) засорения системы канализации;
б) неисправности запорных устройств (кранов);
в) неисправности электропроводки и освещения;
г) сквозных трещин в перегородках.
3. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и, закрыв дверь на кухню, пошли смотреть телевизор. Вдруг почувствовали запах газа. На улице сумерки. Какова очередность ваших дальнейших действий:
а) включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа, открыть окно, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу;
б) выключить телевизор, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню;
в) зайти на кухню, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу.
4. Какова правильная последовательность действий при пожаре:
а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
б) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.
5. Зонами опасности в метро являются:
а) турникеты на входе, эскалатор, перрон, вагон поезда;
б) вход и выход в (из) метро, площадка перед эскалатором;
в) вагон поезда, эскалатор, переходы с одной станции на другую.
6. При движении в вашем вагоне поезда появился сильный запах гари и дыма. Как вы будете действовать:
а) дернете за рукоятку стоп-крана;
б) сообщите проводнику, соберете вещи и перейдете в другой вагон;
в) сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать в купе указаний;
г) пойдете по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.
7. Вы заходите в свой подъезд, слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Как вы поступите:
а) будете спокойно подниматься домой;
б) будете ждать, пока они уйдут;
в) будете дожидаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросите проводить вас до квартиры.
8. Вы пришли домой и заметили, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия:
а) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию;
б) не будете входить в квартиру, а вызовете милицию по телефону от соседей;
в) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02.
9. Человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:
а) не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах;
б) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру;
в) спросите у незнакомца более подробные сведения о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру.
10. Возвращаясь вечером домой, вы будете:
а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;
б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
в) воспользуетесь попутным транспортом.
Ответы:1-б, 2-а, 3-в, 4-б, 5-а, 6-б, 7-в, 8-б, 9-а, 10-б.
Тесты по ОБЖ (7 класс)
1. Наиболее удобной обувью в походе считаются:
а) туристические ботинки, кеды, кроссовки;
б) сапоги резиновые или хромовые, легкие спортивные тапочки;
в) полуботинки, сапоги, туфли.
2. Приметами хоженой тропы могут быть:
а) высокая трава, наличие следов птиц и зверей;
б) примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;
в) растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.
3. Как высушить резиновые сапоги в походе:
а) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;
б) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги;
в) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню.
4. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
а) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;
б) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;
в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.
5. Готовясь к походу, вам необходимо правильно подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиямона должна соответствовать:
а) одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носиться в несколько слоев;
б) одежда должна быть из синтетических материалов;
в) одежда должна быть из однотонного или камуфлированного материала, чистой и сухой.
6. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной:
а) обеспечение безопасности;
б) выполнение целей и задач похода;
в) полное прохождение маршрута.
7. В солнечный полдень тень указывает направление на:
а) восток;б) юг;в) запад;г) север.
8. Каким должно быть место разведения костра:
а) место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водного источника;
б) место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;
в) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров.
9. По каким местным приметам можно определить стороны света:
а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;
б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;
в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.
10. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевыхусловиях из предложенных ниже:
а) кипячение воды;
б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
в) очистка через фильтр из песка и материи;
Ответы: 1-а, 2-б, 3-а, 4-б, 5-а, 6-а, 7-г, 8-б,9-а,10-а
Контрольно-измерительный материал для учащихся 8 классов
за 1полугодие.
1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
А. ЧС экологического характера;
Б. ЧС природного характера;
В. ЧС техногенного характера;
Г. Стихийным бедствиям.
2. Авария - это:
А. ЧС, возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;
Б. ЧС, связанная с угрозой выброса опасного вещества;
В. ЧС, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб;
Г. Экстремальное событие на транспорте или производстве.
3. Чем отличается катастрофа от аварии:
А. Наличием человеческих жертв, значительным ущербом;
Б. Воздействием поражающих факторов на людей;
В. Воздействием на природную среду;
Г. Масштабом распространения.
4. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:
А. Аварийный объект;
Б. Потенциально опасный объект;
В. Катастрофически опасный объект;
Г. Экстремальный объект.
5.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:
А. В местном отделении милиции;
Б. В местном органе санитарно-экологического надзора;
В. В местном органе госпожнадзора;
Г. В местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
6. Пожар – это:
А. Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и света;
Б. Неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей;
В. Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света;
Г. Событие, происходящее внезапно с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме.
7. Какой из перечисленных объектов не относится к пожара- взрывоопасным?
А. Мукомольный цех;
Б. Спичечная фабрика;
В. Охотничье хозяйство;
Г. Малярный цех.
8. Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:
А. Повышенной панике;
Б. Обморокам пострадавших;
В. Увеличению высоты пламени;
Г. Изменению цвета дыма.
9. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые не характерны для взрыва:
А. Высокая температура;
Б. Осколочные поля;
В. Волна прорыва;
Г. Сильная загазованность местности.
10. У пострадавшего на пожаре нарушена координация движений, депрессия, головокружение и прерывистое дыхание. Чем он, возможно, отравлен?
А. Формальдегидами;
Б. Компонентами никотиноидов;
В. Оксидом углерода;
Г. Закисью азота.
11. После взрыва в жилом доме продолжает ощущаться запах газа. Ваши действия?
А. Не зажигать огня;
Б. Не пользоваться электричеством;
В. Позвонить по тревожным телефонам;
Г. Все вышеперечисленное.
12. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это:
А. Химически опасный объект;
Б. Пожароопасный объект;
В. Гидродинамический опасный объект;
Г. Экстремально опасный объект.
13. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:
А. Интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
Б. Проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;
В. Лучистый поток энергии;
Г. Поток тепловой энергии.
14. Хлор – это:
А. Бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);
Б. Парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;
В. Зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;
Г. Зелёный газ без запаха.
15. При попадании ОВ на кожу необходимо:
А. Провести полную санитарную обработку;
Б. Промыть глаза водой в течение 10-15 мин.;
В. Механически удалить ОВ;
Г. Направить пострадавшего в лечебное учреждение.
16. Выходить из зоны химического заражения следует:
А. Перпендикулярно направлению ветра;
Б. По направлению ветра;
В. Навстречу ветру;
Г. Кратчайшим путём.
17. Какие химические соединения, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут вызвать кислотные осадки:
А. Диоксид серы и оксиды азота;
Б. Свинец и его соединения;
В. Ртуть и её соединения;
Г. Бензин и машинное масло.
18. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо, транспорт, перевозящий ядерный материал – это:
А. Радиационноопасный объект;
Б. Объект экономики особой опасности;
В. Экологически опасный объект;
Г. Химически опасный объект.
19. При оповещении об аварии на радиационноопасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:
А. Включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, продуты питания, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;
Б. Включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт;
В. Включить радио и выслушать сообщение, освободить холодильник от продуктов и вынести скоропортящиеся продукты на мусор, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;
Г. Немедленно выбежать из дома.
20. К коллективным средствам защиты относятся:
А. Убежища и ПРУ;
Б. Противогазы и респираторы;
В. Средства защиты кожи и респираторы;
Г. Всё вышеперечисленное.
Контрольно-измерительный материал для учащихся 8 классов
Тесты по ОБЖ.Промежуточный контроль
1. Что такое землетрясение.
а) область возникновения подземного удара;
б) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность;
в) подземные удары и колебания поверхности Земли.
2. Вы находитесь один дома. Вдруг задрожали окна и люстра, с полок начали падать посуда и книжки. Вы срочно:
а) займёте место в дверном проёме;
б) позвоните родителям на работу;
в) закроите окна и двери, и переёдёте в подвал.
3. Основной способ спасения людей при извержении вулканов.
а) эвакуация;
б) укрытия в специально оборудованных убежищах;
в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
4. Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин:
а) лесные пожары, изменения климата и погодных условий;
б) извержение вулканов, усиление сейсмоактивности, повышение уровня рек;
в) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, разрушение зданий, гибель людей и животных.
5. Ветер скоростью до 13м/с называется:
а) шторм; б) бриз; в) циклон.
6. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000м, в котором воздух вращается со скоростью до 100м/с, называется:
а) ураган; б) смерч; в) буря; г) циклон.
7. Лучшая защита от смерча.
а) мосты большие деревья;
б) будки на автобусных остановках;
в) подвальные помещения, подземные сооружения.
8. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:
а) открыть окна и двери на нижнем этаже;
б) включить телевизор и радио, выслушать сообщения и рекомендации;
в) перенести на нижние этажи ценные вещи;
9. Одним из признаков о приближении цунами является:
а) поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор;
б) неожиданный ураган с выпадением обильных осадков;
в) резкое повышение или понижение температуры воздуха, обильное таяние ледников, сход лавин.
10. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся полесной территории, - это: а) стихийный пожар; б) природный пожар; в) лесной пожар.
Ответы: 1-в, 2-а, 3-а, 4-в, 5-б, 6-б, 7-в, 8-б, 9-а, 10-в.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса истории для 6 класса основное общее образование, 2 ступень срок реализации программы: 2011-2012 учебного года
Рабочая программа по истории для 6 класса...
Рабочая учебная программа интегрированного учебного курса «Основы математической логики» по учебному предмету информатика и ИКТ для обучающихся 8 класса
Программа элективного курса для 8 класса на 34 часа...
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» для 8класса 72час(базовый уровень) срок реализации 2016-2017г
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Ментальная математика» (общеинтеллектуальное направление) Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год
Рабочая программа по ментальной математике для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного о...